Azerafail

Azerafail

Пикабушник
777 рейтинг 149 подписчиков 10 подписок 7 постов 0 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
5

История как я уведомление о приеме иностранца подавал 18+

Знаете, что такое адище? Это отстоять ебенячую очередь на протяжении четырех часов, чтобы просто подать уведомление, на которое уходит три минуты работы инспектора.


Вчера мне нужно было подать уведомление в миграционку о принятии иностранца на работу. Казалось бы, плевое дело. Тем более, что я задница ленивая и предпочел даже не париться с заполнением формы, а просто заплатить 400 рублей очаровательному пузатику из ларька под ОВД.

Прием инспектора с 11 часов. Мы приехали за полчасика, чтобы все успеть заполнить. Пузатик в ларьке сделал все за 10 минут, чем порадовал меня и дал надежду на скорое возвращение в уютное кресло руководителя. Но нет тут то было.


Мы же в миграционке, а не в борделе. За час тут не управишься.


Спустившись в бездну подвала, я узнал, что специалист, которая принимает уведомления, а также делает все остальное, но не мне, отбыла в неизвестном направлении полчаса назад.

Причем перед отъездом, милая женщина всех уверила, будто вернется через пятнадцать минут.

Ну, думаю, пробки задерживают.

И судя по времени, пробки там были знантные, ибо прождали мы эту чудесную даму до половины первого .

В половине первого она пришла, начала прием и через полчаса, естественно, съебалась на обед, ибо у нее по графику так положено, да и вообще, вон на стене написано, что мне жрать с часу до двух - крикнула она в толпу и хлопнула дверью.

Честно говоря, глядя на нее, я бы посоветовал ей воздержаться от обедов, а возможно и от ужинов тоже, но ей виднее. В конце концов, хорошего инспектора днем с огнем не сыщешь, а эту видно издалека.


В два часа дня она начала прием, чем вызвала нездоровый ажиотаж в рядах гигантской очереди и сладкий трепет в моем измученном сердце.

Спустя час, в три с копейками, мы попали к ней на прием, где она сделала следующие операции:

Открыла журнальчик, взяла ручку, проставила входящий в журнальчик, написала число о приеме на моем квитке, закрыла журнальчик, отдала мне квиток и попрощалась.

Все. Больше ничего. То есть я страдал 4 часа ради трехминутной операции!

Понятно, что дамы при родах сильнее страдают, но у них всегда есть выбор, а у меня его нет. Закон суров, а украинец слишком классный специалист, чтобы я его не оформлял.


После всего этого треша, когда уже сидел в столовой своего бизнес-центра, жадно закидывая в себя куру, я занимался тем, что люблю больше всего. Рефлексировал.


И вот мои выводы:

1. Я понял, что в очереди ты видишь настоящую жизнь и философию простых русских (в миграционке чаще не очень русских) людей.

2. Когда я плачу врачу, она меня лечит с улыбкой. Когда своими налогами я плачу в бюджет, улыбаться во время морального изнасилования заставляют меня.( а то ведь хуй примут еще)

3. Подобные места притягивают сумасшедших. Последние полчаса я провел под громкий разговор ебанутой бабки с информационным стендом. Узнал, что она дочка императора и у нее три паспорта. За малым не присел перед ней в реверансе.

4. Через три часа очереди, я понял, что готов перегрызть сонную артерию каждой наглой морде, пытающейся пройти без очереди, чтобы "просто спросить"

5. Гламурные телки, вылезшие из дорогой машины, через полчаса теряют свой пафос и уже пиздят со всеми наравных.

6. Перестал стесняться публично ссать. И это самый полезный приобретенный навык. Ибо туалетов в учреждении нет, а отключать почки по требованию я еще не научился.

Люди, проходящие мимо, на третий раз уже совсем не смущали.

7. Понял, что я охуенный карьерист. За два часа я сумел сделать фантастический взлет от простого запуганного hr-а, до магистра Йоды миграционки.

Ко мне обращались за советом, просили помочь и припадали своими испуганными губами к благодати моих знаний приема инспекторов.


И тут я задумался, а не в этом ли мое призвание? Может ну его все в бездну? Может мне пора спасать людей, а не просто нанимать их?


Короче, друзьяшке, если кому надо посидеть за вас в очереди, то обращайтесь.

За отдельную плату я готов.

Ведь сколько еще гаражей мной не обоссаных, а ебнутых бабок не выслушанных? Это ж уму непостижимо!

"Человек-очередь" готов спасти этот мир своей жопой и пиздливостью.

В конце концов, "На дне" Горького не зря мой любимый роман.

Пойду поем.

История как я уведомление о приеме иностранца подавал 18+ Мат, Нецензурщина, Миграционная служба, Работа, Human Resource, Длиннопост
Показать полностью 1

7 смертных грехов эйчаров

7 смертных грехов эйчаров Работа, Отдел кадров, Сотрудники, Human Resource, Пятница 13, Длиннопост

Предисловие для Пикабу:

Это мой текст, который я писал для одного hr-ресурса. И, увы, в связи с тем, что там все строго, мне пришлось быть максимально нежным. Но я старался сделать нескучным текст, который просто из-за тематики уже обязан навевать тоску.


О чем еще говорить в день, когда начали арестовывать тамплиеров? Естественно, о грехах.


Конечно, всегда приятно говорить о том, какие мы все в профессии замечательные и хорошие. И соглашаться с этим всяко приятнее, чем читать недовольные отзывы соискателей о том, какие же эти "эйчарихи" глупые, непонимающие и вообще, дескать, лишний жир, поросший внутри компании.

Ну, во-первых, хочу сразу же развеять эту дискриминацию и сказать, что мужчины в HR тоже встречаются. Да, реже, но есть же. Привет!


Во-вторых, хочу парировать стандартным ответом, что все мы люди, и как среди специалистов, например, инженеров, попадаются совсем уже непрофессиональные работники, так и в нашей сфере есть те, кто, мягко скажем, повернул не туда.


Но, к сожалению, хороших "эйчарих" обычно не запоминают, воспринимая их профессионализм как само собой разумеющееся, что в принципе логично, а вот плохих берут на манифест и тащат в глубины Интернета с целью сплотить узкий профессиональный форум на теме всеобщей ненависти к этим мерзким глупышкам, отказавшим после собеседования.


И несмотря на то, что мне сейчас очень хочется начать стучать себя в грудь и доказывать, что я и мои коллеги – это одуванчики и ангелы во плоти, я этого делать не буду.


Ибо чем это будет отличаться от тысячи и одной статьи, раскиданной по всему Рунету? В которых рассказывают про системы оценки, структуры принятия решений и т.д. Зачем кому-то знать, что чаще всего не ХэЭр принимает решение об отказе, он всего лишь гонец с плохими вестями. Или что отказ обусловлен слабым профессионализмом кандидата. И про заинтересованность, часто денежную, в закрытии вакансии, когда персональщик оформил бы с радостью, да понимает, что потом хуже будет – тоже не поведаю.

Пустое это все.

Лучше присоединюсь ко всем "хейтерам" и с большим удовольствием раскрою темные грешки себя и своих коллег. Которыми, естественно, никто из нас не страдает. Ведь это все домыслы и гнусные инсинуации непонимающих профессию людей. И плохой HR для нас, как империализм – все знают, что он где-то есть, но никто никогда вживую не видел (да, это ирония).


Текст будет полезен, в первую очередь, новичкам профессии, хотя и некоторым корифеям тоже можно иногда проверить себя. Задать себе вопрос, а не погряз ли я во грехе?

Несмотря на то, что это и так по умолчанию подразумевается, напоминаю, это мое личное мнение. И соглашаться с ним или нет – решать вам.


7 смертных грехов эйчаров (5 страшных и 2 посимпатичнее):


1. Гордыня

Здесь все как в основном трактате о грехах. Самый страшный и опасный порок, постигающий зачастую наиопытнейших HR-ов, отработавших в профессии первые три- пять месяца. Сам прошел через это.

Все эти: "Да не буду я ему (кандидату) звонить с обратной связью. Ему работа нужна – сам пускай и звонит". "Что значит провести сейчас отпуск? У меня обед через десять минут, приходи вечером" (для несведущих, операция отпуска проводится в два нажатия), "Если кандидат не заискивает передо мной на собеседовании, то значит не заинтересован в работе." и т. д. и т. п.


Чувство собственной важности и уверенности в непоколебимости своего мнения – это именно то, о чем часто говорят кандидаты, когда в негативном ключе обсуждают нас с вами, коллеги.


И давайте положим руку на самую важную часть тела и уже признаем, что такое бывало у каждого из нас. Просто в какой-то момент, осознав это, мы просто двигались дальше.

Ну а те, кто еще стоят на месте собственной гордыни, молю, покайтесь!


2,3. Алчность и Зависть

Естественно, нам не доплачивают. Хотя бы потому, что зачастую не понимают сложности и важности нашей работы. Иначе объяснить, почему рекрутер у нас в Ростове-на-Дону до сих пор стоит 15-20 т.р. - невозможно. Или кадровик.

Обижают нас деньгами и всегда обижали.

Но если вы уже согласились работать на этой должности, то не стоит, радостно потирая ладоши, науськивать генерального лишить сотрудника всей премии за опоздание в три минуты, только потому, что он получает в два раза больше вас. Хотя бы потому, что это как минимум плохо и принесет больше вреда, чем пользы для мотивации персонала

Если вы хотите денег, особенно сразу, идите в продажи. Те же переговоры, документы, только зарплаты повыше.

А в HR зарплат больших сразу не бывает. До них ой как надо расти. Впахивая, обучаясь и стремясь.

В общем, к черту алчность. Мы все всё знали изначально.

А завидовать – это плохо. Везде, не только в работе.


4. Гнев.

Давайте вспомним свое советское прошлое (родители рассказали) или заводское настоящее. Иногда достаточно просто увидеть трясущиеся ноги простого грузчика, идущего на вызов в отдел кадров, чтобы понять, гнев – это плохо.

Кричать, срываться, ругать взрослых людей за ошибку в заявлении на отпуск – это непрофессионально. Всегда. Без оправданий.

У нас работа с документами, у них, допустим, с деталями. Уймитесь.

Если менеджер по персоналу не может держать себя в руках и рамках необходимой корректности, пускай даже с самым занудным сотрудником – это плохой менеджер.

Основная компетенция персональщика – коммуникабельность и умение находить контакт с любым человеком. Давайте будем развиваться в этом.

А срываться дома можно на аквариуме с рыбками. Им все равно, а вам легче.


5. Леность

У любого менеджера всегда много работы. Даже когда ее вроде бы и нет, она всегда есть. И если, ок, текучку можно благополучно пинать изо дня в день, укладываясь в дедлайны, то вот с апатией шутки плохи.

Все мы понимаем, что порой донести руководству какую-то рациональную и действительно классную идею сложнее, чем на Эверест взобраться. Или убедить оптимизировать работу, поработать со структурой, запустить проект обучения, институт оценки, прописать план адаптации и т.д.

Уж наверняка каждый из нас сталкивался с тем, что шикарные идеи сначала даже начинали реализовываться, а потом, в середине пути, сворачивались. Просто потому, что руководству стало скучно, нет денег, или просто устали.

Руки опускаются после этого. Согласен.

А когда так происходит в седьмой раз, с разной степенью важности и сложности, то делать уже не хочется ничего.


Коллеги, увы. Все мы знаем, что с этим ничего не поделаешь. Поэтому просто стискиваем зубы, находим силы в увлечениях живописью по ночам и просто делаем.

Наша работа очень часто непонятна, еще чаще не признана, просто потому, что у нас нет моментальных результатов и большинство проектов имеют накопительный характер эффективности. А все хотят тут и сразу.

Просто давайте вспомним о благодетели по названием "Смирение". Смиримся с этой несправедливостью и продолжим быть китайским болванчиком, занудой, приставакой и всем подобным. Продолжим нести свои идеи и ценой титанических усилий превращать дикий хаос управления в упорядоченную систему.

Ибо нет ничего хуже отчаявшегося HR-а, опустившего руки.

Тут и косяки по КДП будут, и проблемы с наймом, и текучка с нездоровым микроклиматом.

Уж лучше орите тогда иногда.

Дома и на рыбок.


6. Неуверенность

Даже если вы чего-то не знаете – это не повод проговаривать это вслух. Если это, конечно, касается вашей сферы, а не ядерной физики.

Все мы учимся, все мы развиваемся. И знать все невозможно. Однако, на мой взгляд, это крайне плохо, когда получив задачу, менеджер говорит, что не знает, как ее выполнить.

А интернет тебе зачем? А курсы? А знакомые? А своя голова и умение искать нужную информацию в залежах информационного потока?


Неуверенный HR – это всегда невнятность на собеседованиях, неумение "протаскивать" идеи, разброд и шатание в правилах взаимодействия с HR.

Неуверенный персональщик зачастую превращается скорее в секретаря, который выполняет поручения всех и вся, звонит кандидатам и перекладывает бумажки из стопки в стопку.

Встряхнись! Мы управляем персоналом. Мы собираем этих людей, встраиваем, мотивируем. Переставай бояться. Лучше сделать ошибку, чем годами сидеть, спрятавшись за бумажками.

За ошибку ты получишь опыт и не всегда наказание, а вот за вялую работу ты всегда получишь увольнение. Ведь рано или поздно, даже до самого странного собственника доходит, что что-то не так. И на твое место возьмут инициативного, сложного и работоспособного.

Не дай этому случится. Ободрись


7. Неприятие критики

Последний по списку, но не по значению грех – боязнь критики.

Возможно, это тоже часть гордыни, а возможно и нет. Но большинство моих коллег, да и я сам, чего греха таить, совершенно не умеют выносить критику их работы.

Ведь каждый считает, что делает все безошибочно, правильно и только он – единственная светлая личность в этом пасмурном небе посредственностей.

Жаль только, что вакцины со 100% действием от текучки, ошибок и неэффективных сотрудников еще так никто и не придумал.

Иначе мы бы давно жили в мире розовых пони и кисельных берегов.

Критика – это важная вещь, хоть болезненная, поэтому ее надо учиться переживать и выносить лучшее.

Даже если она не обоснована, то мы хотя бы можем включить в себе специалиста и просто оценить того "профессионала", который доказывает нам дичайшие вещи. А дальше выработать стратегию. И если не по избежанию критики, то хотя бы по работе с критикующим.

Ведь мы Персональщики и как никто умеем дружить. В интересах бизнеса.


Ну а еще включение этого греха позволяет мне парировать все негативные комментарии к этой статье. Так как, кто будет со мной не согласен, тот просто грешен.

Уважаемые коллеги, желаю вам успехов и помните, что мы в ответе за тех, кого приручили. Давайте же любить наших сотрудников, собственников и бизнес, в котором мы работаем.

Ведь все мы знаем, что именно мы – лицо компании. Желаю вам быть счастливыми лицами.


Ссылка на оригинал статьи: http://hr-tv.ru/articles/author-opinion/sem-smertnyh-grehov-...

Показать полностью 1
11

Еще немного о рекрутерах. С просторов интернета. Баянометр молчал. P.S. Согласен с этой крутой теткой. Делюсь с вами

Я работаю в бизнесе, наверно, с тех пор как он был сотворен Господом Богом, и мне кажется, что мы становимся все глупее и глупее в деловом мире.

Скажем, я не могу поверить историям, которые слышу от наших клиентов, о том, как с ними обращаются на собеседовании.

Что происходит с людьми, которые пытаются оскорбить и запугать соискателей — тех самых людей, которых вы хотите нанять на работу и которые станут частью вашей команды?


Везде столько страха и смятения — и это лишь часть проблемы. У людей расшатаны нервы, им всюду мерещится опасность, и они отыгрываются за свои нервные расстройства на окружающих.

Кто становится самой лучшей мишенью для выхода агрессии раздраженного и полного опасений сотрудника?

Правильно, это человек, ищущий работу! Соискатели становятся мальчиками для битья, подушечками для булавок, куда раздраженный сотрудник компании, проводящий собеседование, с удовольствием вонзит иглы стресса и напряжения — потому что человек, который ищет работу, не может дать отпор. Когда вы оскорбляете и унижаете соискателя, он не может сказать вам «да пошел ты», не лишаясь возможности трудоустройства.

Соискатели становятся мальчиками для битья, подушечками для булавок, куда раздраженный сотрудник компании, проводящий собеседование, с удовольствием вонзит иглы стресса и напряжения — потому что человек, который ищет работу, не может дать отпор

Хорошая новость — все больше кандидатов говорят «нет, спасибо» рекрутерам и специалистам по комплектации штата, когда последние вот-вот начнут злоупотреблять своим служебным положением или уже начали это делать.

Поле деятельности для злоупотреблений большое, начиная с выпада против соискателей, которое сквозит из обычного объявления о вакансии.

«Выбранный кандидат будет иметь двадцатилетний опыт работы с рекламой на Facebook» — типичный пример такого дурацкого объявления. Обратите внимание на использование третьего лица: «выбранный кандидат» — не вы.


А вот и нет! Я даже не буду с вами разговаривать. Если вам случится увидеть это объявление о вакансии, просто игнорируйте его — вы не «выбранный кандидат», уж поверьте мне!

Нет никаких объективных причин писать объявление о вакансии в таком ключе! Это чистое безумие. Так почему же мы натыкаемся на подобные вещи везде, где ищем? Это просто плохой маркетинг!

Почему же работодатели не обращаются к своей аудитории непосредственно (т.е. целенаправленно), как бы это сделали компетентные здравомыслящие специалисты по маркетингу?

Кандидаты могут подвергнуться дальнейшим оскорблениям, когда они доходят до этапа собеседования. Вот когда начинаются идиотские и оскорбительные вопросы. Вот то, чему мы учим наших рекрутеров, HR-специалистов и менеджеров по найму в Human Workplace:

«Не задавайте кандидату вопросы, на которые вы не готовы ответить сами, и если вы бы рассердились или обиделись, если соискатель предложил бы вам ответить на определенный вопрос, то не стоит и ему это вопрос задавать!»

Вот какие типичные вопросы собеседования отпадают, когда мы применяем эти разумные стандарты: «В чем ваша главная слабость?» или «Почему из всех талантливых кандидатов мы должны нанять именно вас?».

Не задавайте кандидату вопросы, на которые вы не готовы ответить сами
Пришло время повергнуть эти безмозглые вопросы в прах.

Единственно возможные разумные и профессиональные отношения между человеком, проводящим собеседование, — будь то рекрутер, HR-специалист или менеджер по персоналу — и соискателем — это отношения равных. Каждый человек приходит на это интервью, чтобы получить определенные сведения — вот и все. Никто не должен пресмыкаться и угождать.

Никто не должен стоять на задних лапах. Если на собеседовании требуется, чтобы кандидат упрашивал о приеме на работу, то в итоге возьмут людей с низкой самооценкой. У вас будет загон, полный овец, и повсюду будет царить страх. Если это именно то, что нужно вашей организации и ее клиентам, то ради бога.

Если вы ищете работу, обратите внимание на ответы, которые вы можете использовать, когда слышите три традиционных глупых вопроса, которые задаются на собеседовании. После каждого вопроса вы увидите два варианта ответа.

Первый ответ колкий и язвительный — тот, который бы срывался у вас с языка. Но вы, вероятно, предпочтете использовать вместо него второй ответ. Если вы все же намерены не скрывать своего отношения к происходящему, вы можете просто встать и уйти!

Вы должны делать это время от времени. Как это здорово — уйти посередине отвратительного собеседования. Да, вы не получите работу, но как возрастет ваша притягательность и харизма в этот день! Когда вы идете на собеседование и видите страшную кутерьму — никто толком не может рассказать вам о вакансии или вас оставляют одного в переговорной и вы сидите и ждете часами, просто вставайте и уходите.

Когда вы идете на собеседование и видите страшную кутерьму — никто толком не может рассказать вам о вакансии или вас оставляют одного в переговорной и вы сидите и ждете часами, просто вставайте и уходите

Почему вы должны оставаться? Разве вам не дорого ваше время?

Едкие ответы на дурацкие вопросы собеседования:

1. Почему из всех талантливых кандидатов мы должны нанять именно вас?

Первый ответ: Вы не можете принять решение о найме сотрудника? Я могу оказать вам консалтинговые услуги по своим стандартным расценкам. Если вы хотите, чтобы я выполнил за вас еще какую-то работу, говорите, пока я здесь.

Второй ответ: Хороший вопрос! Но вряд ли я здесь вам хороший советчик. Может быть, кто-то лучше подходит для работы — в конце концов, вы будете общаться или уже общались с другими претендентами на эту должность, а у меня такой возможности не было. Я уверен, что если нам суждено работать вместе, мы об этом узнаем.

2. Если бы вы были животным, то каким?

Первый ответ: Какой-нибудь разновидностью смертоносного вируса, так я мог бы заразить ваших конкурентов.

Второй ответ: Я скажу вам, кто мое любимое животное, если вы сделаете то же самое! Договорились? Хорошо! Мое любимое животное — койот, потому что они могут приспосабливаться к любой среде обитания. Ваш ход!

3. В чем ваша главная слабость?

Первый ответ:

Вы: Я слишком честный.

Интервьюер: Слишком честный? Я не думаю, что это слабость.

Вы: Да кого #$&%, что вы думаете?

Второй ответ: Моя самая главная слабость? Раньше я думал, что у меня много недостатков и я должен научиться делать что-то лучше, чем я могу сейчас. По наступлении зрелости я понял, что в этом нет никакой пользы — думать о том, что у меня есть какие-то слабости.

Нужно сконцентрироваться на своих сильных сторонах, а не беспокоиться о том, чем я не люблю заниматься и что у меня никогда не будет отлично получаться. Таким образом, я пытаюсь сосредоточить основное внимание и совершенствоваться в том, чем я страстно увлечен, например в финансовом моделировании.

А вы?

Автор — Лиз Райан (Liz Ryan), основатель и СЕО консалтинговой компании Human Workplace, вошла в топ-500 лучших HR-менеджеров Америки.
Источник: iBusiness.ru
Ссылка: http://ibusiness.ru/blog/karyera_lidyerstvo_i_biznyesobrazovaniye/37552
Показать полностью
1

Немного о бизнес-тренингах. Осторожно! Много буковок и немножечко провокации

Очередная моя маляка, наполненная субъективизмом, ядом и небольшой долей критики, в первую очередь к себе.
Warning! Если вы очень любите бизнес-тренинги, то рекомендую пропустить этот текст, дабы он вас не печалил.
Предисловие:
Буквально вчера, во время своей очередной тренировки, имел потрясающий разговор со своим фитнес-тренером, который рассказал про одну занятную молодую даму. Дама эта, надо сказать, большая фанатка пластики и в тренажерном зале гостья нечастая, да и цели приходы у нее в тренажерку весьма прозаичные – пофоткаться. На этих «тренировках» Женя (мой тренер), работает не столько тренером, сколько фотографом, для ее очередных обновлений в Инстаграм. На его вполне закономерный вопрос: «Зачем вы к нам сюда ходите, если все равно не занимаетесь?» Дама ответила: «Ну как же? Я же современная девушка и я должна заниматься саморазвитием. Ходить в тренажерку, на курсы английского и на тренинги.» Ее ответ и тональность могу переврать, но три ключевых слова: Тренажерка, английский и тренинги – Женя слышал и репрезентовал мне, а уже мой пукан благополучно взорвался, что сподвигло меня на создание этого поста. Хотя, откровенно говоря, я не собираюсь писать о деградации поколения и утрате целей саморазвития и обучения, где цель уже давно не имеет значения, а важна лишь фиксация на этапе процесса, сдобренная какой-нибудь визуальностью в виде фоточки или брендовым именем тренера/учителя/компании/ВУЗа. Нет. Я не дорос еще до брюзжания из цикла: «Эх молодежь, молодежь». Я хочу всего лишь поделиться своим опытом работы в достаточно известной у нас в Ростове консалтинговой компании, на позиции приглашенного тренера и специалиста оценки. В своем посте я постараюсь избежать излишних оценок, немного рассказав только о том, как создаются бизнес-тренинги. Большинство подводных камней опущу, т.к. боюсь это будет слишком длинно .Возможно напишу об этом позже.
Основное:
Для начала давайте разберемся по структуре бизнес- тренинга. Как он строится в своем классическом варианте навыкового тренинга.
Бизнес-тренинг состоит из составных модулей. Каждый модуль длится до полутора часов и представляет из себя (примерно):
Разминка (игра) - 5-10 минут, с обязательным бизнес мостиком на тему модуля.
Фасилитация по теме – 5 минут
Мини-лекция по теме – 5-15минут
Активность, практика ( кейсы, ролевки, работа в раздатке, видеоанализ и т.д.) – 20 -40 минут
Обратная связь – 5-10 минут
Дальше идет перерыв и новый модуль с другой темой и измененной практикой. Все.
А теперь давайте просто подумаем сколько там будет действительно важной информации, которая интересная и напрямую соответствует теме всего тренинга. Поверьте мне, немного. Большое преимущество тренингов в том, что у вас как после приема куриного бульона, остается сладкое ощущение сытости, хотя вроде ничего существенного и не съели. Преимущество это, конечно для тренеров. Страдают этим в основном внешние тренеры, внутренние стараются именно обучать, т.к. их за это спрашивают и мучают отчетностью. Задача же внешнего провайдера – сделать эффектно и умственно нагружено, дабы вы остались и с хорошим настроением с одной стороны, а с другой вроде как что выучили. Люди, которые посещали тренинги продаж/управления/коммуникаций, спросите себя как много вы помните из того, что проходили. А сколько вы используете в современной жизни? Уверен, что не те 80% знаний, о которых говорят практически все тренеры. Исключение составляют тренинги заточенные под стандарты компании. К примеру, заметили что все операторы call-центров говорят одинаково и как роботы? То-то же. Вот они стандарты. И 8-ми, 16-ти часовые тренинги, направленные на «вдалбливание» этих стандартов и отработке на практике. Естественно тренеры любят еще выводить все это дело на поле психологического дискурса, виражируя именами известных и не очень мыслителей от психологии.
Просто, для раздумий. Проводили тренинг для одной федеральной торгово-промышленной компании.
Тема: «Технология эффективных продаж»
Стандартные 5 шагов продаж, разбавленные: Цветовая типология, невербалика, барьеры восприятия, элементы СПИН-продаж, мотивация. Тренинг 16-ти часовой и безумно информативный, но насколько эта информация актуальная? Промолчу.
Скажу только, что когда у нас не хватало материала еще на 4 часа, наш диалог строился следующим образом:
-А чтобы еще рассказать? Не хватает.(я)
- Давай расскажем о мотивации?
- Нахрена? Она же здесь не ложится.(я)
- Почему? Сделаем бизнес-мостик, на понимание мотивов клиента и насколько их важно знать.
- Точно! А еще можем вывести на примеры мотивов клиента. Ну там власти, аффиляции, процессуально-содержательные и разбавить все это особенностями коммуникации при выявлении потребностей. ( я)
Скажу, данная тема зашла на УРА. Людям было приятно слышать про мотивы других людей, узнавать себя и у них сложилась абсолютная уверенность в своей экспертности по части человеческих побуждений к действию. Пси-культура и мейнстрим тренингов творит чудеса, позволяя огромное количество ненужной информации «впаривать» за хорошие деньги.
Понимал ли я, что говорю ерунду? Конечно! Но удивителен тот факт, что люди хотят именно это. Это именно то, что продается. Именно подобные навыковые обучения продажам, управлению или эмоциональному интеллекту являются стандартом современного бизнес-тренинга.
В свое время у меня была совершенно шикарная ( на мой взгляд) тренинговая программа «СПИН-Продажи. Теория, практика, критика». Это долгий 3-дневный курс, разбитый на месяц. Невероятно здорово зашла теория, еще больший восторг был на практике. Зато когда дело дошло до критического анализа практической эффективности СПИН-продаж, то группа зачахла, впала в уныние и практически ничего не смогла родить. «Вывезли» группу буквально пара человек, у которых хватило критического мышления, чтобы отследить все слабые места этой техники. К чему я это все? А к тому, что эту программу я проводил еще пару раз и забросил, т.к. участники оставались недовольны результатом. Ведь они пришли узнать про волшебную палочку продаж, а я им вдруг начал говорить, что ее нет и все зависит от контекста, да еще и заставляю их сомневаться в том, что только что им рассказал про такую складную и ладную технику продаж.
Я не призываю всех бросить посещать бизнес-тренинги, я всего лишь призываю относится к ним с небольшой долей критики. Я уже не помню, когда я рассказывал о том, что действительно интересно и выходит за рамки популярной беллетристики. А все потому, что люди не хотят думать. Не хотят брать на себя ответственность за свои знания. Все хотят получить некое сокровенное знание, не прилагая усилий, да по приемлемой цене. С одной стороны мне даже лучше, ведь я имею стабильный побочный доход в качестве внешнего провайдера. С другой стороны, мне действительно хочется интересной программы с дискуссиями и сомнениями. Ведь таким образом мы учимся гораздо лучше. Группа реализует свои цели как ученики, я реализую себя как тренер. Но слово заказчика – закон. А мои личные программы, нерепрезентативны.
Когда пойдете на тренинг, подумайте, что вы хотите от него получить? И вы действительно верите, что информация, которую вам дадут будет отличаться от той, что в интернете? Поверьте, ничего сложного и интересного вам не дадут. Просто потому, что для большинства участников это не нужно. Вдобавок, физически невозможно выдержать 8 часов серьезной интеллектуальной работы. Но раз «уплочено», то будем вещать, невзирая на усталость, отсутствие актуальности и откровенной затасканности.
Вот так и ходят эти девочки по тренажерным залам, английским языкам и учатся управлять/продавать. Да только дальше фоточек и сертификатов на дешевой бумаге – дело не идет.
P.S. Тренинги по продукту, и прочие узкопрофильные обучалки – ваш бро. В них сложно что-то навертеть лишнего.
Успеха и верьте себе. Если вам кажется что тренинг, фильм, книга или мой текст – хрень полная, то вы на самом деле правы. Что бы там не говорили люди.
Кроме конечно моего текста. =)))))
Показать полностью
100

Что ЛУЧШЕ делать при трудоустройстве. Текст опрометчиво пытается быть универсальным, но мы то знаем, что это невозможно.(Псс..Много буковок)

Внимание!
Данный текст наполнен большим количеством субъективности, затасканных тем и небольшой желчью.
Линейный персонал ( грузчики, операторы ПК, уборщики, кассиры и т.д.) может не читать, т.к. у вас все по-другому и я постараюсь уделить этому отдельную тему.
Откровенно говоря, мне впервые так тяжело дается, что-то писать. Наверняка по причине появления подписчиков ( Привет Вам!). Это просто у меня впервые =))
Продолжая тему, чего не надо делать при трудоустройстве на работу, напишу, что лучше делать для получения этой самой работы.
Резюме:
Основное я уже писал, про фотку и лаконичное описание функциональных обязанностей. Хотелось бы добавить пару слов про еще один пункт, который раздражает уже лично меня, хотя большинство к этому чуду современного «нарратива» относятся нейтрально или просто даже не читают.
И это сопроводительное письмо.
Для чего оно вообще нужно и как оно может вам пригодиться? Шикарно заходит, когда вы решили сменить род своей деятельности и вам нужно заинтересовать работодателя. В остальном оно практически не несет в себе никакой информативности, если конечно сам работодатель не «изъявляет волю» в получении этого письма.
В большинстве случаев соискатели пишут в письме текст , следующего содержания: «Прошу рассмотреть мое резюме на вакансию « такую-сякую». Заранее спасибо. С уважением, ФИО»
Если вы прислали мне анкету, то я знаю, на какую вакансию вы претендуете, и уж точно посмотрю на ваше резюме. Зачем вы на меня давите?=))
В свое время в Ростове была волна однотипных сопроводительных писем-гигантов ( их рассылало кадровое агентство). За день я получал по 20 резюме с одним и тем же текстом письма. Бесило.
Так вот. Чем вам может помочь письмо?
Если вы решили сменить сферу деятельности. Уйти к примеру из бухгалтерии в IT-сферу. Напишите работодателю сопроводиловку с представлением себя, кратким описанием предыдущей трудовой деятельности, причинами смены деятельности, первые достижения на пути освоения новой сферы, и о том, как вы хотите работать в этой компании куда шлете свое резюме. Если вы еще и «подлижете» компанию, написав о том, что вам она очень нравится и вы очень хотите здесь работать, а также если вы еще и укажете пару фактов о компании, которые вас «особенно» привлекают в работе именно у них ( достаточно зайти на сайт и просто посмотреть их графу «преимущества компании») – ваши шансы взлетят достаточно высоко. Просто потому что вы выделяетесь. Вы заинтересуете сотрудника по ту сторону экрана. Даже если вас не пригласят, то скорее всего сообщат об этом сразу ,а не будут мучить долгим молчанием.
Ну и если вам понравилась вакансия, то тоже можете написать письмо для увеличения внимания к своей персоне. Здесь важно понять, что в течение дня, рекрутер смотрит на однотипные резюме, однотипные письма и однотипные фразы. Любое позитивное выделение идет в плюс.
Звонок:
Совет здесь может быть только один.
Позитивный или нейтральный тон голоса нормального человека. Удивительно, но большинство людей разговаривает «через губу» и невероятно сильно вываются, очевидно пытаясь поднять себе цену, а по факту просто вызывая раздражение. Я понимаю, что вам насточертели однотипные вопросы, но если бы вы знали как я сам ненавижу эти вопросы. Но ничего не могу поделать, я обязан их задать. Если неудобно говорить, скажите об этом. Созвонитесь позже. Все лучше чем, если вы будете невнимательны или немногословны, по причине того, что вы на учебе или работе с которой собираетесь сбежать=)
Собеседование**:
Есть множество различных советов и текстов из цикла «как проходить собеседование», « как вести разговор с работодателем» и т.д.
Я скажу вам то, что помогает с большей долей успеха проходить эти надоевшие и мерзкие разговоры «по душам».
ИНТЕРЕС! Проявляйте интерес к работе и компании. Будьте позитивными и говорите о том, к-а-ак же вы хотите работать именно у них. Говорите, о сфере деятельности, которая вам очень нравится, о компании, которая вам тоже ну о-о-очень нравится. Если нет опыта не беда. Говорите, что очень хотите обучаться и расти у них, именно у них, по этой специальности.
Прочитайте о компании перед встречей с представителем компании ( рекрутером, HR, руководителем). Используйте эту информацию. Улыбайтесь. Давайте чуточку откровенности ( не переборщите).
Моя хорошая подруга, нулевая в продажах и совсем без опыта именно так устроилась в известную компанию нашего города. Слала резюме с письмом и потом на собеседовании была просто Мисс Лучезарная Мотивация На Работу. Науськивал ее три дня на это. Несколько людей совершенно без опыта таким же образом проходили мои собеседования и встречи с руководителями отделов нашей компании. Самое забавное, что я отдавал себе отчет в том, что это возможно всего лишь тактика поведения, но всегда хочется верить в лучшее, да и всегда они запоминались и западали в душу. Одну девочку я сам лично усиленно «протаскивал», хотя ни родственником, ни другом, ни любовницей она мне не была. Просто очень легко она себя вела во время разговора со мной, а далее с руководителем отдела закупок ( в ее отдел она шла). Вдобавок, во время работы вас уже не будут так оценивать, и вы можете вести себя привычным для вас способом. Даже если вы потом передумаете и не захотите работать в этой компании, успешное собеседование приятно пощекочет самооценку.
Секрет успеха достаточно прост. Большинство людей сидят с кислыми и весьма претенциозными лицами, слова порой приходится клещами вытягивать. Многие любят сыграть в сучку, пытаясь нам чего-то доказать, многие просто сидят с лицами мучеников, ощущение что на кастрацию пришли.
Отрепетируйте дома свой позитивный образ и вперед! Уверен, у вас все получится!
Напоследок. У нас был юноша из IT-отдела, который в свое время пришел мало чего зная из того, что нам нужно, но он очень классный по характеру и ребята взяли его. Обучили, показали. Теперь работает.
Фух! Вроде заканчиваю.
P.S. Мне не очень хочется продолжать эту тему, даже несмотря на ее жизненность. Мои тексты не оригинальны, да и вряд ли кто-то еще раз изобретет велосипед. Ведь всегда огромное значение имеет контекст. И какой бы вы ни были хороший, место могут отдать знакомому руководителя. Или могут присутствовать ну очень жесткие стандарты. Ну или просто злой и немного вредный 19-летний рекрутер сегодня не выспался и вы ему не понравились. К этому нужно быть готовым и не отчаиваться.
Дабы не тратить время Пикабушников на прочтение однотипных постов, я создал почту, на которую вы можете мне писать вопросы по теме трудоустройства (как себя вести, реагировать и все-все что связано с работой и ее поиском). Или же, если вам нужен совет в составлении резюме, то тоже можете присылать. Посмотрю и постараюсь дать ответ максимально быстро ( все зависит от свободного времени). Это безвозмездно ( голос совы), то есть даром. Хорошего начала лета, Пикабу!
Почта: hrpikabu@mail.ru
Показать полностью
603

Что НЕ НАДО делать при трудоустройстве на работу. ( псс...много буковок)

«Линейный» персонал (кассиры, грузчики, уборщики, продавцы розницы, секретари, простые операторы ПК) – можете это не читать у вас все немного иначе.
Сразу оговорюсь, что на эту тему написано много всякой информации, которая поможет вам в 80% случаев. Особенно, когда рекрутер, к которому вы пришли, сам знает о своей профессии только лишь из этих книжек и прочих сайтов "обучающих" соискателей и менеджеров по персоналу.
О рекрутерах ( по моим наблюдениям в городе Ростов-на-Дону. За другие регионы не знаю, меня там не было):
В большинстве случаев, они унылое гавно, работающее за мизерную зарплату ( у нас около 12000-20000). Представления, что же такое проективные вопросы, интервью по компетенциям, нарративное (адски сложное, кстати), неструктурированное, структурированное и автобиографическое интервью - условные, на уровне Википедии. Познания в психологии на уровне Роджерианства и прочих Маслоу. И то, это в оптимистичном варианте, как правило Карнеги и что-то помню из универа:)
Их задачи: массовый подбор, общение по телефону (функция ресечера) и быстрое согласование с начальниками отделов. Соискатели подбираются по стандарту, с помощью стандартных вопросов и ожидания социально-правильных ответов, к слову тоже стандартных.
Так вот, если вам попался такой рекрутер (встречаются в крупных местных компаниях, Москва чаще все таки посложнее ставит задачи), то обязательно говорите только то, что менеджер хочет услышать. Все то, что уже миллион раз говорили. Про командность, стрессоустойчивость, коммуникабельность и размытый функционал на предыдущей работе. Вы пройдете, вас возьмут! Ведь у него есть сухой стандарт и много стереотипов и обид на жизнь.
К слову, очень часто рекрутер совсем не олицетворяет компанию, а даже наоборот. И если рекрутер унылое Г, еще не значит, что компания плохая. Обидно, когда менеджер лапочка, а вот компания совсем нет
Как определить такого рекрутера: Неулыбчивость, высокомерие, слабое представление о функционале вакансии, попытки «сбить корону», надоевшие стандартные вопросы, поданные заученным топорным способом ( ощущение, как с машиной говорите), закрытость от соискателя, неготовность идти на открытое общение, то есть не дай бог, что сказать о себе любимом. Агрессивное поведение, если вы кинете, даже случайно, хотя бы намек на его некомпетентность и не знание чего-нибудь.
Помните! Хороший менеджер по персоналу, сделает все, чтобы стать вашим лучшим другом на эти полчаса – час . Почему так и какие приемы, может напишу позже.
Соискатели:
Если вы ищете работу на среднюю и выше позицию, то запомните простые правила.
Во-первых рекомендую вам ставить фото в резюме на работных сайтах. Когда я ищу себе менеджера по работе с корпоративными клиентами, всегда ставлю фильтр «показывать только с фото». Работаю я не по откликам, а через самостоятельный поиск, так что вакансию моей компании увидеть и откликнуться невозможно.
По Фото:
Думаете, прежде чем вставлять туда абы что. Вы не представляете как зачастую мы смеемся, когда видим очередную даму-утку с «Пююю». Бесимся, когда дева с сиськами-навыкате, голый торс у мужчин, и прочие фото с сигаретами, пивасиком и фото в профиль за рулем машины.
Исключение делается только узким сильным специалистам. Если же вы не относитесь к этой категории, то ваш выбор это – анфас, желательно с нейтральным фоном. Добрая, искренняя улыбка тоже всегда располагает к себе.
Не пишите две строчки про предыдущее место работы , но и не расписывайте на простыню.
Не пишите все свои места работы, тем более те, где вы работали 2-3 месяца. Описывайте только те места работы, которые прямо или смежно соответствуют желаемой должности.
Очень важно! Не лейте воду в функционал!!! Если я знаю, что конкретно делает сотрудник на подобной позиции, а вы указали полную чушь, в попытке «хоть что-то написать», то я начну относиться к вам предвзято. Был пример, когда юноша претендующий на HRM ( менеджера по персоналу), написал, что на предыдущем месте работы он « - Обеспечивал психофизиологию »
WAT?!
В раздел личные качества пишите то слово, о значении которого вы имеете представление и сможете аргументировано объяснить, почему вы считаете себя стрессоустойчивым, коммуникабельным или проницательным.
Увлечения: Психология, литература, спорт, фотография, живопись – топовые «увлечения» большинства соискателей. Товарищи, знайте, что хороший менеджер всегда будет долго и с интересом вас спрашивать о ваших личных качествах и увлечениях. Почему? Потому что, это просто обитель социально-правильных ответов и смыслов. Я именно на этой графе анкеты, ставлю соискателей в тупик, проверяя целый ряд компетенций. Указывать в увлечениях психологию, прочитав одну популярную книжку в 17, а вам сейчас 32 – не стоит.
О собеседовании: Будьте естественными! Простота и честность ( умеренная, нам совсем не интересно про то, как вы писались в шесть лет в штаны) всегда подкупает менеджера. Если не знаете весь функционал, говорите, что научитесь и спрашивайте об обучении. Показывайте свою заинтересованность. Если вам нужны деньги – то не скрывайте этого. Говорите, что пришли заработать. Если вам нужна карьера, опыт – оговаривайте сколько по времени и что конкретно хотите получить. Хороших HRM вас все равно раскусит, а если нет, то просто сделает неправильные выводы. Что ни вам, ни ему не на руку. Помните, что хороший менеджер по персоналу не имеет цели вас унизить или самоутвердиться на вас. Его единственная задача – соотнести вас даже не столько с вакансией, сколько с компанией. Знаете, мы где-то похожи на свах. Мы искренне хотим чтобы вы со своей работой жили долго и счастливо, вместе развиваясь и становясь лучше. Ну и главное причина, мы ленивы. И не любим искать сотрудников на одну должность через каждые три месяца.
И еще, просто к сведению. За месяц при открытом подборе я просматриваю около 80-100 человек.
И мораль моей басни только о том, что не надо вы*бываться – будь собой. Я тоже человек, который ходит в туалет, ест и имеет те же проблемы. Я вас пойму.
В случае интереса, напишу подробнее о техниках собеседования и небольшой подноготной HRов, тренеров, кадровиков. А то и так уж слишком много буковок.
Добра всем!
Показать полностью
8

Бомбануло!

КРИК ДУШИ
Стало подташнивать от популярного психологизма.
Очевидно, обратная сторона моей любимой работы - видеть тонну "интеллектуального" шлака, рассказывающего как же все таки нам глупым надо жить. И так знаю, что я глупый. Зачем напоминать постоянно?
"Секретные секреты коуча", "Отдел продаж за 30 дней", "Управляй изменениями, играя", "Раскрой свою мужественность/женственность (смотря кому, что надо)","Личностный рост " (Все никак вырастить не могу. Стараюсь, а кроме пуза и щетины ничего лезет), "Секреты взаимоотношений" от юнцов 22-х лет, "Начни зарабатывать от 300000р/мес." те же юнцы, "Тайм-менеджмент", "Литвак - наш бог" и прочее, прочее.
Пристрелите уже эту валютную проститутку с гордым именем ПОПУЛЯРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.
Набор в клуб ненавистников гуманистической психологии объявляется открытым.
Бесите, епт!!!
P.S. Всем любви и удачи в поисках внутренней фиалки. Помните, мы все уникальны! В каждом из нас особенная особенность! Выпестуем свою уникальность до размера вселенной, ведь каждый человек - это вселенная!
Отличная работа, все прочитано!