Astral777

Astral777

пикабушник
пол: мужской
поставил 12865 плюсов и 2001 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
5547 рейтинг 1109 подписчиков 756 комментариев 6 постов 4 в "горячем"
1 награда
более 1000 подписчиков
52

В России нет свободы слова?

Это мой первый пост на тему политики. Просто накипело. Пишу пост на эмоциях. Простите. Последние 5 лет проживаю в Китае, но очень пристально интересуюсь политической ситуацией в России и мире. В Контакт захожу очень редко, но сегодня мне попался на глаза репост одной новости из группы Лепрозорий (часто залипал там над смешными картинками, несколько лет назад) И вот решил заглянуть туда, вспомнить молодость. И сразу охренел! 90% всех постов, о политике. Разбавленные 10% котиков. Если раньше такие посты проскакивали очень редко, то сейчас они даже не стесняются. Как может существовать такая откровенная, русофобская помойка, часто даже проукраинская на российском ресурсе, мне не понятно. 3,5 миллиона подписчиков. Но заходя в комментарии, видел очень много адекватных людей, во многих даже 50%. Я был в шоке, от такого контента. Для многих это не новость совсем, но я просто охуел! А так, да, в России нет свободы слова! Простите, писал на эмоциях

В России нет свободы слова? Политика, Русофобия, Лепра, Мат, Длиннопост
В России нет свободы слова? Политика, Русофобия, Лепра, Мат, Длиннопост
В России нет свободы слова? Политика, Русофобия, Лепра, Мат, Длиннопост
В России нет свободы слова? Политика, Русофобия, Лепра, Мат, Длиннопост
В России нет свободы слова? Политика, Русофобия, Лепра, Мат, Длиннопост
В России нет свободы слова? Политика, Русофобия, Лепра, Мат, Длиннопост
В России нет свободы слова? Политика, Русофобия, Лепра, Мат, Длиннопост
В России нет свободы слова? Политика, Русофобия, Лепра, Мат, Длиннопост
Показать полностью 7
203

Китайский метрополитен (краткий обзор).

Всем нихао! С момента публикации моего первого поста прошло всего 11 дней, а количество моих подписчиков уже перевалило за 1000 (!) Всем спасибо, что остаётесь со мной! Буду и дальше пытаться раскрывать Вам Китай с другой стороны.


В моём предыдущем посте я рассказал о китайских скоростных поездах. Кому интересно:

http://pikabu.ru/story/kratkiy_obzor_kitayskikh_skorostnyikh...


А сегодня, как и обещал, расскажу о китайском метрополитене. А именно в провинции Гуандун. В основном в городе Гуанчжоу (вместе с Фошанем), так как здесь проживаю. И немног о соседнем Шэньчжэне. О Гонконгском метрополитене расскажу в следующих постах. Там тоже много интересного!


Для сравнения:


🇨🇳Протяженность метро в 4 городах провинции Гуандун: Гуанчжоу, Шэньчжэне, Фошане и Дунгуане на конец 2016 года составляет 631 км. на которых расположены 411 станций. (Не считая метрополитена Гонконга, который фактически соединяется с Шэньчжэньским, это ещё плюс 222 км. путей и 104 станции метро).

В конце 2016 года в провинции были открыты 83 новые станции.


🇷🇺Общая протяженность линий всех 7 российских метрополитенов, на конец 2016 года составляет - 527 км. путей, на которых расположены 326 станций.


В общих чертах, чтобы было понятно, на картах внизу я обозначил сравнение крошечного Гуандуна с Россией. Пропорции немного искажены. Размеры провинции, чуть больше Кольского полуострова. А население 120 млн. чел. Почти половина населения проживает в дельте Жемчужной реки - самый густонаселённый регион мира. На площади 27 тыс.кв.км. проживает около 55 млн. человек, и по сути составляют одну огромную агломерацию, или конурбацию.

Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост
Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост
В планах города соединить все города дельты Жемчужной реки единой системой подземного и назмного транспорта метро. К 2025 году общая протяженность линий метрополитена Гуандуна должна превысить 1300 км.
Гуанчжоу (главный город провинции) + Фошань (город спутник).
Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост

Метро здесь открылось относительно недавно, в 1997 году. Всего 20 лет назад. И уже насчитывает 199 станций на 10 линиях. Общая протяжённость всех линий 307 км. (Включая фошаньский метрополитен)


Метрополитен Гуанчжоу на конец 2016 года занимает 10 место в мире по длине линий, и 5 в мире по загруженности, уступая лишь Токио, Пекину, Шанхаю и Сеулу.


К 2020 году запланировано значительное развитие системы метро Гуанчжоу. Ведётся строительство пяти новых линий (линия 9, линия 11, линия 13, линия 14 и линия 21), а также новых участков линий 4, 7, 8 и Гуанфо. Таким образом, на конец 2016 года в стадии строительства находятся участки метро суммарной длиной около 275 км со 125 станциями. после чего общая протяжённость 15-ти линий метрополитена превысит 582 км.


В декабре 2016 года, были открыты 23 новые станции.


Особо хочется выделить 2 линии:


Линия Guangfo (GUANGzhou-FOshan)

Первая линия в стране, которая соединяет два города: Фошань и Гуанчжоу. Пересекается с 1 и 8 линиями. (Салатовая линия в левом нижнем углу).

APM line (Automated People Mover)
Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост

Эта линия метро полностью автоматизирована, и управляется компьютером, без участия машиниста. Обслуживает коммерческий район города "Zhujiang New Town".

С точки зрения стоимости строительства на километр, это самая дорогая линия метро в мире!

На этой линии, протяжённостью всего 3,5 км. располагаются 9 станций.



Все станции достаточно однообразные, в России стараются придавать им как можно больше индивидуальности. Хоть этоти значительно удорожает проект и строительство. В Китае, как и практически во всех странах Европы и США, подошли к этому более практично. Минимум излишеств. За то это экономит время и деньги, и позволяет быстрее вводить новые станции.

Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост
Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост

Станции очень чистые и приятные. Везде работают кондиционеры. Так же как и везде в Азии и кое-где в Европе платформы отгорожены и жд путей стеклянной стеной и раздвижными дверьми.

Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост

Один раз я оказался в очень палевной ситуации, в час пик, на одной из станций метро. Люди бесконечным потоком спускались на станцию, и поезда просто не успевали всех забирать. И народу накопилось столько, что все были буквально вжаты в эти стеклянные перегородки (благо выдержали!). Если бы их не было, люди свпались бы прямо на рельсы. Уехать мне всё таки удалось, хоть и не в свою сторону))


Примечательно, что эскалаторные наклонные ходы и имеют всего по 1-2 экалатора, и лестницу. В то время как в России по 3-4 эскалатора.

Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост
Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост

Возможно, такая низкая пропускная способность это компенсируется за счёт множества дополнительных выходов из подземного вестибюля (на крупных пересадочных узлах, их число достигает 12 )

Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост
Почти все станции так же оборудованы лифтами с 3 уровнями (станция - подземный вестибюль/ТЦ - выход на поверхность). 
Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост
В Гуанчжоу есть несколько станций выходящих на поверность. Вернее над поверностью.
Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост
Турникеты
Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост
На каждой станции есть прокат зонтиков.
Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост

Все надписи дублируются на английском языке. Все объвления и станции объявляет приятный женский голос на кантонском (местный диалект), путунхуа (официальный китайский язык) и на английском языках. Персонал весь молодой, и вполне сносно говорит по английски.

Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост
Поезда так же современные и бесшумные. Идеальная чистота! Нет ни одной надписи. Вагоны все объединены, по этому люди распределяются относительнл равномерно.
Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост

Оплата проезда.


Стоимость проезда в метрополитене зависит от расстояния. Для оплаты используются многоразовые пластиковые карты, брелоки и браслеты, которыми так же можно расплачиваться в любом городском транспорте, и даже в такси (так же эти карты принимают к оплате во всех сетях магазинов: 7-Eleven, Family Mart, C-Store, и многих других), или жетоны с программируемым бесконтактным чипом на одну поездку (предъявляемые при входе и собираемые при выходе). Жетоны можно купить за наличку в специальных аппаратах, или через электронные платежи WeChat или Ali Pay. Стоимость одной поездки составляет от 2 до 14 юаней (17-120 руб.)


Аппараты для продажи жетонов с сенсорным экраном и один из многочисленных брелоков.

Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост

Будни метрополитена ;)

Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост
Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост
Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост
Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост
Напоследок немного Шэньчжэньском метрополитене.
Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост

Метро здесь открылось буквально "вчера", в 2004 году. Всего 13 лет назад. Но уже насчитывает 197 станций (+15 станцй дуньгуаньский метрополитен) на 8 линиях. Общая протяжённость всех линий 286 км. + 38 км. Дуньгуаньский метрополитен.


Планируются ещё несколько линий. В 2018 году откроется 20 линия метро, от Северного аэропорта, в 2020 году намечено открытие линии 6 с 26 станциями, линий 8 и 10, а также новые участки ещё пяти линий, после чего общая протяжённость 11-ти линий метрополитена превысит 430 км. + 70 км. метро в Дунгуане.


Здесь нет смысла описывать, так как всё примерно идентично с Гуанчжоу.

Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост
Карты оплаты и жетон на одну поездку.
Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост

Спасибо, что дочитали мой пост.

В следующих постах расскажу о китайском такси, прокате велосипедов, полиции, ассортименте и ценах в магазинах и многом другом.


Тэг моё. Текст мой. Фото мои.

Показать полностью 24
212

Краткий обзор китайских скоростных железных дорог и вокзалов (провинция Гуандун).

В сегодняшнем посте, хочу рассказать о Китайских скоростных поездах и вокзалах. В основном в провинции Гуандун. Городах Гуанчжоу и Шэньчжэнь. Так как часто между ними перемещаюсь.


Высокоскоростные железные дороги

При всей компактности провинции общая протяженность построенных и строящихся скоростных железных дорог составляет 1500 км, большая часть из них уже построена. Скорость движения поездов - 350 км/ч, однако ограничена до 250 в связи с соображениями безопасности. В стадии строительства и завершения находятся скоростные дороги в горных районах провинции, удаленных от моря - в направлении Ханчжоу и Гуйчжоу. В России до сих пор не построено ни одной скоростной железной дороги (Сапсан не счёт, так как не является полноценной скоростной железной дорогой).


Здесь есть несколько типов поездов.


Дальнего следования. Шанхай, Пекин и т.д.

Краткий обзор китайских скоростных железных дорог и вокзалов (провинция Гуандун). Китай, Железная Дорога, Поезд, Вокзал, Длиннопост

И что-то типа пригородных электричек. Донгуань, Шэньчжэнь, Конконг, Чжухай (граница с Макао)

Краткий обзор китайских скоростных железных дорог и вокзалов (провинция Гуандун). Китай, Железная Дорога, Поезд, Вокзал, Длиннопост
Есть вагоны бизнес класса, и эконом.
Краткий обзор китайских скоростных железных дорог и вокзалов (провинция Гуандун). Китай, Железная Дорога, Поезд, Вокзал, Длиннопост
Краткий обзор китайских скоростных железных дорог и вокзалов (провинция Гуандун). Китай, Железная Дорога, Поезд, Вокзал, Длиннопост
Краткий обзор китайских скоростных железных дорог и вокзалов (провинция Гуандун). Китай, Железная Дорога, Поезд, Вокзал, Длиннопост
Краткий обзор китайских скоростных железных дорог и вокзалов (провинция Гуандун). Китай, Железная Дорога, Поезд, Вокзал, Длиннопост

Скорость таких поездов 150-300 км./час.

Краткий обзор китайских скоростных железных дорог и вокзалов (провинция Гуандун). Китай, Железная Дорога, Поезд, Вокзал, Длиннопост

Теперь о вакзалах. Больше напоминают большие международные аэропорты.


В Гуанчжоу 5 вокзалов. Над названиями сильно не заморачивались: северный, южный, восточный, западный и центральный.


Особое внимание хочу уделить Южному вокзалу (Guangzhou South Railway Station).

Краткий обзор китайских скоростных железных дорог и вокзалов (провинция Гуандун). Китай, Железная Дорога, Поезд, Вокзал, Длиннопост
На сегодняшний день является самым большим вокзалом в Азии. Находится на южной окраине Гуанчжоу. Соединяется с двумя линиями метро (2 и 7). От сюда идут поезда во всех направлениях. 
Краткий обзор китайских скоростных железных дорог и вокзалов (провинция Гуандун). Китай, Железная Дорога, Поезд, Вокзал, Длиннопост
Краткий обзор китайских скоростных железных дорог и вокзалов (провинция Гуандун). Китай, Железная Дорога, Поезд, Вокзал, Длиннопост
Краткий обзор китайских скоростных железных дорог и вокзалов (провинция Гуандун). Китай, Железная Дорога, Поезд, Вокзал, Длиннопост
Краткий обзор китайских скоростных железных дорог и вокзалов (провинция Гуандун). Китай, Железная Дорога, Поезд, Вокзал, Длиннопост
И Восточному вокзалу (Guangzhou East Railway Station).

Находится в центре Гуанчжоу, и соединяется с двумя линиями метро (1 и 3). От сюда идут поезда во всех направлениях.

Этот вокзал поменьше, но не менее популярный. От сюда идут поезда в основном до Шэньчжэня, Донгуаня и конечно Гонконга. 
Краткий обзор китайских скоростных железных дорог и вокзалов (провинция Гуандун). Китай, Железная Дорога, Поезд, Вокзал, Длиннопост
Краткий обзор китайских скоростных железных дорог и вокзалов (провинция Гуандун). Китай, Железная Дорога, Поезд, Вокзал, Длиннопост
Краткий обзор китайских скоростных железных дорог и вокзалов (провинция Гуандун). Китай, Железная Дорога, Поезд, Вокзал, Длиннопост
Билеты можно купить через терминалы, с помощью ID паспорта (китайцы внутри страны используют только их), или провести пластиковым штрихкодом в обычном загранпаспорте (это который нового образца). Или через кассу. 
Краткий обзор китайских скоростных железных дорог и вокзалов (провинция Гуандун). Китай, Железная Дорога, Поезд, Вокзал, Длиннопост

Потом приложить купленный билет к турникету, и пройти на посадку.

На вокзалах есть taxi station, куда непрерывной цепочкой заезжают официальные такси и развозят пассажиров.

Краткий обзор китайских скоростных железных дорог и вокзалов (провинция Гуандун). Китай, Железная Дорога, Поезд, Вокзал, Длиннопост

Вокзал в городе Шэньчжэнь (Lohu)

Соединяется с 1 линией метро.

Примечательный тем, что является границей континентального Китая и специального административного района - Гонконг.

Переход к гонконгской границе

Краткий обзор китайских скоростных железных дорог и вокзалов (провинция Гуандун). Китай, Железная Дорога, Поезд, Вокзал, Длиннопост
Здесь так же есть taxi station
Краткий обзор китайских скоростных железных дорог и вокзалов (провинция Гуандун). Китай, Железная Дорога, Поезд, Вокзал, Длиннопост

Северный вокзал Шэньчжэня (Shenzhen North Station)

Находится соответственно в северной части города. Соединяется с 4 и 5 линиями метро.

Краткий обзор китайских скоростных железных дорог и вокзалов (провинция Гуандун). Китай, Железная Дорога, Поезд, Вокзал, Длиннопост

Всем спасибо, что уделили внимание начинающему пикабушнику. Это мой третий пост о жизни в Китае. Следующий пост будет о китайском метро.

Показать полностью 20
3053

Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 2) Компаунды и квартиры.

Первая часть здесь


Повторюсь, это САМОЕ ОБЫЧНОЕ, не элитное жильё в Гуанчжоу. В котором живут обычные среднестатистические граждане.

На мой взгляд это около 70% всего жилого фонда города. А это огромный мегаполис с населением около 23 млн. чел. со всеми пригородами. Соседний Шэньчжэнь точно такой же, но там почти всё жильё новое. Таких комплексов здесь тысячи.

Людей на фото нет, потому, что фоткал днём, и все в городе на работе. Днём в будни компаунды основном пустуют. За то рано утром, и вечером, здесь кипит жизнь.

Я и все мои знакомые, как китайцы, так и европейцы, все живут в таких же комплексах. Потому, что купить или снять жильё можно только здесь. В старом фонде живут в основном пенсионеры, которые отдали своё жильё детям, или ожидают сноса, чтобы получить компенсацию.

Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 2) Компаунды и квартиры. Китай, Квартира, Длиннопост, Подъезд
Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 2) Компаунды и квартиры. Китай, Квартира, Длиннопост, Подъезд
Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 2) Компаунды и квартиры. Китай, Квартира, Длиннопост, Подъезд
Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 2) Компаунды и квартиры. Китай, Квартира, Длиннопост, Подъезд
Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 2) Компаунды и квартиры. Китай, Квартира, Длиннопост, Подъезд
Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 2) Компаунды и квартиры. Китай, Квартира, Длиннопост, Подъезд

Как я уже писал в предыдущем посте, китайские города состоят в основном из компаундов (гарденов). Они представляют из себя закрытую охраняемую территорияюс подземными парковками, парками, открытыми бассейнами, водопадами, фитнес-клубами, магазинами и ресторанчиками и даже школами.

Вход на территорию осуществляется по магнитным картам, через турникеты. 
Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 2) Компаунды и квартиры. Китай, Квартира, Длиннопост, Подъезд
Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 2) Компаунды и квартиры. Китай, Квартира, Длиннопост, Подъезд

Так же во многих домах можно подняться на лифте только на свой этаж, прислонив карту к датчику в лифте (как во многих отелях). Очень неудобная на самом деле система. Так как уличная преступность в Китае практически отсутствует. Но если забудешь карточку дома, придётся подниматься по лестнице (а дома здесь в среднем 30-50 этажей).

Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 2) Компаунды и квартиры. Китай, Квартира, Длиннопост, Подъезд
Территория круглосуточно охраняется. Не знаю зачем. Видимо искусственно создаются рабочие места. А жители компаунда это оплачивают в счёт платежей за обслуживания гардена.

Примечательно, что здесь, в отличие от наших хрущёвок и сталинок нет крыльца со ступеньками. Ты спокойно проходишь в свой подъезд с чемоданом или тележкой. Никаких препятствий! Все подъезды стеклянные, просторные и светлые. Никаких громоздких железных дверей и тёмных закутков.

Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 2) Компаунды и квартиры. Китай, Квартира, Длиннопост, Подъезд
Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 2) Компаунды и квартиры. Китай, Квартира, Длиннопост, Подъезд
Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 2) Компаунды и квартиры. Китай, Квартира, Длиннопост, Подъезд
В каждом подъезде от 3 до 5 просторных чистых лифтов (из расчёта 1 лифт на 10 этажей) по этому долго лифт ждать не приходится. 
Обязательно присутствуют 1-2 грузовых лифта прямо с подземной парковки. При переезде или покупке габаритной мебели очень удобно. Машина подъезжает прямо к лифту. В общем всё для людей! 
В большинстве магазинов и ресторанчиках на территории компаунда есть каталоги их продукции и меню, которые они разносят по квартирам. Там указан их ассортимент, и кодовый номер, указав который по телефону или через WeChat вы можете заказать себе домой, и всё доставят в течение 10 минут. Очень экономит время! 

Теперь о квартирах.

В основном большая гостинная и 2-3 спальни. Обоев в Китайских квартирах нет, так как здесь высокая влажность, и будет собираться плесень. Да и захочешь, не сможешь поклеить, потому, что стены всегда холодные, и они тупо не приклеются.

Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 2) Компаунды и квартиры. Китай, Квартира, Длиннопост, Подъезд
Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 2) Компаунды и квартиры. Китай, Квартира, Длиннопост, Подъезд
Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 2) Компаунды и квартиры. Китай, Квартира, Длиннопост, Подъезд

Так же здесь очень популярны 2х уровневые квартиры

Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 2) Компаунды и квартиры. Китай, Квартира, Длиннопост, Подъезд
Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 2) Компаунды и квартиры. Китай, Квартира, Длиннопост, Подъезд
Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 2) Компаунды и квартиры. Китай, Квартира, Длиннопост, Подъезд
Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 2) Компаунды и квартиры. Китай, Квартира, Длиннопост, Подъезд
Кухни очень маленькие, так как предназначены исключительно на приготовления пищи. Собираются и едят они обычно в просторной гостинной. А не как мы, на кухне 9 кв. м. и готовим и едим. 
Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 2) Компаунды и квартиры. Китай, Квартира, Длиннопост, Подъезд
Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 2) Компаунды и квартиры. Китай, Квартира, Длиннопост, Подъезд
Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 2) Компаунды и квартиры. Китай, Квартира, Длиннопост, Подъезд

Ванна в квартирах большая редкость. Видимо из-за эконимии воды. Только душевые. Часто встречаются по 2 санузла.

Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 2) Компаунды и квартиры. Китай, Квартира, Длиннопост, Подъезд
Балконы обычно большие. Климат в Гуанчжоу (город на юге Китая, где я в основном проживаю) субтропический (зимой +15 +20 градусов, летом +35), по этому окна здесь в пол и отопления, как и горячей воды здесь нет. Используем водонагреватели. И зимой конечно в квартитах прохладно около 15 градусов, так как стены и пол ледяные. За то летом комфортно. 
Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 2) Компаунды и квартиры. Китай, Квартира, Длиннопост, Подъезд

Так же заметил, что дома сразу строятся со встроенными нишами для кондиционеров (обычно по 2-3 на квартиру) Всё аккуратно спрятано за решётками и выглядит не колхозно. Всё продумано.


Следующий пост будет про общественный транспорт. Вокзалы и скоростные поезда.


P.S. Не ожидал, что мой первый же пост вызовет такие бурные обсуждения и попадет в горячее! Спасибо всем, кто уделил внимание, и подписался на меня. Буду почаще выкладывать посты о жизни в Китае от первого лица. Продолжение следует...

Показать полностью 24
584

Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 1)

Третий год живу в Поднебесной, и мне уже здесь уже всё привычно. Но поначалу мне пришлось ломать все свои стереотипы об этой стране. Китай меня очень удивил!

Первое, что меня поразило в Китае, это их подъезды! Настоящие дворцы! На фото обычные среднестатистические парадные (подъездами, язык не поворачивается их называть). Есть немного попроще, а есть вообще хоромы!

Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 1) Китай, Жилищные у, Подъезд, Двор, Путешествия, Блог, Длиннопост
Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 1) Китай, Жилищные у, Подъезд, Двор, Путешествия, Блог, Длиннопост
Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 1) Китай, Жилищные у, Подъезд, Двор, Путешествия, Блог, Длиннопост

Старый фонд сносится, и активно застраивается современными высотками. Обычных домов в нашем понимании, здесь нет. Они сразу строятся жилыми комплексами от трёх корпусов, до целых посёлков в черте города. Здесь они называются компаундами или гарденами. Охраняемая территория с подземными парковками, парками, открытыми бассейнами, водопадами, фитнес-клубами, магазинами и ресторанчиками и даже школами.

Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 1) Китай, Жилищные у, Подъезд, Двор, Путешествия, Блог, Длиннопост
Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 1) Китай, Жилищные у, Подъезд, Двор, Путешествия, Блог, Длиннопост
Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 1) Китай, Жилищные у, Подъезд, Двор, Путешествия, Блог, Длиннопост
Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 1) Китай, Жилищные у, Подъезд, Двор, Путешествия, Блог, Длиннопост
Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 1) Китай, Жилищные у, Подъезд, Двор, Путешествия, Блог, Длиннопост
Как живёт средний класс в Китае. Жилищные условия (часть 1) Китай, Жилищные у, Подъезд, Двор, Путешествия, Блог, Длиннопост

Буду выдавать информацию маленькими порциями, дабы не утомлять Вас длинными и нудными постами. В следующем посте распишу более подробно о гарденах и кварьирах. Далее буду писать о транспорте, ценах в магазинах, еде, моде и вообще о быте простых и не очень китайцах. Всем спасибо за внимание! Рациональные предложения и критика приветствуются. Продолжение следует...

Вторая часть здесь

Показать полностью 9
85

Блог о жизни в Китае. (Вступление)

Блог о жизни в Китае. (Вступление) Китай, Блог, Длиннопост

Это скорее пробный пост. Изучаю возможности ведения блога.

Блог о жизни в Китае. (Вступление) Китай, Блог, Длиннопост
Блог о жизни в Китае. (Вступление) Китай, Блог, Длиннопост

Здесь я буду описывать быт обычных китайцев, как они живут, что едят, и т.д. И много всего интересного.

Блог о жизни в Китае. (Вступление) Китай, Блог, Длиннопост

Всем спасибо!

Показать полностью 3

Готовы принять вызов и засветиться в рекламе? Тогда поехали!

Готовы принять вызов и засветиться в рекламе? Тогда поехали!

Признайтесь, вы хоть раз, но заходили на Авито. Возможно, продавали старые книги, детские вещи или старинные, но совсем ненужные вам вазы или статуэтки. Когда звезды сходятся, покупка или продажа выходит крайне удачной. Как у наших героев.


1. @MorGott

Почти открыл свой магазин на Авито из детских вещей, из которых вырос его ребенок.


2. @Little.Bit

Привел с Авито третьего в их с женой уютное семейное гнездышко, и теперь они счастливы вместе.


3. @MadTillDead

Собралась с силами и продала на Авито все, что напоминало ей о бывшем.


4. @Real20071

Его жена доказала, что в декрете тоже есть заработок. Причем на любимом деле и Авито.


Своим удачным опытом они поделились в коротких роликах. Теперь ваша очередь!

Снимите видео об успешном опыте продажи, покупки или обмена на Авито, отправьте его нам и получите шанс показать свой ролик всей стране. Представьте, вы можете попасть в рекламу Авито! А еще выиграть один из пяти смартфонов Honor 20 PRO или квадрокоптер. Ну что, готовы принять вызов? Смотрите правила, подробности и ролики для вдохновения тут.

Отличная работа, все прочитано!