206

Китайский метрополитен (краткий обзор).

Всем нихао! С момента публикации моего первого поста прошло всего 11 дней, а количество моих подписчиков уже перевалило за 1000 (!) Всем спасибо, что остаётесь со мной! Буду и дальше пытаться раскрывать Вам Китай с другой стороны.


В моём предыдущем посте я рассказал о китайских скоростных поездах. Кому интересно:

http://pikabu.ru/story/kratkiy_obzor_kitayskikh_skorostnyikh...


А сегодня, как и обещал, расскажу о китайском метрополитене. А именно в провинции Гуандун. В основном в городе Гуанчжоу (вместе с Фошанем), так как здесь проживаю. И немног о соседнем Шэньчжэне. О Гонконгском метрополитене расскажу в следующих постах. Там тоже много интересного!


Для сравнения:


🇨🇳Протяженность метро в 4 городах провинции Гуандун: Гуанчжоу, Шэньчжэне, Фошане и Дунгуане на конец 2016 года составляет 631 км. на которых расположены 411 станций. (Не считая метрополитена Гонконга, который фактически соединяется с Шэньчжэньским, это ещё плюс 222 км. путей и 104 станции метро).

В конце 2016 года в провинции были открыты 83 новые станции.


🇷🇺Общая протяженность линий всех 7 российских метрополитенов, на конец 2016 года составляет - 527 км. путей, на которых расположены 326 станций.


В общих чертах, чтобы было понятно, на картах внизу я обозначил сравнение крошечного Гуандуна с Россией. Пропорции немного искажены. Размеры провинции, чуть больше Кольского полуострова. А население 120 млн. чел. Почти половина населения проживает в дельте Жемчужной реки - самый густонаселённый регион мира. На площади 27 тыс.кв.км. проживает около 55 млн. человек, и по сути составляют одну огромную агломерацию, или конурбацию.

Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост
Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост
В планах города соединить все города дельты Жемчужной реки единой системой подземного и назмного транспорта метро. К 2025 году общая протяженность линий метрополитена Гуандуна должна превысить 1300 км.
Гуанчжоу (главный город провинции) + Фошань (город спутник).
Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост

Метро здесь открылось относительно недавно, в 1997 году. Всего 20 лет назад. И уже насчитывает 199 станций на 10 линиях. Общая протяжённость всех линий 307 км. (Включая фошаньский метрополитен)


Метрополитен Гуанчжоу на конец 2016 года занимает 10 место в мире по длине линий, и 5 в мире по загруженности, уступая лишь Токио, Пекину, Шанхаю и Сеулу.


К 2020 году запланировано значительное развитие системы метро Гуанчжоу. Ведётся строительство пяти новых линий (линия 9, линия 11, линия 13, линия 14 и линия 21), а также новых участков линий 4, 7, 8 и Гуанфо. Таким образом, на конец 2016 года в стадии строительства находятся участки метро суммарной длиной около 275 км со 125 станциями. после чего общая протяжённость 15-ти линий метрополитена превысит 582 км.


В декабре 2016 года, были открыты 23 новые станции.


Особо хочется выделить 2 линии:


Линия Guangfo (GUANGzhou-FOshan)

Первая линия в стране, которая соединяет два города: Фошань и Гуанчжоу. Пересекается с 1 и 8 линиями. (Салатовая линия в левом нижнем углу).

APM line (Automated People Mover)
Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост

Эта линия метро полностью автоматизирована, и управляется компьютером, без участия машиниста. Обслуживает коммерческий район города "Zhujiang New Town".

С точки зрения стоимости строительства на километр, это самая дорогая линия метро в мире!

На этой линии, протяжённостью всего 3,5 км. располагаются 9 станций.



Все станции достаточно однообразные, в России стараются придавать им как можно больше индивидуальности. Хоть этоти значительно удорожает проект и строительство. В Китае, как и практически во всех странах Европы и США, подошли к этому более практично. Минимум излишеств. За то это экономит время и деньги, и позволяет быстрее вводить новые станции.

Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост
Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост

Станции очень чистые и приятные. Везде работают кондиционеры. Так же как и везде в Азии и кое-где в Европе платформы отгорожены и жд путей стеклянной стеной и раздвижными дверьми.

Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост

Один раз я оказался в очень палевной ситуации, в час пик, на одной из станций метро. Люди бесконечным потоком спускались на станцию, и поезда просто не успевали всех забирать. И народу накопилось столько, что все были буквально вжаты в эти стеклянные перегородки (благо выдержали!). Если бы их не было, люди свпались бы прямо на рельсы. Уехать мне всё таки удалось, хоть и не в свою сторону))


Примечательно, что эскалаторные наклонные ходы и имеют всего по 1-2 экалатора, и лестницу. В то время как в России по 3-4 эскалатора.

Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост
Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост

Возможно, такая низкая пропускная способность это компенсируется за счёт множества дополнительных выходов из подземного вестибюля (на крупных пересадочных узлах, их число достигает 12 )

Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост
Почти все станции так же оборудованы лифтами с 3 уровнями (станция - подземный вестибюль/ТЦ - выход на поверхность). 
Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост
В Гуанчжоу есть несколько станций выходящих на поверность. Вернее над поверностью.
Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост
Турникеты
Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост
На каждой станции есть прокат зонтиков.
Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост

Все надписи дублируются на английском языке. Все объвления и станции объявляет приятный женский голос на кантонском (местный диалект), путунхуа (официальный китайский язык) и на английском языках. Персонал весь молодой, и вполне сносно говорит по английски.

Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост
Поезда так же современные и бесшумные. Идеальная чистота! Нет ни одной надписи. Вагоны все объединены, по этому люди распределяются относительнл равномерно.
Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост

Оплата проезда.


Стоимость проезда в метрополитене зависит от расстояния. Для оплаты используются многоразовые пластиковые карты, брелоки и браслеты, которыми так же можно расплачиваться в любом городском транспорте, и даже в такси (так же эти карты принимают к оплате во всех сетях магазинов: 7-Eleven, Family Mart, C-Store, и многих других), или жетоны с программируемым бесконтактным чипом на одну поездку (предъявляемые при входе и собираемые при выходе). Жетоны можно купить за наличку в специальных аппаратах, или через электронные платежи WeChat или Ali Pay. Стоимость одной поездки составляет от 2 до 14 юаней (17-120 руб.)


Аппараты для продажи жетонов с сенсорным экраном и один из многочисленных брелоков.

Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост

Будни метрополитена ;)

Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост
Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост
Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост
Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост
Напоследок немного Шэньчжэньском метрополитене.
Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост

Метро здесь открылось буквально "вчера", в 2004 году. Всего 13 лет назад. Но уже насчитывает 197 станций (+15 станцй дуньгуаньский метрополитен) на 8 линиях. Общая протяжённость всех линий 286 км. + 38 км. Дуньгуаньский метрополитен.


Планируются ещё несколько линий. В 2018 году откроется 20 линия метро, от Северного аэропорта, в 2020 году намечено открытие линии 6 с 26 станциями, линий 8 и 10, а также новые участки ещё пяти линий, после чего общая протяжённость 11-ти линий метрополитена превысит 430 км. + 70 км. метро в Дунгуане.


Здесь нет смысла описывать, так как всё примерно идентично с Гуанчжоу.

Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост
Карты оплаты и жетон на одну поездку.
Китайский метрополитен (краткий обзор). Китай, Гуанчжоу, Метро, Путешествия, Длиннопост

Спасибо, что дочитали мой пост.

В следующих постах расскажу о китайском такси, прокате велосипедов, полиции, ассортименте и ценах в магазинах и многом другом.


Тэг моё. Текст мой. Фото мои.

Найдены дубликаты

+14
Вот же страна развивается! В Екатеринбурге 1 станцию лет 15 строили.
раскрыть ветку 2
+3
в Самаре, по 20 лет строят.
раскрыть ветку 1
+3
Иллюстрация к комментарию
+5
Ничего удивительного, Китай уже давно обогнал нас в области жд транспорта, причем сильно
ещё комментарии
+5
по оранжевой ветке можно доехать в аэропорт. очень удобно было. а на счёт большого количества выходов(там даже карты висят) - это просто пиздец.. вышел как-то раз, потом пол часа обходил окрестности в поисках знакомых мест
раскрыть ветку 1
0
Это да!))))
+6

блин , китайцы уже и китай заполонили, везде лезут...

+2

Держи + Хочу ещё от себя добавить,что если ты там по ошибке вышел не на своей станции (устал в наушниках и все станции почти одинаковы), но понял это, когда уже поднялся по эскалатору,то можно по соседнему который идёт вниз спустится и доехать уже до своей станции,главное не пройти через турникеты на выходе. Просто например в Питере, раз ты уже на подъёме, то вниз только через очередное прохождение турникета. Все выходы обозначаются латинскими A,B,C,D и т.д что очень удобно как для иностранцев так и самих китайцев. А чтобы знать какой выход на какую улицу выходит, висят карты с улицами и зданиями по типу 3д,где всё понятно даже ребёнку. И в большинстве (уже точно не помню) все пересечения веток имеют одно название этой станции, пусть и для перехода вам придётся пройти километр!!! Питер в этом плане немного путает,без обид))) Метро не глубокое. По сравнению с тем же Питером, не успеешь поспать на том же спуске или подъёме)) По этой же причине все люди встают в два ряда на спуске/подъёме, а не в один,хотя в Гонконге есть наклейки в виде следа от голой ступни,указывающую какую сторону лучше занять. Ну и последнее что вспомнил, так это пропаганда культурного поведение в метро, в виде забавных мультяшек, которые показывают на экранах в каждом вагоне метро ну и без рекламы в них никуда конечно. А Гонконг вообще весь можно под землёй пройти)) ну Тсимшатсуй точно)) А в Гуанчжоу на станции 体育西路 (TiYuXiLu) бывает возможность пробежать сквозь вагон на другую ветку (перрон принимает три линии путей) есть риск не успеть и застрять в ненужном поезде,но не беда выйдешь на следующей пересядешь. Фишка в том что там отдельный поезд до аэропота,а ветка та же,поэтому надо сделать пересадку. Как раз таки вроде тот что останавливается по середине и есть до аэропорта. Были случаи люди так чуть на самолёт не опаздывали, так как на карту смотришь, а там написано что эта ветка до аэропорта, садишься едешь, а тут раз конечная и она вовсе не аэропорт а центр города считай,ну и паника, а нужно всего лишь выйти,сделать пару шагов вперёд по перрону и ждать поезд до аэропорта.

раскрыть ветку 1
0
Полностью согласен! Много чего не успел написать на самом деле. Спасибо, что дополнил!
+2
Скоро в командировку в Китай, спасибо за инфу!;)
раскрыть ветку 1
0
Не за что) Удачной и продуктивной поездки!
+3

карта России зрадная

+1
Уважаемый, можно что-то свежее про Китай за вашим авторством почитать?
из всех, кто пишет про Китай, Вы - лучший )
раскрыть ветку 1
+1

Спасибо!) Очень приятно! Давно хочу засесть за статьи, но времени нет пока. Куча черновиков. Думаю на днях что нибудь выдам)

+1
А там видел рекламу на стене туннеля? Проекция с вагона идет. Оч необычная штука
раскрыть ветку 1
0
В Шэньчжэне такую видел. Прикольно! В Гуанчжоу не видел такую
+1

За 20 лет столько станций, это же круто!

+1
ты забыл рассказать про регулеровщиков движения людей в час-пик. но определенно скажу по личному опыту - в гуанчжоу и шанхае метро определённо удобнее и понятнее, чем в москве и питере
раскрыть ветку 9
+3
Лол, не думал, что есть что-то проще Московского и тем более Питерского метро.
раскрыть ветку 7
0

лолка, вот представь, что есть. московское и питерское удобное, когда привыкнешь и освоишься. китайское же интуитивно понятное с первой минуты опускания под землю. особенно для иностранцев с минимальным знанием английского

0
Питерское метро ни разу не простое. Особенно если торопишься и не ожидаешь трудностей с поиском пути. К куче указателей в МСК очень сильно привыкаешь и потом очень сложно держать в голове, что надо заранее выбрать маршрут, причем держа в голове именно конечные станции, так как вместо списка станций, направления обозначаются с помощью конечных. Ну и сложные и долгие переходы без указателей. Имхо, надо было писать - проще питерского, и, тем более, московского.
раскрыть ветку 5
0

И поезда там каждую минуту приезжают (это в плане удобства)?

0
А где обещанный пост о китайском такси, прокате велосипедов и т.д.?
0
А как возвращают жетоны на проезд?
раскрыть ветку 1
0
В жетоноприёмник на турникете опускают, и выходят
0

чувак ты так и неответил, или я пропустил, кем ты работаешь и сколько в месяц тратится примерно что бы жить номрально, сколько получаешь, неужели это такой секрет

раскрыть ветку 1
+1
Извини, куча сообщений, не успеваю отвечать. Работаю парикмахером, на себя. Получаю выше среднего (из иностранцев), тратится много. Цены на продукты в среднем выше чем в России раза в 2 минимум. Иностранцу здесь нужно получать минимум 10 тыс. юаней. Это прям минимум. Аренда квартиры в среднем по городу 4 тыс. + коммуналка 500-1000. Минимум столько же на еду. Это без развлечений. Плюс конечно расходы на визу ( примерно 5 тыс. юаней в год.) В центре города расходы на жильё умножай на 2.
0
Я вот только не совсем поняла как происходит оплата. Типо сначала приложил на входе карту, и затем на выходе? Или как?
раскрыть ветку 4
+5

Заходишь в метрополитен,

подходишь к терминалу,

выбираешь остановки,

толкаешь в терминал купюры или монетки,

он выдает карточку,

идешь с этой карточкой к турникету,

прикладываешь к турникету(или засовываешь карту в приемное отверстие, он выплевывает ее из другого отверстия),

турникет открывается

идешь на нужную платформу и ждешь свой электрон

едешь до нужной остановки

выходишь из электрона

по пути на улицу встречаются такие же турникеты как были на входе

толкаешь в него карточку

турникет съедает карточку и открывается

выходишь

раскрыть ветку 1
0
Спасибо )))
0
Если транспортная карта, то да, приложил на входе, и на выходе, и нужную сумму списали. Если с жетоном на одну поездку, то на входе прикладываешь к валидатору, а на выходе в жетоноприёмник опускаешь
0

Как на МЦК. Турникеты на вход и выход.

0
Визуально один в один сингапурское метро )
раскрыть ветку 1
0
Такое метро во всех городах Азии. Примерно всё одинаковое, кроме старых станций Токио и Пекина
0

Ни чего удивительного, у них население в одном городе почти такое же или больше чем у нас в СТРАНЕ, по поверхности всех не перевезешь, вот и строят доступный транспорт. За то у нас не заталкивают в вагон как у них.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+3

а ни чего, что у тебя картинка из японского метро? это первое. второе: в китае есть регулировщики потоков людей. на самых загруженных станциях иногда даже на входе людей по порциям впускают на эскалаторы

0
был ещё случай несколько лет назад. при строительстве новой станции(кажись на красной ветке) под землю ушло несколько трущёб. зрелище было жуткое, как рассказал мне сменщик
раскрыть ветку 3
0
Ух ты! Не слышал о таком. А в каком районе? На какой ветке?
раскрыть ветку 2
+1

красная ветка. в районе нанфандаша. года четыре назад было

раскрыть ветку 1
0
Ну по сути для них метро это как электрички соединяющие Москву и московскую область. Поэтому не удивительно, что эта орасль у них стремительно развивается. Нам бы так, но у нас, как это ни грустно, в основновном развита другая отрасль - распил.)
раскрыть ветку 2
+3
не поверишь, но распил есть и там. но там, чтоб пилить, нужно эффективно и качественно выполнять свою работу.
раскрыть ветку 1
+1
Ты не поверишь, но я это тоже знаю. Мало того, я также знаю, что распил у них происходит гораздо аккуратнее чем где либо, ибо если поймают - расстрел и лишение всей семь в буквальном смысле всего.
-1
Тупое сравнение. По-твоему на всей территории России есть метро?
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: