Asfalta

Asfalta

пикабушник
поставил 724 плюса и 286 минусов
проголосовал за 0 редактирований
3384 рейтинг 19 подписчиков 714 комментариев 2 поста 1 в горячем
5

Новые технологии в дорожном строительстве

Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Ввиду того, что после моего ответа на пост «Дорога из пакетов», у меня образовалось дополнительно 15 подписчиков, считаю своим долгом держать их в курсе относительно моего продвижения по данной тематике. Как и обещал, я отправил электронное письмо ув. Ph.D., P.E. Fan Yin с просьбой предоставить больше информации касательно использования переработанного пластика в дорожном строительстве. Спустя некоторое время, Fan Yin ответил мне, что «несмотря на то, что Они обнаружили несколько многообещающих пластиковых составов PMA, общее развитие науки и знаний по этой теме все еще находится на очень ранней стадии, и есть много вопросов и неизвестных, которые необходимо решить с помощью исследований и производственных испытаний». Ещё Fan Yin в письме заявил, что «на данный момент Он так же работает с National Asphalt Pavement Association (NAPA) над исполнительным документом, который послужит справочным пособием для производителей по приготовлению асфальтобетонной смеси с использованием переработанного пластика» и что «ориентировочно, документ планируют выпустить в свет в Августе 2020 года». Так же к письму прилагался окончательный отчет «Оценка эффективности и химическая характеристика асфальтовых вяжущих и смесей, содержащих переработанный полиэтилен».

На данном этапе, я уже перевел часть отчета, в которой отражены основные цели и принципы, и занимаюсь переводом экспериментальной части. Ввиду сложности перевода профессионального текста формулировка теоретической части затянется, а следовательно, затянется и проведение предварительных лабораторных испытаний. Однако, с учетом грядущего переоснащения лабораторий в РФ под современную технологию Superpave и выходом Справочного пособия, комплекс лабораторных исследований предполагается выполнить весной 2021 года.

В дальнейшем, используя наработки наших заокеанских коллег из National Center for Asphalt Technology (NCAT) и собственные исследования, предполагается составить технико-экономическое обоснование для использования данной технологии при устройстве асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог с высокой нагрузкой, в регионах с повышенным риском колееобразования в летний период.

313

Ответ на пост «Дорога из пакетов» 

Они также частично заменили битум - продукт переработки нефти, из которого на 10% состоит обычный асфальт...

Нет. Битума, как правило 5-6%.


...и который используют для затвердевания смеси.

Смесь и без того "твердая". Битум - органическое вяжущее.


...на 60% более прочные дороги...

Относительно чего? Прочнее при 0, при 20 или при 50 градусах? Или устойчивее к колееобразованию? Это важно!


...которые служат примерно в 10 раз дольше.

Гарантийный срок верхнего слоя а/б покрытия 4 года (+-). При том, что:


Кстати, впервые технология использования вторичного пластика при строительстве дорог была запатентована еще в 2002 году в Индии.

Пусть так, 2002 год. Чтобы говорить "в 10 раз дольше", надо подождать 2040. Или формулировка не верна.


Это, как говорится, "докалупаться до текста". НО!


Далее вопрос: На каком этапе вводится добавка? В битум ("мокрый") или в минералку ("сухой")?

Если в битум, то мы получаем крайне нестабильное вяжущее. Если в минеральную часть, то соответственно нестабильную смесь. Разные физ.-мех. показатели битума и добавки из переработанного пластика, значит возникнут трудности при смешивании фаз. А это значит будет эмульгатор.


"Unfortunately, most of these studies lack a robust experimental plan and suffer from the use of dated test methods."

"К сожалению, большинство из этих исследований не имеют надежного экспериментального плана и страдают от использования устаревших методов испытаний."

- говорится на сайте NCAD касательно индийского опыта.

"However, in the U.S., rutting is much less of a problem for most highway agencies; the greatest current challenge is cracking of some form or another. Because stiffer binders tend to be more susceptible to cracking, using plastics in asphalt may be more detrimental to performance."

"Тем не менее, в США, колееобразование является гораздо меньшей проблемой для большинства дорожных агентств; самая большая текущая проблема - разрушение (растрескивание)  той или иной формы. Поскольку более жесткие вяжущие вещества, как правило, более подвержены растрескиванию, использование пластмасс в асфальте может быть более вредным для производительности."

- говорится на сайте NCAD.

Далее следует пара абзацев научных терминов, смысл которых можно свести к следующему:

Технология, на момент написания поста, сыра. Улучшения битума, получаемые при внедрении добавки из переработанного пластика, можно добиться также добавкой СБС (стирол-бутадиен-стирол) и прочих существующих. Исследования ещё идут, так что пока рано делать громкие заявления.

И вопрос на засыпку: Куда девать rPE-модифицированный асфальтогранулят после разборки при ремонте/капитальном ремонте покрытия?


Однако, Я таки свяжусь с Fan Yin, касательно составов  и данных лабораторных исследований. Попробую сам замешать "чудо-асфальт".


ссылка на NCAD: http://www.eng.auburn.edu/research/centers/ncat/newsroom/201...

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!