Ответы к посту
Дорога из пакетов
309

Ответ на пост «Дорога из пакетов»

Они также частично заменили битум - продукт переработки нефти, из которого на 10% состоит обычный асфальт...

Нет. Битума, как правило 5-6%.


...и который используют для затвердевания смеси.

Смесь и без того "твердая". Битум - органическое вяжущее.


...на 60% более прочные дороги...

Относительно чего? Прочнее при 0, при 20 или при 50 градусах? Или устойчивее к колееобразованию? Это важно!


...которые служат примерно в 10 раз дольше.

Гарантийный срок верхнего слоя а/б покрытия 4 года (+-). При том, что:


Кстати, впервые технология использования вторичного пластика при строительстве дорог была запатентована еще в 2002 году в Индии.

Пусть так, 2002 год. Чтобы говорить "в 10 раз дольше", надо подождать 2040. Или формулировка не верна.


Это, как говорится, "докалупаться до текста". НО!


Далее вопрос: На каком этапе вводится добавка? В битум ("мокрый") или в минералку ("сухой")?

Если в битум, то мы получаем крайне нестабильное вяжущее. Если в минеральную часть, то соответственно нестабильную смесь. Разные физ.-мех. показатели битума и добавки из переработанного пластика, значит возникнут трудности при смешивании фаз. А это значит будет эмульгатор.


"Unfortunately, most of these studies lack a robust experimental plan and suffer from the use of dated test methods."

"К сожалению, большинство из этих исследований не имеют надежного экспериментального плана и страдают от использования устаревших методов испытаний."

- говорится на сайте NCAD касательно индийского опыта.

"However, in the U.S., rutting is much less of a problem for most highway agencies; the greatest current challenge is cracking of some form or another. Because stiffer binders tend to be more susceptible to cracking, using plastics in asphalt may be more detrimental to performance."

"Тем не менее, в США, колееобразование является гораздо меньшей проблемой для большинства дорожных агентств; самая большая текущая проблема - разрушение (растрескивание)  той или иной формы. Поскольку более жесткие вяжущие вещества, как правило, более подвержены растрескиванию, использование пластмасс в асфальте может быть более вредным для производительности."

- говорится на сайте NCAD.

Далее следует пара абзацев научных терминов, смысл которых можно свести к следующему:

Технология, на момент написания поста, сыра. Улучшения битума, получаемые при внедрении добавки из переработанного пластика, можно добиться также добавкой СБС (стирол-бутадиен-стирол) и прочих существующих. Исследования ещё идут, так что пока рано делать громкие заявления.

И вопрос на засыпку: Куда девать rPE-модифицированный асфальтогранулят после разборки при ремонте/капитальном ремонте покрытия?


Однако, Я таки свяжусь с Fan Yin, касательно составов  и данных лабораторных исследований. Попробую сам замешать "чудо-асфальт".


ссылка на NCAD: http://www.eng.auburn.edu/research/centers/ncat/newsroom/201...

Показать полностью
264

Дорога из пакетов

Дороги, созданные с применением обычного полиэтилена, оказались прочными, дешевыми и долговечными. Это подтвердило крупное научное исследование, проведенное Ассоциацией производителей пластмасс (PLASTICS) в партнерстве с Национальным центром технологии асфальта (NCAT). Что это значит для индустрии ресайклинга? И когда начнется массовое строительство?

Испытания показали, что асфальт, в составе которого содержится обычная полиэтиленовая пленка (RPE) из розничных магазинов, ничем не уступает покрытию, сделанному из традиционных модифицированных полимеров. Было научно доказано, что даже в небольших количествах переработанная пленка улучшает такие свойства асфальта, как сцепление колес с дорогой и износостойкость, а также препятствует образованию трещин при низких температурах или длительной эксплуатации. Полиэтилен делает битум прочнее и не позволяет воде просачиваться в покрытие.


PLASTICS в партнерстве с NCAT провели ряд испытаний с учетом федеральных и государственных транспортных стандартов, что является необходимым шагом перед широкомасштабным внедрением новой технологии в США.


«PLASTICS гордится тем, что работал с NCAT и всеми нашими партнерами по проекту, чтобы получить наиболее полный набор данных о влиянии RPE на асфальт. Мы решили сделать результаты наших исследований доступными для всех желающих», - заявил президент и исполнительный директор PLASTICS Тони Радошевски.
По мнению авторов исследования, новое открытие может помочь в решении сразу двух глобальных задач: улучшении качества дорог и уменьшении пластикового загрязнения.


«Это создает не только новые возможности для рынка, но и закладывает важную основу для дальнейших испытаний по улучшению качества дорог с использованием переработанного сырья. Это хорошая перспектива для улучшения экологии», - считает помощник профессора-исследователя NCAT Фань Инь.

PLASTICS уже начал переговоры с несколькими компаниями, которые хотят использовать новую формулу при строительстве частных дорог и автостоянок. При этом в Ассоциации говорят, что проведенное исследование – лишь часть глобального проекта PLASTICS по применению переработанного пластика в разных отраслях экономики.

Кстати, впервые технология использования вторичного пластика при строительстве дорог была запатентована еще в 2002 году в Индии. Компания KK Plastic Waste Management Ltd разработала полимерную смесь на основе переработанных полиэтиленовых пакетов, пластиковых стаканчиков и ПЭТ-бутылок, которая замещала 8% битума. В Бангалоре, где находится завод этой компании, было проложено около 2000 км дорог нового типа. На это ушло 8000 тонн вторсырья. Покрытие выдержало испытание временем: в 2009 году Центральный комитет Индии по контролю за загрязнением провел исследование, которое показало, что дороги с использованием пластика сохраняют целостность покрытия без трещин и выбоин.

Идею подхватила шотландская компания MacRebur. Тоби Маккартни, ее основатель и идейный вдохновитель, разработал свою технологию производства гранул из переработанного пластика. Они также частично заменили битум - продукт переработки нефти, из которого на 10% состоит обычный асфальт, и который используют для затвердевания смеси. В MacRebur утверждают, что технология позволяет прокладывать на 60% более прочные дороги, которые служат примерно в 10 раз дольше. Компания открыла первую фабрику в Шотландии и уже помогла построить несколько дорог по всему миру - от Австралии до Йоркшира.

Из гранул, произведенных компанией MacRebur, сейчас достраивается двухкилометровый участок «пластиковой» дороги в Эстонии, в районе деревни Саргвере (Ярвамаа). На это ушло пять тонн пластиковых гранул или примерно 410 тысяч ПЭТ-бутылок.

Специалисты будут отслеживать состояние покрытия в течение нескольких месяцев, после чего примут решение о расширении проекта и строительстве в Эстонии собственного производства гранул.

Кстати, первая «пластиковая» дорога появилась в Эстонии в октябре 2019 года. Пробный отрезок длиной 75 метров и шириной 3 метра был заложен на тротуаре перед посольством Китая в рамках строительства дороги Рейди. Этот участок стал первым в своем роде в Северной и Восточной Европе.


А вот на западе Евросоюза строительство «пластиковых» трасс вышло уже на новый уровень. В конце мая голландская компания KWS объявила о расширении своего амбициозного проекта PlasticRoad. Полтора года назад они открыли первые две велодорожки из пластика. Обе 30-метровые трассы успешно выдержали испытание погодой, временем, велосипедистами и даже мусоровозами. Команда разработчиков сообщила, что технология полностью готова к использованию. Промышленное производство стартует уже в первом квартале 2021 года.

Кстати, каждая из пилотных велодорожек содержит около 1000 кг переработанного пластика, что эквивалентно 218 000 пластиковых стаканчиков. А их запуск позволил сократить выбросы CO2 примерно на 50-70% в сравнении с обычными трассами из асфальта или бетонных плит.


Единственное, что может несколько притормозить новые дорожные проекты в Европе, это возможный дефицит вторсырья. Из-за COVID-19 туристический сезон 2020 закончился, так и не начавшись. Как подсчитали в лондонской Службе независимой аналитики товаров (ICIS), в этом году в ЕС будет продано на 26 000 тонн пластиковых бутылок меньше, чем в прошлом. А значит меньше тары попадет в переработку. Но и в ICIS, и в PLASTICS уверены, что эта проблема временная, и в будущем нехватка пластикового сырья нам не грозит. Останется только обеспечить его грамотную переработку и по максимуму использовать в производстве новых продуктов, в том числе и качественных дорог.

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества