313

Ответ на пост «Дорога из пакетов» 

Они также частично заменили битум - продукт переработки нефти, из которого на 10% состоит обычный асфальт...

Нет. Битума, как правило 5-6%.


...и который используют для затвердевания смеси.

Смесь и без того "твердая". Битум - органическое вяжущее.


...на 60% более прочные дороги...

Относительно чего? Прочнее при 0, при 20 или при 50 градусах? Или устойчивее к колееобразованию? Это важно!


...которые служат примерно в 10 раз дольше.

Гарантийный срок верхнего слоя а/б покрытия 4 года (+-). При том, что:


Кстати, впервые технология использования вторичного пластика при строительстве дорог была запатентована еще в 2002 году в Индии.

Пусть так, 2002 год. Чтобы говорить "в 10 раз дольше", надо подождать 2040. Или формулировка не верна.


Это, как говорится, "докалупаться до текста". НО!


Далее вопрос: На каком этапе вводится добавка? В битум ("мокрый") или в минералку ("сухой")?

Если в битум, то мы получаем крайне нестабильное вяжущее. Если в минеральную часть, то соответственно нестабильную смесь. Разные физ.-мех. показатели битума и добавки из переработанного пластика, значит возникнут трудности при смешивании фаз. А это значит будет эмульгатор.


"Unfortunately, most of these studies lack a robust experimental plan and suffer from the use of dated test methods."

"К сожалению, большинство из этих исследований не имеют надежного экспериментального плана и страдают от использования устаревших методов испытаний."

- говорится на сайте NCAD касательно индийского опыта.

"However, in the U.S., rutting is much less of a problem for most highway agencies; the greatest current challenge is cracking of some form or another. Because stiffer binders tend to be more susceptible to cracking, using plastics in asphalt may be more detrimental to performance."

"Тем не менее, в США, колееобразование является гораздо меньшей проблемой для большинства дорожных агентств; самая большая текущая проблема - разрушение (растрескивание)  той или иной формы. Поскольку более жесткие вяжущие вещества, как правило, более подвержены растрескиванию, использование пластмасс в асфальте может быть более вредным для производительности."

- говорится на сайте NCAD.

Далее следует пара абзацев научных терминов, смысл которых можно свести к следующему:

Технология, на момент написания поста, сыра. Улучшения битума, получаемые при внедрении добавки из переработанного пластика, можно добиться также добавкой СБС (стирол-бутадиен-стирол) и прочих существующих. Исследования ещё идут, так что пока рано делать громкие заявления.

И вопрос на засыпку: Куда девать rPE-модифицированный асфальтогранулят после разборки при ремонте/капитальном ремонте покрытия?


Однако, Я таки свяжусь с Fan Yin, касательно составов  и данных лабораторных исследований. Попробую сам замешать "чудо-асфальт".


ссылка на NCAD: http://www.eng.auburn.edu/research/centers/ncat/newsroom/201...

Дубликаты не найдены

+8

очень интересный вопрос, пожалуй подпишусь, и жду результатов если будут) самого тема интересует профессионально

раскрыть ветку 3
+6

Отправил письмо этому Фан Ину, с просьбой выложить составы смеси и результаты лабораторных исследований. Если пришлет, буду циганить реакционноспособный терполимер на основе этилена, которым они там эмульгируют. А уж если надыбаю эмульгатор...

раскрыть ветку 2
+6

думаете, опять ученые изнасиловали журналистов?

раскрыть ветку 1
+15

Такое бывает.

Когда одни любители пытаются описать и прорекламировать хрень придуманную другими... непрофессионалами.)

+2
Случайно не изобрети нормальный асфальт) а то могут и посадить)
+2
Вот! Вот это вот - "ответ на пост"! А то сейчас мода пошла называть ответом все что попало
+2

Отвечу только на последний пункт. Множество современных строительных материалов имеет анонсируемый срок службы 50-100 лет, хотя введены в эксплуатацию лет 20-30. Такой срок получается двумя приемами:

1. Экстраполяция результатов. Грубо, если стальной шпунт за 5 лет скорродировал на 1мм, за 10 еще на 1, а за 15 еще на 1, то зависимость ясна.

2. Воздействие при испытании агрессивнее, чем при эксплуатации. Например, кровельный материал в основном боится ультрафиолета- его облучают более жестко. Если перепада нагрев-замораживание, то циклы повторяют учащенно.

Приемы довольно классические, странно, что это вызвало скепсис.

раскрыть ветку 1
0

Касательно тезиса о сроке службы покрытия: да, тезис жидковат, но вряд ли его можно в этом упрекнуть, ведь от буквально вытек из весьма размытого и, вероятно, голословного утверждения.

+2
Сразу видно - инженерное образование у человека! А то, с этими менеджерами и экономистами ничегошеньки не понятно
раскрыть ветку 1
+1

Грандмерси! ))

+3
Не знаю как на счёт асфальта, но на халяву досталось несколько десятков квадратов полимерпесчанной плитки - насколько знаю это пэт пластик из бутылок и песок. Так вот. Это просто няма какая то: не скользит, не колется, не крошится, не плавится (прямо на этой плитке сваркой варил). Лёгкая. Похер на масла и все такое - в гараже ей пол выстелил, сколько раз на неё и масла и антифриз и топливо проливал - ей похер
раскрыть ветку 6
+6

Так-то пластик дохрена можно где использовать. Решетки, люки, бортовой камень(?), плитка, декоративные элементы благоустройства. Реально дохрена. Но только там где нет "несущей" нагрузки.

раскрыть ветку 5
0

А можно поподробнее?

раскрыть ветку 4
+2

только 90% проблем с дорогами возникают по причине воровства на всех уровнях.

кабы делали по технологии (а не воровали -делали "нормально, чо"-за взятушку пропускали итог через приёмку)

причём воруют абсолютно на всех этапах-"от проекта до реализации "в камне".

а супротив этого никакая добавка не поможет

раскрыть ветку 3
+1
Не только с дорогами. Практически любая госзакупка проходит так. А если это деньги частные, вот там уже начинается и качество, и контроль
раскрыть ветку 2
+2

Частник и качество? Много вы знаете качественно построенных домов? На каждом этапе пытаются сэкономить и наебать контроль. А сколько примеров наплевательского отношения к окружающей природе, из недавнего тот же Норильский Никель.

+1

Насколько частные должны быть деньги?

Просто судя по платным участкам, усиленный контроль там только за получением оплаты за проезд.

+1

ну тут как мне кажется еще температура роль играет, пластик вряд ли просто так свяжется с минчастью,  и не выйдет ли оно дороже чем использовать стандартные материалы.. я помню в Питере в середине 2000 предлагали асфальт с резиной, но они продавали исключительно состав и присылали все ингредиенты секретные, насколько помню у них так дело далеко и не пошло

раскрыть ветку 3
0
Асфальт ЩМА на битуме ПБВ. Изготавливаем и укладываем по всему Северо-Западу.
раскрыть ветку 2
0

Скорее РТЭП.

раскрыть ветку 1
0
Я бы сказал, что пост выглядит как продукт маркетолога, который пытался понятным языком прорекламировать свой продукт, часто встречаюсь с такими же проблемами в строительных материалах, когда производитель указывает бесполезные цифры и пытается манипулировать показателями

Но, на самом деле органические добавки очень сильно влияют на характеристики сухих смесей, по этому вполне возможно автор поста и не врёт (1% орг связующего улучшает хар-ки на 40%, в штукатурка как то так)
0
Я тут видел как асфальтовую крошку используют в качестве выравнивающего слоя. А вообще мы обычно закладываем в обочины или нижние слои тротуара.

Что же касается наших условий, имхо самое опасное - перегруз дороги, те ее использование с превышением расчетных нагрузок. Например около моей дачи строят газопровод - дорога разбита многочисленными грузовиками а в качестве ремонта особо большие ямы закидывают мелким асфальтом (подозреваю той же крошкой) и заливают битумом. Пока на уровне управления до руководства не дойдет весь бред ситуации (а так же деньги) - нормальных дорог и не будет.
0
В каком регионе трудитесь, если не секрет ? Ну или хотя бы кем, нач лаборатории ?)
раскрыть ветку 13
0

Деанон неприемлем. Ведущий инженер.

раскрыть ветку 12
0
Спасибо, про регион некорректный вопрос, согласен
0

Так что там, в снег, в лужи, под дождем можно асфальт класть/ложить по технологии?

раскрыть ветку 10
+1

Везде асфальт кладут, а у нас ложат.

раскрыть ветку 3
+1

Кое где даже укладывают

0

смотря где, на Урале (в Ебурге) к примеру за последние лет 15 качество ремонта дорог выросло очень сильно, если раньше я приезжая в Москву и Питер охуевал от люков вровень с дорогой, то теперь и здесь это норма и не надо делать змейку по дороге. Каждую весну смывало дороги, лет 7 назад дороги по которым я езжу отремонтировали так, что за эти 7 лет не появилось ни одной новой заплатки, всё ровно и красиво, постепенный износ покрытия заметен только если очень приглядываться

раскрыть ветку 1
0

Наверное не местные делали.

Похожие посты
43

Сортировка пластика | Можно переработать / Нельзя переработать

Заранее соглашусь с вами. Да. Не во всех городах и населенных пунктах есть именно такие баки. У каждого по своему все уникально.


Давайте сделаем этот мир чуть чище, просто сортируя мусор.


*Синий бак - для вторсырья
*Серый бак - смешанные отходы

**Весь платик маркируется, точную маркировку можно посмотреть в треугольнике (смотри картинки)

Сортировка пластика | Можно переработать / Нельзя переработать Мусор, Переработка, Пластик, Сортировка, Длиннопост
Сортировка пластика | Можно переработать / Нельзя переработать Мусор, Переработка, Пластик, Сортировка, Длиннопост
Сортировка пластика | Можно переработать / Нельзя переработать Мусор, Переработка, Пластик, Сортировка, Длиннопост
Сортировка пластика | Можно переработать / Нельзя переработать Мусор, Переработка, Пластик, Сортировка, Длиннопост
Сортировка пластика | Можно переработать / Нельзя переработать Мусор, Переработка, Пластик, Сортировка, Длиннопост
Сортировка пластика | Можно переработать / Нельзя переработать Мусор, Переработка, Пластик, Сортировка, Длиннопост
Сортировка пластика | Можно переработать / Нельзя переработать Мусор, Переработка, Пластик, Сортировка, Длиннопост
Показать полностью 6
924

Найдены личинки жука, поедающие полистирол

Пластику потребуются десятилетия, а то и сотни лет, чтобы разложиться естественным образом. Для пластиковых пакетов - от 10 до 20 лет, для нейлоновых изделий или одноразовых соломинок - от 30 до 40 лет, для пластиковых бутылок — до 500 лет.


Но кажется проблему пластиковых отходов готовы решить жуки, широко распространенные в Корее.

Найдены личинки жука, поедающие полистирол Экология, Биология, Жуки, Пластик, Мусор, Переработка мусора, Химия, Новости

Совместная исследовательская группа, состоящая из профессора Хенга Джуна Ча и доктора Сонгук Ву с факультета химической инженерии в POSTECH и профессора Интеком Сонгом из Национального университета Андонга, впервые обнаружила, что личинки жука в отряде жесткокрылых (Plesiophthophthalmus davidis) могут разлагать полистирол. Этот материал сложно разделить на производстве из-за его уникальной молекулярной структуры.


Исследовательская группа обнаружила, что личинки темного жука, обитающие в Восточной Азии могут потреблять полистирол и уменьшать как его массу, так и молекулярный вес. Команда также подтвердила, что изолированная кишечная флора может окислять и изменять поверхностные свойства полистирольной пленки.


Ученые подавали полистирол личинкам в течение двух недель, доля бактерии серратия в кишечной флоре увеличивалась в шесть раз, составляя 33 процента. Кроме того, было обнаружено, что кишечная флора этих личинок состояла из очень простой группы видов бактерий (менее шести) в отличие от кишечной флоры других насекомых.


Уникальная диета личинок темнеющих жуков, которая была раскрыта в этом исследовании, открывает возможность расщепления полистирола другими насекомыми, которые питаются гнилой древесиной.


Профессор Ча, один из авторов статьи, заявил: «Мы обнаружили новый вид насекомых, обитающий в Восточной Азии, включая Корею, который способен разлагать пластик через кишечную флору его личинок. Если мы используем пластически разлагаемый бактериальный штамм, выделенный в этом исследовании, и копируем его в простую кишечную флору, есть шанс, что мы сможем полностью разложить полистирол, что в конечном итоге способствует решению проблемы пластиковых отходов».

Источник

Показать полностью
147

Эколог из Ганы делает сандали из пакетов

В течение последних 7 месяцев Макафуи Авуку и его команда Mckingtorch Africa работали над созданием материала, похожего на кожу, из измельченных пластиковых отходов LDPE и HDPE, это в основном пакеты. Они являются одним из основных пластиковых материалов, который загрязняет окружающую среду в городе Аккра.

Эколог из Ганы делает сандали из пакетов Экология, Африка, Пластик, Переработка мусора, Длиннопост

Новый проекта по утилизации позволяет жителям разделять свои отходы и продавать их в Mckingtorch Africa. Компания измельчает пакеты, а устройство при температуре свыше 300 градусов превращает материалы в лист, который красиво выглядит в сандалиях.

Эколог из Ганы делает сандали из пакетов Экология, Африка, Пластик, Переработка мусора, Длиннопост

Проект привязан к программе получения денег за отходы, чтобы побудить людей сортировать мусор, а не бросать на землю.

Эколог из Ганы делает сандали из пакетов Экология, Африка, Пластик, Переработка мусора, Длиннопост

Mckingtorch Africa планирует произвести более 5000 пар сандалий в течение следующих 12 месяцев и собрать более 7 тонн пластиковых пакетов в рамках проекта.

Эколог из Ганы делает сандали из пакетов Экология, Африка, Пластик, Переработка мусора, Длиннопост

Самая простая конструкция сандалий состоит из 16 кусочков квадратной формы из переработанных одноразовых пластиковых пакетов размером 30 см.

Эколог из Ганы делает сандали из пакетов Экология, Африка, Пластик, Переработка мусора, Длиннопост

Mckingtorch Africa - это социальная организация, занимающаяся инновациями в Африке, экологической пропагандой. Активисты рассказывают жителям как правильно сортировать отходы и во что их можно переработать.

Показать полностью 4
137

Ответ на пост «Слева тротуар, справа велодорожка» 

В комментариях всплыла история 2004 г. о нашумевшей международной ошибке при строительстве моста через р. Рейн соединяющем одноимённые местечки Лауфенбург с немецкой и швейцарской сторон. Так сказать, недоперекорректировочка там вышла.

Ответ на пост «Слева тротуар, справа велодорожка» Факап, Строительство, Дорога, Тротуар, Велодорожка, Fail, Геодезия, Мостостроение, Ответ на пост

Денег, времени, образованности, педантизма у обеих сторон было предостаточно. Языкового барьера не существовало. О том, что в Швейцарии высоты считают от уровня Адриатики, а в Германии от уровня Северного моря прекрасно знали и внесли корректировку на 27 см в планы ещё за 12 лет до строительства моста.


Тем не менее, то что уровни дорожного полотна не сойдутся на целых 54 см обнаружили при измерении, когда оставалось перекрыть последние 35 м.

Ответ на пост «Слева тротуар, справа велодорожка» Факап, Строительство, Дорога, Тротуар, Велодорожка, Fail, Геодезия, Мостостроение, Ответ на пост

Вместо того, чтобы прибавить 27 см их вычли, таким образом удвоив расхождение по высоте. В результате сроки пуска  сообщения сдвинулись, стоимость взлетела вверх, а с немецкой стороны уровень подъезда к мосту скопали на 54 см.


Ссылки:


https://de.m.wikipedia.org/wiki/Hochrheinbrücke


https://www.swissinfo.ch/ger/meereshoehe-ist-nicht-gleich-me...


https://www.bazonline.ch/basel/gemeinden/skurriler-streit-um...


https://www.spiegel.de/panorama/planungspanne-rheinbruecke-m...

Показать полностью 1
265

Дорога из пакетов

Дороги, созданные с применением обычного полиэтилена, оказались прочными, дешевыми и долговечными. Это подтвердило крупное научное исследование, проведенное Ассоциацией производителей пластмасс (PLASTICS) в партнерстве с Национальным центром технологии асфальта (NCAT). Что это значит для индустрии ресайклинга? И когда начнется массовое строительство?

Дорога из пакетов Экология, Пластик, Переработка, Раздельный сбор мусора, Дорога, Строительство, Длиннопост

Испытания показали, что асфальт, в составе которого содержится обычная полиэтиленовая пленка (RPE) из розничных магазинов, ничем не уступает покрытию, сделанному из традиционных модифицированных полимеров. Было научно доказано, что даже в небольших количествах переработанная пленка улучшает такие свойства асфальта, как сцепление колес с дорогой и износостойкость, а также препятствует образованию трещин при низких температурах или длительной эксплуатации. Полиэтилен делает битум прочнее и не позволяет воде просачиваться в покрытие.


PLASTICS в партнерстве с NCAT провели ряд испытаний с учетом федеральных и государственных транспортных стандартов, что является необходимым шагом перед широкомасштабным внедрением новой технологии в США.


«PLASTICS гордится тем, что работал с NCAT и всеми нашими партнерами по проекту, чтобы получить наиболее полный набор данных о влиянии RPE на асфальт. Мы решили сделать результаты наших исследований доступными для всех желающих», - заявил президент и исполнительный директор PLASTICS Тони Радошевски.
По мнению авторов исследования, новое открытие может помочь в решении сразу двух глобальных задач: улучшении качества дорог и уменьшении пластикового загрязнения.


«Это создает не только новые возможности для рынка, но и закладывает важную основу для дальнейших испытаний по улучшению качества дорог с использованием переработанного сырья. Это хорошая перспектива для улучшения экологии», - считает помощник профессора-исследователя NCAT Фань Инь.

PLASTICS уже начал переговоры с несколькими компаниями, которые хотят использовать новую формулу при строительстве частных дорог и автостоянок. При этом в Ассоциации говорят, что проведенное исследование – лишь часть глобального проекта PLASTICS по применению переработанного пластика в разных отраслях экономики.

Дорога из пакетов Экология, Пластик, Переработка, Раздельный сбор мусора, Дорога, Строительство, Длиннопост

Кстати, впервые технология использования вторичного пластика при строительстве дорог была запатентована еще в 2002 году в Индии. Компания KK Plastic Waste Management Ltd разработала полимерную смесь на основе переработанных полиэтиленовых пакетов, пластиковых стаканчиков и ПЭТ-бутылок, которая замещала 8% битума. В Бангалоре, где находится завод этой компании, было проложено около 2000 км дорог нового типа. На это ушло 8000 тонн вторсырья. Покрытие выдержало испытание временем: в 2009 году Центральный комитет Индии по контролю за загрязнением провел исследование, которое показало, что дороги с использованием пластика сохраняют целостность покрытия без трещин и выбоин.

Дорога из пакетов Экология, Пластик, Переработка, Раздельный сбор мусора, Дорога, Строительство, Длиннопост

Идею подхватила шотландская компания MacRebur. Тоби Маккартни, ее основатель и идейный вдохновитель, разработал свою технологию производства гранул из переработанного пластика. Они также частично заменили битум - продукт переработки нефти, из которого на 10% состоит обычный асфальт, и который используют для затвердевания смеси. В MacRebur утверждают, что технология позволяет прокладывать на 60% более прочные дороги, которые служат примерно в 10 раз дольше. Компания открыла первую фабрику в Шотландии и уже помогла построить несколько дорог по всему миру - от Австралии до Йоркшира.

Дорога из пакетов Экология, Пластик, Переработка, Раздельный сбор мусора, Дорога, Строительство, Длиннопост

Из гранул, произведенных компанией MacRebur, сейчас достраивается двухкилометровый участок «пластиковой» дороги в Эстонии, в районе деревни Саргвере (Ярвамаа). На это ушло пять тонн пластиковых гранул или примерно 410 тысяч ПЭТ-бутылок.

Специалисты будут отслеживать состояние покрытия в течение нескольких месяцев, после чего примут решение о расширении проекта и строительстве в Эстонии собственного производства гранул.

Дорога из пакетов Экология, Пластик, Переработка, Раздельный сбор мусора, Дорога, Строительство, Длиннопост

Кстати, первая «пластиковая» дорога появилась в Эстонии в октябре 2019 года. Пробный отрезок длиной 75 метров и шириной 3 метра был заложен на тротуаре перед посольством Китая в рамках строительства дороги Рейди. Этот участок стал первым в своем роде в Северной и Восточной Европе.


А вот на западе Евросоюза строительство «пластиковых» трасс вышло уже на новый уровень. В конце мая голландская компания KWS объявила о расширении своего амбициозного проекта PlasticRoad. Полтора года назад они открыли первые две велодорожки из пластика. Обе 30-метровые трассы успешно выдержали испытание погодой, временем, велосипедистами и даже мусоровозами. Команда разработчиков сообщила, что технология полностью готова к использованию. Промышленное производство стартует уже в первом квартале 2021 года.

Дорога из пакетов Экология, Пластик, Переработка, Раздельный сбор мусора, Дорога, Строительство, Длиннопост

Кстати, каждая из пилотных велодорожек содержит около 1000 кг переработанного пластика, что эквивалентно 218 000 пластиковых стаканчиков. А их запуск позволил сократить выбросы CO2 примерно на 50-70% в сравнении с обычными трассами из асфальта или бетонных плит.


Единственное, что может несколько притормозить новые дорожные проекты в Европе, это возможный дефицит вторсырья. Из-за COVID-19 туристический сезон 2020 закончился, так и не начавшись. Как подсчитали в лондонской Службе независимой аналитики товаров (ICIS), в этом году в ЕС будет продано на 26 000 тонн пластиковых бутылок меньше, чем в прошлом. А значит меньше тары попадет в переработку. Но и в ICIS, и в PLASTICS уверены, что эта проблема временная, и в будущем нехватка пластикового сырья нам не грозит. Останется только обеспечить его грамотную переработку и по максимуму использовать в производстве новых продуктов, в том числе и качественных дорог.

Показать полностью 5
75

Новое исследование доказало: растения могут поглощать пластик через корни

Ученые выяснили, что растения могут поглощать крошечные кусочки пластика через корни. Это задерживает их рост и одновременно снижает их пищевую ценность.


Результаты, полученные специалистами из США и Китая, являются первыми доказательствами того, как мельчайшие пластиковые частицы могут накапливаться в растениях.

Новое исследование доказало: растения могут поглощать пластик через корни Экология, Биология, Пластик, Мусор, Наука, Открытие, Длиннопост

По словам ученых, широкое использование пластика и способность материала сохраняться в окружающей среде привели к огромному количеству загрязнений.


Существующие исследования воздействия микро- и нанопластмасс были сосредоточены в основном на их воздействии на экосистемы и морских обитателей.


Ученые заявили, что необходимы дополнительные исследования для оценки степени влияния пластиковых загрязнителей на урожайность и безопасность растений.


«Наши эксперименты доказали, что происходит поглощения и накопления нанопластика у растений на тканевом и молекулярном уровне», - говорит ученый-эколог Баошан Син из Массачусетского университета в Амхерсте.

Новое исследование доказало: растения могут поглощать пластик через корни Экология, Биология, Пластик, Мусор, Наука, Открытие, Длиннопост

В своем исследовании профессор Син и его коллеги выращивали Arabidopsis thaliana в почве, где были смешаны различные нанопластики, и оценивали влияние на развитие растений.


Через семь недель команда сообщила, что растения, подвергшиеся воздействию нанопластика, поглощали как положительно, так и отрицательно заряженные частицы загрязняющих веществ - и были меньше, а корни намного короче, чем растения, которые росли в незагрязненной почве.

«Это требует дальнейшего изучения сельскохозяйственных культур. До тех пор мы не знаем, как это может повлиять на урожайность и безопасность пищевых культур».


«Наши результаты свидетельствуют о том, что нанопластик может накапливаться в растениях», - пишут исследователи в своей статье.


Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Nanotechnology.

Показать полностью 1
47

Пакет брать будете?

- Пакет брать будете? - спросил механическим голосом кассир-валютоприемник. Нынче все подавалось в пакетах. Порошковые добавки, для придания пищзаму различных вкусов. Сушеная фасоль из отдела "здорового питания". Дождевая вода, "заботливо" собранная роботами на станциях сортировки жидкостей. Каждое яство в своей упаковке. Но без пакета никуда. А как иначе донести покупки домой?

Иногда Марку казалось, что это какой-то ловкий маркетинговый ход. Пластиковые заводы процветали, множились, объединялись в корпорации. Слово "монополия" из старого учебника по экономике давно утратило свой смысл. Теперь все были на ножах в бесконечной битве за лояльность клиентов-супермаркетов. Самым удачливым удавалось выбить контракт с производителями пищзама. На поставку целых партий бутылок, пленок и коробочек, предназначенных для хранения того, что когда-то называлось продуктами. Остальные довольствовались продажей пакетов, которые услужливо предлагали автоматы в магазинах. В конечном счете, мало кто задумывался - "брать или не брать". Но вопрос был обязательным. Как дань вежливости.

Марк не принадлежал к семейству "пластмассовых баронов", а потому все еще хранил дома пакет с пакетами. Конечно, он не распространялся об этом. Иначе его сочли бы нищебродом. И попросту засмеяли в любом приличном обществе. Еще бы, ведь с нынешними темпами производства, пакеты стоили гроши. И складировать их в своей квартире, было все равно, что коллекционировать старые бумажные деньги. Забавно, но совершенно бессмысленно. Ведь всем известно, что пока полиэтиленовая индустрия кормит государство, электронные ноли и единицы на картах граждан, остаются в полной безопасности.

Но сегодня, погрузившись в собственные мысли, Марк вышел на променад без пакета. И вынужден был потратить лишний iцент, чтобы не тащить рыбный концентрат в руках. Чего доброго, еще встретит кого-нибудь из знакомых.

Пакет был приятным на ощупь. Охлажденным и ароматизированным. Еще одна фишка рекламщиков – легкие, ненавязчивые запахи экзотических фруктов и ягод. Чтобы заставить покупателей раскошелиться, к примеру, на клубнику. Или горстку вишен. Которые выращивали на закрытых фермах с настоящей землей. И если как выглядит земля уже мало кто помнил, то ее плоды еще можно было приобрести. Правда, за баснословные деньги. Марк только раз в жизни пробовал настоящее яблоко. Оно было немного пресным, но сладким. И весело хрустело на зубах. Подобным не мог похвастаться ни один пищзам.

На улице ярко светило солнце. Вернее прожектор, призванный служить ему заменой. Он излучал достаточно ультрафиолета, чтобы люди могли чувствовать себя комфортно. И при этом не вредил коже. Что намного полезнее, чем жить, как встарь – при настоящем желтом карлике спектрального класса G2. Небо, которое представляло собой огромный купол (во избежание пагубного влияния радиации), было почти цельным и кристально-голубым. Без единой озоновой дыры. А под ногами, в честь прихода весны, выстелили зеленое пластиковое покрытие.

Марк вдохнул полной грудью. В такой прекрасный день кислородные фильтры работали во всю. Ходили слухи, что воздух для дыхания производит планктон, который разводят ученые в засекреченных лабораториях. Наверняка никто не знал. Но налоги "за атмосферу" все платили регулярно. После кризиса 2051 года, люди ужасно боялись, что их снова заставят дышать через раз. И поэтому исправно отчисляли в казну iмани.

Со всех сторон доносилось пение птиц. Записанное на цифровой носитель, разумеется. Марк понятия не имел, как звучали живые птицы, но, наверняка, ничуть не лучше этих. Он прошелся по насыпи, которая когда-то была берегом реки. Он с трудом мог представить, что в прежние времена, вода свободно плескалась повсюду. А океан служил домом морским животным и рыбам. Увидеть которых теперь можно было только в музеях, да на картинках Гугла.

Немного побродив во дворе под искусственными пихтами, Марк зашел в подъезд. На лестничной клетке многоэтажки, он, к своему великому сожалению, столкнулся с соседом. Тот как раз сливал мочу из одноразового стаканчика в приемник жидкостей. Марку ужасно не хотелось выбрасывать пакет, но делать было нечего. Репутация важнее.

"Жаль, с запахом апельсина давно не попадался," – подумал он, но послушно затолкал полиэтилен в специальное отверстие. Оттуда отслуживший пластик попадал на склады. Какой-то мусор перерабатывали, давая ему новую жизнь. Но основную массу спрессовывали и закапывали в грунт.

Марк протянул руку, сосед пожал ее. От него пахло сухим гелем для душа и овощным порошком:

- Ты сдавал сегодня?

- Пока нет, Карл.

- Не тяни с этим, дружище. Дождя может и не будет вовсе, - Карл завершил свою социальную миссию и, подмигнув Марку на прощание, скрылся в одном из лифтов.

Конечно Марк понимал, что именно так люди получают большую часть питьевой воды. Но отчего-то, находил саму процедуру крайне унизительной.

Переступив порог своей квартиры, Марк вздохнул. Досадно, что с мешочком пришлось расстаться. Но, в такой дивный воскресный вечер, грех портить себе настроение по мелочам. Пакетом больше, пакетом меньше. Какая разница. Он засунул в микроволновку порцию пищзама, присыпав ее рыбным концентратом, и развалился на диване перед телевизором. В новостях передавали традиционное экстренное включение: "Ученые стали на шаг ближе к тому, чтобы найти для человечества новую планету!"

"Каждый раз одно и то же, - Марк щелкнул пультом, меняя канал, - нам и здесь неплохо. Зря тратят ресурсы!"

Реклама на пятом вещала про "убийственную новинку" - пакеты с запахом кофе (только в сети мегамаркетов "Шестерочка").

"Вот, это уже интересно", - сегодня Марку не хотелось забивать голову политикой.

Вдалеке загремела гроза. Все-таки собирается дождь. Конечно, горожане не могли увидеть или почувствовать его. Но знали, что на следующий день на прилавках появятся бутылочки с природной пресной водой. С тех пор, как заводы отравили последний источник, она была дороговата. А проливные дожди шли не часто. И поэтому позволить себе насладиться чудесной жидкостью, вместо переработанной мочи, получалось редко.

Марк подошел к окну и распахнул его настежь. Едва уловимый аромат свежести просачивался через стыки небесного купола. Солнечный прожектор приглушили, имитируя сумерки. Из воздухозаборника пустили порыв ветра. Ужин почти готов. А завтра можно будет побаловать себя "Океанским Конденсатом". И что еще нужно для счастья?

- Придумают тоже, другая планета! – сказал Марк вслух самому себе. - А если уж сильно приспичит, то непременно найдут. Прогресс-то вон как далеко шагнул!

Показать полностью
164

Как Сербия решила раз и навсегда избавиться от свалок

В Сербии, где десятилетиями захоранивали отходы на полигонах, выстраивают новую систему раздельного сбора и переработки.


Главное «черное пятно», от которого предстоит избавиться — полигон «Винча» в 15 км от Белграда. На сегодня - это один из самых крупных полигонов Европы, который только предстоит закрыть.

Как Сербия решила раз и навсегда избавиться от свалок Сербия, Европа, Мусор, Свалка, Раздельный сбор мусора, Экология, Переработка мусора, Длиннопост

Вода темно-серого цвета стекает вниз по холму к сливовым садам на берегу Дуная.

Тонкие струйки черной воды, стекающие во вторую по величине реку Европы, несут с собой целый букет токсичных веществ. Загрязнители просачиваются из тысяч слоев отходов.


Некоторые из которых образовались еще в 1977 году. Уже более 40 лет назад сюда начали свозить отходы из Белграда. Местные специалисты-экологи говорят, что в воде большая концентрация загрязняющих веществ потому, что свалка никогда должным образом не управлялась.

Как Сербия решила раз и навсегда избавиться от свалок Сербия, Европа, Мусор, Свалка, Раздельный сбор мусора, Экология, Переработка мусора, Длиннопост

Полигон «Винча» – крупнейший из нерегулируемых открытых полигонов, оставшихся в Европе. Ежедневно на эту свалку привозят 600 грузовиков мусора: 1500 тонн бытовых отходов и 3000 тонн строительного мусора. Хотя площадь свалки равна площади 185 стандартных футбольных полей, складировать ежедневно вывозимый сюда мусор скоро будет негде.


Полигон, который находится всего в 15 километрах от центра Белграда, представляет собой экологическую катастрофу, грозящую отравлением воды и воздуха. Но, к счастью, ситуация вскоре изменится.

Как Сербия решила раз и навсегда избавиться от свалок Сербия, Европа, Мусор, Свалка, Раздельный сбор мусора, Экология, Переработка мусора, Длиннопост

Для начала в Белграде поставили баки для раздельного сбора. Полезные фракции сортируют жители и отправляют на переработку.


Теперь сербы строят комплекс предприятий для сортировки и переработки отходов. Они заменит крупнейшую в Европе неуправляемую свалку. На площадке будут размещены новая санитарная свалка, комплекс по переработке, где в автоматическом режиме будут разделять отходы на десятки фракций. Первый объект - новая санитарная свалка мощностью 170 000 тонн в год будет завершена до конца года.


Для оставшихся «хвостов» уже начали строить завод «Энергия из отходов». Запуск намечен на 2022-й. Ежегодно предприятие будет перерабатывать 340 000 тонн отходов, за счет чего обеспечит энергией 30 000 домов. Полученная энергия позволит на 80% снизить потребление природного газа в холодное время года.

Как Сербия решила раз и навсегда избавиться от свалок Сербия, Европа, Мусор, Свалка, Раздельный сбор мусора, Экология, Переработка мусора, Длиннопост
Показать полностью 3
1074

Пакеты превратили в тротуарную плитку

Тайский проект «Зеленая дорога» просит людей пожертвовать свои одноразовые пакеты, чтобы превратить их в оригинальную плитку.


Компанию организовал профессор Вехсаван Лакас, преподаватель кафедры промышленных технологий научно-технического факультета Университета Чианг Май Раджабхат в Таиланде.

Пакеты превратили в тротуарную плитку Экология, Таиланд, Переработка мусора, Пластик, Пакет, Коронавирус, Длиннопост

Тротуарную плитку уже использовали в различных общественных местах, в том числе при благоустройстве национального парка.


Проект помог дать “вторую жизнь” тоннам одноразовых полиэтиленовых пакетов, причем именно вспышка короновируса способствовала росту объемов.


По данным Института окружающей среды Таиланда, доставка еды через интернет привела к ежедневному увеличению использования пластика на 15-20%. Большую часть пластмасс выбрасывают вместе с органическими отходами, что затрудняет их переработку.

Пакеты превратили в тротуарную плитку Экология, Таиланд, Переработка мусора, Пластик, Пакет, Коронавирус, Длиннопост

Если одноразовые пластиковые пакеты чистые, их можно использовать для изготовления тротуарной плитки.


По словам профессора Вехсавана, на производство одного кирпича требуется 1 кг одноразового пластика или около 100 мешков, смешанных с 3 кг песка. А на укладку 1 м² асфальта уходит около 4000 пластиковых пакетов.

Пакеты превратили в тротуарную плитку Экология, Таиланд, Переработка мусора, Пластик, Пакет, Коронавирус, Длиннопост

Преимущества таких плиток в том, что они жестче и примерно на 30% легче обычных блоков.

Проект также производит удлинители ремешков для защитных маски из оставшихся листов. Их жертвуют медицинским работникам по всей стране.

Пакеты превратили в тротуарную плитку Экология, Таиланд, Переработка мусора, Пластик, Пакет, Коронавирус, Длиннопост
Показать полностью 3
1382

Сбор и переработка ПЭТ бутылки в Санкт-Петербурге

Уже полгода мы устанавливаем контейнеры для пластиковых бутылок в Санкт-Петербурге, с последующей переработкой бутылок в ПЭТ флекс. Хочу немного рассказать и показать как это происходит, буду рад вопросам в комментариях.


Для сбора бутылок устанавливаем такие контейнеры

Сбор и переработка ПЭТ бутылки в Санкт-Петербурге Переработка мусора, Экология, Раздельный сбор мусора, Утилизация, Пэт, Видео, Длиннопост

На текущий момент установили по городу 450 контейнеров. Такие контейнеры мы закупаем из Сербии. Не сразу остановились на таком варианте, так как такие контейнеры довольно дорогие, однако их удобство и опрятный внешний вид перевесили. Вывозит их обычный мусоровоз задней загрузки. Вывоз - бесплатно для управляющей компании. Мусоровоз привозит бутылки на перерабатывающий комплекс, где они сортируются, дробятся, моются, в общем перерабатываются. Флекс у нас покупают производители волокна, с этих денег и живем.


Собранные бутылки перед переработкой

Сбор и переработка ПЭТ бутылки в Санкт-Петербурге Переработка мусора, Экология, Раздельный сбор мусора, Утилизация, Пэт, Видео, Длиннопост

Вот готовый флекс в лотках (флекс проходит проверку перед отгрузкой)

Сбор и переработка ПЭТ бутылки в Санкт-Петербурге Переработка мусора, Экология, Раздельный сбор мусора, Утилизация, Пэт, Видео, Длиннопост

Студенты СПбГИКиТ сняли для нас небольшой ролик

Пост получился немного сумбурным, все-таки первый )

Я хотел показать что отрасль переработки отходов развивается, призвать всех бережно относиться к окружающей среде и по возможности разделять отходы.

Показать полностью 2 1
364

Четырехуровневая автомобильная развязка в Лос-Анджелесе

Judge Harry Pregerson Interchange - это четырехуровневая автомобильная развязка, которая открылась в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в 1993 году.

Четырехуровневая автомобильная развязка в Лос-Анджелесе Архитектура, Город, Строительство, Транспорт, Дорога, Сооружения, Лос-Анджелес, Дорожная развязка
361

Первая экологичная зубная щетка со сменными бамбуковыми щетинками

В среднем человек меняет зубную щетку каждые 3-4 месяца, в результате чего около 20-30 миллиардов пластиковых щеток ежегодно выбрасываются на свалки.

Чтобы решить эту проблему, компания NOS из Мехико создала устойчивую зубную щетку, называемую Everloop. Ее ручка сделана из переработанного пластика, а именно - бывших в употреблении зубных щеток.

Первая экологичная зубная щетка со сменными бамбуковыми щетинками Экология, Переработка мусора, Раздельный сбор мусора, Zero waste, Зубная щетка, Видео, Длиннопост

Большинство зубных щеток, как утверждают производители, пусть и сделаны из дерева, но часто используют синтетические нейлоновые щетинки, которые, конечно же, способствуют образованию пластиковых отходов. Зубная щетка Everloop отличается тем, что каждая часть изготовлена из переработанного или натурального материала.


NOS заявляет: «Щетинки не содержат пластика, что делает их на 100% компостируемыми».

Первая экологичная зубная щетка со сменными бамбуковыми щетинками Экология, Переработка мусора, Раздельный сбор мусора, Zero waste, Зубная щетка, Видео, Длиннопост

Пластиковую ручку можно использовать столько, сколько вам нужно, а вот щетинки рассчитаны на смену раз в 3 месяца. Каждая зубная щетка Everloop поставляется с 8 наборами щетины, этого хватит на 2 года. Специальный механизм позволяет легко заменять 100% натуральную бамбуковую щетину. И даже упаковка зубной щетки изготовлена из 100% компостируемого материала.

Первая экологичная зубная щетка со сменными бамбуковыми щетинками Экология, Переработка мусора, Раздельный сбор мусора, Zero waste, Зубная щетка, Видео, Длиннопост
Показать полностью 2
235

Капитализм

Прочитал в новостях:

В Самаре возникли проблемы с выкупом земель под строительство магистрали Центральная.
Собственники участков отказались их продавать.

Строительство магистрали Центральная затормозили владельцы земельных участков. Об этом сообщили представители Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

— Речь идёт об участке от проспекта Кирова до Ракитовского шоссе. На выкуп земель здесь выделяли 12 миллионов рублей. Однако с их владельцами договориться не удалось, — сообщили в Минтрансе.

Как пояснили в ведомстве, теперь эти земельные участки будут изымать принудительно. Чиновники планируют обратиться для этого в суд.

Магистраль Центральная — один из масштабных транспортных проектов Самарской области. Она появилась в генплане города ещё в 1965 году. Почти 40 лет проект дороги от Ракитовского шоссе до Крымской площади (площади Урицкого. — Прим. 63.RU) кочевал из одного документа в другой. 63.RU подготовил краткий экскурс в историю многострадального проекта.

Сейчас региональные власти ведут подготовку к строительству. Кроме резервирования земель и сноса строений, мешающих стройке, чиновники готовят документы для получения финансирования из федерального бюджета. В «белом доме» рассчитывают получить три миллиарда рублей от Министерства транспорта РФ.

Строительство займет около трех лет. Предварительная стоимость работ превысила семь миллиардов рублей.

Дорогу хотят сделать шестиполосной с двумя дублерами. Как она будет выглядеть, вы можете узнать, посмотрев 3D-проект.

Проезд по магистрали собираются сделать платным. По предварительным расчетам, тариф для легковых автомобилей будет равен 79 рублям. Для грузовиков же такса составит 237 рублей.

При этом глава Минтранса не исключает, что проспект Карла Маркса будут продлевать и дальше. Но многое будет зависеть от финансирования из федерального бюджета.


В ссвязи с такой новостью у меня возникла пара вопросов.

1. А что, государство имеет право изымать у граждан землю, которая находится в частной собственности?

2. А с какого хрена, деньги на платную дорогу будет выделять Минтранс?

https://63-ru.turbopages.org/s/63.ru/text/transport/69095794/?utm_source=yxnews&utm_medium=mobile&utm_referrer=https://yandex.ru/news&brand=news

52

Казахстанский дизайнер производит мраморную плитку из пластиковых отходов

Енис Акиев разработал метод превращения одноразовой пластиковой упаковки в плитку, имитируя процесс горного формирования.

Казахстанский дизайнер производит мраморную плитку из пластиковых отходов Дизайн, Пластик, Переработка мусора, Геология, Казахстан, Раздельный сбор мусора, Экология, Длиннопост

Рисунки на мраморе - результат воздействия тепла и давления, и пластиковые "каменные" плитки Акиева достигают такого эффекта при тех же условиях.


«Во-первых, я собираю пластик с мусороперерабатывающих предприятий», - сказал Акиев. «Затем сортирую его по цвету и типу пластика перед тем, как вымыть и высушить. Наконец, расплавляю его в печи, чтобы сжать прессом, разрезать и отшлифовать».

Казахстанский дизайнер производит мраморную плитку из пластиковых отходов Дизайн, Пластик, Переработка мусора, Геология, Казахстан, Раздельный сбор мусора, Экология, Длиннопост

«Благодаря нагреву и давлению, во многом как при формировании горных пород, но при более легком подходе, я могу создавать очень похожие структуры», - продолжил дизайнер.


Этот процесс позволяет создавать плитки разного цвета, имеющих столько оттенков, сколько можно найти в самой упаковке.

Казахстанский дизайнер производит мраморную плитку из пластиковых отходов Дизайн, Пластик, Переработка мусора, Геология, Казахстан, Раздельный сбор мусора, Экология, Длиннопост

«Цвета создаются полностью путем сортировки отходов в соответствующие кучи», - пояснил Акиев, выпускник Кёльнской международной школы дизайна. «Никакого дополнительного красителя или связующего не добавляется».

Казахстанский дизайнер производит мраморную плитку из пластиковых отходов Дизайн, Пластик, Переработка мусора, Геология, Казахстан, Раздельный сбор мусора, Экология, Длиннопост

Когда дизайнер только начал разбираться в том, что происходит с материалом, то натолкнулась на доклад Геологического общества Америки, в котором сообщалось об открытии нового «камня» под названием пластигломерат.

Казахстанский дизайнер производит мраморную плитку из пластиковых отходов Дизайн, Пластик, Переработка мусора, Геология, Казахстан, Раздельный сбор мусора, Экология, Длиннопост

Впервые он был обнаружен на гавайском острове в 2013 году, после извержения вулкана в результате смешения пластиковых отходов с окружающими его природными материалами, такими как камни, песок и частицы лавы.

Казахстанский дизайнер производит мраморную плитку из пластиковых отходов Дизайн, Пластик, Переработка мусора, Геология, Казахстан, Раздельный сбор мусора, Экология, Длиннопост

«Я стремлюсь повысить ценность материала и хочу продемонстрировать свою эстетику», - пояснил он. «Каждая плитка - это произведение искусства, и я надеюсь, что она будет использоваться и храниться долгое время».

Показать полностью 5
3840

Неплохо

Шотландская компания MacRebur производит пеллеты из переработанных пластиковых отходов и прокладывает дороги, которые на 60% прочнее и, как ожидается, будут служить в десять раз дольше, чем асфальтовые дороги. Один километр дороги использует примерно 684 000 пластиковых бутылок или 1,8 м пакетов

Неплохо Шотландия, Дорога, Переработка мусора, Пластик
800

Поддержка для Тома Хэнкса

Поддержка для Тома Хэнкса Экология, Том Хэнкс, Коронавирус, Электромобиль, Раздельный сбор мусора, Держись брат, Знаменитости

"Начинать всегда нужно с себя. Что бы ни говорили на уровне государств и политиков, пока я и мои соседи не начнут выкидывать мусор в урну и не перестанут лить понапрасну воду во время чистки зубов, дело не сдвинется с мертвой точки. Я с 13 лет начал разделять мусор и сдавать что можно на переработку. Тогда это было в новинку — родители и соседи смотрели на меня как на сумасшедшего. Двенадцать лет назад я пересел на электромобиль, тоже один из первых в стране. Поменял его на новое авто, марки Tesla, только пару лет назад, когда старая тачка проржавела и стала разваливаться на глазах.", - Том Хэнкс.

Классный мужик и за экологию топит.

Поддержка для Тома Хэнкса Экология, Том Хэнкс, Коронавирус, Электромобиль, Раздельный сбор мусора, Держись брат, Знаменитости

Буквально сегодня стало известно, что он с женой заразился короновирусом. Надеюсь что у него будет все хорошо. Новость об этом тут

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: