ArchiDykhanov

ArchiDykhanov

На Пикабу
10К рейтинг 4 подписчика 0 подписок 83 поста 11 в горячем

РЕЦЕНЗИЯ НА НОВЫЙ ФИЛЬМ "ОРУДИЯ" (2025) БЕССЛАВНЫЙ ГИМН БЕЗБОЖНОМУ ОБЩЕСТВУ1

"Вы не верите в дьявола? Зря, он в вас верит..." (известная цитата)

РЕЦЕНЗИЯ НА НОВЫЙ ФИЛЬМ "ОРУДИЯ" (2025)                              БЕССЛАВНЫЙ ГИМН БЕЗБОЖНОМУ ОБЩЕСТВУ Философия, Атеизм, Вера, Религия, Бог, Фильмы, Длиннопост

ОСТОРОЖНО НЕБОЛЬШИЕ СПОЙЛЕРЫ!!!
Вы как себе представляете колдунов?

Дайте угадаю: вы, наверное, при слове колдун или ведьма представляете неких, засевших в джунглях или дремучем лесу полоумных шаманов или косматых старых баб, которые не мылись с рождения, одеты в лохмотья и пьют кровь летучих мышей.
Спешу вас расстроить, эти люди давно среди нас. Они опрятно одеты, они цивилизованные члены общества, они даже говорят по-английски лучше вас и самое страшное, что они не из сказки. Они реально существуют.

РЕЦЕНЗИЯ НА НОВЫЙ ФИЛЬМ "ОРУДИЯ" (2025)                              БЕССЛАВНЫЙ ГИМН БЕЗБОЖНОМУ ОБЩЕСТВУ Философия, Атеизм, Вера, Религия, Бог, Фильмы, Длиннопост

Эми Медиган в роли тети Глэдис.

Фильм Зака Креггера «Оружие» стал самым неожиданным кассовым успехом 2025 года, собрав по всему миру более 150 миллионов долларов (~12 млрд рублей) и укрепив позиции Креггера как нового голоса в оригинальном хорроре.
Фильм собравший неплохой актерский состав: Джош Бролин (Голливудский Танос), и Бенедикт Вонг (соратник Бенедикта Камбербендтча по Доктору Стрейнджу) и гениальная Эми Медиган.
Однако речь не об актерах, режиссерских приемах и новшествах.
Хотя сказать строчку надо, и сказать о том, что в фильме есть и переплетения фильма ужасов, и немного детектива, и фантастики и морали, но так, чтоб по чуть-чуть, не напрягая зрителя одним жанром.

В основе сюжета загадочное исчезновение 17 детей. При чем детей только одного класса и одной учительницы, потому что класс в начальной школе.
Учительница Жюстин приходит в свой класс и видит ,что ее класс пуст, а пришел только один ученик.
Полиция начинает расследование, но все тщетно. Общество бурлит, родители в гневе. Уже месяц, как детей не могут найти. Обвинения сыплются на учительницу, потому что пропали дети только из ее класса.

РЕЦЕНЗИЯ НА НОВЫЙ ФИЛЬМ "ОРУДИЯ" (2025)                              БЕССЛАВНЫЙ ГИМН БЕЗБОЖНОМУ ОБЩЕСТВУ Философия, Атеизм, Вера, Религия, Бог, Фильмы, Длиннопост

Джош Бролин в роли, убитого горем отца.

Какие мысли посещают нас при просмотре фильма? Мысли об инопланетянах - согласитесь очень подходит под загадочное исчезновение детей. Ну потому что такое может быть только в фантастике, скажем мы и никогда не повторится в реальности.
А откуда мы знаем, что не повторится? Вот вопрос?
Так ли хорошо, ты знаешь этот огромный и страшный мир? Так ли хорошо ты знаешь силу злых людей, которые не просто не будут мучится при совершении зла, а сделали зло своим флагом и знаменем! Которые исповедуют зло как религию и свято в него верят!
Дети, как выяснилось, все вместе, не сговариваясь, в состоянии лунатизма, держа руки как бабочки ровно в 2 часа 17 минут ночи выбежали из своих домов и скрылись в темноте.
Бесконечные просмотры видео, догадки, допросы полиции - ничего не дали.
И только учительнице, которой этот вопрос не дает покоя и которая тоже чувствует вину за произошедшее, но при этом совершенно ни при чем, пытается выяснить что к чему!

РЕЦЕНЗИЯ НА НОВЫЙ ФИЛЬМ "ОРУДИЯ" (2025)                              БЕССЛАВНЫЙ ГИМН БЕЗБОЖНОМУ ОБЩЕСТВУ Философия, Атеизм, Вера, Религия, Бог, Фильмы, Длиннопост

Учительница пропавшего класса

Но расследование ей не понравится. Оно приведет ее к странному дому ученика, который как то странно остался один среди всех.
Именно в семье мальчика кроется главный секрет исчезновения детей.

РЕЦЕНЗИЯ НА НОВЫЙ ФИЛЬМ "ОРУДИЯ" (2025)                              БЕССЛАВНЫЙ ГИМН БЕЗБОЖНОМУ ОБЩЕСТВУ Философия, Атеизм, Вера, Религия, Бог, Фильмы, Длиннопост

Я не буду рассказывать весь сюжет, не в этом суть. Но обращусь к тем, кто его посмотрел.
Как часто мы видим споры атеистов и верующих о Боге и вере!
И зачастую все споры сводятся к насмешкам и шуткам тех ,кто в Бога не верит над теми, кто верит. Это их право.
Но фильм показал немного другое.

За спорами с верующими они не замечают настоящего врага.

РЕЦЕНЗИЯ НА НОВЫЙ ФИЛЬМ "ОРУДИЯ" (2025)                              БЕССЛАВНЫЙ ГИМН БЕЗБОЖНОМУ ОБЩЕСТВУ Философия, Атеизм, Вера, Религия, Бог, Фильмы, Длиннопост

Это людей, из плоти и крови, в которых не надо верить, они и так существуют и в вере вашей не нуждаются. Которые полностью и беззаветно посвятили себя вере, но вере не в Бога, с которыми атеисты поддерживают горячие споры и которых видят, потому что те не скрываются. Их вера в чистое зло. Это люди посвященные чистому злу.

Они посвящены ему без остатка, они не просто "верят в душе", как некоторые говорят про веру в Бога и "мне мол, достаточно", главное в церковь на Пасху схожу и норм, нет!
Эти люди служители зла!
Они творят ритуалы, они ищут пути, они верят в сверхъестественное! И именно эти люди - поверьте, точно существуют.
Они не в лесах и джунглях, они могут жить с вами на одной лестничной площадке, они могут посылать своих детей с вашими в школу, они могут...приходить к вам в гости.
И вы никогда не отличите их от обычных людей.
Возможно они, вопреки тому, как верующие молятся за мир, за спасение, против зла, возможно они "молятся" и творят ритуалы на смерть, зло, разрушения.
Но ведь режиссер то копнул проблему глубже!

РЕЦЕНЗИЯ НА НОВЫЙ ФИЛЬМ "ОРУДИЯ" (2025)                              БЕССЛАВНЫЙ ГИМН БЕЗБОЖНОМУ ОБЩЕСТВУ Философия, Атеизм, Вера, Религия, Бог, Фильмы, Длиннопост

Дело в том, что мы самоуспокоились. Главный аргумент атеистов современности в том, что как, мол, вы можете верить во всякую дичь в цивилизованное время, в 21ом веке.
Так вот фильм показывает, что имея цивилизацию, имея машины, дома, образование, закрывшись от сверхъестественного в своих естественных "кирпичных коробках" с красивыми фасадами мы думаем, что получили безопасность! А вот нет.
враг проникнет в ваши дома, заполучит ваше сознание, украдет ваших детей.
А почему?
А потому что враг верит. Но главная проблема в том. что вы не знаете этого врага. Вы думаете ваши враги попы в рясах или верующие на форумах. Нет, этот враг никогда не объявит о себе, он просто будет делать свое дело. Но в отличие от верующих не против зла, а за зло, не против дьявола, а против вас, а вы и далее спите в своих кроватях, ходите на работу, ездите на своих машинах, читайте свои газеты, и все меньше и меньше думайте о духовной нравственности и вере в Бога.
В свое время в детстве я смотрел мультик "Принц Египта", где Моисей превратил реку в кровь силой Божьей, и в мультике показано, что жрецы Египта всего лишь своими опытами сделали красной воду в тазике. Мол мелкие фокусы против Бога.
Однако если почитать саму Библию, там сказано, что жрецы не показывали фокусы, а сделали то же самое! Слышите? То же самое!
Это люди другого уровня посвящения. Эти люди имеют власть данную им злом и они существуют. Проблема в том, что у безбожного самоуспокоенного общества такой власти нет и противостоять этому нечем.

Показать полностью 6
10

Прощай, Вэл!

Прощай, Вэл! Фильмы, Негатив, Актеры и актрисы, Вэл Килмер

1 апреля 2025 года пришла новость о смерти замечательного актера Вэла Килмера. Он болел раком гортани и скончался на 65 году жизни.
Мне он запомнился ролью в триллере "Призрак и Тьма", а также в отцом Александра Македонского в фильме "Александр".

https://www.rbc.ru/society/02/04/2025/67ecc82a9a794773b0aa9e...

Показать полностью
8

Почему «Кошмар на улице Вязов» стал культовым и изменил правила игры в жанре хоррор?

Почему «Кошмар на улице Вязов» стал культовым и изменил правила игры в жанре хоррор? Философия, Фильмы, Антиутопия, Сознание, Триллер, Мат, Длиннопост

Вы знаете, что такое «классический саспенс»? официальное определение – это состояние тревожного ожидания. В мире кино такое ощущение возникает у зрителя.
Но я вам отвечу немного нетривиально. Это некий договор между зрителем и режиссером.

Дело в том, что режиссер вкладывает в канву фильма «моменты ужаса», когда на экране появляется что-то зловещее и страшное. Желательно неожиданно. Как маньяк у Хичкока в фильме «Психо». Но для того, чтобы показать такой момент, режиссер должен вызвать у зрителя чувство ожидания такого момента, именно это состояние называется саспенсом.

Почему «Кошмар на улице Вязов» стал культовым и изменил правила игры в жанре хоррор? Философия, Фильмы, Антиутопия, Сознание, Триллер, Мат, Длиннопост

И чем более тревожное ожидание возникает у зрителя, тем мощнее они отреагируют на ключевой момент ужаса. В этом была классическая суть триллеров, до появления Кошмара Крейвена.

До этого момента, в этом томительном ожидании ужаса был некоторый нюанс. Классические фильмы ужасов всегда давали зрителю, так называемую, передышку — моменты, когда ты точно знаешь, что сейчас можно расслабиться и набраться сил перед следующим скримером.

Получается, ты как бы заключаешь с режиссёром негласный договор: он подводит тебя к страшным моментам постепенно. В определенные моменты ты с уверенностью можешь сказать – ну уж сейчас то, точно ничего не произойдет. Но зато потом сполна отдаешь плату режиссеру за то, что тот отсрочил «ужасный момент».

Но Уэс Крэйвен в «Кошмаре» нарушил все правила.

Почему «Кошмар на улице Вязов» стал культовым и изменил правила игры в жанре хоррор? Философия, Фильмы, Антиутопия, Сознание, Триллер, Мат, Длиннопост

Он создал мир, в котором нет чёткой границы между ожиданием и ужасом. И как же он этого добился? Суть в смешении сна и реальности. И это действительно выбивает почву из-под ног!

Фредди Крюгер — это не просто маньяк с перчаткой-бритвой. Он существует в мире снов. И это меняет всё. В классических ужастиках злодей действует в реальном мире, и зритель всегда может отличить, где опасность, а где безопасность. Но в «Кошмаре» Фредди атакует своих жертв во сне. А сон — это пространство, где логика и правила реального мира не работают.

Почему «Кошмар на улице Вязов» стал культовым и изменил правила игры в жанре хоррор? Философия, Фильмы, Антиутопия, Сознание, Триллер, Мат, Длиннопост

Крэйвен использовал это, чтобы нарушить привычный ритм саспенса. Зритель больше не может быть уверен, что происходит на экране: реальность это или сон. В любой момент герои могут заснуть, и тогда Фредди появится. Но самое страшное — это то, что даже если герои просыпаются, зритель не может быть уверен, что они действительно проснулись. Возможно, это просто еще один сон. Это создает постоянное чувство тревоги и неопределенности.

Вспомните эти моменты, из разных частей, которые просто взрывают мозг. Представьте сцену: главный герой в ночном халате идёт из дома в ночной бар, как ни в чем не бывало садиться за стойку, никто не обращает на него внимания, а бармен наливает бокал пива.
Сон это или реальность?

Дай угадаю, ты думаешь: «Ну, это же явно сон, да?» Чувак ни с того ни с сего идет в халате по улице, никого на улицах нет, люди в баре не обращают на него внимания, а бармен, даже не спрашивая наливает.

А вот нет, это, бл…ть, реальность!

Почему «Кошмар на улице Вязов» стал культовым и изменил правила игры в жанре хоррор? Философия, Фильмы, Антиутопия, Сознание, Триллер, Мат, Длиннопост

Или еще сцена:

ученик днём сидит на занятиях в колледже, преподаватель читает лекцию, рядом за соседней партой дурачатся одногруппники, и один даже разговаривает с тобой — казалось бы, вот она, безопасная зона... И тут БАЦ! Сон и Фредди в лице учителя вгоняет тебе кинжалы в живот!

И так на протяжении всего фильма — постоянная игра с восприятием зрителя. Никогда не знаешь, когда расслабиться, потому что в любой момент реальность может оказаться кошмаром. Именно эта неопределённость и держит в напряжении от начала до конца.

Философия страха: отменяем рациональность.

Но само смешение реальности и сна было бы полбеды. Крейвен в дополнение к игре в реальность полностью отменяет такое понятие как «рациональность».

Помните, как Фредди сражался против Джейсона. Маньяк в хоккейной маске с тесаком. Да не важно. Это мог быть и не герой Пятницы 13ое, а например, Майерс из Хеллоуина, или просто серийный маньяк. Почему? В чем истинное противостояние этих героев.

Дело в том, что убийцы в виде серийных маньяков: Джейсона, Лепрекона, Ганнибала Лектора или еще кого, будь то реальный или выдуманный, рациональны, как бы это удивительно не звучало.

Мы знаем, что чувак с ножом – зло, а мама с папой – нет. Мы знаем, что незнакомец, пробравшийся в дом – зло, а когда за тобой приезжает автобус с маленькими детьми, чтоб отвести тебя в колледж – это добро. Что ночь – это пробуждение зла и маньяков, ведь утром, когда люди идут на работу и завтракают омлетом с сендвичами – они прячутся в подвалах.

Почему «Кошмар на улице Вязов» стал культовым и изменил правила игры в жанре хоррор? Философия, Фильмы, Антиутопия, Сознание, Триллер, Мат, Длиннопост

Но Крейвен просто послал это все нах…

Философы издавна замечали, что самый глубинный страх человека — это страх перед неизвестным. Ещё Сёрен Кьеркегор, отец экзистенциализма, разграничивал понятия «страх» и «тревога». Если страх имеет конкретный объект (например, маньяк с ножом), то тревога — это страх перед ничем, перед самой возможностью. Именно на этом и основан «Кошмар на улице Вязов», погружающий нас в состояние экзистенциальной тревоги, где границы между реальным и во

Мартин Хайдеггер— немецкий философ-экзистенциалист и феноменолог, автор учения о Бытии и один из самых влиятельных философов XX века называл это состояние «unheimlich» — жуткое, зловещее, но одновременно знакомое и близкое.

Мы как рациональные существа стремимся все разложить по полочкам: для нас заброшенное здание ночью – это ужас, а домашняя спальня с розовыми подушками – уют и тепло.

Но Крейвен перевернул все. Домашний уют спальни, такой привычный и родной, становиться местом смертельной опасности. Согласитесь, что может быть более «зловещим», чем это?

А психоаналитик Жак Лакан говорил о «Реальном» — травматическом измерении опыта, которое не поддаётся символизации. Фредди Крюгер как раз и является воплощением такого «Реального» — он вторгается в упорядоченный мир символов и ломает саму структуру реальности.

Почему «Кошмар на улице Вязов» стал культовым и изменил правила игры в жанре хоррор? Философия, Фильмы, Антиутопия, Сознание, Триллер, Мат, Длиннопост

Эпистемологическая неуверенность

Философская концепция «эпистемологической неуверенности» — то есть невозможности полностью доверять своему восприятию и знаниям — лежит в основе ужаса «Кошмара». Декарт когда-то задавался вопросом: «Как я могу быть уверен, что не сплю в данный момент?» Этот картезианский скептицизм превращается в «Кошмаре» из философской головоломки в настоящий кошмар.

Рационализм даёт нам временное облегчение — мы думаем, что поняли правила игры (например, «если не спать, то будешь в безопасности»), но затем эти правила тут же нарушаются, что только усиливает ужас.

Дереализация как источник первобытного

Почему «Кошмар на улице Вязов» стал культовым и изменил правила игры в жанре хоррор? Философия, Фильмы, Антиутопия, Сознание, Триллер, Мат, Длиннопост

Фильмы о Фредди Крюгере гениальны именно потому, что атакуют самую беззащитную часть нашей жизни — сон. Треть жизни мы проводим в состоянии, когда абсолютно беззащитны. И Крэйвен использовал этот базовый человеческий страх по полной.

Вдумайтесь: в обычном слэшере вроде «Пятницы, 13-е» ты хотя бы теоретически можешь убежать от Джейсона. В «Хэллоуине» можно попытаться спрятаться от Майкла Майерса. Но как, чёрт возьми, спрятаться от собственных снов?! Это невозможно.

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!