AlterHallo

Загадочные паникёры
Иногда при внедрении отчетности в новой компании сталкиваешься со странным поведением некоторых людей. Эти люди срывают любую попытку собирать данные, обосновывая это мнимыми угрозами безопасности, не идут на контакт никаким способом, любые предлагаемые альтернативы воспринимают в штыки. Поначалу их поведение не понятно, но потом все встаёт на свои места…
Ответ на пост «Бесполезный HR - 2»4
Меня в таких постах забавляет что те, кто говорят о бесполезности HR как направления в общем, забывают что это не только девочка, которая на HH копирует резюме и направляет руководителю. Это целое направление которое занимается:
- ведением штатного расписания
- разработкой регламента работы кадровиков и их контролем
- анализом рынка рынка зп и формированием вилок
- любыми махинациями с орг. структурой(созданием отдела, упразднение отдела, слияния, реорганизации)
- контролем бюджета стоимости структуры (ведь всем нужно специалистов подороже)
- подбором персонала
И это не полный список
По каждой из экспертиз можно делать огромную серию постов но мы остановимся на подборе.
Итак, автор предлагает упразднить этот отдел за своей бесполезностью и перевесить весь их функционал на руководителей (делать им больше нечего). Что ж давайте посчитаем экономическую составляющую такого решения.
Этап 0. Подготовка
Что бы начинать искать человека, нам нужно понять сколько мы готовы ему заплатить (спасибо, что мы не упразднили отдел C&B и они любезно предоставили нам вилку по стоимости нашего специалиста на рынке).
Теперь нам нужно опубликовать вакансию, только вот где ее публиковать и как оформлять (мы же все таки крупная компания с n тысяч сотрудников а не шаражка какая)? О, и тут нам гадские HR предоставляют оплаченные доступы в известные поисковики (в которых оплачивается каждый аккаунт с таким доступом поэтому можем уже стоимость умножить на кол-во руководителей) и дают макет который нужно только заполнить.
Отлично, вакансия заведена, мы потратили пару часов своего времени. Хотя могли за часок составить требования и отправить на дальнейшую работу)
Потери 1-2 часа
Этап 1. Скрининг
Прежде чем начать собеседования необходимо отсеять неадекватов. Звоним и общаемся с каждым человеком, задаём ему общие вопросы и вообще насколько ему интересно ваше предложение. На каждый прозвон тратим минут по 10, в среднем на одного адекватного и согласного с нами пообщаться приходятся десяток незаинтересованных. Окей, обработали 50 заявок, нашли 5 человек с которыми можно поговорить
Потери 6-8 часов времени
Этап 2. Собеседования
Тут мы времени теряем немного, т.к. в любом случае общаться с кандидатом придётся нам. Но заметим, что теперь нам недостаточно просто зайти по ссылке которую нам кинул наш HR, нужно самостоятельно организовывать собеседование
Потери 2-3 часа в зависимости от уровневости собеседований в компании
Этап 3 проверка СБ
Нам понравился какой либо из кандидатов и мы пригласили его к нам, теперь ему нужно направить вам свой пакет документов, а вам их переслать в СБ (причём важно что бы все было заполнено правильно и читаемо иначе СБ завернут вас а у них проверки по 3-5 дней)
Потери 2 часа на направление требований и контроля правильности заполнения
Этап 4. Оффер и принятие
Отлично, человек вас устраивает, прошёл проверку в СБ и его можно принимать на работу. Вам нужно направить человеку оффер, дождаться его согласия, направить на оформление в кадры (для чего вам нужно уметь взаимодействовать с ПО по работе с ними) и проконтролировать что все хорошо и человек нормально устроился
Потери 2-4 часа в зависимости от сложности процедуры в компании
Получается, что на закрытие вакансии мы тратим 15-20 часов или 9-13% от своего времени, а организация тратит такое же кол-во(даже немного больше) от вашей зп.
А теперь представьте во сколько обойдётся организации такой найм, при условии что 10% от некоторых зп - это месячная зп девочки из HR.
И это мы не учитываем отток, который в идеальных условиях в районе 10% в год. Получается нам придётся тратить 10% от этой суммы ежогодно.
По итогу получаем, что пусть лучше руководители займутся своей работой, а в HR лучше прорабатывают регламент трудоустройства нежели перевешивают эту работу на дорогих (в плане денег) людей.
Притча о скулящей собаке
На волне постов о трудной жизни и отсутствии перспектив вспоминается одна притча, которую я люблю рассказывать друзьям и знакомым, которые приходят ко мне и начинают рассказывать, как все плохо.
Однажды человек шел мимо некоего дома и увидел старушку в кресле-качалке, рядом с ней качался в кресле старичок, читающий газету, а между ними на крыльце лежала собака и скулила, как будто от боли. Проходя мимо, человек про себя удивился, почему же скулит собака.
На следующий день он снова шел мимо этого дома. Он увидел престарелую пару в креслах-качалках и собаку, лежащую между ними и издающую тот же жалобный звук.
— Извините,— обратился он к старушке, — что случилось с вашей собакой? Она больна?
— Нет, почему же, она вполне здорова — сказала старушка. — Она лежит на гвозде и ей, по-видимому, больно.
Озадаченный ее ответом человек спросил:
— Если она лежит на гвозде и ей больно, почему она просто не встанет?
Старушка улыбнулась и сказала спокойным голосом:
— Значит, голубчик, ей больно настолько, чтобы скулить, но не настолько, чтобы сдвинуться с места...
P.S. На всякий случай оговорюсь, что это касается не тех, кто действительно попал в трудную ситуацию, а тех, кто может изменить свою жизнь но предпочитает оставаться на месте.
Жонглирование данными или как правильно управлять мнением масс
В данном посте я собрал способы «правильного» преподнесения информации для формирования нужного мнения у читателя.
Хотим повысить значимость проблемы
Событие составляет ничтожный процент в общих данных
- ежегодно происходят десятки авиакатастроф в которых гибнут сотни людей
- к болезни склонен каждый второй (по данным Мисосопии с численностью 20 человек)
Хотим связать 2 несвязных события
- каждый кто пил воду в итоге умирал
Хотим показать насколько у нас все хорошо/плохо
- вот показатели нашего племени, если сравнивать с другим племенем, то по данным[непонятный источник] у нас все очень хорошо/плохо
Хотим надавить детализацией там где это не применимо
- В среднем КАЖДЫЙ ДЕНЬ кто-то гибнет в авиакатастрофе
Список не полный, буду рад продолжению
P.S. Пост создан для того, что бы пикабушники задумывались, реже велись на подобное манипулирование информацией и проверяли адекватность источников
Когда проект очень «срочный»
Я - я, К - коллега
К: Привет, тут один очень важный проект, если завтра материалы пришлю сможешь до вечера подготовить?
Я: Ок, только мне на это день понадобится так что пришли пораньше
К: Ок
(Спустя неделю)
К: Привет, по поводу того проекта, я сегодня материалы пришлю сможешь оформить до завтра?
Я: Ок, но присылай пораньше что бы я точно успел
(Спустя месяц)
К: Привет, у нас через 2 часа презентация. Я тебе материалы выслал подготовь пожалуйста
Я: Я за сегодня не успею, давай послезавтра все покажем?
К: Ок
(На следующий день)
К: Привет, заказчики в итоге отказались от идеи, но спасибо за помощь
Я: (ничего так и не сделавший)
Заказчик всегда прав, но не всегда знает в чем
З - заказчик, И - исполнитель
З: Нам нужно *описывает продукт не вписывающийся в стек технологий и требующий постоянной ручной поддержки*
И: Этот продукт будет не самым удобным для вас и достаточно затратным для нас. Может быть сделаем *показывает набросок версии включающей все пожелания заказчика и полностью исключающий ручной труд*
З: Не, нам такое не нравится
Спустя несколько месяцев страданий
З: С вашим продуктом у нас все равно остаётся много ручной работы и нам не очень удобно им пользоваться. Вы можете придумать что то новое?
И: Как насчёт этого *показывает тот же самый завалявшийся набросок который случайно нашёл*
З: Круто! Что ж вы это сразу не предложили?