221100

на Пикабу
поставил 19 плюсов и 9 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 1 редактирование
8885 рейтинг 13 подписчиков 360 комментариев 83 поста 20 в горячем
12

Стиль Бидермайер

Стиль Бидермайер Искусство, Картина, Длиннопост
Стиль Бидермайер Искусство, Картина, Длиннопост
Стиль Бидермайер Искусство, Картина, Длиннопост
Стиль Бидермайер Искусство, Картина, Длиннопост

Неповторимый немецкий художник Карл Шпицвег (1808−1885) практически самоучкой достиг популярности в изобразительном искусстве при жизни. Его веселые и немного пародийные работы покорили ни одно поколение людей.

Показать полностью 4
-8

ОЧЕНЬ ЧЕСТНОЕ ПРИЗНАНИЕ

Интересное мнение, очень мрачное, но в какой-то мере правдивое. Я пришла к выводу, что с этой информацией  стоит ознакомить широкий круг людей. Автор не я.

ОЧЕНЬ ЧЕСТНОЕ ПРИЗНАНИЕ История, Психология, Длиннопост

Владимир Яковлев – сын Егора Яковлева, редактора «Московских новостей» в годы перестройки.


Владимир Яковлев



«То, чего мы не знаем, продолжает влиять на нас»


Меня назвали в честь деда.


Мой дед, Владимир Яковлев, был убийца, кровавый палач, чекист. Среди многих его жертв были и его собственные родители. Своего отца дед расстрелял за спекуляцию. Его мать, моя прабабушка,узнав об этом, повесилась.


Мои самые счастливые детские воспоминания связаны со старой, просторной квартирой на Новокузецкой, которой в нашей семье очень гордились. Эта квартира, как я узнал позже, была не куплена и не построена, а реквизирована - то есть, силой отобрана - у богатой замоскворецкой купеческой семьи.


Я помню старый резной буфет, в который я лазал за вареньем. И большой уютный диван, на котором мы с бабушкой по вечерам, укутавшись пледом, читали сказки. И два огромных кожаных кресла, которыми, по семейной традиции, пользовались только для самых важных разговоров.


Как я узнал позже, моя бабушка, которую я очень любил, большую часть жизни успешно проработала профессиональным агентом-провокатором. Урожденная дворянка, она пользовалась своим происхождением, чтобы налаживать связи и провоцировать знакомых на откровенность. По результатам бесед писала служебные донесения.


Диван, на котором я слушал сказки, и кресла, и буфет, и всю остальную мебель в квартире дед с бабушкой не покупали. Они просто выбрали их для себя на специальном складе, куда доставлялось имущество из квартир растрелянных москвичей. С этого склада чекисты бесплатно обставляли свои квартиры. Под тонкой пленкой неведения, мои счастливые детские воспоминания пропитаны духом грабежей, убийств, насилия и предательства. Пропитаны кровью. Да что, я один такой?


Мы все, выросшие в России - внуки жертв и палачей. Все абсолютно, все, без исключения. В вашей семье не было жертв? Значит, были палачи. Не было палачей? Значит, были жертвы. Не было ни жертв, ни палачей? Значит есть тайны. Даже не сомневайтесь!


Мне кажется, мы сильно недооцениваем влияние трагедий российского прошлого на психику сегодняшних поколений. Нашу с вами психику. По сей день, прощаясь, мы говорим друг другу - “До свидания!”, не сознавая, что “свидание” вообще-то слово тюремное. В обычной жизни бывают встречи, свидания бывают в тюрьме. По сей день мы легко пишем в смсках: “Я напишу, когда освобожусь!” Когда ОСВОБОЖУСЬ...Оценивая масштаб трагедий российского прошлого, мы обычно считаем погибших. Но ведь для того, чтобы оценить масштаб влияния этих трагедий на психику будущих поколений, считать нужно не погибших, а - выживших. Погибшие - погибли. Выжившие - стали нашими родителями и родителями наших родителей.


Выжившие - это овдовевшие, осиротевшие, потерявшие любимых, сосланные, раскулаченные, изгнанные из страны, убивавшие ради собственного спасения, ради идеи или ради побед, преданные и предавшие, разорённые, продавшие совесть, превращенныe в палачей, пытанные и пытавшие, изнасилованные, изувеченные, ограбленные, вынужденные доносить, спившиеся от беспросветного горя, чувства вины или потерянной веры, униженные, прошедшие смертный голод, плен,оккупацию, лагеря.


Погибших - десятки миллионов. Выживших - сотни миллионов. Сотни миллионов тех, кто передал свой страх, свою боль, свое ощущение постоянной угрозы, исходящей от внешнего мира - детям, которые, в свою очередь, добавив к этой боли собственные страдания, передали этот страх нам. Просто, статистически сегодня в России нет ни одной семьи, которая так или иначе не несла бы на себе тяжелейшиe последствия беспрецедентых по своим масштабам зверств, продолжавшиxся в стране в течение столетия.


Задумывались ли вы когда-нибудь о том, до какой степени этот жизненый опыт трех подряд поколений ваших ПРЯМЫХ предков влияет на ваше личное, сегодняшнее восприятие мира? Вашу жену? Ваших детей? Если нет, то задумайтесь. Мне потребовались годы на то, чтобы понять историю моей семьи. Но зато теперь я лучше знаю, откуда взялся мой извечный беспричинный страх. Или преувеличенная скрытность. Или абсолютная неспособность доверять и создавать близкие отношения. Или постоянное чувство вины, которое преследует меня с детства, столько, сколько помню себя.


В школе нам рассказывали о зверствах немецких фашистов. В институте о бесчинствах китайских хунвейбинов или камбоджийских красных кхмеров. Нам только забыли сказать, что зоной самого страшного в истории человечества, беспрецедентного по масштабам и продолжительности геноцида была не Германия, не Китай и не Комбоджа, а наша собственная страна. И пережили этот ужас самого страшного в истории человечества геноцида не далекие китайцы или корейцы, а три подряд поколения ЛИЧНО ВАШЕЙ семьи.


Нам часто кажется, что лучший способ защититься от прошлого, это не тревожить его, не копаться в истории семьи, не докапываться до ужасов, случившихся с нашими родными. Нам кажется, что лучше не знать. На самом деле - хуже. Намного. То, чего мы не знаем, продолжает влиять на нас, через детские воспоминания, через взаимоотношения с родителями. Просто, не зная, мы этого влияния не осознаем и поэтому бессильны ему противостоять.


Самое страшное последствие наследственной травмы - это неспособность ее осознать. И, как следствие - неспособность осознать то, до какой степени эта травма искажает наше сегодняшнее восприятие действительности. Неважно, что именно для каждого из нас сегодня является олицетворением этого страха, кого именно каждый из нас сегодня видит в качестве угрозы - Америку, Кремль, Украину, гомосексуалистов или турков, “развратную” Европу, пятую колонну или просто начальника на работе или полицейского у входа в метро. Важно - осознаем ли мы, до какой степени наши сегодняшние личные страхи, личное ощущение внешней угрозы - в реальности являются лишь призраками прошлого, существование которого мы так боимся признать?


… В 19-ом, в разруху и голод, мой дед-убийца умирал от чахотки. Спас его от смерти Феликс Дзержинский, который приволок откуда-то, скорее всего с очередного “специального” склада, ящик французских сардин в масле. Дед питался ими месяц и, только благодаря этому, остался жив. Означает ли это, что я своей жизнью обязан Дзержинскому? И, если да, то как с этим жить?

Показать полностью
9

Галантный век

Галантный век Искусство, Галантный век, Длиннопост
Галантный век Искусство, Галантный век, Длиннопост
Галантный век Искусство, Галантный век, Длиннопост

Изящные работы итальянского салонного художника Витторио Реджианини (1853-1938) вызывают искреннее восхищение: богатая обстановка, великолепные наряды, молодые,  красивые персонажи и интересные сюжеты.

Показать полностью 2
12

Первое свидание

Первое свидание Искусство, Свидание

С работами замечательного французского художника Джеймса Тиссо ( Жак-Жозеф Тиссо 1836-1902) знаком практически каждый любитель чая. Его работами часто украшают банки этого вкусного напитка. Великолепная живопись.

17

Деревянное чтиво

Деревянное чтиво Дерево, Скульптура, Длиннопост, Резьба по дереву
Деревянное чтиво Дерево, Скульптура, Длиннопост, Резьба по дереву
Деревянное чтиво Дерево, Скульптура, Длиннопост, Резьба по дереву

Итальянский скульптор-самоучка Нино Орланди создаёт вот такие оригинальные шедевры из дерева.

Далее у меня нет слов, только эмоции: великолепно, фантастично, своеобразно, интересно, неподражаемо.

Показать полностью 2
10

Впечатление

Впечатление Искусство, Импрессионизм, Длиннопост, Картина
Впечатление Искусство, Импрессионизм, Длиннопост, Картина
Впечатление Искусство, Импрессионизм, Длиннопост, Картина
Впечатление Искусство, Импрессионизм, Длиннопост, Картина

Не могла пройти мимо неповторимого творчества французского художника Оска́ра Клода Моне́ (1840- 1926)- основателя французского импрессионизма. Уникальная техника передачи цвета. 

Показать полностью 2
2

Путешествие в 16 век

В этом нам помогут великолепные работы немецкого художника Ганса Гольбейна (Младшего,  1497-1543). У него была нелёгкая жизнь, много работал за заказ, писал портреты, в том числе королевских семей и  не только на территории Германии, но и Англии.  Декорировал внешние фасады зданий, превращая обычные дома в произведения искусства.

Путешествие в 16 век История, Искусство, Длиннопост
Путешествие в 16 век История, Искусство, Длиннопост
Путешествие в 16 век История, Искусство, Длиннопост
Путешествие в 16 век История, Искусство, Длиннопост
Путешествие в 16 век История, Искусство, Длиннопост

Его картины великолепно иллюстрируют жизнь различных прослоек людей того времени.

Показать полностью 5
4

Взгляд в прошлое

Взгляд в прошлое Искусство, История
Взгляд в прошлое Искусство, История

Немецкий художник Швейцарского происхождения Беньямин Вотье (1829 - 1898) великолепно передает жизнь, бытовые условия, внешний вид, эмоции простого сословия в 19 веке на территории Эльзаса, Лотарингии, Вестфалии, Швабии и Швейцарии. Судить о правдивости и точности воспроизведения мне сложновато, но созданные им  образы совпадают с моими представлениями о жизни людей на тех территориях и в то время.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!