Я безнадежно влюблен в паруса...
Про фрегат Штандарт уже были отличные посты от @KeepOnSailing и @Himera36, моё почтение, ребята! Лучше и информативнее я уже не напишу, но вот наткнулся на старые фото мирного ковидного времени и захотелось поделиться. И ведь понимаю, что всё уже позабылось в основном, надо было делать подробные заметки по ходу. Так что рассказ будет короткий, зато фото красивые.
Это был август 2020 года, загрузились на борт в Амстердаме, но ждали в порту несколько дней, потому что погода была против нас.
Идти должны были изначально в Данию, но, из-за промедления с выходом, в итоге шли только до Гамбурга.
До этого у нас был недельный марш-бросок на яхте из Альмере (Голландия) до Онфлёра (Франция) и обратно. И мы уже были порядком заебаные утомленные красотами Нормандии. Получилось, что все с корабля на бал, а мы с корабля на корабль. Вот парочка фото из того путешествия:
Собственно, про впечатления. Я - человек довольно слабый, больной, за компьютером всю жизнь сидящий, не закаленный в боях с кракенами, поэтому для меня этот поход был реально экстримальным. Помимо тяжелой физической работы, конечно, для меня самым жестким был именно режим "вахта через две" и то, что питаться тоже нужно по расписанию. Моя хроническая бессонница сильно мешала, потому что засыпать ты должен грубо говоря по щелчку, чтобы восстановить хоть как-то силы за то короткое время, что у тебя есть. Честно говоря, всё свободное время от вахт я пытался хоть немного поспать. С этим даже случился эпик фейл, который я до сих пор со стыдом вспоминаю. Была у нас ночная вахта, мы промокли и замерзли как черти. Потом когда мы спали, нас подняли вне очереди - то ли паруса снять, то ли в шлюз зайти. И вот я только-только задремал, меня снова пинают, мол "надо ставить что-то". Я вырвался из дремы - абсолютное невменько, прослушал, что там ставят, подумал, без меня справятся, уснул. Оказалось, что ставили флаг... А это традиция, на подъеме флага должны присутствовать все - торжественно послушать гимн, отчитаться о вахтах, пожелать всем хорошего дня и разойтись по своим делам. Я когда понял, что пропустил - думал сгорю от стыда. Капитан хотел наказать, и запретить сходить на берег на остановке, но смилостивился. Уж не знаю, была это правда с наказанием или просто шутка, но спасибо всё равно.
Ну и обычное "захотел поесть - поел, не захотел - потом поел", которым я избаловался в обычной жизни тоже подставило. Голодным я был всегда, а перекусы батончиками не спасали ситуацию. И нет, проблема не в том, что кормят плохо. Кормят на Штандарте очень даже хорошо, просто я не могу съедать за раз много и ем обычно маленькими порциями, но весь день.
А еще, оказалось, что даже вся одежда, которая на тебе есть, и которая в принципе есть в твоем рюкзаке - не согреет тебя в холодные, сырые, ветренные ночи конца августа. И водонепромокаемая одежда внезапно оказалась очень таки промокаемой)))
Окей, нытье неженки окончено.
Я впитывал всю доступную информацию изо всех сил: как вязать узлы, какое парусное вооружение есть у фрегата, как брасопить реи и вешать кранцы, что делать, когда заходишь в шлюз, для чего нужна бизань, как умирали моряки, падая с рей, что это за птица летает по палубе, как понять схему на навигаторе... Сначала мне казалось, что рулить по навигатору - это изи, пока я не понял, как сложно на самом деле почувствовать движение такого огромного корабля и понять, когда увалиться, а когда привестись. Опять же, очень жалею, что не делал заметки, потому что уже всё практически вылетело из головы. А ведь опыт бесценный!
По пути была одна остановка - остров Хельголанд, знаменитый своими олушами. Там можно было расслабиться, погулять, залезть по бесконечной лестнице на гору, чтобы посмотреть на олуш. Красиво безмерно, воняет так же...
На острове дозволялось прибухнуть, и даже был объявлен конкурс на самую странную выпивку, которая найдется в местных магазинах.
С олушей даже купил значок в коллекцию, я их стараюсь покупать в каждом новом месте.
А вот ето старинный туалет. Естественно, сейчас он только как дань прошлому, ибо на борту современные биотуалеты - и да, их все равно нужно мыть во время вахты.
Слазать на ванты - обязательная программа. Я действительно боюсь высоты, и даже страховка не помогает мне преодолеть животный страх. Но я лез, цеплялся скрюченными намертво руками, переставлял трясущиеся ноги, старался не смотреть никуда, кроме как перед собой, до самой марсовой площадки. Вид офигенно красивый, если не думать о том, что тебе ещё потом слезать как-то надо. Телефона с собой у меня не было, к сожалению, чтобы заснять сверху. Но вот повторить подвиг и превзойти его, когда нужно было отвязывать паруса, вися на рее пузом, я не смог. Это провернули более опытные или смелые ребята.
Основная прелесть ночных вахт - это рассветы. Непередаваемая атмосфера просыпающегося моря и портов. Закаты не менее прекрасны.
По итогу нам даже вручили грамоты, приятное. После прибытия в Гамбург, мы галопом побежали на свой поезд, сначала до Дании, ведь у нас изначально была конечная остановка там, а потом на самолет домой. Это определенно был отпуск, после которого нужен ещё один отпуск))
Повторить, конечно же, хотелось бы. Несмотря на то, что это ни разу не курорт, впечатления незабываемые.
Лига путешественников
22.3K постов52K подписчиков
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.