37

Топ-12 причин геморроя с IT

Обслуживаю IT инфраструктуру больше 14 лет, собрал список типичных причин геморроя:

-Никто не знает кто за что отвечает. 5 начальников, которые руководят одним и тем же, спорят между собой, перебивают друг друга решениями.

- Низкая квалификация админа / околоадмина. Сотрудники не умеют настраивать домены, работать с безопасностью. Обычно, их полномочия: заправка картриджей, замена мышек. Если что-то случилось - увольняют и ищут следующего такого же. Бывает, что после смены нескольких админов подряд уже никто не знает, что есть и как работает. А если админ низкоквалифицированный - все его решения проблем это перезагрузки

- Нет инвентаризации и какого-то описанного плана обновления парка техники. Например, директор не в курсе сколько компьютеров в компании, на балансе что-то есть, чего-то нет. Кто и когда покупал никто не помнит. Никто не знает и не планирует когда менять мониторы, периферию.

- Сотрудники саботируют изменения. Начиная от саботажа по регламентам и кончая специальной порчей техники. Даже на пикабу был пост, где вместо заявки на замену ноута его просто сожгли, чтобы поменяли поскорее.

- Непрофильные задачи. Админ может заказывать кофе в офис, следить за  работой холодильника, неделю монтировать видеонаблюдение на даче директора. Из недавней практики: ночью на территории работали иностранные специалисты, меняли кабель связи, а админа поставили стеречь, чтобы ничего не украли. 

- "А чем он там занят?". Стараются админа загрузить любой работой, лишь бы не сидел без дела. Отчеты бухгалтерии, настройки crm, лампочки на входе. Если не получается придумать - хоть отчёт пиши ежедневный, только не занимайся самообучением сиди просто так.

- Ничего не задокументировано. Абсолютно, полная анархия. Даже в крупных компаниях на 200-300 рабочих мест.

- Нет никакого корпоративного обучения админа. Как обучился 10 лет назад - так и работает, про технологии не в курсе, да и не интересуется.

- Чрезмерное использование технологий для микрокомпаний: компания в 10 сотрудников хочет Exchange и Sharepoint, 1с, телефонию на своих серверах, и всё в отказоустойчивом кластере!

- Боязнь делегировать. Админ советует одно, а руководитель делает по-своему. Получается хрень.

- Постановка ТЗ не на результат, а на процесс. Например, "поставьте нам этот софт и научите пользоваться". Поставили, научили, теперь претензия: оказывается есть лучше, зачем ставили этот.

-  Хроническое недофинансирование. Дешевые медленные компьютеры, самые дешевые мониторы, которые бесят пользователей и ломают им глаза, медленные серверы и часовые ожидания сборки отчета в 1с. Казалось бы, цена вопроса - 0.5% оборота компании месячного, чтобы решить проблему раз и навсегда, но нет, если можно сэкономить - экономим.