Теория массового обслуживания 2
Babs Baberley Production & Alex Balaganov Inc представляют.
— Доложите пятую заповедь разведчика.
— Разведчика может погубить красивая женщина.
— Отсюда вывод?
— Разведчик должен сам погубить красивую женщину.
Привет тебе Татьяна еще раз.
Напомню тебе краткое содержание предыдущей серии. В которой мы выяснили следующее 1) Смыслом существования организации при капитализме является извлечение максимальной прибыли. 2) От прямого ограбления тебя капиталиста удерживает страх наказания и то не всегда. 3) Система массового обслуживания населения имени Родиона Романовича «десять старушек — уже рубль» набирает популярность. 4) Все свои действия на чужих сайтах лучше протоколировать, скриншотить. Разговоры записывать. Если дело касается денег, товаров или услуг. 5) Писания текстов в соцсетях на тему — хорошо ли себя чувствуют сотрудники компании и нет ли у них психических расстройств — обычно бесполезно — отвечает обычно робот. А вот писать вопросы конкретному генеральному директору Иванову И.И. — как раз правильно и полезно. 6) Что бы выяснить — нормальная ли компания или она апологет системы массового обслуживания — проще всего написать письмо этому самому генеральному или председателю правления. С уведомлением о вручении и описью. И посмотреть на реакцию. Если перед тобой материально извинились и вообще повели себя адекватно — то результат мы, Татьяна, получили хороший. Но чаще всего конторы «упираются рогами» и придется идти длинным и нудным путем защиты своих прав в рамках действующего законодательства. Итак что мы имеем на входе.
1. Всю твою переписку с разными техподдежками и манагерами. Скриншоты, записи разговоров, видео от визитов в офис. Все что ты можешь собрать — фото курьеров, фото вскрытия посылки и тому подобное. В идеале — заверить это все у нотариуса.
2. Письмо генеральному директору или председателю правления с вопросами типа — соответствует ли действительности вот такая информация о нашем с вами сотрудничестве, просьба предоставить документ такой то, сколько времени по вашему регламенту занимает доставка и так далее. Документ, Татьяна — это бумага с датой, номером, печатью и подписью должностного лица с его ФИО и должностью. А не распечатка на принтере с сайта без ничего.
3. Ответ генерального директора в стиле «идите в сад» и тому подобное. Если он вообще будет.
Из чего мы делаем пару выводов —
1) Действия конторы по изъятию твоих денежных средств в свою пользу носят явно осознанный характер. А не являются косяком конкретного исполнителя.
2) Без суда мы, Таня, скорее всего не обойдемся. Более того — высока вероятность того, что в такой конторе скорее всего есть негласное внутреннее правило — возврат денег только через суд. И поэтому мы к такому мероприятию будем готовится. Проведем, так сказать, артподготовку.
Ситуация №1
На твое письмо официальному должностному лицу ответа в положенные сроки не последовало. Вот просто положили хрен на тебя как на гражданку. И не ответили. И тут мы вспоминаем, что в нашем УК есть замечательная
Статья 140 УК РФ. Отказ в предоставлении гражданину информации
Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, -
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет.
То же самое относится к ситуации если тебе вместо внятного ответа прислали явную отписку.
И перед исковым заявлением в арбитражный суд никто тебе, Татьяна, не мешает написать заявление в нашу замечательную полицию с изложением ситуации. Так мол и так, товар не привезли, деньги списали, счет заблокировали или что там конкретно у тебя приключилось. Ты написала должностному лицу письмо с запросом информации и документов (регламент доставки, основание для списания или блокировки) а тебе в ответ ничего не прислали или прислали непонятно что. Вот уведомление о вручении. Да еще и ограничили твое право на распоряжение твоими денежными средствами, право на получение информации и т.д. Так что смело пишем заявление на гендиректора в полицию.
Ситуация №2. Ответы техподдержки и ответы на твое письмо противоречат друг другу. То есть кто то из них явно вводит тебя в заблуждение. То есть врет. Тут нам становится интереснее, поскольку есть
Статья 14.7 КоАП РФ 1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10, частью 1 статьи 14.33 и статьей 14.39 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
То есть если тебе техподдержка какого нибудь сайта напишет что аккаунт заблокирован во веки вечные и навсегда, а в письме гендира написано как его восстановить — то это как раз подойдет под эту статью. Или техподдержка банка тебе заявила что все списания с твоей карты абсолютно законны, а когда ты лично пообщаешься с директором местного офиса и он за 5 минут вернул тебе все списания — это как раз оно. Идеально — когда на одни и те же вопросы — разные сотрудники дают прямо противоположные ответы. И естественно, написать заявление в полицию.
Если же сотрудники организации врут уже без всяких стеснений — например, что товар или услуга без страховки не продается и не оказывается — то нам на помощь приходит
Статья 159 УК РФ. Мошенничество
Всю ее ты можешь прочитать сама, тут приведем
Часть 1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Часть 2. Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину, -
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.
Часть 3. Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.
Часть 5. Мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, если это деяние повлекло причинение значительного ущерба, -
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.
Таким образом, Татьяна, тебе опять таки никто не мешает написать заявление в полицию если тебе на словах пообещали одно (и у тебя осталась запись этих обещаний) а на практике у тебя получилось совсем другое и в договоре написано прямо противоположное— то пишем заявление в полицию. И не забываем приложить скриншоты, записи и т.д.
Взбодрив генерального заявлением в полицию, можно переходить к следующему мероприятию
В большинстве своем — у каждой организации есть контролирующий ее государственный орган. Страховые и лизинговые компании — контролирует центральный банк. Сотовых операторов и прочий телеком — Минцифры. И так далее. Поэтому мы на всякий случай пишем жалобы на действия сотрудников организации и гендиректора конечно же то же в эту самую контролирующую организацию. С изложением ситуации и просьбой принять меры. Например — приостановить действие лицензии. Провести проверку на тему изложенную в жалобе.
Вот теперь, Татьяна, мы можем со спокойной душой, написать исковое заявление в суд. Если у тебя есть денежные претензии к организации — то в исковом полезно будет попросить суд принять обеспечительные меры. Например — заблокировать счета организации. Или приостановить лицензию на время разбирательств.
И очень полезно будет, если ты Татьяна, найдешь еще четверых пострадавших от точно таких же действий оппонента и иск в арбитраж будет коллективным. Это очень полезное дело, но требует, как ты понимаешь, некоторой организации пострадавших. С коллективным заявлением по уголовной ответственности ты ознакомишься сама?
Таким образом для защиты своих прав от особо ушлых контор — апологетов «теории массового обслуживания населения» можно рекомендовать следующие действия
1. Пообщаться со штатными средствами технической поддержки и сотрудниками со сбором информации — скриншоты, видео и аудиозаписи. Насколько терпения хватит. И желательно заверить это все у нотариуса.
2. Написать письмо с запросом информации и документов на гендиректора.
3. Если тебе не ответили или написали отписку и никаких документов не предоставили — пишем заявление в полицию на гендиректора по 140 УК РФ
4. Если тебе разные сотрудники выдали разную информацию или они друг другу противоречат — то скорее всего тебя пытаются обмануть — пишем заявление по 140, 159 УК РФ и 14.7 АПК РФ
4. Жалоба в контролирующие органы. Центробанк, Роспотребнадзор, Минкомсвязь и ттому подобные ведомства.
5. Пишем досудебную претензию. И если на этом этапе оппонент с твоими требованиями Татьяна, не согласился, то
6. Исковое заявление в суд. Не забыв попросить суд принять обеспечительные меры.
7. Желательно найти еще четверых пострадавших ровно аналогично и подать коллективный иск.
8. Ну и в идеале — набрать достаточное количество участников для объединения заявлений по 140 и 159 УК РФ.
И посмотреть на произведенный эффект. Практика показывает, что обычно после проведенной артподготовки, генеральный директор начинает резко понимать, что домик за границей может слегка подождать неопределенное время. Потому как намечается процесс, прямо противоположный генерации прибыли. Да и за границей людям с судимостью ПМЖ могут и не дать. И обычно, на этапе №5 высокие договаривающиеся стороны о чем то договариваются. Но бывают и особо упертые оппоненты — и тогда придется идти в суд. И требовать уже там и материальный, и моральный, и судебные расходы, и штрафы и все что можно потребовать по законодательству.
А как взаимодействовать с такими конторами «правильно» и не допускать хамства в свой адрес изначально и сделать так, что 10 копеек со старушки обернулись для ловкачей 100 рублей прямого убытка — мы с тобой обсудим в третьей части нашей истории.