1212

Страшный диагноз

- Анализы на ВИЧ задержали в лаборатории, это что?! Это значит я больна?! Как? Когда?... Нужно срочно делать аборт! А мы с мужем так хотели девочку... (плачет)

- Альбина, - я ласково, как ребенка, успокаиваю немолодую женщину, - поговорите с мужем. Плоду ничего не угрожает, препараты для снижения вирусной нагрузки у нас есть, все получишь бесплатно, - я, конечно, уже сделала запрос лаборантам, статус подтвержден.

Я врач акушер-гинеколог. В моей практике уже были случаи рождения детей от ВИЧ+ мам. Не обошлось и без дисседентства, да и просто необразованных, неблагополучных наркоманок, алкашек хватает с лихвой.

- Жизнь продолжается, все впереди, ВИЧ уже не приговор - сейчас с этим живут и 10, и 20 лет, создают семьи, рожают детей, занимаются любимым делом. Подумай, не торопись - про аборт поговорим на следующем приеме.

Прошла неделя.

- Я все узнала, Вера Григорьевна. У моего мужа бывшая жена умерла 8 лет назад, она была ВИЧ+. После похорон муж сдал анализы, результат был отрицательный. Он бдагополучно забыл об этой истории. А теперь, вот, мы оба...

- Так бывает, Альбина, вирусная нагрузка была настолько мизерная, что анализы ее не выявили. Со временем вирус накапливается и это вытекает в заболевание. Я всем рекомендую регулярно проходить обследования даже социальноблагополучным пациентам. Сейчас НИКТО не застрахован.

Что мы имеем: женщина 36 лет, двое детей от первого брака (наблюдалась и рожала так же у меня), благополучная семья. После семейного совета решают оставить беременность. Регулярные посещения к гинекологу, лекции о бытовой безопасности для ВИЧ+, напрвление на ПКС в областной перинатальный центр.

Спустя полгода Альбина родила девочку. О статусе ВИЧ говорить, конечно, рано, но, благодаря грамотному ведению беременности, мы снизили риски заражения до минимума. В остальном малышка здорова, задержи развития нет.