67

Snatcher. Часть 1.

Обложка и краткое описание игры - здесь

Snatcher. Часть 1. 1988, Прохождение, Хидео Кодзима, Компьютерные игры, Жесть, Konami, Msx, Длиннопост, Киберпанк

Разработчик: Konami (Scramble, Frogger, Yie Ar Kung-Fu, Castlevania, Contra, Super Contra, Metal Gear)

Платформа: PC-88, MSX2

Год выхода: 1988


...6 июня 1991 года в секретном московском НИИ "Чернотон" произошла авария, и биологическое оружие под названием "Люцифер-альфа" попало в окружающий воздух.

Snatcher. Часть 1. 1988, Прохождение, Хидео Кодзима, Компьютерные игры, Жесть, Konami, Msx, Длиннопост, Киберпанк

В результате погибло не только всё население Восточной Европы, но и 80% населения Евразии. Это страшное событие в истории человечества стали звать просто - Катастрофа. Однако, кто мог представить, что полвека спустя человечество столкнётся с ещё большей опасностью? Сейчас за окном декабрь 2042 года, и миру угрожает новая загадочная форма жизни - биороботы. Они появляются зимой, убивают людей и принимают их облик, постепенно интегрируясь таким образом в человеческое общество. Они неотличимы от людей: их кожа так же потеет и кровоточит, хотя скрытое под ней создание имеет неорганическое происхождение.

Snatcher. Часть 1. 1988, Прохождение, Хидео Кодзима, Компьютерные игры, Жесть, Konami, Msx, Длиннопост, Киберпанк

Поскольку они заменяют людей, похищая их тела, их называют "снетчеры" (англ. snatch - "похищать").


Этот мрачный шедевр Хидео Кодзимы (его вторая игра после Metal Gear) явно был создан под впечатлением от американских фильмов "Вторжение похитителей тел", "Бегущий по лезвию", "Терминатор" и японских мультфильмов "Город чудищ" и "Акира". Кроме того, игра изобилует отсылками к другим известным фантастическим фильмам. Уже в самом начале игроку присваивается индекс "THX 1105" по аналогии с антиутопией Джорджа Лукаса "THX 1138" (правда, здесь это лишь формальность, и у всех есть реальные имена), и его данные регистрируются в городском нейрокомпьютере "Альфавилль" (отсылка к одноимённому фильму Жан-Люка Годара). Действие игры разворачивается в многонациональном и мультикультурном городе Нео-Кобе, который сильно напоминает футуристический Лос-Анджелес "Бегущего по лезвию".

Snatcher. Часть 1. 1988, Прохождение, Хидео Кодзима, Компьютерные игры, Жесть, Konami, Msx, Длиннопост, Киберпанк

Вашему персонажу примерно 31 год - точно никто не знает: три года назад он и его жена Джейми были найдены и спасены экспедицией, обследовавшей Сибирскую нейтральную зону. Оба потеряли память и уже два года живут порознь. После длительной военной подготовки ваш персонаж оказывается зачислен в ряды "джанкеров" (англ. JUNKER) - так зовутся члены специального государственного агентства по противодействию "снетчерам".

Snatcher. Часть 1. 1988, Прохождение, Хидео Кодзима, Компьютерные игры, Жесть, Konami, Msx, Длиннопост, Киберпанк

Это крайне опасная работа, и на данный момент штат сотрудников насчитывает, не считая вас, всего несколько человек. Это симпатичная секретарша Мика Слейтон,

Snatcher. Часть 1. 1988, Прохождение, Хидео Кодзима, Компьютерные игры, Жесть, Konami, Msx, Длиннопост, Киберпанк

инженер Гарри Бенсон

Snatcher. Часть 1. 1988, Прохождение, Хидео Кодзима, Компьютерные игры, Жесть, Konami, Msx, Длиннопост, Киберпанк

Большим подспорьем в работе является суперкомпьютер Гауди, память которого содержит огромную базу данных о жителях города, джанкерах, исторических фактах и т. п. Порывшись в ней, вы можете узнать о Третьей мировой войне, которая разразилась через 10 лет после Катастрофы и длилась всего полгода, а также о том, что небоскрёб, на одном из этажей которого расположилась штаб-квартира джанкеров, принадлежит корпорации Konami, а прошлое место работы шефа называлось "Fox Hound". Это отсылка к предыдущему творению Кодзимы, игре Metal Gear.

Подобно полицейским детективам, джанкеры в своей работе ограничены законом: несмотря на наличие аппаратуры, позволяющей просканировать подозреваемого, чтобы определить его принадлежность к homo sapiens или снетчерам, они не имеют права примёнять её без соответствующего ордера. А для того, чтобы получить этот ордер, нужно располагать вескими доказательствами в пользу того, что подозреваемый - биоробот. Джанкеры вооружены, но у них нет права на ошибку: убийство человека - преступление, которое нельзя оправдать.

Каждого детектива сопровождает небольшой робот-навигатор, и вашего робота зовут... Metal Gear.

Snatcher. Часть 1. 1988, Прохождение, Хидео Кодзима, Компьютерные игры, Жесть, Konami, Msx, Длиннопост, Киберпанк

Правда, несмотря на внешнее сходство с оригинальным Metal Gear из XX века, этот робот ("Mk 2") не вооружён и очень мил. Он несёт в себе всякое сложное оборудование вроде сканеров и анализаторов, видеофон для связи и позволяет сохранять игру.

Спецтранспорт джанкера - "трицикл": трёхколёсный автомобиль, способный летать по воздуху и оснащённый системой вертикального взлёта и посадки. Впрочем, перемещаться по дорогам выходит экономней.

Snatcher. Часть 1. 1988, Прохождение, Хидео Кодзима, Компьютерные игры, Жесть, Konami, Msx, Длиннопост, Киберпанк

Не успеваете вы опробовать свой новенький бластер на стрельбище, как получаете видеозвонок от Гибсона: детектив сообщает, что преследует снетчера на старом заброшенном заводе, и просит скорее прислать подкрепление. Это и будет вашим первым заданием. Вы спешите на помощь...

Snatcher. Часть 1. 1988, Прохождение, Хидео Кодзима, Компьютерные игры, Жесть, Konami, Msx, Длиннопост, Киберпанк

Труп ещё тёплый, а значит, убийца может быть где-то рядом, однако обнаружить его вам не удаётся. Прислушиваясь и держа оружие наготове, вы тщательно обыскиваете тело: в руке убитый сжимает клок волос, который, очевидно, принадлежит убийце, а в кармане его одежды лежат металлический ключ и небольшая записка: "Find Home!" ("Найди дом!"). Крошечный кусочек кожи нападавшего также удаётся найти под ногтем жертвы. Кроме того, в результате сканирования выясняется, что погибший страдал от язвы желудка и за три часа перед смертью ел китовое мясо. К вашему удивлению, анализ найденных волос и кожи показывает, что они принадлежат двум различным субъектам - это мужчина-европеец с волнистыми осветлёнными волосами и белая женщина. Клетки обоих типов искусственные, что говорит о том, что оба они - снетчеры. Выходит, что нападавших было двое. Бедный Гибсон...

Осмотрев искорёженный корпус Маленького Джона, вы извлекаете повреждённую карту памяти, но неожиданно обнаруживаете, что он заминирован. К счастью, это бомба с часовым механизмом, и у вас ещё есть время унести ноги. В последний момент при попытке покинуть завод вас атакуют многочисленные "инсенкторы" - небольшие паукообразные роботы, которых используют снетчеры.


Видео-прохождение: видео 1


Чудом выжив в ожесточённой перестрелке, вы с Metal Gear успеваете покинуть заброшенный завод незадолго до того, как взорвётся бомба.

Snatcher. Часть 1. 1988, Прохождение, Хидео Кодзима, Компьютерные игры, Жесть, Konami, Msx, Длиннопост, Киберпанк

Расследовать убийство Гибсона поручено вам (как будто у них остались другие детективы... мда). Главные зацепки - это странная записка и китовое мясо, которое Жан-Жак ел перед смертью. Дело в том, что это нелегальный продукт: убийство китов запрещено законом, и блюда с китовым мясом нигде открыто не подают. Изучая записи Гибсона, вы узнаёте, что он видел своего подозреваемого в месте, известном как "чёрный рынок". Ключ, найденный при нём, подходит к ящику его стола - там вы находите древнюю 5-дюймовую дискету и антацид. Кроме того, в кармане его пиджака вы находите шахматную фигурку королевы. Зачем он положил её в карман? Неизвестно.

Гибель коллеги не оставляет джанкеров равнодушными: Мика не может сдержать слёзы, а Гарри берётся за бутылку. Кстати, что это он пьёт? Гарри всегда пил японское саке, но в этот раз у него в руках бутылка старого бренди. Э "Наполеон" конца XX в. Оказывается, Гибсон любил этот напиток и время от времени доставал его с помощью специального человека, чей телефонный номер мелким шрифтом написан на этикетке. Набрав этот номер, вы можете связаться с китайцем, который так и зовёт себя - Наполеон - и, представившись и пройдя нехитрую проверку, договориться с ним о встрече на оживлённой городской площади.

У Гибсона осталась 14-летняя дочь Кэтрин. Девушка может о себе позаботиться: несмотря на свой возраст, она работает моделью. Она живёт в уютном двухэтажном особняке, и здесь её охраняет доберман по кличке Элис. Однако, моральная поддержка ей сейчас не помешает.

Snatcher. Часть 1. 1988, Прохождение, Хидео Кодзима, Компьютерные игры, Жесть, Konami, Msx, Длиннопост, Киберпанк

В доме Гибсона вы найдёте его фотографию, флакон с солнцезащитным кремом и допотопный компьютер с дисководом для 5-дюймовых дискет. Однако, для просмотра информации на дискете требуется ввести пароль. Искать и гадать можно вечно, но подсказка у вас под рукой: это записка "Find Home". Только она призывает вас найти не "дом", а клавишу "Home" на клавиатуре домашнего компьютера. Как вам такое?

Содержимое дискеты представляет большую ценность. Гибсон понял, почему снетчеры активны только зимой и по ночам: дело в том, что их искусственная кожа несовершенна и в результате воздействия ультрафиолетовых лучей заболевает раком. "Больного" снетчера можно определить по злокачественным меланомам на коже и характерному запаху, который они издают. Для того, чтобы максимально обезопасить себя от воздействия УФ-лучей, снетчеры пользуются солнцезащитным кремом. Флакончик такого крема в декабре - это крайне подозрительно и может считаться серьёзной уликой.

Для того, чтобы лечить и восстанавливать повреждённую кожу, снетчерам нужен подпольный госпиталь, оборудованный дорогостоящей техникой. Похоже, что Гибсон искал такой госпиталь и, вероятно, в конце концов нашёл - за это его и убили. К сожалению, он не успел оставить никакой информации касательно своей находки. Может, память Маленького Джона удастся восстановить хоть частично? С этими мыслями вы направляетесь к себе домой.

Snatcher. Часть 1. 1988, Прохождение, Хидео Кодзима, Компьютерные игры, Жесть, Konami, Msx, Длиннопост, Киберпанк

Среди прочих вещей на полке в вашей квартире стоит фотография жены... сделанная во время олимпиады в Москве более 50 лет назад. Молчаливый намёк на то, что вы оба связаны с Россией конца XX века. На фото записан её телефон. Вы можете позвонить ей и немного побеседовать. Это красивая женщина, и очень жаль, что вы с ней не можете прийти к взаимопониманию и жить вместе. Разговор с Джейми вызывает ностальгию и грусть с нотками нежности - минутка романтической слабости, обязательная для настоящего одинокого детектива.

Snatcher. Часть 1. 1988, Прохождение, Хидео Кодзима, Компьютерные игры, Жесть, Konami, Msx, Длиннопост, Киберпанк

На следующий день вы встречаетесь с Наполеоном и сообщаете ему о смерти Гибсона. Он становится вашим информатором и рассказывает (не бесплатно, конечно) о том, где в городе находится единственное заведение, где можно отведать китового мяса.

Snatcher. Часть 1. 1988, Прохождение, Хидео Кодзима, Компьютерные игры, Жесть, Konami, Msx, Длиннопост, Киберпанк

Это клуб, который называется "Outer Heaven" (ещё одна отсылка к игре Metal Gear). Там постоянно проводятся костюмированные вечеринки (косплей) - персонал и посетители наряжаются в различных фантастических персонажей, прячут лица под масками и таким образом остаются инкогнито. Этот клуб довольно популярен среди VIP-персон.

"Чёрный рынок", где Наполеон достаёт разные полулегальные вещи, это магазин "Joy Division" (похоже, что Кодзима любит эту британскую рок-группу). Здесь же вы можете купить себе маску для участия в косплей-вечеринке в клубе Outer Heaven.

Snatcher. Часть 1. 1988, Прохождение, Хидео Кодзима, Компьютерные игры, Жесть, Konami, Msx, Длиннопост, Киберпанк

Внутри клуб напоминает какой-то космический бар. Посетители одеты в костюмы узнаваемых фантастических персонажей: воин из сериалов "Супер Сэнтай" (японский прообраз пауэр-рейнджеров), Чужой, Корнелиус из фильма "Планета обезьян", Годзилла, R2-D2 из "Звёздных Войн"...

Snatcher. Часть 1. 1988, Прохождение, Хидео Кодзима, Компьютерные игры, Жесть, Konami, Msx, Длиннопост, Киберпанк

Показывая фотографию Гибсона, вы опрашиваете посетителей клуба. Безрезультатно. Тогда вы набираетесь смелости и обращаетесь к самой Изабелле Вельвет.

Snatcher. Часть 1. 1988, Прохождение, Хидео Кодзима, Компьютерные игры, Жесть, Konami, Msx, Длиннопост, Киберпанк

Здесь нужно проявить некоторую настойчивость, но в конце концов выясняется, что она хорошо запомнила человека, которому стало плохо после того, как он поел китового мяса. В это время не было косплея, и люди были без масок. Похоже, что Гибсон следил за другим посетителем - Изабелла может описать вам его приметы, по которым вы затем составляете фоторобот подозреваемого.

С помощью компьютера Гауди вы находите двух жителей Нео-Кобе, лица которых соответствуют фотороботу. Первый - Иван Родригес, одинокий 27-летний любитель воздушного сёрфинга. Второй - Фредди Нильсен, женатый 29-летний таксист.

Адрес, по которому проживает Иван Родригес, приводит вас в трущобы. Дом с выбитыми стёклами, бродяги на улице, антисанитария... Разве в таком месте может жить нормальный человек?

Snatcher. Часть 1. 1988, Прохождение, Хидео Кодзима, Компьютерные игры, Жесть, Konami, Msx, Длиннопост, Киберпанк

Иван ведёт себя крайне подозрительно: не торопится открывать дверь, а затем и вовсе нападает на вас с оружием в руках. Однако, справившись с ним (он получает лишь лёгкое ранение), вы видите, что у него хороший загар. Это не может быть снетчер.

Snatcher. Часть 1. 1988, Прохождение, Хидео Кодзима, Компьютерные игры, Жесть, Konami, Msx, Длиннопост, Киберпанк

Вскоре выясняется, что этот дурень просто приторговывал наркотиками и потому боялся ареста.

Остаётся второй адрес. Фредди Нильсен живёт в благополучной и достаточно оживлённой части города. Однако, все приметы совпадают - это должен быть Он.

Snatcher. Часть 1. 1988, Прохождение, Хидео Кодзима, Компьютерные игры, Жесть, Konami, Msx, Длиннопост, Киберпанк

Дверь вам открывает его жена. Она сообщает, что мужа сейчас нет дома, и вам остаётся лишь допрашивать её. Не то, чтобы это было неприятно... Мда.

Snatcher. Часть 1. 1988, Прохождение, Хидео Кодзима, Компьютерные игры, Жесть, Konami, Msx, Длиннопост, Киберпанк

В ходе разговора вам бросается в глаза карта, висящая на стене. Да это же Москва! Похоже, что даже несмотря на то, что всё население этого города было уничтожено полвека назад, зловещая рука Кремля продолжает преследовать людей и в середине XXI столетия. Даже в Японии.

Поговорив с Лизой Нильсен, вы осматриваете ванную комнату и находите там флакон с солнцезащитным кремом. Лиза внимательно следит за вашими действиями и, увидев вашу реакцию на эту находку, мгновенно понимает, что вы знаете.

Snatcher. Часть 1. 1988, Прохождение, Хидео Кодзима, Компьютерные игры, Жесть, Konami, Msx, Длиннопост, Киберпанк

Сомнений нет - это Фредди и Лиза Нильсен убили Гибсона. Вы пытаетесь связаться со штаб-квартирой, но высокая концентрация частиц Миновского создаёт сильные помехи, и связь установить не удаётся. "Частицы Миновского" - это вымышленные элементарные частицы, которые существуют в фантастическом мире аниме-сериала "Гандам"... и, очевидно, в мирах Хидео Кодзимы тоже.

Выйдя на улицу, вы вдруг замечаете, что свет в квартире Нильсенов снова зажёгся. Бегом возвращаетесь туда - и обнаруживаете, что дверь заперта. Metal Gear отпирает её без особых проблем, но в квартире всё по-прежнему, и тело Лизы уничтоженный снетчер лежит в ванной в том же положении, в котором вы его оставили. Это ловушка: когда вы подходите поближе к останкам, Фредди нападает сзади, с нечеловеческой силой поднимает вас в воздух и начинает душить. Вы сопротивляетесь, но ничего не выходит. В глазах начинает темнеть... как вдруг голову Фредди разносит выстрел бластера.

Snatcher. Часть 1. 1988, Прохождение, Хидео Кодзима, Компьютерные игры, Жесть, Konami, Msx, Длиннопост, Киберпанк

Похоже, что этот прощелыга всё время следил за вами, и теперь ему полагается вознаграждение за убийство вашего снетчера.


Видео 2


Кстати, персонаж Фредди Нильсена сильно напоминает Роя Бэтти из "Бегущего по лезвию" - настолько игра похожа на фильм.

Snatcher. Часть 1. 1988, Прохождение, Хидео Кодзима, Компьютерные игры, Жесть, Konami, Msx, Длиннопост, Киберпанк

Продолжение следует.

Дубликаты не найдены

Отредактировала ltomme 7 месяцев назад
+2
Ёду вижу, а где р2д2??
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Там ещё, кажется, Чубакка слева :D

Эти все ребята, которых я назвал, перечислены в тексте игры, и с помощью текстового интерфейса их можно "разглядеть" и обсудить с Metal Gear. На картинке нет робота и Годзиллы, зато вот есть другие персонажи.

+2
одним словом Кодзима -- гений! Как будто книгу прочитал. Нужно обязательно сыграть.
+1

@ltomme съела клубничку :) Спасибо!

раскрыть ветку 3
+1

Спасибо)

Не настолько это клубничка, чтобы весь пост клубничить) И толпа народу согласилась и проголосовала)

раскрыть ветку 2
+1

А как насчёт жести?

раскрыть ветку 1
+1
+1
Какой крутой детектив. А играется пошагово? Как надо среагировать на жену, чтобы успеть цбит
раскрыть ветку 2
0

В обычном режиме играется пошагово, как обычный текстовый adventure, но есть экшн-сцены, где нужно очень быстро среагировать, выхватить пушку и выстрелить, прямо как в вестерне. Для этого экран условно поделен на девять секторов, и соответственно девять клавиш для прицеливания в определённую зону, плюс одна для самого оружия.

Вот так играешь себе пошагово с кружкой кофе - и ВДРУГ на тебя нападает снетчер, и нужно за секунду-полторы успеть нажать Shift+U, например. Если протормозил - всё...

А в сцене с инсекторами от них нужно отстреливаться какое-то время, но допустимо получить пару ранений перед тем, как умереть.

раскрыть ветку 1
0
Ха, интересное решение, встречал подобное :)
+1

И сейчас классно смотрится.

0

Когда же сделают кнопку "свернуть пост в любом месте?"

раскрыть ветку 4
+1

Так вот же она.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
0

Я же с мобильника, бро(

раскрыть ветку 2
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: