49

Сергей Лукьяненко, "Кваzи" (2016)

Тэглайн:

"Ни слова о zомби"


Что это:

Это новейший постапокалиптический роман от мэтра отечественной фантастики. Даже не мэтра - киломэтра.

Я вообще вырос на книжках Лукьяненко и читал у него все - даже сборники рассказов (хотя рассказы предпочитаю не читать, а писать), и уж конечно при моей нежной любви к теме зомби-апокалипсиса эту книгу я пропустить не мог. В общем, это такой уверенный текст для тех, кто Лукьяненко ранее вообще не читал или читал мало и выборочно.


Для кого это:

Для неофитов. Для тех, кто читал мэтра урывками и эпизодически, как и было сказано выше.

Для тех кто любит зомби-апокалипсис в любом его виде, и для тех, кто хочет знать, как оно может выйти, если на стадии тупого "сожри-все-до-чего-дотянешься-зомби" все не закончится, и какие при этом могут возникнуть проблемы. И у людей, и у культурных zомбей из Питера. То есть, у кваzи.


Что хорошо:

Хорошо, что мэтр не обошел в своем творчестве животрепещущую (мертвотрепещущую - хе-хе) тему. Хорош основной замес, сюжетные твисты. Хороша концовка, хотя, если честно, хотелось бы чего-то более разухабистого и менее предсказуемого, но это уже вкусовщина и собственно к книге отношения не имеет - в конце концов, хочется чего-то другого, попробуй напиши сам, и чтобы вышло лучше.

МКАД снова стал стеной, а в "Замкадье" есть даже отечественная версия Безумного Макса, в свете последнего фильма франшизы - полигамная. И да, у книги будет продолжение.


Что плохо:

Лукьяненко такой Лукьяненко.

Вот есть такая штука как авторский почерк или даже авторский штамп. Как Фаулз не мог съехать с темы близнецов, как Круз не может съехать с темы оружия и спецмашин, как Дивов обожает вплетать в тексты всякую экстрасенсорику, так и у Лукьяненко существует мешок с готовыми блоками (как в конструкторе лего), из которых он, зачерпывая в мешке щедрой рукой, собирает ныне все свои романы.

Блок номер раз: главный герой - обиженный судьбою мужчина чуть за тридцать, любящий рефлексировать и ненавидящий себя за это.

Блок номер два: конфликт - добро vs зло в масштабе страны, а то и мира, иногда - Вселенной, и рядом - некая "серединка" для сравнения.

Блок номер три: антагонист - неоднозначный, местами обаятельный, местами вообще чуть ли не друг и наставник главного героя, к которому герой испытывает смешанные чувства. То ли уважает, то ли ненавидит, то ли хочет убить...

Блок номер четыре: мальчик - обязательно мальчик.

Блок номер пять: Анастасия (пока только во второй раз) - ну нравится писателю это имя. Имеет право, у Ремарка несколько значимых героинь разных романов звали исключительно Рут, и это сильно сбивало с толку при прочтении. Зачем же повторять чужие ошибки? Понятно, что миры у Мэтра не пересекаются (пока), но все же...

Воспринимается данный персонаж как некая разновидность "девушки Бонда". Красивая и нужная, но увы - мебель.

Из всегдашнего - несоответствие поведения героев их номинальному возрасту.

Денис в двадцать лет ведет себя на тридцать с хвостом, а в тридцать - на сорок пять. Я понимаю, когда случается апокалипсис - взрослеют быстро, но не настолько же.

Та же история и с престарелым кваzи Михаилом - ну непонятно, как он, "возвысившись" в довольно преклонном возрасте, вдруг психологически резко помолодел.

При прочтении возникает ощущение дежа вю: вроде новая книга, а где-то ты все это уже видел, только приют для "восставших" назывался "Лабиринт Смерти", и "экранного времени" ему было отведено гораздо больше, а "уполномоченный по смертным делам" назывался "светлым иным, дозорным четвертого уровня"...

Для тех, кто только-только приобщается к творчеству мэтра, это все даже не недостатки, но "старых фанатов" типа меня начинает потихоньку корежить.


В сухом остатке:

Книга, которую хочется прочитать, но, будучи "фанатом старой закалки" не хочется потом перечитывать. Видимо, сказывается возраст. Очень печально, что я как читатель "перерос" творчество некогда любимого автора.

Как пример противоположного подхода к читательской аудитории - небезызвестная Джоан Роулинг. Мне было интерсно читать ее ранние книги в мои пятнадцать, и не менее инетересно читать ее нынешние книги в мои почти тридцть пять.


Что читать вместо:

Если хочется про zомби циничнее и реалистичнее:

"Эпоха мертвых" Андрея Круза.

Если хочется про zомби, но романтичнее:

"Тепло наших тел" Айзека Мариона.

Сергей Лукьяненко, "Кваzи" (2016) Сергей Лукьяненко, Кваzи, Зомби, Постарокалипсис, Книги, Обзор книг, Перерос, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+16

Круз уже в страну вечной охоты отъехал. Плюс, Мария писала, что никакой доработки авторских черновиков и записей не будет. Так что про него только в прошедшем времени, увы.

раскрыть ветку 3
+6

Блин, не знал.

Когда он успел?

UPD:

Погуглил. Недавно совсем. И ведь нестарый еще мужик был. Жалко.

раскрыть ветку 2
+8

Рак, все дела. Жалко.

0
Рак
+12

Почему то именно на этой книге:

"Очень печально, что я как читатель "перерос" творчество некогда любимого автора."

На предыдущих, не было такого ощущения.

Полностью согласен с автором поста.

раскрыть ветку 6
+5

Уже с конкурентов у него нормальных книг не было.

раскрыть ветку 5
+2

Чот вы вообще седую старину вспомнили:)

раскрыть ветку 4
+18

Лукьяненко уже давно исписался. Если он и был когда-то "мэтром", то сейчас - озлобившаяся бюджетная версия Стругацких и раннего себя с попытками рассуждать во вселенском масштабе. По-моему, новые вещи читать уже просто не нужно - достаточно ранних, светлых и оптимистичных. Увы, такое не редкость среди писателей.

+7

Новейший? Роман 2016 года.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Кваzи


Через пару дней (декабрь 2018) в продаже появится продолжение квази от Лукьяненко - https://ru.wikipedia.org/wiki/КайноZой

https://ast.ru/book/kaynozoy-840773/

Вот кайнозой - действительно Новейший. :)

раскрыть ветку 1
0

Текст рецензии писался в сентябре 2016-го. Ну и до выхода виорой части этот роман - новейший.

+6

Увы но да одноразовое чтиво увы. На самом деле, я не могу простить ему Дозоры, иногда надо остановиться, но видимо хотелось денег.. А вообще я не знаю кого из современных российских вообще читать.  Дивова вот свежее правда ничего не читал, надо взяться.

раскрыть ветку 11
+3

Читал недавно самое новое от Дивова, "Чужую землю". Унылое говно.

А ведь были у него очень неплохие книжки когда-то.

раскрыть ветку 1
0

Хм, но я всё же попробую.

+2

Последнее, что действительно заинтересовало это цикл Пехова "Страж".

раскрыть ветку 4
+1

Возьму на карандаш, а то я одного за другим пробую отечественных авторов и плююсь :(

0

Не читал еще. Я как раз на "Пересмешнике" прервал своё знакомство с его творчеством. Надо возобновлять.

раскрыть ветку 2
+1
Вот не нравится Дивов. Читаю, осмысливаю, ну никак,бля. И Лукьяненко тож, не очень, в содружестве с Перумовым разок приколол.
раскрыть ветку 3
+2

А что читал например? Просто Лучший экипаж Солнечной и Мастер собак совсем разные вещи.

раскрыть ветку 1
+1
Дивов зачетный автор. Самое прикольное, что у него все книги получаются разные даже по набору жанров.
+9

Полная хрень, от замечательного когда-то писателя, подарившего Лабиринт Отражений...

раскрыть ветку 3
+1

До сих пор считаю лабиринт отражений лучшей вещью у него. "Глубина-глубина, я не твой. Отпусти меня, глубина"(с)

раскрыть ветку 2
0

Почитайте "Нейромансера" Гибсона. Ну или его же со Стерлингом "Машину различий".

раскрыть ветку 1
+3

Я до последнего тянула, не читала. Отзывы очень огорчали. То, что Лукьяненко стал писать штампами и блоками, заметно было уже давно. Но в итоге произведение попалось очень вовремя. Хотелось что-то ненапряжное, с верой в светлое будущее на фоне мрачного настоящего. И под такое настроение "Квази" зашла просто идеально. За то и люблю Лукьяненко. Просто и дОбро.

раскрыть ветку 1
+1
Да, я думаю, это уже не Лукьяненко, а лит. негры
+2

Ммм мальчики у Лукьяненко...

Иллюстрация к комментарию
+6

Лукьяненка - мэтр? Щито? Мэтры - Стругацкие, например, но никак не пейсатель. У него полторы годных книженции, остальное - графомания чистой воды. А часть произведений он ваще невозбранно спиздил (как, например, повесть "Калеки" украдена у Гаррисона, гуглите "Линкор в нафталине")

раскрыть ветку 5
+17
Да как ты смеешь такой о сонцеликом!!! Фуфудьи на тебе нет!
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+4

Таки зачем ви тгавите?

+7

А "киломэтр" не натолкнул вас на мысль о сарказме?))

раскрыть ветку 1
+5

Слишком тонко :)

+1

Подпишусь под каждым словом. И похуй на минусы от любителей данного "недометра".

+2

Я недавно все его сочинения прочитал, и осознал что писатель он так-себе.

Особенно у него не удаются концовки.

раскрыть ветку 7
+5

Они почти никому не удаются.

Вот только оригинальный "Я-легенда" в этом плане гениален.

раскрыть ветку 4
+2

Да он даже не старается.

У него герои переживают, проходят лишения, их внутренний мир ломается, перестраивается, а в конце большинства книг все герои снова возвращаются к исходному состоянию, или вообще включают пофигиста и плывут как какашка в проруби. Это так коробит. Начинаешь читать взахлеб, интересные же миры и идеи, а в конце тебе просто по морде елдаком проходят.

раскрыть ветку 1
0

Простите, а вы Филипа Дика давно читали? Ну, в плане концовок..

раскрыть ветку 1
+4
Концовки такие, будто писал-писал, до определенного количества знаков дописал и всё - в продакшен. Некогда объяснять, издатель ждёт.
раскрыть ветку 1
+3

Да. Есть такое ощущение.

+1

ну что я могу сказать, рецензия очень по делу. сам "думер старой школы", ой, тоесть "фанат старой закалки". прочёл кваzи ровно 1 раз, и больше не хочется.  перерос я. лабиринт отражений еще и еще раз перечитаю (когда нибудь), когда буду ностальгировать (хехехе, буквально, а не это), но кваzи навряд-ли.

+1
Скажите, если Ночной Дозор сразу не зашёл (дочитала, но с трудом), дальше читать смысла нет? Может у Лукьяненко что-то другое годное есть?
раскрыть ветку 3
+3

Знаете. мне в свое время очень зашло "Холодные берега". Вообще это единственное, что я смог дочитать до конца у Лукьяненко, так как совершенно не перевариваю городское фентези, а здесь я с приятным удивлением обнаружил хоть и аляповатую но альтернативную историю. Кстати, мальчик там тоже есть, я тогда еще не знал об этом, как бы помягче выразиться, сомнительном клише данного автора.


То же касается и Квази - автор так не соскочил со своего любимого конька (уже загнанного вусмерть)и судорожно пихает свое любимое городское фэнтези куда угодно.

+3

У Лукьяненко есть "Спектр", есть "Рыцари сорока островов" и "Линия грез", после этого он мог бросить писать и все равно его бы помнили, как и О.И. Дивова с "Молодые и сильные выживут"

раскрыть ветку 1
+3

рыцари островов все-таки больше проба пера. я бы не стал советовать кому-либо для ознакомления с творчеством, а Линия Грёз слишком хардкорна.

Спектр подойдёт для ознакомления прекрасно, согласен, Лабиринт Отражений тоже. Черновик как более современное произведение.

+1

не лохой роман, мне понравился

+1
Спасибо, полностью согласен
+1

Осспадя, про блоки ещё в ранних 2000х было понятно.

Потому  я Лукьяненко и забросил читать - сюжеты вроде разные, а книги почему-то одинаковые в итоге.

0
Спасибо, скачал
0

Честно говоря меня концовка немного покоробила. ДАЛЕЕ СПОЙЛЕР: ГГ отдал противоборствующему лагерю оружие массового поражения, установив между людьми и квази паритет. Ну с одной стороны как бы паритет сдерживания, но с другой ГГ, преследуя гуманные цели, предал свой вид. А может и хорошо, что концовка такая - вызывает споры, можно поставить себя на место протагониста - а как бы я поступил?

раскрыть ветку 2
+6

Это же фирменная концовка у Лукьяненко - ГГ получает супероружие, а затем распоряжается им максимально дурацким образом.

раскрыть ветку 1
+1

Я бы тоже так сделал. Колоть орехи Большой Королевской Печатью - бесценно)

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: