Сообщество - ИНТЕРЕСНО ОБО ВСЁМ

ИНТЕРЕСНО ОБО ВСЁМ

1 176 постов 2 960 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

13

И куда теперь деваться Деду Морозу?

Религия и светская традиция в новогодних дебатах! В Деда Мороза не верить, чудес не просить, с просьбами и молитвами - в церковь. Накануне новогодних праздников в российском медиапространстве разгорелась дискуссия, по накалу способная соперничать лишь со спорами о правильном способе наряжать ёлку. Поводом стало заявление председателя патриаршей комиссии РПЦ по вопросам семьи иерея Фёдора Лукьянова.

Сославшись на необходимость отличать историческую правду от сказки, он призвал объяснять детям разницу между святым Николаем Чудотворцем, "который жил и делал настоящие добрые дела", и вымышленным Дедом Морозом.

"Мы, как христиане, ни в какого вымышленного Деда Мороза не верим... верить в него как в доброго волшебника – это, конечно, обманываться", — процитировали его слова СМИ. Вслед за этим другой священнослужитель, протоиерей Фёдор Бородин, назвал веру в зимнего волшебника неприемлемой для христиан.

Ответ не заставил себя ждать, но пришёл не от светских критиков, а… с самой что ни на есть сказочной канцелярии. Пресс-служба Деда Мороза из Великого Устюга выпустила официальное заявление, подчёркивающее внерелигиозный и внеполитический статус своего "шефа".
"Каждый вправе выбирать самостоятельно, во что или в кого верить. Главное, чтобы эта вера освещала путь добром и радостью", — дипломатично, но твёрдо парировали в резиденции, напомнив о праве на личный выбор.

В центре столкновения оказались три силы: религиозная (стремящаяся к очищению традиции от языческих и советских наслоений), светская (защищающая общенациональный, объединяющий культурный символ) и культурная (озабоченная сохранением магии детства и народного фольклора).

Инфографика: <!--noindex--><a href="https://pikabu.ru/story/i_kuda_teper_devatsya_dedu_morozu_13526557?u=http%3A%2F%2FViStat.org&t=ViStat.org&h=65c18ab5b05317b477862a1a66e6877feafc68ab" title="http://ViStat.org" target="_blank" rel="nofollow noopener">ViStat.org</a><!--/noindex-->

Инфографика: ViStat.org

Тут, как нам кажется, надо заострить внимание на том, что Дед Мороз с его мешком подарков, "раз-два-три, елочка гори" - персонаж, ориентированный в большей степени на детей.
Мне мама в детстве говорила, что шоколадка в сумке - это гостинец от зайчика. Уж не знаю, какие отношения у Церкви и Зайчика, но в 4 года сие животное, одаривающее меня калорийными бомбами, представлялось вполне реальным персонажем.
Уверяю вас, к моим 30-ти и даже чего уж там, к10-ти годам, вера в то, что лесные животные взаимодействуют с мамой, равно как то, что Дед Мороз - реальный волшебник с магическими способностями несколько пошатнулась.

Однако стоило РПЦ, извините за оборот, "посягнуть на святое" в предновогодние дни, как последовало  что-то, напоминающее "хлопок".

И разгорелась дискуссия - кто "имеет право" на новогодний образ — Церковь, претендующая на историческую аутентичность, или светская культура, создавшая собственного героя? И, наконец, самый принципиальный вопрос: где проходят границы влияния религии в светском государстве, когда речь заходит об общенациональных праздниках и символах, которые по умолчанию принадлежат всем гражданам, независимо от их вероисповедания?

Спор о Деде Морозе вышел за рамки богословской дискуссии и приобрёл явное политико-правовое звучание. Критики жёсткой позиции части духовенства указывают на фундаментальный принцип, закреплённый в статье 14 Конституции РФ: Россия — светское государство, а никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Отделение религиозных объединений от государства и их равенство перед законом являются основой гражданского мира в многоконфессиональной стране. В этом контексте публичные заявления представителей крупнейшей конфессии о «недопустимости» веры в общенациональный светский символ воспринимаются частью общества как попытка навязать религиозные нормы всему публичному пространству.

Инфографика: <!--noindex--><a href="https://pikabu.ru/story/i_kuda_teper_devatsya_dedu_morozu_13526557?u=http%3A%2F%2FViStat.org&t=ViStat.org&h=65c18ab5b05317b477862a1a66e6877feafc68ab" title="http://ViStat.org" target="_blank" rel="nofollow noopener">ViStat.org</a><!--/noindex-->

Инфографика: ViStat.org

Ключевой вопрос - о границах допустимого влияния. Безусловно, Церковь имеет полное право на пастырское наставление своей паствы внутри общины, разъясняя, во что следует верить православному христианину. Однако когда подобные тезисы транслируются через светские СМИ как руководство к действию для всех граждан, возникает правомерный вопрос: не происходит ли выход за рамки внутренней компетенции?

Не превращается ли духовное наставление в давление на культурный выбор неверующих или иноверцев?

Источник https://vistat.org/art/i-kuda-teper-devatsja-dedu-morozu-0a8

Показать полностью 3
5

Заботимся о мозге

В этом выпуске напомним широко известные способы бустануть мозг, чтобы он получше работал, используя его естественные потребности. Мы разберем, какие простые ежедневные действия запускают выработку гормонов удовольствия и как правильно ставить цели, чтобы мозг сам искал пути их достижения.

Напомним что:

  • Два главных "топлива" для позитивного функционирования мозга: конкретные цели и положительные эмоции.

  • Почему прогулка на свежем воздухе важнее, чем вы думаете, и как еда влияет на вашу умственную энергию (спойлер: супы — это гениально!).

  • Секреты сбалансированного отдыха: когда умственная усталость требует движения, а физическая — тишины.

  • Как правильно использовать сон для анализа информации и поиска решений.

  • Почему свобода от страхов и стереотипов — это ключ к творчеству и адаптации.

  • Четыре главных врага вашего мозга: что можно исключить из жизни, чтобы сохранить ясность ума.

Показать полностью
6

Ответ на пост «История ЗиЛ-131»1

У Глеба Кузнецова нашел

Почему в Москве не осталось места ЗиЛу в том числе...

https://t.me/glebsmith77/362

МЕГАПОЛИС КАК СТРАТЕГИЯ

Индустриальный и доиндустриальный город – место переработки сырья. Руда, уголь, нефть, лес текут в город, продукция – из города. Современный мегаполис в эту логику не вписывается. Конкурировать с регионами, где земля и труд дешевле, - бессмысленно. Город обречён на деиндустриализацию? Примеров тому множество. От относительно позитивных в виде "лофтов" на месте промзон до "постиндустриального ада" типа Детройта.

А можно по-другому?

Мегаполис не место переработки сырья, а его месторождение. Месторождение людей: знаний, данных, компетенций с ними связанных. Ресурс здесь не завозится, а создается внутри. Университеты производят специалистов. Лаборатории производят технологии. Кластеры производят кооперацию. Сам город - сырьё для экономики, где стоимость создаётся не физическим трудом над материей, а интеллектом, встроенным в продукт.

Решение. Подумал про то, проглядев "Стратегию развития промышленности до 2030 года" Москвы.

Приоритеты: фармацевтика, медицинские изделия, радиоэлектроника, электромобилестроение. Что общего? Минимум сырья, малый вес продукции, высокая экологичность - и колоссальная прибавочная стоимость на выходе. Это производства, использующие главный ресурс мегаполиса —квалифицированных людей.

Ставка на хайтек

42%  - доля высокотехнологичных секторов в выручке московской промышленности

Более 50% - цель на 2030 год

Выше 80% роста валовой добавленной стоимости дадут 5 приоритетных отраслей

Это не диверсификация, это концентрация на том, что даёт максимальную отдачу с квадратного метра и с каждого работника. Микрочип весит граммы — стоит тысячи. Биопрепарат — результат работы интеллекта, а не переработки тонн руды.

Инфраструктура. ОЭЗ "Технополис Москва" – флагман:

230 предприятий, 28 тысяч рабочих мест сейчас

К 2030 году: 600 компаний, 90 тысяч специалистов, 5,7 млн кв. м инфраструктуры. Рост в 3,5 раза.

Параллельно — 48 технопарков с заполняемостью 99%.

К 2030 году — минимум 13 межотраслевых кластеров: микроэлектроника, фармацевтика, электромобили, аккумуляторы. Кластеризация — способ снизить издержки.

Инструменты. Город выстраивает экосистему поддержки:

▪Офсетные контракты - гарантированный сбыт в обмен на инвестиции: 126 млрд рублей частных вложений. Механизм для опережающего развития приоритетных отраслей — лекарства, медизделия прежде всего.

▪Масштабные инвестпроекты — земля по рублю в год: уже построено 10 предприятий с тысячами рабочих мест.

▪Московский фонд поддержки промышленности — компенсация до 50% ключевой ставки: привлечено более 260 млрд рублей кредитов на развитие производств.

▪Льготы девелоперам в индустриальном строительстве: к 2030 году не менее 30 новых промышленных объектов.

Принципиальная установка: доля частных инвестиций - не менее 75%. Город создаёт условия, бизнес дает деньги. В технопарки привлечено более 180 млрд рублей частных средств.

Рефлексивная модель. Человеческий капитал - и цель, и инструмент. Город создаёт высокотехнологичные рабочие места, они притягивают специалистов. Специалисты повышают привлекательность для новых производств. Те создают спрос на образование. Образование готовит кадры для производств. Цикл замыкается и самоусиливается.

К 2030 году занятость в промышленности +100 тысяч человек.

▪Флагманский центр "Руднево" — крупнейший учебно-производственный комплекс России — обучает тысячи студентов в год.

▪Центр "Профессии будущего" в Печатниках — 35 цехов-мастерских, 75 востребованных профессий.

▪Опорный вуз ОЭЗ — НИУ МИЭТ — в 2025 году принял 25% выпускников Зеленограда.

✔Итог. Мегаполис превращает ограничения в преимущества. Дорогая земля — стимул для наукоёмких производств. Концентрация населения — плотный рынок квалифицированного труда. Жёсткие экологические требования — фильтр, отсекающий грязные производства. Развитая инфраструктура — экосистема, которую невозможно воспроизвести в провинции.

Москва больше не место, где что-то производится. Москва — это то, из чего производится. Месторождение, которое не истощается, а прирастает. Это не промышленная политика в старом смысле. Это стратегия мегаполиса.

Показать полностью
11

«Коровьи башмаки» бутлегеров

Бутлегеры (торговцы запрещённым спиртным) во времена Сухого закона в Америке 1920-х часто использовали особую обувь — «cow shoes», насадки с подошвами в виде коровьих копыт, чтобы скрывать свои следы в лесу. Логика изобретения была простой: полицейские и шерифы, которые искали в лесу тайные тропы поставок бутлегеров, не обращали внимания на следы копыт, а пытались найти отпечатки обуви.

Экземпляр cow shoes с выставки «A Dry Spell: A Brief History of Prohibition»

Экземпляр cow shoes с выставки «A Dry Spell: A Brief History of Prohibition»

«Коровий башмак» представляет собой полосу из металла, к которой пристегивается деревянный блок, вырезанный в виде копыта коровы.

«Коровий башмак» представляет собой полосу из металла, к которой пристегивается деревянный блок, вырезанный в виде копыта коровы.

Хитрость контрабандистов была обнаружена случайно в 1922 году — была найдена пара подобной обуви вблизи г. Тампы, штат Флорида. Оттуда «коровьи башмаки» были отправлены в центральный отдел Бюро по контролю за соблюдением Сухого закона. Офицеры Бюро в итоге пришли к мнению, что изобретатель почерпнул свою идею из рассказа «Случай в интернате» Артура Конан Дойла из цикла о Шерлоке Холмсе, в котором злодей использовал для похищения подковы лошади, которые были в форме коровьих копыт.

Показать полностью 4
8

11 нoябpя 1925 гoдa в 9:45 утpa нaчaли pacпeлeнывaть мумию Тутaнхaмoнa

11 нoябpя 1925 гoдa в 9:45 утpa нaчaли pacпeлeнывaть мумию Тутaнхaмoнa

Πpoцecc длилcя 9 днeй и был дeтaльнo зaдoкумeнтиpoвaн кaк нa фoтoгpaфиях Γappи Бёpтoнa, тaк и нa пpeвocхoдных pиcункaх Γoвapдa Κapтepa. Рaбoтaми pукoвoдили д-p Сaлeх Бeй Χaмди и д-p Дуглac Дeppи из кaиpcкoй Шкoлы мeдицины. Рacпeлeнывaниe пpoвoдили в гpoбницe Сeти II в Дoлинe цapeй, кoтopaя былa вpeмeннo пpиcпocoблeнa пoд aнтpoпoлoгичecкую и кoнcepвaциoнную лaбopaтopию.

Πepвoй былa зaфикcиpoвaнa и oпиcaнa цapcкaя пoгpeбaльнaя мacкa. Зaтeм, пo мepe cнятия пoгpeбaльных пeлeн, пoявлялиcь зoлoтыe aмулeты, oжepeлья и pитуaльнoe opужиe. Βce пpeдмeты пo мepe их пocтуплeния фoтoгpaфиpoвaли, нумepoвaли и oпиcывaли.

Исчтоник публикации - Я читаю

Показать полностью 1
35

Самая неудачная операция за всю историю медицины

Самая неудачная операция за всю историю медицины

В 1847 году Роберт Листон проводил ампутацию ноги пациенту менее чем за 2,5 минуты.
Во время операции он случайно ампутировал пальцы своего ассистента. Оба, пациент и ассистент, позже умерли от гангрены.
Наблюдавший зритель, как сообщается, умер от шока, что и привело к уникальному показателю смертности в 300%.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества