⚡️В Узбекистане хотят принять новый документ о правилах проведения свадеб и других мероприятий
В Узбекистане намерены разработать новый документ для упорядочивания проведения свадеб, похорон, семейных торжеств и других мероприятий. Мера предусмотрена указом президента.
До 1 августа в Узбекистане планируют принять закон, который ограничит масштабные мероприятия, такие как «Фотиха туй», «Суннат той», «Келин салом», «Ота курди» и другие подобные обряды. Власти намерены сократить излишние траты на торжества, борьба с показным размахом становится приоритетом. Закон запретит приглашение сотен гостей, выступления артистов, длинные кортежи и бросание денег на праздниках.
Проект совместного постановления палат Олий Мажлиса о регулировании таких мероприятий должны внести в августе окончательно. В законопроекте намечено предусмотреть новые механизмы, направленные на формирование у молодежи культуры бережливости.
Для предотвращения расточительства при проведении свадеб, похорон, обрядов и других семейных мероприятий хотят реализовать комплекс мер:
— создание и распространение социальных видеороликов в целях предупреждения излишней роскоши при проведении семейных мероприятий;
— широкомасштабная информационно-разъяснительная кампания среди населения;
— разработка и распространение короткометражных фильмов, социальных реклам, телепередач, радиопередач, подкастов и статей, освещающих негативные последствия расточительства.
Джон Прист был одним из 150 кочегаров на «Титанике». Он выжил, хотя получил сильное обморожение. За год до этого Прист работал кочегаром на близнеце «Титаника» – «Олимпике», который столкнулся с крейсером «Хоук». Прист выжил. А еще перед этим Джон Прист работал на корабле «Астурия», чей первый же рейс тоже закончился столкновением. Прист выжил.
После начала Первой Мировой Прист нанялся на орговое судно «Алькантара», которое затонуло после атак немецкого парохода «Greif». Прист выжил.
Прист начал работать на «Британике» – третьем трансатлантическом лайнере класса «Олимпик» (как «Титаник» и «Олимпик»). Корабль подорвался на немецкой мине и затонул. Прист выжил.
Следующим кораблем было госпитальное судно "Донегал", который потопила немецкая подводная лодка. Прист выжил, на на работу его больше никто не брал.
Береговая линия Финского залива тянется вдоль Финляндии и российских территорий. Финский залив Балтийского моря заканчивается неглубокой Невской губой (при том, что и сам залив глубиной не отличается). Поэтому большие парусные корабли уходили в плавания и возвращались из них в Кронштадт. Мореплавание, таким образом, осуществлялось не далее Кронштадта. У Невской губы есть еще и неофициальное название - Марки́зова лужа. Происхождение этого названия связывают с титулом французского аристократа маркиза де Траверсе́, высокопоставленного чиновника военно-морского министерства России. Этот эпитет имеет ироничное значение, поскольку средняя глубина Невской губы - всего 3-4 метра. Да и глубина Балтийского моря (самого мелководного из известных мне) составляет в среднем 51 м, Финского залива - 38 м.
Глубины Невской губы
Трудно себе представить, как наши подводники во время Великой отечественной войны в таких условиях, да ещё при том, что Балтийское море было перегорожено противолодочными сетями, выходили из Ленинграда в Балтику и совершали дерзкие, совершенно не представлявшиеся возможными немцами, операции по уничтожению вражеских судов.
Длина Невской губы составляет порядка 21 км. Её берега сильно изрезаны. У самого Невского устья находится самая ее мелкая часть - песчаная отмель «Невский бар».
Именно эта особенность Невской губы дала возможность начать строительство Кронштадтского крепостного района, первым строением которого был форт Кроншлот, сооруженный как раз на отмели Невской губы по проекту первого выдающегося архитектора Петербурга Доминико Трезини.
Форты Невской губы. Вид из космоса
К устью Невы по мелководью от Кронштадта в Петербург и обратно крупные суда ходить не могли. Для того чтобы перевозить товары по Невской губе, использовались плоскодонные лихтерные суда, а на невских островах строились специальные амбары. Такие острова со складскими помещениями для перегрузки и хранения товаров назывались буянами (буян – безымянный остров).
Кроме буянов для роста грузооборота и проходимости более крупных судов еще при Петре I по дну Невской губы от острова Котлина, на котором расположен Кронштадт, до Невы были проложены четыре фарватера-канала, которые тянулись каждый к своему рукаву: Елагинский - к Большой Невке, Петровский - к Средней Невке, Галерный - к Малой Невке, Гребной - к Малой Неве, Корабельный (главный судоходный фарватер) - к Большой Неве.
Невская губа и её фарватеры
Большинство фарватеров к судовождению оказались плохо приспособленными, и даже самый удачный Корабельный был сильно извилистым, совсем неглубоким и на своем протяжении имел места больших сужений. Не забываем, что при Петре Первом суда (в плане их движителей) были только двух типов: парусники и парусно-вёсельные галеры. Маневрировать парусному судну в этих узких фарватерах было очень непросто, а зачастую, и просто невозможно. Вопрос об удобном вхождении судов в глубокую и судоходную Неву по мелководью был решен гораздо позднее, в 1874 – 1875 гг, строительством Морского канала, который был прямым и вел к Гуту́еву острову. Изначальная идея строительства Морского канала принадлежала Петру I. Но практически он был проложен только при правлении Александра II. Проект был разработан знаменитым инженером и заводчиком Николаем Ивановичем Путиловым.
Современный вид фарватеров Невской губы.
Мы видим, что главной водной магистралью С.-Пб, по которой в город приходят круизные суда, уходят в порт приписки (в Мурманск) атомные ледоколы с Балтийского завода, корветы, и военные корабли других типов с Северной верфи, самые тихие в мире неатомные подводные лодки с Адмиралтейских верфей, является Морской канал. По нему же в Большую Неву заходят на время парадов военные корабли Балтийского (и не только) флота. По Петровскому фарватеру из Малой Невы ходят в Петергоф "Метеоры" (суда на подводных крыльях). Время, затраченное на строительство канала, было достаточно небольшим - 8 лет. Первая часть канала проходила от устья Невы у Гутуевского острова до Малого Кронштадтского рейда, вторая часть, ответвляясь от основного канала, тянулась к реке Екатерингофке. Благодаря открытию Морского канала с конца XIX века все торговые суда смогли входить в порт Гутуевского острова, не заходя для разгрузки в Кронштадтскую Купеческую гавань. В настоящее время Морской канал - очень сложное гидротехническое сооружение, насыщенное самым различным оборудованием, помогающим безаварийной навигации.
Самое мелкое место Невской губы, вместе с Невским баром, тянется от устья Невы до острова Котлин, где в XVIII веке была заложена и начала активно развиваться Кронштадтская верфь и был основан Кронштадтский порт. Через него проходил весь грузооборот России по северо-восточному направлению, а также пролегали судоходные пути, по которым ходили гражданские и военные суда. Самой известной гаванью порта была Купеческая. Она была основана и оборудована вместе с основанием Санкт-Петербурга - в 1709 году. Основателем гавани является известный адмирал петровских времен Корнелиус Крюйс. При Крюйсе были сооружены дополнительные объекты, способствовавшие активному ее функционированию - мол, причалы и доки, а также деревянные Рыбные ряды.
В настоящее время, учитывая небольшие глубины Невской губы, ведётся интенсивный намыв у западной оконечности Васильевского острова. На этой территории идёт интенсивное строительство.
Строительство на новых территориях Васильевского острова, образованных намывами в Невской губе.