20

Сбермаркет: кража и обман

Добрый день, уважаемые пикабушники. Хочу рассказать небольшую историю и спросить у вас совета по дальнейшим действиям. Разумеется, история про любимый (без кавычек, ибо преимущественно сервис удобный) Сбермаркет, который показал себя с новой стороны.

Итак, сама история.

13.03.2024 супруга сделала заказ из Окея с различной мелочевкой, в числе которой были сухие и влажные салфетки. Заказ приехал в полном составе, но салфеток там не было. Драма? Вообще нет. Такое случалось и раньше, поэтому стандартно написали в поддержку через приложение и попросили решить вопрос.

После стандартных уточнений, оператор Сбермаркета прислал сообщение следующего содержания.

Казалось бы, ситуация решена. Все довезут - инцидент исчерпан, верно? Но это только начало, ибо дальше последовали такие сообщения:

И вот это уже интересно. То есть, они поговорили с сотрудником магазина, со сборщиком, с курьером, которые сказали "Да нормально все было!", и на этом дело закончилось. Все в плюсе, кроме меня, который оплатил какому-то курьеру или сборщику возможность вытирать слезы радости (а то и другие физиологические выделения) моими салфетками.

Как можно увидеть по сообщениям, было уже достаточно поздно, да и хотелось верить, что наутро все решится. Может сбой или что-то в этом духе. Проходит ночь. Днем раздается звонок женщины, которая представляется сотрудником Сбермаркета в этом магазине. Уточняет, доставили ли нам недовоз. Получив отрицательный ответ, говорит, что сделает отметку, и кладет трубку. Ждем дальше. Не меняется ничего. Довоз так и не произведен.

Через пару дней в процесс включаюсь уже я. Почему так поздно? Просто до этого была надежда на решение вопроса, но супруга получила сообщение следующего содержания:

Я, конечно, могу быть чрезмерно скептичным, но есть у меня сомнения в том, что ради моих салфеток на тысячу с копейками проводили инвентаризацию вот в таком магазине

И здесь только половина магазина изображена

И здесь только половина магазина изображена

Что же мы получаем на данном этапе?

1) Признание недовоза, а потом отказ от слов;
2) Слова сотрудника из магазина, что довоз будет, а потом его отсутствие;
3) Слова про проверку и инвентаризацию в магазине.

Звучит, мягко выражаясь сомнительно. Я могу понять, когда сотрудники работают по скрипту, который ограничивает их компетенции. Я могу понять стандартные отписки и фразы, вроде "простите, ничем не могу помочь". А вот повторяющуюся ложь уже понять не могу. Примерно на этом моменте сами салфетки или тысяча перестали играть решающую роль, захотелось возмездия добраться до истины.

Поэтому я начал им звонить. Первый оператор, с которым я пообщался, попросила время на изучение ситуации. Затем вернулась с ответом, что все верно и помочь ничем не может. Сказала, что проверили камеры, и там все нормально. Допустим, местная СБ действительно проверила камеры на пункте сбора заказа. Могу поверить. Но что же с курьером и контролем за его работой? К сожалению, на мой вопрос про наличие камеры на голове у курьера, ответ мне не дали. На закономерный вопрос, откуда она может быть тогда уверена, что заказ действительно доставили в том же количестве, что и забирали, тоже. Разговор начал заходить в тупик.

Я начал просить номера курьера и магазина - мне отказали. Опережая вопрос, ведь супруге звонили из магазина, номер же должен был сохраниться, - да. Он есть, по нему звонили, ответа не было. Поэтому попросил отправить мне официальный ответ с обоснованием вернуть деньги. Мне сказали, что нужно написать на почту hello@sbermarket.ru и там я получу все объяснения и подробный отчет о расследовании.

Сказано - сделано. Написал письмо и отправил.

Далее было сообщение о принятой и зарегистрированной заявке.

Звучит все логично и здорово. Я бы так и сделал, если бы не... проделывал то же самое последние дни. Ничего, всё понимаю. Вдохнули-выдохнули, пишем спокойный ответ:

Ждем...ждем...ждем...

Да хлопушки-воробушки! Пишешь в приложении - результата нет. Звонишь - говорят писать на почту. Пишешь на почту - говорят писать в приложении. Четыреждыб...

Не сдаемся - звоним на горячую линию еще раз! Мне опять предлагают написать в приложении. Объясняю, что делал. Мне предлагают написать на почту. Объясняю, что делал. Мне говорят, что больше помочь ничем не могут. В этот раз я, будучи уже стреляным воробьем, попросил перевести на кого-то другого и с иными полномочиями. Не сразу, но получилось.

Трубку взял некий парень, руководитель группы операторов. Опять взял время, чтобы ознакомиться с "делом". Сказал, что все верно, по их правилам ничего я не должен получать - ни денег, ни товара. Удивительное рядом. Я попросил его все же мне прислать письмо с официальным отказом. Он сказал, что пришлет. Надо отдать должное, он - единственный из почти десяти сотрудников, с кем я пообщался, который сдержал слово.

На почту супруги, привязанную к аккаунту Сбермаркета, приходит следующее сообщение:

С чем я не спорю, так это с тем, что мы не проверили сразу. Потому что обычно не было никаких вопросов с довозами. Будем иметь ввиду и не отпускать курьеров до полной проверки каждого пакета. Урок усвоен. Но мне стало интересно прочитать соглашение Сбермаркета. Переходим на сайт и что видим:

И вот любопытно, что даже пункт не соответствует. Так как новые правила, исходя из информации на сайте, утверждены от 19.12.2023, уже три месяца СберМаркет и стандартную отписку не может привести в соответствие со своими же условиями. Из любопытного - а могут ли мои показания, как свидетеля отсутствия товара, приниматься в расчет? :)

По итогу:

1) Оператор - обманул;
2) Сотрудник Сбермаркета в магазине - обманул;
3) Оператор горячей линии тоже обманул, сказав, что нужно писать на почту;
4) Руководитель группы прислал отписку с ошибочным пунктом. А тот, на который он ссылался, теперь имеет номер 6.9;
5) Я сижу без товара и без денег.

Отсюда два вопроса, уважаемые пикабушники (на правах точно не новорега, надеюсь, могу так говорить):

Первый. Деловой. Какие есть варианты в юридическом поле? Можно ли подать жалобу в РосПотреб и на каком основании? Спрашиваю, так как ранее не сталкивался с подобной ситуацией.

Второй. Риторический. @sbermarket, а вы сами как относитесь к откровенному обману со стороны своих сотрудников и их некомпетентности даже на уровне линейных руководителей?

Другие записи об этом магазине ищите по тэгу СберМаркет. Скидки и актуальные предложения для СберМаркет ищите в нашем купонном разделе. Там вы найдёте актуальные промокоды для СберМаркет.

Лига потребителей

1.1K поста3.3K подписчиков

Правила сообщества

Приветствуются посты:

1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.

2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.

3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.

4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.

5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.

6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества