Раздуло нереально! Bonk – забытый маскот PC Engine. Часть 1
Соник? Марио? Да кому они нужны, когда есть Bonk! Вспоминаем все игры с главным талисманом PC Engine.
Кто такой Bonk?
Bonk – маленький, лысый, доисторический пацан, очень любящий покушать! Изначально Bonk появился в качестве юмористического персонажа комиксов PC Engine Monthly. Своё имя Бонк заработал не сразу, в Японии его до сих пор знают, как PC Genjin. Название PC Genjin было пародией на приставку PC Engine. Само название можно расшифровать как “Pithecanthropus Computerurus”. Computerurus — явно поддельное “латинское” слово, происходящее от “ПК” или “персональный компьютер”. Pithecanthropus – отсылка к эволюционному звену между обезьянами и людьми.
TurboGrafx-16 – американское название для PC Engine.
Bonk, в данном контексте, переводится как удар (а не то, что вы подумали). Вообще серия стала знаменита благодаря своей постоянной смене названий. Одни и те же игры имели разные названия в зависимости от региона и даже от игровых систем.
Изначально Hudson Soft не планировала делать игру с Бонком в главной роли. Но читателям он так понравился, что стало понятно – игре быть! На тот момент Red Company и Atlus уже разрабатывали платформер в стиле Adventure Island, но по приказу Hudson Soft весь материал был переделан. Что интересно, на разработку игры ушло всего три месяца.
Бонку, в качестве маскота, предстояла тяжёлая миссия объяснять разницу между 8 и 16-битными приставками. Главной жертвой была выбрана Nintendo Entertainment System (Денди). При этом Hudson Soft не желала ссориться с Nintendo и все преимущества демонстрировала на своих собственных играх.
TurboGrafx-16/PC Engine
Понять роль Bonk в истории видеоигр невозможно без истории PC Engine. Перечислю небольшой список достижений консоли:
Первая 16-битная приставка.
Первая видеоигра, использующая CD в качестве носителя информации (Fighting Street).
Первая 16-битная портативная консоль.
Консоль, которая популяризировала турбо-кнопки.
Долгое время рекордсмен, в звании самой маленькой игровой приставки.
Консоль с одной из самых интересных модульных архитектур.
В общем, список можно продолжать ещё долго! Но давайте разберёмся, кто же создал эту чудесную консоль?
NEC и Hudson Soft
В отличие от Sega и Nintendo у PC Engine было сразу два родителя – NEC и Hudson Soft. Главной в этой паре была огромная IT-корпорация NEC. Для нас компания интересна созданием компьютеров серии PC-9800. Железо этих компьютеров не очень подходило для игр, но со временем PC-9800 удалось снискать славу среди любителей визуальных новел. На тот момент NEC никак не участвовала в создании игр, но, видя популярность консоли от Nintendo, компании очень хотелось попробовать свои силы.
Легендарная Hudson Soft на тот момент была крупным производителем игр. Большую часть прибыли компания получала благодаря созданию аксессуаров для NES. В частности Hudson Soft приложила очень много сил для популяризации геймпадов с турбо-кнопками. Ключевым моментом в истории Hudson Soft стало решение о продаже Nintendo дизайна HuCard. Дело в том, что на тот момент производство классических картриджей требовало слишком больших затрат, а HuCard была намного более дешёвой в производстве. Только Nintendo технология HuCard не заинтересовала, и Hudson Soft отправилась к NEC. В общем, влюбленные нашли друг друга. Hudson Soft смогла найти применение своей технологии и заодно создать дизайн геймпада. Очень интересным было разделение ролей двух компаний. NEC позволяла зарабатывать Hudson Soft на HuCard. Даже игры, разработанные на интеллектуальной собственности NEC, на HuCard, как правило, издавались Hudson Soft.
Несмотря на выход своей собственной приставки, Hudson Soft всячески старалась избежать консольной войны. Компания продолжала активно выпускать игры для NES. Во многом такой подход позволял рекламировать 16-битные версии игр. К примеру, версии Jackie Chan's Action Kung Fu для TurboGrafx-16 и NES сильно отличались. Ситуация со Super Nintendo Entertainment System была более тяжёлой, но после 1992 года Hudson Soft сдалась и начала активно поддерживать консоль Nintendo.
Отношения с “Сегой” у Hudson Soft получились очень странными. Так Westone Bit Entertainment в союзе с Hudson Soft смогла выпустить одну из самых известных игр Sega на консоли Nintendo… Речь идёт о Wonder Boy, которая вышла на NES под названием Adventure Island. Тем не менее это не привело к войне корпораций. Westone Bit продолжила разрабатывать игры серии Wonder Boy вместе с Sega. При этом игры выходили как на приставках Sega, так и на PC Engine (Wonder Boy in Monster World, Wonder Boy III: Monster Lair). Саму “Сегу” больше всего интересовало противостояние с Nintendo, и в течение пяти лет компания выпустила целую кучу игр (Golden Axe, OutRun, After Burner II) на PC Engine.
Ключевым этапом сотрудничества стал выход приставки Pioneer LaserActive. Этот монстр мог тянуть игры в форматах: SMD, Sega CD, HuCard и всё библиотеку CD-ROM! К несчастью, для запуска этого богатства были необходимы специальные модули Sega PAC и NEC PAC. Общая стоимость выходила больше, чем держать консоли по отдельности. Что интересно, благодаря возможности воспроизводить формат LaserDisc, у Pioneer LaserActive были свои собственные игры (Vajra 2, Hyperion, Pyramid Patrol). После смерти LaserActive, компания Hudson Soft даже попыталась спасти умирающую Sega CD и портировала несколько своих игр (Lords of Thunder, Dungeon Explorer).
Bonk's Adventure
PC Engine (1989)
Разработчики – Red Company/Atlus
Политические противостояния двух великих домов динозавров за 10 000 лет до нашей эры! Король Друл похитил прекрасную принцессу плезиозавров За и спрятал её на Луне! Малютке Бонку надо успеть до того, как подлый Друл успеет консумировать брак.
Создали “Бонка” Кобута Аоки и Кейсуке Абэ из Red Company. Сама игра представляет собой невероятно яркий, безумный платформер, переполненный битвами с боссами и мини-играми. Очень важным стало желание Red Company создать платформер, не похожий на Super Mario Bros, и показать всю мощь 16-битных консолей. Так у Бонка есть целых 4 способа нанести урон противнику. Бонк умеет наносить урон в прыжке – главное направлять голову малыша в филейную часть неприятеля. Благодаря этому геймплей смотрится очень необычно и свежо. Очень интересной получилась фирменная атака Бонка вниз головой. С помощью неё можно прыгать по врагам, как Дядя Скрудж в DuckTales.
Важнейшей геймплейной механикой стало использование турбо-кнопок. С помощью турбо-кнопки Бонк умеет буквально парить и наносить урон слабым противникам. При этом полёты с помощью турбо-кнопки были важным элементом игры, без них невозможно забрать некоторые бонусы. Бонк владеет целым арсеналом движений, который сильно облегчает ему выживание в доисторическом мире: лазать по стенам, плыть вверх по водопаду и отскакивать от уступов. Очень необычной получилась система “эволюций” главного героя. В зависимости от сытости Бонк меняет свои силы и способности.
Разработчики подошли с большой фантазией к дизайну уровней. Так Бонку предстоит исследовать внутренности динозавра, попрыгать по облакам и даже оказаться на Луне! В игре просто потрясающие огромные боссы, при этом каждый из них имеет как минимум две фазы. Если говорить в целом, Bonk's Adventure вышла просто потрясающей игрой, одной из лучших на PC Engine.
Red Company стала одной из важнейших студий, создающих игры для PC Engine. Кроме серии Bonk, компания выпустила такие хиты как: Gate of Thunder, Lords of Thunder и многие другие. В последствии Red Company создала одну из самых безумных игр для Sega Saturn под названием Super Tempo. Red Company существует до сих пор – в 2022 компания выпустила Gungrave G.O.R.E.
Atlus в представлении не нуждается – легендарная компания, создавшая Shin Megami Tensei. В то время студия выступала в качестве поддержки для Red Company. Компания всегда делала JRPG, поэтому рассказывать особо нечего. Из платформеров того времени могу выделить Somer Assault, Wacky Races и Rockin' Kats.
Bonk's Revenge
PC Engine (1991)
Разработчики – Red Company/Atlus
История о мести. Друл III – прозванный королём-строителем, отправился на поиски убийцы своего деда, мальчика дикаря Бонка. В порыве ненависти Друл III направил всю мощь своей летающей крепости “Monster Kingdom” на уничтожение населения Земли. Bonk's Revenge – игра полная серой морали и тяжёлого выбора.
Масштабный, яркий и ещё более смешной сиквел. Пожалуй, именно юмор стал главной фишкой Bonk's Revenge. Так чикуны (динозаврики с яичной скорлупкой на голове) в начале игры просто отдыхают, спят, рыбачат, ловят бабочек и вообще живут обычной мирной жизнью. Количество видов этих милых малышей просто зашкаливает. Чикуны стали таким же символом серии, как Бонк и король Друл.
Главная инновация Bonk's Revenge – вертикальные уровни. Это логично, учитывая, что основная цель маленького дикаря находится на луне, и любовь Друла к гигантским замкам. Только вот сами уровни играть не очень весело из-за затянутости и резких переходов. Спасает только новый power-up (цветы) – с их помощью Бонк может свободно летать по уровню. Желание сделать “не как у всех” стало основной догмой Red Company. Так в Bonk's Revenge есть давящие ловушки – Бонк при попадании в них превращается в… Краба! В крабьей форме Бонк может пролезать в маленькие щели и отверстия.
Bonk's Revenge стал самой высокооценённой игрой серии по мнению прессы. Эта игра мне понравилась больше первой части, хотя проблемы (вроде использования старого материала и странных апгрейдов) уже нависли над серией. Red Company не занималась разработкой последующих частей серии. Над Бонком сгустились серые тучи.




Уголок ретрогеймера
4K поста13.1K подписчиков
Правила сообщества
Регистрационный номер: № 5416719577
Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики
2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей
3. Любые оскорбления других пользователей запрещены
4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту
5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу
6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена
7. Любой поиск игр происходит в Лиге Потерянных Игр:
9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр: