Придумают же3

Забрала я в пятницу внучку и дочку из роддома и поехали мы в ЗАГС, заплатила за парковку 100 руб., но в час не уложились, хоть её с малышкой пропустили без очереди, т.к. всё-таки дали подарок от правительства Петербурга - огромную коробку с техникой и игрушками и её надо было отдельно оформлять и проверять. Это повезло дочери, она должна была в июле родить, но потерпела и дотянула до августа. А тем кто не дотянул хоть одну минуту - тем не дают.

Как приехали домой со свидетельством, медалью и коробкой, так сразу дочь пошла на Госуслуги и ребёнка забила туда с номерами свидетельства о рождении. Госуслуги написали, что в ближайшее время ребёнку присвоят СНИЛС. Вот прошло 4 дня, а про СНИЛС ни ответа ни привета, техподдержка тоже ничего не сказала. Если в соц.фонд идти, то только по записи. И как-то не уверена я, если на гос.услугах уже подали.

Вчера поехали в отдел вселения и учёта на Грибедова 112, прописку делать ребёнку, проверили расписание в яндексе. А там уже не регистрируют никого, говорят вся регистрация теперь на Серпуховской, 17. Ну так почему нигде нет информации об этом?

Приехали на Серпуховскую, 17, заплатила 100 руб. за парковку. Через 10 минут дочь выходит - не делают новорожденным регистрацию без справки о гражданстве. А где справку о гражданстве брать - в полиции или в МФЦ. Давай дочь звонить в МФЦ, в МФЦ приём только по предварительной записи, еле-еле уговорили записать на 14.08, и то сразу эту справку не дают, надо же печать о гражданстве ставить в свидетельство.

Вот же дебильное государство - напридумывали бюрократии. Чё так трудно дать каждому гражданину при рождении один единственный АйДи и во всех учётах его использовать?

Нет, нашим не надо простых и логичных путей, нашим надо иметь базу на граждан в десяти местах - тут учитывают по номеру паспорта, тут по СНИЛСУ, тут по ИНН, тут по номеру военного билета, тут по номеру прав водительских. И задолбаешься ещё везде бегать и получать все эти документы, а потом их обновлять с госпошлиной. А приставы деньги дерут всё равно с ни в чём не виноватых однофамильцев.

Говорю вам как простая русская женщина - власть дебильная и антинародная. Сколько несчастных родителей по отделам МВД в очередях стоят из-за этой справки о гражданстве детей - без неё у нас в садик не записывают. Почему не накажут того, кто всё эти мучения придумал?

Лига Юристов

38.9K поста39.8K подписчиков

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.

2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:

- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;

- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;

- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

3. Размещение ссылок на свои социальные сети в сообществе разрешено только в профиле. Размещение ссылок на свои социальные сети (телеграм-канал, дзен, инстаграм, вк и прочие) в посте расценивается как реклама. Такие посты будут выноситься из Лиги юристов, автор поста предупреждается о нарушении, и, при повторном нарушении - получать бан в сообществе.

4. Запрещено размещать в качестве поста или комментария сгенерированные искуственным интеллектом тексты. Комментарий будет скрыт, пост - вынесен из сообщества.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Это было буквально в июле этого года, ребенок ходит в садик и никаких справок о гражданстве мы не предоставляли
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ходит уже, а не записывается первый раз.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

У меня в мае родился ребенок, из моего опыта:

Свидетельство о рождении можно получить в роддоме (роды были в первом, на ваське, вроде как также делают и везде)

Прописку сделали через госуслуги - никуда даже идти не пришлось.

За СНИЛСом пришлось идти в СФР - почему-то автоматом инфо не подтянулась - заняло полчаса времени без учёта дороги.

Самые большие сложности были с полисом ОМС - также смогли оформить через госуслуги (надо было срочно, так как ребенок попал в больницу после выписки), после оформления страхователей был территориальный ФОМС, затем стал МАКС-М (хз как, сам поменялся, да и я хз, какая там разница между ними), а также автоматом не прикрепилась поликлиника. Долго думали, как решить (в поликлинике не смогли помочь - сказали сходить в страховую) - в итоге решилось простым звонком в страховую.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А печать о гражданстве поставили в Свидетельство о рождении?

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы ж сказали, что дочь с младенцем без очереди пустили? хоть её с малышкой пропустили без очереди, т.к. всё-таки дали подарок от правительства Петербурга - ог

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В пятницу, в ЗАГСе пустили без очереди, а вчера мы были по записи в МФЦ, вот там больше часа печатали заявления-расписки и сказали, что смс о готовности будет примерно через 30 дней. А мы пособия хотим.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Сведения о гражданстве родителя могут меняться.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это невозможно. Ну это же бред. Вот моя дочь, вот я - мы в Ленинграде родились, все тут документы делали, почему сразу в ЗАГСе не дать нормальный документ ребёнку с гражданством?

0
Автор поста оценил этот комментарий

Есть услуги, которые можно получить только в своём районе, это так, но большинство - где угодно. И вполне можно спокойно разбить разные услуги на разные дни, и разные варианты подачи заявлений. Я регулярно пользуюсь и госуслугами, и МФЦ, и ничего у нас по районам и первым числам каждого месяца не меняется (все по Питеру одинаково). И это все реально удобно. Вот по опыту - пока только в лучшую сторону идёт. Нельзя во всем искать только негатив - иначе действительно всегда все плохо будет.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вкладыш о гражданстве ввели с 1 июля и его делают не во всех МФЦ, а там где есть представитель МВД и по определённому графику, делать можно только в том районе куда прописываешь ребёнка.

Вы же не делали в 2024 году этого, а обвиняете меня в глупости и вранье.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

В каком рожала?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

№ 6 им.Снегирёва

0
Автор поста оценил этот комментарий
Коробку дают и в МФЦ.
Возвращаемся к основному тезису: вместо суеты и беготни нужно читать. Изучить вопрос не сложно, все разжевано.
Сначала гуглим и читаем, а потом уже куда-то двигаемся. Аргумент "подруги сказали" в нынешних реалиях звучит странно.
Иначе суеты много, а толку мало.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Значит вам в МФЦ выдали свидетельство о рождении сразу со штампом о гражданстве?

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Минимум одно лишнее звено: ЗАГС. Зачем туда переться?)))
Мы всегда идём по пути "наименьшее усилия". И, как видите, это оправдывает себя. Никаких проблем с документами не возникло вообще.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В ЗАГСе мы получили огромную коробку с подарком новорожденному. И откуда мы знали, что в МФЦ лучше чем в ЗАГСе, подруги сказали наоборот.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Свидетельство в ЗАГСе не получали. Сразу в МФЦ. Приехали со справкой о рождении из роддома, паспортами родителей и свидетельстве о браке.
Паспорта отсканировли и вернули, справку забрали. Через 3 недели забрали все сразу - свидетельство, снилс, инн, прописку. Мат.капитал тоде там же оформили, он на госуслугах пришёл.
До месяца ребенок может пользоваться полисом матери, так что полис сделали потом, в страховом столе при поликлинике.
Я вам больше скажу, все это можно было подать через госуслуги, а в мфц только забрать.
Нужно читать, а не носиться с жопой в мыле.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да всё что можно мы сделали, дочь как из роддома выписалась сразу в ЗАГС, как из загса вернулись сразу на Госуслуги, вот через 5 дней снилс пришел, а проверку не проходит, говорят две недели ждать.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
И? Что это и зачем мне?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну то, что забрали свидельство на месяц для штампа и регистрации. почему у вас так, а у нас по другому

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Питер как раз))) только район Пушкинский, а не Адмиралтейский.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

1,5 года назад. Свидетельство забирали из моих рук минут на 10 максимум

И к слову какой месяц? Если один из родителей гражданин РФ,то штамп ставится сразу на обратной стороне свидетельства о рождении. Вы в какой-то другой реальности живете,мадам

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вместо отца прочерк, дочь у меня россиянка, в Ленинграде родилась и никуда не выезжала. Вот я выложила фотки расписок смотрите. Забрали на месяц оформлять младенцу гражданство. Я никогда в жизни не вру.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Неделю назад регистрировали ребёнка по месту жительства. Без вкладыша.
То ли вы не так что-то поняли, то л...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Напишите пожалуйста в каком регионе. Хочу спросить у юристов как так может быть - у одних россиян можно регистрировать, а мы в Питере, что - по особенным законам живём? Почему такой разброс правил?

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тогда зачем справку о гражданстве просят, не понимаю... Там же буквально в свидетельстве о рождении уже указаны гражданства обоих родителей

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот хоть один человек понял моё возмущение.

Я одно не пойму, почему все люди не видят, что это идиотизм.

0
Автор поста оценил этот комментарий
А в чем срочность получить этот вкладыш? Что мешает сделать все документы (они по-прежнему делаются без него, в одном окне мфц)? И потом, при необходимости, озадачиться вкладышем.
Объективно нужен он при оформлении загранника и при поступлении в школу (что раньше наступит).
Но вам пригорело по принципу "не знаю зачем, но надо срочно". Так зачем?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Без вкладыша не делают регистрацию по месту жительства. Без регистрации не оформляют мед.полис, выплаты, дет.сад и вообще ничего.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы,тетя,ебо-бо

За 1 поход в МФЦ сделал ребенку все необходимые документы. На руках были только свои документы и выписка из роддома. Вы же на ровном месте устроили танцы с бубном (именно по своей прихоти), приплели сюда платную парковку и свою невнимательность. Получили от государства подарок в честь рождения ребенка, для удобства была разработана и реализована система одного окна почти для всех услуг (да,не все идеально, но лучше чем 10-15-20 лет назад), но Вы продолжаете поливать государство грязью. Впору наказывать Вас за набрасывание третьесортного и неактуального говна на вентилятор.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Когда это было? Вот сейчас мы вернулись из МФЦ, я с ребёнком в машине ждала, а дочь полтора часа оформляла документы. Свидетльство о рождении забрали на месяц для оформления гражданства и регистрации. Только после этого оформят полис.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
В Колпино рожали,после выписки ,когда решили доками заняться ,никакой дичи не было подобной🙈
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вкладыш о гражданстве ввели с 1 июля и его делают не во всех МФЦ, а там где есть представитель МВД и по определённому графику, делать можно только в том районе куда прописываешь ребёнка.

Вы же не делали в 2024 году этого, а обвиняете меня в глупости и вранье.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
МФЦ работает по субботам и по вечерам. Всё можно сделать там, предварительно даже записавшись.
Сами себе трудности создаёте.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вкладыш о гражданстве ввели с 1 июля и его делают не во всех МФЦ, а там где есть представитель МВД и по определённому графику, делать можно только в том районе куда прописываешь ребёнка.

Вы же не делали в 2024 году этого, а обвиняете меня в глупости и вранье.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я первого ребенка рожала в 2007 году, и вот тогда было тяжело. Ногами в собес, в пенсионный, в РОНО, везде общая очередь все в разных концах района (я тогда в Выборгском жила, он большой). Информации с гулькин нос, можно было прийти на место и поцеловать закрытую дверь, и только бабки на лавки тебе говорят "они переехали" (реальная история про РОНО). А сейчас вообще грех ругаться. Достаточно просто влезть в интернет и нормально поискать информацию (про эту печать на свидетельстве уже давно известно). В МФЦ записаться вообще не проблема, если звонить с утра (и можно абсолютно в любой, при наличии машины это ерунда), большая часть всех заявлений вообще подаётся через госуслуги (приди только ко времени и забери). И я даже не знаю, где ещё настолько просто можно все оформить (по опыту знакомых могу сказать, что точно не в Германии, Норвегии, Израиле, Испании и Франции). Прогресс всего этого идёт семимильными шагами - в этом году подавала через госуслуги документы на поступление самого младшего ребенка в школу, так теперь даже сканы документов прикладывать не надо, просто в кнопочки потыкать (два года назад ещё надо было). Многим можно быть недовольным, но вот тут бред какой-то. Сами себе все усложнили, сами взбесились.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да мне всё это рассказали и я распечатала с Госуслуг инструкцию. Ан нет - каждое первое число меняют процедуру. А люди тут не верят и меня дурой называют, говорят, что можно в любое МФЦ и т.п. Так нам по телефону точно сказали, что можно только в два конкретных МФЦ своего района.

Люди не понимают, что в каждом районе всё по другому.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

По моему у автора поста что-то с головой. Проверьтесь на дееспособность.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да я вообще несчастная женщина, что скрывать Не пью, не курю, не вру, не матерюсь. Стаж работы инженером 33,5 года. И не скрываю, что дура, потому что умный человек не страдает такой фигнёй как писания на пикабу

3
Автор поста оценил этот комментарий

опять украинцы придумывают, как тяжело и страшно жить в РФ.
хоть бы изучили заранее контекст, честное слово, а то опираются на свои законы и не подозревают, что в РФ оно работает иначе.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я инженер их Санкт-Петербурга, Котельникова Антонина, мне 56 лет и я никогда не вру.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Прописка для этого не нужна. СНИЛС куда пришел? На Госуслуги? Если да то зачем его перепроверять? Берите и оформляйте. ИНН СФР тоже не нужен, они работают исключительно со СНИЛсом.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

СНИЛС час-два назад пришёл на госуслуги, когда заполняешь заявление на выплату на ребёнка поле куда вводишь снилс загорается красным и появляется надпись "СНИЛС не прошёл проверку в базе Соц.фонда". Робот в чате сказал, что появление в базе соц.фонда может занять до 14 дней.

3
Автор поста оценил этот комментарий
100 тысяч? У нее зарплата была 18 тысяч в месяц? В Питере?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В 2022 она была на бирже 3 месяца. Там среднюю за 2 года берут.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Дура. Либо вброс. Тчк.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

для регистрации ребенка требуется подтверждение гражданства:

О том, как они на минувшей неделе осаждали миграционные службы, петербуржцы живописали «Фонтанке» в мрачных красках, щедрыми мазками добавляя слова «позор» и «унижение» к описаниям. Фото- и видеоматериалы столпотворений в УФМС присылали те, кто пытался получить штампы в Выборгском и Красносельском районах 3 мая.

«Хочу сообщить о повсеместном унижении граждан, имеющих детей и желающих вывезти этих детей, например, на отдых к заграничному дружественному морю, структурой МВД под названием «Отделы оформления внутренних паспортов и регистрации», — пожаловался один из читателей редакции. — Спасибо закону о паспортах и приказу МВД! Во всех районных ОВП в городе творится жуткое. Люди, как во времена советского дефицита, приходят к дверям этого адского места начиная с 5 утра! Прием в 9, записываются в очередь на бумажке (!), не попадают (прием идет очень медленно, всего 2!!! часа в день 3 дня в неделю), переносят очередь с бумажкой на следующий день, ссоры, крики, проклятья».


Конечно, сразу было понятно, что очереди будут, хотя россиян уже приучили ходить за нужными бумажками в отделения МВД по предварительной записи на «Госуслугах».

Но оказалось, что записаться на эту манипуляцию через единый портал невозможно, возыметь желаемое можно лишь в порядке живой очереди. Получить справку о судимости — пожалуйста, статус вынужденного переселенца — да ради бога. А вот о записи на штамп «детского» гражданства на «Госуслугах» нет ни слова, там даже нет соответствующего раздела. То ли не подумали, то ли внедрить не успели.


Найти отделение, где ставят важные штампы, тоже задачка со звездочкой. Приходить в районное управление по вопросам миграции имеет смысл лишь для того, чтобы узнать адрес исполнителя — отдела по вопросам внутренней миграции, они, как правило, находятся в другом месте и по другому адресу. Выяснить это по телефону нереально — трубки либо не берут, либо хладнокровный автоинформатор объявляет: «Ваша позиция в очереди — 14».

С графиком работы тоже чехарда. В Выборгском районе, например, принимают только по два часа во вторник, четверг и пятницу. В Невском — каждый рабочий день, кроме среды, и даже два раза в месяц по субботам. И каждый день — время начала и продолжительность приема разные: то один час, до 14:00 (это в субботу), а то сразу по три — во вторник и пятницу, но в первом случае с обеда, во втором — с утра.


В первый послепраздничный понедельник в миграционной службе Красногвардейского района, куда отправился фиксировать давку корреспондент «Фонтанки», жутких очередей не было от слова «совсем». Два молодых отца с заветным оттиском один за другим покинули кабинет за 10 минут до окончания приема.

— Есть еще кто на проставление штампа? — выглянула в коридор сотрудница подразделения.

Жидкая очередь из пяти человек безмолвствовала, и ровно в 10 утра, через час от начала работы, хранительницы «красной печати» с чувством выполненного долга закрыли кабинет на ключ и удалились.

— Слушайте, а почему давки за штампами нет? Все уже наладилось? — догнать «хранительниц» я не успела и потому обратилась в окошко по выдаче паспортов.

— Ничего не наладилось. Видимо, сегодня люди просто решили не приходить, — бросила та недовольно — отрывают от дел.

У дверей отдела миграции в Невском районе граждане начали кучковаться ровно в 13 часов, за 45 минут до начала приема документов. На крылечке их было трое.

— Кто последний? — интересуется только что подошедший стройный мужчина в синем пуховике.

— А вы в какое именно отделение — первое или второе? Тут разбивка по адресам, — отвечает парень в очках.

Пока мужчина в синем ориентируется в пространстве, двери отделения выпускают на крыльцо седовласого гражданина с южными чертами лица.

— Я здесь с 12 жду, кто в первый отдел, за мной занимайте, — громко объявил он. Собравшиеся моргнули и переформатировали очередность с учетом открывшихся обстоятельств.

— Зачем вы так рано приехали? Знали, что должна быть давка? — нагоняю «южанина», когда он удаляется вглубь двора размяться.

Ждать внутри отделения нельзя — у сотрудников обеденный перерыв, и всех попросили на улицу. Хорошо, что не зима — можно без припляса ждать начала приема и разглядывать березы, раскинувшиеся на третьем этаже близлежащей руины.

Имя собеседника Ином. И с таджикского, и с узбекского переводится как «Награда».

— Я здесь был перед праздником. Пришел узнать, какой распорядок. Слышал, что люди по несколько дней в очередях стоят, ну и сразу спросил: очередь как? Меня сотрудница напугала — мол, в приемные дни стоят аж до Невы. Я пришел в 12. Смотрю — никого нет. Потом уже движение пошло.

— Вы документы ребенка к загранпоездке готовите?

— У меня внук родился 20 дней назад. Чтобы регистрацию сделать, поставить на учет, нужен штамп. Даже если страховку делать, тоже штамп спрашивают. Для «заграна» — тем более.

— Откуда вы узнали?

— В МФЦ был, они сказали: «Сначала идите, ставьте штамп». Нужно, сказали, заверить, что он — гражданин. После этого только можно прописку делать и все остальное. Раньше — родился и родился, ничего не надо было. А сейчас, даже если и мама, и папа с российским гражданством, все равно нужен штамп. Здесь логики нет. Просто надо.

А разговоров-то было!

Ином отходит вглубь двора, а я продолжаю наблюдение за формированием очереди.

В 13:12 на крыльце уже самоорганизуются шестеро.

— А в какое мне отделение? Как узнать? — все еще мешкает мужчина в синем пуховике.

Его, несмотря на обеденный запрет, направляют внутрь здания. Через пару минут он выходит с улыбкой знания.

— Я в первое отделение. За кем буду?

Очередь закрепляет его за девушкой в светлом плаще. Ее пока нет — отошла, но обещала вернуться.

Подходит молодая пара, девушка держит в руках свидетельство о рождении ребенка. По совету мужчины в синем она ныряет за дверь, но почти тотчас возвращается.

— Там уже кричат, чтоб вышли, — делится она шепотом со спутником. На всякий случай занимают в обе очереди — и в первое отделение, и во второе.

13:32. На крыльце томятся 10 человек. До начала приема в 13:45 остаются считанные минуты. Женщина возле автомобиля подкрепляется конфетами из мешочка, ее спутник прижимает к плечу спящую малышку в розовом комбинезоне.

— Странно, что почти вся очередь стоит во второе отделение. Интересно, в первом младенцев что ли нет? — рассуждает вслух девушка с большим пакетом.

13:36. Молча, без команд и сомнений, очередники отворяют дверь и перетекают с крыльца в отделения.

— Все пошли, и я пойду, — резюмирует парень в зеленой куртке и тоже устремляется внутрь, наступая мне на пятки.

Поток уносит нас во второе отделение. Здесь очередники устраивают новую перекличку и расползаются по стульям по порядку номеров.

— Так, вы за кем были?

— За мной был молодой человек, но он сейчас придет.

— Может, лучше сразу список составим? Я, вообще-то, с ребенком, — предлагает девушка с конфетами. Ее спутник с малышом остался дожидаться на улице.

Идею со списком никто не поддерживает: людей в отделении до смешного мало, всего 12 человек. Те, кто был во главе очереди, подсели к двум зашторенным окошкам. Никто и опомниться не успел, как жалюзи на окнах начинают ползти вверх и створки отворяются. Начался прием. На часах 13:42.

13:44. Девушка покидает первое окно, на ее место шмыгает парень. Девушка подходит к столу напротив, где ее дожидается молодой мужчина.

— И на этом все? Так двух минут не прошло! — восклицаю я.

— Они даже паспорт не смотрели, главное — им копии отдать. И вот она — печать, — девушка переворачивает свидетельство о рождении: на нем красуется красный оттиск о гражданстве с подписью выдавшей его сотрудницы.

— Я удивлена, как быстро. Главное, сделайте копию страницы, если были ранее выданные паспорта, — делится со мной девушка.

В 13:49 у первого окошка происходит рокировка — счастливый обладатель штампа уступает место следующему страждущему.

Во втором отделении, где оказался Ином, тоже негусто с очередью — на стульях восседают 12 человек. Ином уже у выхода и на прощанье машет мне рукой. Догоняю его у дверей.

— Всего три минуты — весь прием. Задержались из-за того, что один мужчина спорил с сотрудницей, уверял, что у него запись на «Госуслугах». Оказалось, что не туда, — радостно докладывает он, покидая здание.

«Лучше за час приезжать»

У входа прогуливается мужчина со спящим младенцем на плече.

— Я журналист, пришла писать про очередь, но никаких страшных очередей нет, — делюсь с ним впечатлениями. Боюсь разбудить ребенка, и потому шепотом.

Отца розового малыша зовут Виктор. Он, видимо, знает, что сон ребенка крепок, и потому говорит в полный голос.

— Может, знали, что вы придете? Ну или еще набегут. Потому что, когда я приезжал на прошлой неделе во вторник, за час до закрытия внутри было человек 30, если не больше. Они составляли список, и приняли только тех, кто был в списке. А кого нет в листке, тех отправили, — делится он.

— Ну все, нам поставили. Лучше за час приезжать, я сейчас пятая была. Завтра приду с документами старшего ребенка — сказали, чтобы подошла без очереди, — докладывает его спутница. Она тоже уже отстрелялась.

— Да кто тебя пустит без очереди? — удивляется супруг.

— Сотрудница сказала, что пропустит — у меня просто одного документа из загса не хватало, — уверяет она.

— Вы для выезда оформляете документы?

— Это для того, чтобы встать в очередь в садик, получить регистрацию по месту жительства и оформить медкарту, — говорит она и демонстрирует свидетельство с красным штемпелем.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и наверное ссылку надо, на что ссылаетесь, неся такую ахинею

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

О том, как они на минувшей неделе осаждали миграционные службы, петербуржцы живописали «Фонтанке» в мрачных красках, щедрыми мазками добавляя слова «позор» и «унижение» к описаниям. Фото- и видеоматериалы столпотворений в УФМС присылали те, кто пытался получить штампы в Выборгском и Красносельском районах 3 мая.

«Хочу сообщить о повсеместном унижении граждан, имеющих детей и желающих вывезти этих детей, например, на отдых к заграничному дружественному морю, структурой МВД под названием «Отделы оформления внутренних паспортов и регистрации», — пожаловался один из читателей редакции. — Спасибо закону о паспортах и приказу МВД! Во всех районных ОВП в городе творится жуткое. Люди, как во времена советского дефицита, приходят к дверям этого адского места начиная с 5 утра! Прием в 9, записываются в очередь на бумажке (!), не попадают (прием идет очень медленно, всего 2!!! часа в день 3 дня в неделю), переносят очередь с бумажкой на следующий день, ссоры, крики, проклятья».


Тяжело пришлось и тем петербуржцам, которые купили жилье и прописались в пригородных Мурино и Кудрово.

«Хотели бы акцентировать ваше внимание на ОВМ УМВД по Всеволожскому району Ленинградской области. Люди приходят очередь занимать в 7 утра, — рассказала побывавшая там Наталья. — Помещение маленькое, а расширять и увеличивать количество штатных рабочих мест и помещение для приема людей, видимо, не собираются».


В порядке живой очереди

Конечно, сразу было понятно, что очереди будут, хотя россиян уже приучили ходить за нужными бумажками в отделения МВД по предварительной записи на «Госуслугах».

Но оказалось, что записаться на эту манипуляцию через единый портал невозможно, возыметь желаемое можно лишь в порядке живой очереди. Получить справку о судимости — пожалуйста, статус вынужденного переселенца — да ради бога. А вот о записи на штамп «детского» гражданства на «Госуслугах» нет ни слова, там даже нет соответствующего раздела. То ли не подумали, то ли внедрить не успели.


Найти отделение, где ставят важные штампы, тоже задачка со звездочкой. Приходить в районное управление по вопросам миграции имеет смысл лишь для того, чтобы узнать адрес исполнителя — отдела по вопросам внутренней миграции, они, как правило, находятся в другом месте и по другому адресу. Выяснить это по телефону нереально — трубки либо не берут, либо хладнокровный автоинформатор объявляет: «Ваша позиция в очереди — 14».

С графиком работы тоже чехарда. В Выборгском районе, например, принимают только по два часа во вторник, четверг и пятницу. В Невском — каждый рабочий день, кроме среды, и даже два раза в месяц по субботам. И каждый день — время начала и продолжительность приема разные: то один час, до 14:00 (это в субботу), а то сразу по три — во вторник и пятницу, но в первом случае с обеда, во втором — с утра.


В первый послепраздничный понедельник в миграционной службе Красногвардейского района, куда отправился фиксировать давку корреспондент «Фонтанки», жутких очередей не было от слова «совсем». Два молодых отца с заветным оттиском один за другим покинули кабинет за 10 минут до окончания приема.

— Есть еще кто на проставление штампа? — выглянула в коридор сотрудница подразделения.

Жидкая очередь из пяти человек безмолвствовала, и ровно в 10 утра, через час от начала работы, хранительницы «красной печати» с чувством выполненного долга закрыли кабинет на ключ и удалились.

— Слушайте, а почему давки за штампами нет? Все уже наладилось? — догнать «хранительниц» я не успела и потому обратилась в окошко по выдаче паспортов.

— Ничего не наладилось. Видимо, сегодня люди просто решили не приходить, — бросила та недовольно — отрывают от дел.

У дверей отдела миграции в Невском районе граждане начали кучковаться ровно в 13 часов, за 45 минут до начала приема документов. На крылечке их было трое.

— Кто последний? — интересуется только что подошедший стройный мужчина в синем пуховике.

— А вы в какое именно отделение — первое или второе? Тут разбивка по адресам, — отвечает парень в очках.

Пока мужчина в синем ориентируется в пространстве, двери отделения выпускают на крыльцо седовласого гражданина с южными чертами лица.

— Я здесь с 12 жду, кто в первый отдел, за мной занимайте, — громко объявил он. Собравшиеся моргнули и переформатировали очередность с учетом открывшихся обстоятельств.

— Зачем вы так рано приехали? Знали, что должна быть давка? — нагоняю «южанина», ов.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Во первых, что за справка о гражданстве? Насколько я помню, моему пиздюку сзади на свидетельстве штампик о гражданстве ставили и все. Во вторых, в садике этого не требуют, достаточно справки о регистрации (форма 8)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так это у вас когда было? Нам вчера сказали в паспортной службе, что с 1 июля справка о гражданстве. И спросить негде что это. Все знакомые отстояли очереди за штампиком, а нас уж послали так послали.

А тут на пикабу, обозвали троллем и укрошпионом, хотя я просто инженер из Петербурга. Могу и ФИО написать.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Родился третий ребенок, жена в ЗАГС записалась по какой то супер услуге (реально так называется), я пришел в назначенное время, мне все выдали за минуту. Тем, кто по времени был записан раньше, но ещё не прошел, работница сказала, что тут супер услуга, а вы просто по времени записаны. СНИЛС и мне и жене пришел в госуслугах, никуда не ходили. На прописку записывался в МВД тоже через госуслуги, пришел ко времени, за пару минут взяли данные, через пару дней пришел забрал. Полис в страховой пару минут оформляли. Самый сложный квест был с гражданством, хз, есть ли запись через госуслуги, время приема граждан с 14 до 16 в будни, кроме среды. Короче, пришел, отстоял час в очереди. Оказалось, что нужны копии документов и заявление заполнять, пятница, мне было лень бегать искать, где копии делать, я в кабинете записался, пришел в понедельник к назначенному времени и без очереди сдал документы, получил через пару дней. Место действия Энгельс Саратовская область
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Рада за вас.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Куда вы торопитесь? Я вот на прошлой неделе подал всё это в одно окно мфц без очереди. Ребенку почти год правда) но не суть.. Вписка нужна для ипотеки?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, просто у меня отпуск 2 недели, в понедельник уже на работу. Пока я помогаю, у меня машина, могу отвезти по всем местам. А потом куда она одна. Там ещё надо на другой конец города на консультацию нейрохирурга, то сё - прививки не сделаны.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как простая русская женщина, родившая ребенка не в России, могу вам сказать, что офрмление всех бумажек в России максимально удобное и комфортное, все делается за 5 минут, если делать нормально, а не через ж

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

для регистрации ребенка требуется подтверждение гражданства:

О том, как они на минувшей неделе осаждали миграционные службы, петербуржцы живописали «Фонтанке» в мрачных красках, щедрыми мазками добавляя слова «позор» и «унижение» к описаниям. Фото- и видеоматериалы столпотворений в УФМС присылали те, кто пытался получить штампы в Выборгском и Красносельском районах 3 мая.

«Хочу сообщить о повсеместном унижении граждан, имеющих детей и желающих вывезти этих детей, например, на отдых к заграничному дружественному морю, структурой МВД под названием «Отделы оформления внутренних паспортов и регистрации», — пожаловался один из читателей редакции. — Спасибо закону о паспортах и приказу МВД! Во всех районных ОВП в городе творится жуткое. Люди, как во времена советского дефицита, приходят к дверям этого адского места начиная с 5 утра! Прием в 9, записываются в очередь на бумажке (!), не попадают (прием идет очень медленно, всего 2!!! часа в день 3 дня в неделю), переносят очередь с бумажкой на следующий день, ссоры, крики, проклятья».


Конечно, сразу было понятно, что очереди будут, хотя россиян уже приучили ходить за нужными бумажками в отделения МВД по предварительной записи на «Госуслугах».

Но оказалось, что записаться на эту манипуляцию через единый портал невозможно, возыметь желаемое можно лишь в порядке живой очереди. Получить справку о судимости — пожалуйста, статус вынужденного переселенца — да ради бога. А вот о записи на штамп «детского» гражданства на «Госуслугах» нет ни слова, там даже нет соответствующего раздела. То ли не подумали, то ли внедрить не успели.


Найти отделение, где ставят важные штампы, тоже задачка со звездочкой. Приходить в районное управление по вопросам миграции имеет смысл лишь для того, чтобы узнать адрес исполнителя — отдела по вопросам внутренней миграции, они, как правило, находятся в другом месте и по другому адресу. Выяснить это по телефону нереально — трубки либо не берут, либо хладнокровный автоинформатор объявляет: «Ваша позиция в очереди — 14».

С графиком работы тоже чехарда. В Выборгском районе, например, принимают только по два часа во вторник, четверг и пятницу. В Невском — каждый рабочий день, кроме среды, и даже два раза в месяц по субботам. И каждый день — время начала и продолжительность приема разные: то один час, до 14:00 (это в субботу), а то сразу по три — во вторник и пятницу, но в первом случае с обеда, во втором — с утра.


В первый послепраздничный понедельник в миграционной службе Красногвардейского района, куда отправился фиксировать давку корреспондент «Фонтанки», жутких очередей не было от слова «совсем». Два молодых отца с заветным оттиском один за другим покинули кабинет за 10 минут до окончания приема.

— Есть еще кто на проставление штампа? — выглянула в коридор сотрудница подразделения.

Жидкая очередь из пяти человек безмолвствовала, и ровно в 10 утра, через час от начала работы, хранительницы «красной печати» с чувством выполненного долга закрыли кабинет на ключ и удалились.

— Слушайте, а почему давки за штампами нет? Все уже наладилось? — догнать «хранительниц» я не успела и потому обратилась в окошко по выдаче паспортов.

— Ничего не наладилось. Видимо, сегодня люди просто решили не приходить, — бросила та недовольно — отрывают от дел.

У дверей отдела миграции в Невском районе граждане начали кучковаться ровно в 13 часов, за 45 минут до начала приема документов. На крылечке их было трое.

— Кто последний? — интересуется только что подошедший стройный мужчина в синем пуховике.

— А вы в какое именно отделение — первое или второе? Тут разбивка по адресам, — отвечает парень в очках.

Пока мужчина в синем ориентируется в пространстве, двери отделения выпускают на крыльцо седовласого гражданина с южными чертами лица.

— Я здесь с 12 жду, кто в первый отдел, за мной занимайте, — громко объявил он. Собравшиеся моргнули и переформатировали очередность с учетом открывшихся обстоятельств.

— Зачем вы так рано приехали? Знали, что должна быть давка? — нагоняю «южанина», когда он удаляется вглубь двора размяться.

Ждать внутри отделения нельзя — у сотрудников обеденный перерыв, и всех попросили на улицу. Хорошо, что не зима — можно без припляса ждать начала приема и разглядывать березы, раскинувшиеся на третьем этаже близлежащей руины.

Имя собеседника Ином. И с таджикского, и с узбекского переводится как «Награда».

— Я здесь был перед праздником. Пришел узнать, какой распорядок. Слышал, что люди по несколько дней в очередях стоят, ну и сразу спросил: очередь как? Меня сотрудница напугала — мол, в приемные дни стоят аж до Невы. Я пришел в 12. Смотрю — никого нет. Потом уже движение пошло.

— Вы документы ребенка к загранпоездке готовите?

— У меня внук родился 20 дней назад. Чтобы регистрацию сделать, поставить на учет, нужен штамп. Даже если страховку делать, тоже штамп спрашивают. Для «заграна» — тем более.

— Откуда вы узнали?

— В МФЦ был, они сказали: «Сначала идите, ставьте штамп». Нужно, сказали, заверить, что он — гражданин. После этого только можно прописку делать и все остальное. Раньше — родился и родился, ничего не надо было. А сейчас, даже если и мама, и папа с российским гражданством, все равно нужен штамп. Здесь логики нет. Просто надо.

А разговоров-то было!

Ином отходит вглубь двора, а я продолжаю наблюдение за формированием очереди.

В 13:12 на крыльце уже самоорганизуются шестеро.

— А в какое мне отделение? Как узнать? — все еще мешкает мужчина в синем пуховике.

Его, несмотря на обеденный запрет, направляют внутрь здания. Через пару минут он выходит с улыбкой знания.

— Я в первое отделение. За кем буду?

Очередь закрепляет его за девушкой в светлом плаще. Ее пока нет — отошла, но обещала вернуться.

Подходит молодая пара, девушка держит в руках свидетельство о рождении ребенка. По совету мужчины в синем она ныряет за дверь, но почти тотчас возвращается.

— Там уже кричат, чтоб вышли, — делится она шепотом со спутником. На всякий случай занимают в обе очереди — и в первое отделение, и во второе.

13:32. На крыльце томятся 10 человек. До начала приема в 13:45 остаются считанные минуты. Женщина возле автомобиля подкрепляется конфетами из мешочка, ее спутник прижимает к плечу спящую малышку в розовом комбинезоне.

— Странно, что почти вся очередь стоит во второе отделение. Интересно, в первом младенцев что ли нет? — рассуждает вслух девушка с большим пакетом.

13:36. Молча, без команд и сомнений, очередники отворяют дверь и перетекают с крыльца в отделения.

— Все пошли, и я пойду, — резюмирует парень в зеленой куртке и тоже устремляется внутрь, наступая мне на пятки.

Поток уносит нас во второе отделение. Здесь очередники устраивают новую перекличку и расползаются по стульям по порядку номеров.

— Так, вы за кем были?

— За мной был молодой человек, но он сейчас придет.

— Может, лучше сразу список составим? Я, вообще-то, с ребенком, — предлагает девушка с конфетами. Ее спутник с малышом остался дожидаться на улице.

Идею со списком никто не поддерживает: людей в отделении до смешного мало, всего 12 человек. Те, кто был во главе очереди, подсели к двум зашторенным окошкам. Никто и опомниться не успел, как жалюзи на окнах начинают ползти вверх и створки отворяются. Начался прием. На часах 13:42.

13:44. Девушка покидает первое окно, на ее место шмыгает парень. Девушка подходит к столу напротив, где ее дожидается молодой мужчина.

— И на этом все? Так двух минут не прошло! — восклицаю я.

— Они даже паспорт не смотрели, главное — им копии отдать. И вот она — печать, — девушка переворачивает свидетельство о рождении: на нем красуется красный оттиск о гражданстве с подписью выдавшей его сотрудницы.

— Я удивлена, как быстро. Главное, сделайте копию страницы, если были ранее выданные паспорта, — делится со мной девушка.

В 13:49 у первого окошка происходит рокировка — счастливый обладатель штампа уступает место следующему страждущему.

Во втором отделении, где оказался Ином, тоже негусто с очередью — на стульях восседают 12 человек. Ином уже у выхода и на прощанье машет мне рукой. Догоняю его у дверей.

— Всего три минуты — весь прием. Задержались из-за того, что один мужчина спорил с сотрудницей, уверял, что у него запись на «Госуслугах». Оказалось, что не туда, — радостно докладывает он, покидая здание.

«Лучше за час приезжать»

У входа прогуливается мужчина со спящим младенцем на плече.

— Я журналист, пришла писать про очередь, но никаких страшных очередей нет, — делюсь с ним впечатлениями. Боюсь разбудить ребенка, и потому шепотом.

Отца розового малыша зовут Виктор. Он, видимо, знает, что сон ребенка крепок, и потому говорит в полный голос.

— Может, знали, что вы придете? Ну или еще набегут. Потому что, когда я приезжал на прошлой неделе во вторник, за час до закрытия внутри было человек 30, если не больше. Они составляли список, и приняли только тех, кто был в списке. А кого нет в листке, тех отправили, — делится он.

— Ну все, нам поставили. Лучше за час приезжать, я сейчас пятая была. Завтра приду с документами старшего ребенка — сказали, чтобы подошла без очереди, — докладывает его спутница. Она тоже уже отстрелялась.

— Да кто тебя пустит без очереди? — удивляется супруг.

— Сотрудница сказала, что пропустит — у меня просто одного документа из загса не хватало, — уверяет она.

— Вы для выезда оформляете документы?

— Это для того, чтобы встать в очередь в садик, получить регистрацию по месту жительства и оформить медкарту, — говорит она и демонстрирует свидетельство с красным штемпелем.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и наверное ссылку надо, на что ссылаетесь, неся такую ахинею

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Главное управление МВД России по Петербургу и Ленобласти заключило соглашение с МФЦ о взаимодействии по приёму заявлений об оформлении гражданства по рождению. Об этом в ответ на запрос депутату Надежде Тихоновой сообщили в ведомстве.

Ранее петербуржцы жаловались на многодневные очереди за «красными штампами» о гражданстве. Для их получения горожанам приходится приходить на приём с маленькими детьми по несколько раз, так как отделы МВД не успевают принять всех желающих.

В ГУ МВД РФ по СПб и ЛО заявили, что отделы сами определяют часы приёма по поводу штампа о гражданстве. Такие часы решено было увеличить, но как и насколько — не уточняется.

Ранее штамп, подтверждающий наличие гражданства у ребёнка, был необязательным. Однако в конце прошлого года появился указ, упразднивший прежний порядок с упрощёнными правилами.

Теперь наличие красной печати необходимо для выезда за границу, для регистрации ребёнка по месту жительства, а также для оформления внутреннего и заграничного паспорта.

Красную печать, подтверждающую наличие гражданства, ставят в отделах по вопросам гражданства в подразделениях МВД. Для получения штампа необходимо заполнить специальную анкету и предоставить свидетельство о рождении ребёнка и паспорта родителей.

C 1 июля красные печати, подтверждающие наличие гражданства у ребёнка, перестанут ставить на обратную сторону свидетельств о рождении. Эти отметки заменят специальные вкладыши. Тем, у кого уже есть красные печати, они не понадобятся.

Напомним, ранее юрист объяснил, для чего нужен «красный штамп», за которым петербуржцы стоят в очередях.


Есть районы где эти штампы ставили 1 час в неделю. И люди просто бесились.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и наверное ссылку надо, на что ссылаетесь, неся такую ахинею

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

с 1 июля ставить красные печати на обратную сторону свидетельств о рождении перестанут. Эту отметку заменят специальные вкладыши


Наберите эту фразу в поиске Яндекса и увидите

0
Автор поста оценил этот комментарий

Прописка для этого не нужна. СНИЛС куда пришел? На Госуслуги? Если да то зачем его перепроверять? Берите и оформляйте. ИНН СФР тоже не нужен, они работают исключительно со СНИЛсом.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Прописка нужна для получения карты "Детская" и выплаты для матерей-одиночек. Их дают районные администрации.

Автор поста оценил этот комментарий

Про гражданство это да. Небольшая печать на обратной стороне свидетельства о рождении, ставят автоматом в загсе. Но если не поставили, то не загс виноват а ты! доказывай, что твоя бабушка родилась в России. И не важно, что она всю жизнь работала в нашей необъятной, имеет рос.гражданство, паспорт, детей и работу/пенсию. Ты докажи)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

автоматом в загсе не ставят

13
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас даже в страховую ездить не надо, делают онлайн полис. Муж ездил только получить живую бумагу свидетельства о рождении в ЗАГСе и в МВД забрать бумажку с пропиской ребёнка. Всё. Всё остальное было сделано электронно, а том числе и сами заявления на свидетельство и прописку. А потом ещё деньгами тоже не выходя из дома распорядились: 450 тыс на ипотеку и маткапитал 800 с чем-то тоже на ипотеку пустили. С поликлиники вообще сами позвонили и копии всех документов педиатр забрала при первом посещении на дому. Да блин даже ещё 6 лет назад всё было не настолько просто, как сейчас. Надо же какое дебильное государство, столько онлайн сервисов сделало буквально меньше чем за десятилетие, а пользоваться мозгами таких граждан, как ТС, не научило. Нет, оно конечно тоже не святое, но воистину люди забывают быть благодарными за какие-то улучшения.

А вообще я сейчас подумала, что ТС тролль, слишком жирные комменты в посте
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вкладыш о гражданстве ввели с 1 июля и его делают не во всех МФЦ, а там где есть представитель МВД и по определённому графику, делать можно только в том районе куда прописываешь ребёнка.

Вы же не делали в 2024 году этого, а обвиняете меня в глупости и вранье.

А я не маргинал, а инженер, Котельникова Антонина Васильевна со стажем 33 года и весьма востребованный специалист. Согласна - я дура, вы тут все меня умнее, только я то вас честнее. Пишу о том, что реально есть и матом при этом не ругаюсь никогда.

А тут засилие матерщинников - вот кто реально маргиналы, не могут без хамства по русски говорить.

13
Автор поста оценил этот комментарий
А могли бы записаться через госуслуги и было бы быстрее.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вкладыш о гражданстве ввели с 1 июля и его делают не во всех МФЦ, а там где есть представитель МВД и по определённому графику, делать можно только в том районе куда прописываешь ребёнка.

Вы же не делали в 2024 году этого, а обвиняете меня в глупости и вранье.

А я не маргинал, а инженер со стажем 33 года и весьма востребованный специалист. Согласна - я дура, вы тут все меня умнее, только я то вас честнее. Пишу о том, что реально есть и матом при этом не ругаюсь никогда.

А тут засилие матерщинников - вот кто реально маргиналы, не могут без хамства по русски говорить.

1
Автор поста оценил этот комментарий

То есть, я правильно понял, получили свидетельство о рождении и через час СФР должен об этом узнать и сформировать СНИЛС? Нет, это так не работает. Влом искать регламент передачи по СМЭВ информации о новорожденных, но явно не 1 час, может быть 4 дня а может и 10. И да, что вы такого собрались делать, что вам вот прям срочно понадобился СНИЛС? А прописывать день в день зачем? Какой эзотерический смысл? Интересно куда вы так торопитесь?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хотелось бы оформить всякие выплаты на ребёнка. Декретные дочери выплатили маленькие, примерно 20 тыс.в месяц, то есть у неё получится менее МРОТ на члена семьи.

Сейчас вечером пришел СНИЛС, но ИНН нет и СНИЛС не проходит проверку на ГОСуслугах.

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ей их жалко)) на трамвае приехала бы) в Москве в центре парковка 600 рублей. А у нас в Питере еще куча мест где можно бесплатно встать даже в центре.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Сегодня в МФЦ подавались, заплатила 200 руб. А зарплата у меня 44 тыс., дочери дали декретных 100 тыс. на 170 дней. Дальше что? Ребёнок грудной, а она полтора часа подавал документы, готов вкладыш и регистрация будут через месяц, мед.полис без регистрации не делают.

показать ответы
14
Автор поста оценил этот комментарий

у каждого своя правда - вот у вас своя собственная, маргинальная. Но свою маргинальную правду лучше держать при себе и рассказывать своим тараканам на кухне. А выносить на всеобщее обозрение = ложь, пиздёжь и провокация, агитация и пропаганда!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вкладыш о гражданстве ввели с 1 июля и его делают не во всех МФЦ, а там где есть представитель МВД и по определённому графику, делать можно только в том районе куда прописываешь ребёнка.

Вы же не делали в 2024 году этого, а обвиняете меня в глупости и вранье.

А я не маргинал, а инженер со стажем 33 года и весьма востребованный специалист. Согласна - я дура, вы тут все меня умнее, только я то вас честнее. Пишу о том, что реально есть и матом при этом не ругаюсь никогда.

А тут засилие матерщинников - вот кто реально маргиналы, не могут без хамства по русски говорить.

1
Автор поста оценил этот комментарий

какая справка о гражданстве, че за бред сивой кобылы

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот так и реагируют люди не знакомые с реалиями. А с 1 июля нужна справка, что новорожденный не какое-то чмо, а гражданин России. Только никто не знает, где такую справку дают.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Фигню какую-то написал. Айди должен быть единственным, не секретным, чтобы к нему были привязаны все сферы жизни, потому что у нас есть паспорт с серией и номером и кучей информации о его выдаче, которая еще и меняется минимум 3 раза в жизни, права, которые раз в 10 лет меняются, полис ОМС, и прочее. Ладно хоть СНИЛС один раз и на всю жизнь (но это не точно). При этом эта вся куча макулатуры (причем бумажные все они разных форматов) связана в кучу в ЕПГУ и крадется всё равно всё сразу при том же одном единственном коде из смс, если ты дурачок.


Знал бы ты сколько геморроя бюрократического происходит из-за смены людьми документов во всех сферах. Сколько всяких ухищрений используется для того, чтобы связать Васю Пупкина с паспортом 1234 и Васю Пупкина у которого он поменялся на 5231, но не спутать с Васей Пупкиным, у которого паспорт 6342, но это другой человек.


Один единственный код/qr-код (да хоть штрих-код на затылке или чип в ладони) на пластиковой карточке, продублированный в ЕПГУ на телефоне, к которому прикручена вся информация о тебе исключает:


-коллизии при смене документов

-необходимость таскать в разные места разные пакеты документов

-возможность забыть дома/потерять при походе в условную полуклинику СНИЛС например,

-многое-многое другое, с чем я еще не сталкивался к счастью.


При этом проблема потери обходится:

-Дома лежит обычный паспорт, как сейчас (в Беларуси, Казахстане так сделано), используется он в т.ч. как загранник

-дублированием в цифру с обязательной двухфакторкой.


Нет ничего, что нельзя у человека спиздить и ничего, что человек не может сам целенаправленно проебать, но из-за этого делать неудобной жизнь всем не совсем правильно, имхо.

Сейчас хотя бы планируют (правда уже лет 5 планируют) приравнять по силе документы в ЕПГУ к их физическим прародителям, это уже уберет много геморроя, но всё же многое останется.


P.S. Извините, накипело

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот, вот этот комментарий очень бы хотелось приделать вверху и еще отдельным постом выпустить. Чтобы каждый понял, чего бы мне очень хотелось.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я думаю речь тут не про "терпела" в прямом смысле этого слова, а просто пдр был, например, 29-31 июля, а родила 1 августа. Это абсолютно в срок и совершенно нормально

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ПДР был 29.07, родила 04.08.

Автор поста оценил этот комментарий
Проще, но некоторые вещи всё равно удивляют своей нелогичностью и излишеством.
Тоже родила недавно, до сих пор проходим этот квест с документами.
Родила в четверг, в роддоме никто не спросил про оформление свидетельства о рождении, а я была в тот момент несколько не в состоянии логично думать. Спросила на следующий день около 12 утра, в ответ "ой, а сотрудник с документами уже утром съездила, вы не успели. Но вы всё равно вряд ли получили бы, потому что в выходные нашего сотрудника нет (работает пятидневкой), а а понедельник не работают ЗАГСы - т.е. документы она может получить и привезти только во вторник, а вас уже выпишут. Получайте свидетельство о рождении сами"
К чему тогда эта услуга, если она работает через одно место?
Ну ок, ЗАГС рядом с нашим домом, получим без проблем. Действительно, на гос.услугах заказали, через день муж заскочил и получил. СНИЛС присвоили дистанционно. Первый этап пройден, ура.
Нужен тот самый штамп на свидетельстве о гражданстве (почему нельзя сразу с ним получать?). Идти в МВД в порядке живой очереди лень, будем действовать через МФЦ. Сразу и старшему сыну поставим штамп, чтобы проблем дальше не было. Беда в том, что муж один сходить не может - там требуется заявления и от меня. Ладно, сходим вместе. На 2 детей нам документы оформляли 50 минут. Благо, мелкая спокойно заснула на руках и дала в тишине всё оформить. Сотрудник без перерыва снимала копии документов, штамповала их и т.д. Т.е. вроде и легко всё, но геморрой на ровном месте.
Буквально через пару дней пришло сообщение, что на сына документы готовы. На дочку почему-то были готовы ещё через пару дней. Пофиг, всё равно быстро, муж сбегал и получил.
Ура, можно регистрировать. Сына мы вписывали через паспортный стол, нам не понравилось - живая очередь, нужно присутствие всех собственников (в нашем случае - меня и мужа, т.е. мелкую опять тащить с собой, гулять с ней некому). Решили попробовать через госуслуги. 3 августа подала заявление, ожидала, что всё будет также быстро. Угу, хватит быстрых ответов. Только вчера, 12 августа, мне пришло сообщение, что МВД наконец взяло моё заявление в работу. До этого оно было в статусе "принято". Пока ответа до сих пор нет...
Знала бы про такую скорость их работы - выбрала бы по старинке оформить регистрацию через паспортный стол (отдел учёта граждан или как он там называется).

И есть реальная проблема: вроде всё придумано для людей, но на каждом этапе сбоит и тормозит. Сравниваю оформление документов на дочку и сына: сейчас всё проще (можно оформлять всё дистанционно, вежливые сотрудники), однако 6 лет назад к месяцу сына всё уже было готово, сейчас - в процессе и непонятно, когда всё закончится.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вроде и легче стало с цифровизацией, но вот с гражданством детей это просто придурь какая-то. Вот читаю интернет и там пишут так: "с 1 июля ставить красные печати на обратную сторону свидетельств о рождении перестанут. Эту отметку заменят специальные вкладыши" И как вам сделали - штамп или вкладыш?

5
Автор поста оценил этот комментарий
В каком месте такая семья традиционная?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да как-то сто лет живем бабушка-мама-внучка.

показать ответы
22
Автор поста оценил этот комментарий

Это повезло дочери, она должна была в июле родить, но потерпела и дотянула до августа.

Я тоже "терпела и тянула". Рожала в 90-е, сроки подошли и прошли, врач недвусмысленно намекал, мол, пора-пора. Иди сдавайся. А мне зачем? Гуляю пока гуляется. Чего это я добровольно раньше времени на эшафот пойду?

И только через много-много лет, когда уже внучку ждала, когда был доступен интернет, и погрузилась опять в тему родов, уже как бабушка... Я узнала, что такое деградация плаценты, и вообще "отель закрывается", и маленькому жильцу, которого не попросили на выход, с каждым днем все хреновее становится. Меня и сейчас, через десятилетия, подтряхивает, когда думаю, ЧЕМ я рисковала. Вернее, кем.

Но я была очень юна и, можно сказать, в информационно-социальном вакууме.

А у вас какие оправдания? Так подарочек хотелось?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

от меня то что зависит, дочери 35 лет, пошла в роддом и родила

1
Автор поста оценил этот комментарий
А тут я влезу со своей историей)
Родила в мае дочь, получила св-во о рождении, СНИЛС и ИНН пришли на ГУ, полис ОМС сделали в поликлинике спокойно, в МФЦ подались на печать о гражданстве, буквально на следующий день, как эта услуга стала в МФЦ доступна. Осталась только регистрация по месту жительства ребёнку. Отец подаёт на ГУ. Отказ. Почему? Потому что где ваша печать о гражданстве на свидетельстве? А там, на минуточку, при заполнении формы вообще нет прикрепления фото свидетельства о рождении в принципе. Есть только графа, куда серию и номер пишешь (тянется автоматом из профиля), а фото нужно только паспортов родителей. Вот так.
Ну ладно, меня эти бюрократические штучки не пугают, записываемся на прием в МВД, приходим. Объясняю все барышне в окошке, а она говорит, что свидетельство о рождении можно было прикрепить вместо фото страницы паспорта с воинской обязанностью (!!!). Типа им для регистрации ребёнка воинская обязанность не упала, её не смотрят.
А я вот об этом догадаться как должна? 😆
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно. Каждый божий день, что-то меняют в процессе, а люди должны догадываться.

18
Автор поста оценил этот комментарий

И в Питере в роддоме оформляют желающим.

Некоторые не ищут легких путей.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В том где дочь была точно ничего не оформляли.

показать ответы
21
Автор поста оценил этот комментарий
В вашей традиционной однополой семье все очень глупые и не умеют в интернет выходить? В чём сложность прочитать правильный порядок действий и сделать всё по нему. А не бегать по разным гос. учреждениям с воплями о 100 рублях за парковку?)))
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы с дочерью знатоки Госуслуг и каждый день подаем заявления по работе, т.к. работаем в околостроительной сфере и нужны записи для подачи проектов, получения тех.условий, выписок Росреестра, справок о СРО и т.п. Что у неё, что у меня история забита заявлениями.

Так и собирались подавать всё на Госуслугах, а СНИЛС пятый день не присваивают.

показать ответы
13
Автор поста оценил этот комментарий

В МВД ставят сразу. Заявление подавайте через госуслуги.

В МФЦ тоже ставят сразу, если в МФЦ сидит представитель МВД.

В ЗАГСЕ хранятся данные не о всех, в т.ч нет сведений о тех, у кого двойное гражданство.


Вы могли поступить сильно проще - получить св-во в МФЦ и там же разу поставить штамп.


Штамп о гражданстве и раньше был. Просто с 2013 по 2023 года действовал упрощённый порядок.

Никто из родителей не заморачивался, а сейчас все ломались одновременно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Как дочка родилась, так я всех знакомых опросила о том, что и как надо делать. Все однозначно советовали идти делать прописку не в МФЦ, а в отдел регистрационного учёта, т.к. это намного быстрее. Я смотрю везде всё по разному.

показать ответы
13
Автор поста оценил этот комментарий
А могли бы записаться через госуслуги и было бы быстрее.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет

показать ответы
15
Автор поста оценил этот комментарий

Ко мне пришли в роддом и зарегистрировали, на следующий день принесли свидетельство.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ни разу о таком сервисе не слышала. Может в Москве уже до такого дошли.

показать ответы
10
Автор поста оценил этот комментарий

"""Говорю вам как простая русская женщина - власть дебильная и антинародная.""


тётенька "простая русская женщина", "жена офицера" Васильевна, а вы сухариков насушили, чтобы за свои слова отвечать?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

С этим офицером я в 2000 году развелась. И он давно не офицер.

А власть дебильная и антинародная, вот примеры - пенсию отобрали, ютуб отключили, сотни тысяч людей гонят на убой без смысла и пользы. А вокруг сплошные праздники, песни и пляски. И если пишешь правду, то тебя оскорбляют, тебе угрожают и правда могут посадить. Страшно, конечно.

показать ответы
23
Автор поста оценил этот комментарий

У каждого свои развлечения. Вот в СПБ бабкам уже не хватает очередей в поликлинике и на почте для развлечений (проклятый режим последней радости лишает), перебираются на пикабу с излишками желчи

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну типа того

21
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что опасно класть яйца в одну корзину. Завтра позвонят тебе, код из SMS продиктуешь, и украдут у тебя твой "один единственный АйДи". И никому не докажешь кто ты есть на самом деле.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На всякие методы есть другие методы. Например отпечатки пальцев.

показать ответы
17
Автор поста оценил этот комментарий

У вас изначально не верный подход к вопросу.


В св-во о рождении ставится штам о гражданстве, а никак не справка.


Вы сначала получаете св-во о рождении (в ЗАГСе), потом ставите штамп в МВД/МФЦ/местной администрации, потом регистрируете ребёнка по адресу.

Всё.

Что бы поставить штамп - надо указать на основании чего ребенок гражданин РФ.


Например:

родился за границей, а оба родителя граждане РФ,

родился в РФ но один из родителей имеет иное гражданство,

родился в РФ и оба родители граждане РФ.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А в МФЦ сразу штамп поставят или просто заберут свидетельство для передачи в МВД?

Зачем вообще эти сложности, почему нельзя как раньше было? Что ЗАГС не может посмотреть паспорта родителей и сам поставить печать о гражданстве? Зачем над людьми издеваться?

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вы дурачок? Это же из шутки про "традиционную однополую семью" в России - мама и бабушка.
Вам везде лгбт мерещится?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Точно. Актуальное замечание, сейчас все запрещальщики сами и рекламируют это. Что в голове, то и на языке.

14
Автор поста оценил этот комментарий

Что за справка такая "о гражданстве"?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да вот придумали в 2023 году какие-то умники квест для родителей. Чтоб жизнь мёдом не казалась.

показать ответы
28
Автор поста оценил этот комментарий

У меня вот наоборот было - пришел в отдел песать поставить сыну на свидетельство, стою в очереди в руках свиднтельстао и паспорт. Рядом парень с тем же вопросом видимо. Выходит сотрудник идет мимо очереди кидает на нас взгляд - так, а это кто у нас? Молодые отцы? Идем! Идем за ним в кабинет. Ставит печати, регистрирует, отдает нам свидетельства - идите к семье, нехуй тут околачиваться !

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Есть и хорошие люди в органах, хотя плохие заметнее.

показать ответы
27
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: Провокации и грубое общение
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это всё слова, не надо ради слов живых людей делать мёртвми.

показать ответы
53
Алкопозитив
Автор поста оценил этот комментарий

У нее походу дочь - не гражданка РФ. А походу - Украины. А внучке хотят оформить гражданство РФ. Вот и развонялась тут. А, возможно, дочь недавно получила гражданство РФ - из-за этого и сыр-бор.
Раньше она писала, что муж у ей - гражданин государства на букву У, с номером 404

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вольдемар мне не муж, а так старый сожитель. А дочь у меня от мужа-офицера внутренних войск, она 1988 года рождения и коренная ленинградка, как и я, и мама моя и бабушка.

показать ответы
26
Автор поста оценил этот комментарий

Вам это кажется глупым только потому, что вы не понимаете и не хотите понимать, как и почему это всё работает. Над оптимизацией этих процессов трудятся тысячи аналитиков, а пришла простая русская женщина и всё сразу легко и просто заработало.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не заработало, а было очевидно даже самым недалёким слоям населения. Даже до того времени когда Греф начал цифровизацию Сбербанка и всякие идентификационные дактилоскопии. Если и так всё население под контролем, на хрена эти очереди за справкой о гражданстве новорожденного? Госуслуги уже всё знают, неужели они гражданства не знают?

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

скажите спасибо, что внучку получили, а не внука.
Еще бы и в очереди стояли через 18 лет, выясняли бы - в каком окопе пропал, в какой больнице лежит

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы, кстати, рады, что не парень, а девочка. У нас традиционная однополая семья.

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий

А я в ОВИР ездил отмечаться 4 дня. На пятый день зашел и просидел там еще полдня, чтобы анкету сдать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Бывало и такое.

25
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: Провокации и грубое общение
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Путин послал на убой сотни тысяч людей и даже смысл этого не смог объяснить.

показать ответы
40
Автор поста оценил этот комментарий
Так это вы рабы, вам не нравится, а вы все равно здесь, упорно прорываетесь через систему и хаете ее, и ноете в сети. Мне все нравится. Я понимаю макропроцессы государства, социологию, политологию. Живу и развиваюсь в этих рамках. А нонконформистам вечно все не так, что в советское время на зло мамке уши отмораживали, что сейчас. Мир не принадлежит индивидуальности, это слишком сложно на практике при любом уровне развития человечества. Что русскому хорошо, немцу - смерть.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Никогда я не собиралась уезжать из Росси, хотя и побывала в 220 городах 30 разных стран, но это не повод делать вид, что власть у нас гениальная и богоданная.

Госдума - это Госдура, депутаты - враги народа, президент - узурпатор, Совет Федерации - прибежище негодяев. Опровергните если можете.

показать ответы
69
Автор поста оценил этот комментарий

В ЗАГС записался через неделю после выписки жены. Пришел со справкой из роддома, получил за 10 минут свидетельство, ушел.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В каждом районе разное количество народу в очереди, тут как повезёт. Мою без очереди пустили, но процесс занял час.

показать ответы
105
Автор поста оценил этот комментарий

А я почему-то ездил только в ЗАГС, страховой стол и поликлинику (они в одном месте). Всё остальное сделал онлайн. А, потом ещё гражданство в МФЦ, и то потому что загран. паспорт делать нужно будет, так бы и не спешил.

А ещё режим работы гос. учреждения я смотрю на официальном портале, а не на яндекс картах. Даже не гос. учреждений проверяю на сайтах компаний, если не уверен.

А некоторые идут своей дорогой. Что ж, в трудный путь вам.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы тоже хотели онлайн, но не срастается сейчас. Вам повезло, успели до введения вредительства.

36
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: Провокации и грубое общение
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: Провокации и грубое общение
показать ответы
64
Автор поста оценил этот комментарий

Вы заранее не ознакомились с процедурой, а виноваты кругом буквально все

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

мы заранее подробнейшим образом с госуслуг распечатали все процедуры, но они меняются с каждого первого числа

показать ответы
242
Автор поста оценил этот комментарий

Либеральную вонь чую я. Сейчас в нашем государстве все гораздо, в разы, на порядки, проще, чем было, скажем, в СССР. Никогда в БТИ за поэтажным планом в СССР в очереди не стояли? Когда номерок записываешь на руку и приезжаешь два раза в день отмечаться в очереди, чтобы не вычеркнули? И так дня три? А загранпаспорт в ОВИРе не получали ни разу?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласна, стало намного лучше с госулугами. Но за загранпастортм, кстати в июле 2022 году стояла четыре раза по 7 часов. Потому что все абсолютно были по гос.услугам и стояли в общей очереди с записью на листочке. И половина не успевала пройти за день.

показать ответы
54
Автор поста оценил этот комментарий

Сама-то как дочку регистрировала - уже не помнишь? Или тогда семья не была однополой и по инстанциям счастливый отец бегал? А беготни с очередями было кратно больше.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Отец не бегал, т.к. ему это было не интересно. Потому и считаю, что без мужчин легче жить. Конечно я не собираюсь отрицать, что при СССР жить было намного-намного труднее. Но это не повод закрывать глаза на нерациональные решения власти.

показать ответы
150
Автор поста оценил этот комментарий

Я не поняла причём тут 100 руб. за парковку?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

При том, что я пишу тут о том, что меня бесит. И мне легчает.

показать ответы
142
Автор поста оценил этот комментарий
Автор не совсем здоровая психически яжбабка-феминистка-ЛГБТшница, которой всё не нравится в "проклятой Рашке", где все живут в рабстве. Но она упорно будет тут жить и поливать всех грязью, начиная от президента и заканчивая девочками в МФЦ.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Девочек в МФЦ я не ругала, у дочери одноклассница-подруга в МФЦ работает, про МФЦ мы всё знаем, не надо нам рассказывать.

Автор - несчастная женщина и не скрывает своего пессимизма. Но про феминизм и ЛГБТ не надо тут клеветать, я против любой похабщины, вранья, мата и оскорблений.

116
Автор поста оценил этот комментарий
Причём тут выборы, у нас и мат. капитал есть, и новорожденным дарят много продуктов, и детских вещей, и декретный отпуск предоставляется, и роды бесплатно по ОМС. Но вы всё равно будете искать ложку говна в бочке мёда. Во многих других странах нет и половины этого. В США, например, всего 12 недель декретный отпуск и он не оплачивается. А вы готовы желчью изойти от того, что что надо 100р за парковку заплатить. И с бюрократией пободаться.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Для чего же ещё этот ресурс нужен, как не для того, чтобы выплеснуть свой негатив?

показать ответы
255
Автор поста оценил этот комментарий
Правительство подарило вам кучу подарков, но оно дебильное лишь потому, что вам надо в очереди стоять в МФЦ...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Правительство Петербурга подарило, потому, что выборы на носу.

А про то, что иметь десяток разных идентификаций вместо единой системы я говорила ещё в 2002, когда вводили СНИЛС, хотя уже у всех был ИНН.

показать ответы

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества