Почему дети не хотят учиться
Я преподаватель математики. Я часто слышу фразу “ребенок не хочет учиться”. Всегда, когда ему предлагают поучиться, в его голове происходит что-то, в результате чего им принимается решение не учиться, по крайней мере, сейчас ))
Попробую привести рассуждения, что именно происходит в голове, чтобы знать какие есть возможности корректировки.
Как принимается решение
Каждый раз, когда человек усаживает себя за занятия, в его мозгу происходит сравнение. Сравниваются оценка выгоды от выполнения действия и оценка затрат, которые человек понесёт в результате выполнения этого действия.
Такое сравнение мозг выполняет всегда для формирования решения, делать или нет.
Значит, для того, чтобы повысить привлекательность какого-либо действия, нужно либо снизить оценку затрат, либо повысить оценку выгоды, либо сделать и то и другое.
Снижение оценки расходов
Я считаю, что основной инструмент для снижения оценки затрат – это перевод этого действия в привычку. Именно для этого мои ученики занимаются ежедневно. Это помогает им быстрее вырабатывать привычку. Привычка даёт отсутствие размышлений, и энергия на принятие решения не расходуется.
Увеличение оценки выгоды
Для воздействия на оценку выгоды, я считаю, нужно действовать в двух направлениях.
Со стороны учителя это помещение ученика в контексте таких задач, которые он может решить, но с некоторым напряжением. Это позволит почувствовать ему, что он что-то может, но при этом решение задач будет развивать ученика. Короче, задачи должны быть точно подобраны для него.
Со стороны окружения ученика, в том числе его родителей, нужно постоянно демонстрировать связку "учение – свет". Не дословно, конечно. На конкретных примерах из жизни. Ученик может демонстрировать любое отношение к словам, но в любом случае они не пройдут бесследно.
Вот как-то так. Родители моих учеников постоянно задают мне подобные вопросы. Летом я начал вести телеграм-канал, где на них последовательно отвечаю: https://t.me/dobraya_problema