75

Почему дети не хотят учиться

Я преподаватель математики. Я часто слышу фразу “ребенок не хочет учиться”. Всегда, когда ему предлагают поучиться, в его голове происходит что-то, в результате чего им принимается решение не учиться, по крайней мере, сейчас ))

Попробую привести рассуждения, что именно происходит в голове, чтобы знать какие есть возможности корректировки.

Как принимается решение

Каждый раз, когда человек усаживает себя за занятия, в его мозгу происходит сравнение. Сравниваются оценка выгоды от выполнения действия и оценка затрат, которые человек понесёт в результате выполнения этого действия.

Такое сравнение мозг выполняет всегда для формирования решения, делать или нет.

Значит, для того, чтобы повысить привлекательность какого-либо действия, нужно либо снизить оценку затрат, либо повысить оценку выгоды, либо сделать и то и другое.

Снижение оценки расходов

Я считаю, что основной инструмент для снижения оценки затрат – это перевод этого действия в привычку. Именно для этого мои ученики занимаются ежедневно. Это помогает им быстрее вырабатывать привычку. Привычка даёт отсутствие размышлений, и энергия на принятие решения не расходуется.

Увеличение оценки выгоды

Для воздействия на оценку выгоды, я считаю, нужно действовать в двух направлениях.

Со стороны учителя это помещение ученика в контексте таких задач, которые он может решить, но с некоторым напряжением. Это позволит почувствовать ему, что он что-то может, но при этом решение задач будет развивать ученика. Короче, задачи должны быть точно подобраны для него.

Со стороны окружения ученика, в том числе его родителей, нужно постоянно демонстрировать связку "учение – свет". Не дословно, конечно. На конкретных примерах из жизни. Ученик может демонстрировать любое отношение к словам, но в любом случае они не пройдут бесследно.