16316

Первый Пбайт4

Ну вот и достиг я своего первого и, наверное, последнего петабайта (1000 терабайт) розданного на торрент трекере. И вроде не сильно много на фоне тамошних монстров - релизёров, но всё-таки... Посмотрел когда я зарегистрировался на нём и ахнул, без месяца 17 лет прошло! И сколько всего за это время произошло! Что-то аж взгрустнулось. )

Первый Пбайт

Всем бобра!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сторонняя звонилка - хрень в себе. Меню на симбиане менялось, ставились скины, тип пролистывания и т.д., в общем была кастомизация, флак жрал, а волкменовским кодекам и гэлэкси может позавидовать, матроску и первые андроиды не жрали, даже со сторонними видеопроигрывателями, по крайней мере до андроид 4.4 включительно. Все эти продолжения можно процентов на 70-80 делать и на симбиане, ты видать плохо ту операционку знаешь.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Про симбиан речь и шла. На к550 стоял симбиан?
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Угу

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну тогда это полноценный смартфон, о чем тогда речь?)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Просто по такому принципу смартфонов до сих пор в природе нет. Вот когда появится аппарат на полноценной х64 архитектуре с полноценной условной виндой или на худой конец убунту - тогда и поговорим.

Автор поста оценил этот комментарий
2
Автор поста оценил этот комментарий
Смартфонами называли нокии в 2006 году, как раз когда ты родился
1
Автор поста оценил этот комментарий
ООООО... У меня есть HTC HD2 на WM 6.5. Вот это вещь... Очень жаль, что Андроид "съел ее".
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Маки все сами проебали. При чем тут андроид?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А причем тут маки?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А кто делал WM - не микрософт?🤨

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тьфу! Майкрософт... Маки... У меня с маками Макинтош, Макбуки ассоциируются...

Да, согласен, проебали. А может и не ставились целью. Так, попробовали. Не еошло, да и хуй с ним...
0
Автор поста оценил этот комментарий
КПК, они же наладонники, были без симки. У меня был hp, кажется, я на нем книжки читала и играла в зуму (очень удобно стилусом). А КПК с симкой это уже коммуникаторы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Коммуникаторы и смартфоны это разные вещи, отличались наличием клавиатуры у первых...я со смартом с 2004г а появились они много раньше, коммуникаторы вообще с 90х
0
Автор поста оценил этот комментарий

Виндовс мобайл...

4
Автор поста оценил этот комментарий
мой первый смартфон был в 2003м - ericsson r380s и был с монохромным дисплеем 🙂
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Крутой!

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да.. а я к нему еще допом выдвижную антенну покупал и увеличенный акум.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
он в кредл с расширенным аккумом не влазил (
1
Автор поста оценил этот комментарий
не такой уж и крутой )
все-таки первый смарт, многое было непродуманно. хоть операционка уже и была - установка доп программ была практически невозможна, буквально надо было впаиваться в железо, даже прошивка была проблемой )
но для своего времени и как идея - аппарат был шикарен )
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда были не смартфоны , а КПК !;)
0
ОП, МИЗАНТРОП!
Автор поста оценил этот комментарий

В 2007 Джобс представил айфон

Автор поста оценил этот комментарий

9 января 2007 года представлен iPhone 2G, так что можно сказать, что и такие..

12
Автор поста оценил этот комментарий

Даладна... В 2006 у меня был вполне себе смартфон Qtek S100 на Windows Mobile 2003.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий

У нас подобные штуки называли коммуникаторами, хотя я вживую не видел ни одного. У меня в то время был КПК Dell Axim X50v, с VGA экраном. Там была такая же ОС, но без симки - звонить было нельзя. Зато можно было смотреть видео на огромном по тем временам экране и играть в крутейшие игры с помощью стилуса. Да и читать очень удобно было.


А смартфонами в то время называли кнопочные телефоны (в основном Nokia) на ОС Simbian.


Чуть позже, в 2007ом году Стив Джобс презентовал первый iPhone и уже через пару лет началась новая эпоха (я не шучу, смартфон по праву можно считать важнейшим "изобретением" 21го века)


Параллельно с этим всё это время существовала отдельная вселенная под названием Blackberry. По-моему, ими до сих пор люди пользуются и фанатеют.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А в каком году у плееров айривер (или похожее название) появилась поддержка флеша и что-то типа ос? Помню у однокурсника была такая штука с гигантским на то время экраном.

У меня тогда появился плеер texet на котором я читал книги с оранжевым текстом. Он ещё прогресс прочтения в закрытой книге не сохранял..
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так-то да, но Кьютик  был намного ближе к современному пониманию смартфона чем его предшественник у меня, Siemens SX1 на Симбиан ОС, который тогда официально назывался смартфоном.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Все таки были смартфоны. Мпх200. Самый топовый на тот момент. Да кпк были круче, но ощутимо дороже если с симкой(и гпс). Аксим х50в крутой. На сколько я помню там типа графика крутая была ? Аля геймерский).
0
Автор поста оценил этот комментарий

Был... у меня до сих пор есть DELL Axim X5. Лежит в туалете :) десяток игр, две сотни книжек, пара фильмов и напоминалка о важных датах. В прошлом году начал глючить, разобрал, почистил, подклеил, подобрал новые "банки" для аккумулятора. Заработал как новый, одной зарядки на месяц хватает.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Дай обниму, бро!

0
Автор поста оценил этот комментарий

Эт коммуникатор тогда называлось. Со стайлусом и всеми делами.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Nokia 7610. Смартфон. У меня был с 2007 по 2012.
Дата выпуска модели 2004г.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

До сих пор красив

1
Автор поста оценил этот комментарий

мои любимчики... 6681/6682, но мне попался глючный варик и почти сразу с ним были проблемы)

долго проходил с n70 черным (мюзик едишн), прикольный аппарат...

ну и nokia 5800) она выходила где-то также, как и iphone первый или второй (2g/3g)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий
У меня комп появился в 86 году, 37 лет назад. А пользоваться компами начал в 82 году, ЧПИ, ПС, специальность 0608, ЕМНИП. 41 год прошёл. Ужас.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Комп в 86-м? Офигеть. У меня калькулятор тогда появился)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Калькулятор Б3-34 (программируемый) купил б/у в 81, в 86 появились уже платы готовые и наборы деталей Радио-86РК, еггогология появилась примерно тогда же.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И не знал про такой калькулятор, хоть и думал, что в теме

2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня в 2007 был Нокиа N95, вполне себе смартфон.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
У меня их было 3, и 1 до сих пор живёт, ходил с ним до 2013 года
и бочка, и селёдка, у 4 н гаге, и 3250 в отличном состоянии с 3 экраном по счету и шлейфом другим...барыжили, меняли, мне было 12 лет
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так то и нокия 6600 назывался смартфоном, а он вышел больше 20 лет назад)

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, чем обусловлено такое для него название. По факту это просто телефон. ОС на которой он работал с 1997 года на телефоны ставилась.


Маркетинг?

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я тут погуглил, короче дело именно в симбиане. Первый же телефон, на который его поставили и назвали смартфоном. И был это вот этот эриксон. Такой себе смартфон, если честно))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
у меня он был, Гэндальф )
Автор поста оценил этот комментарий
Первым смартфоном был 7650 в 2002 году, смартфонами начали называть именно телефоны на базе symbian S60, сам симбиан был и раньше, в коммуникаторах девятой серии и иных устройствах, первая S60 построена на Symbian 6.1, далее были 7,8 версия, восьмая кончилась на 6630, флагмане, последняя кнопочная S60 была на симбиане 9.1, она поддерживала дисплеи высокого разрешения и современное железо, с ним вышла и N и Е серии, далее были сенсорные выкидыши на девятом-же симбиане, а закончилось все богоподобной N8, последние версии симбы в которой назывались symbian Anna и Symbian Belle. Смартфоном назывался телефон с многозадачной операционной системой, приоритет функционала в котором отдан на интернет, музыку, видео. Коммуникаторы же были ориентированы на бизнес, у них были очень развиты мессенджеры, записные книги и телефонные справочники, как правило в них присутствовало ПО для работы с текстовыми документами и присутствовала полноценная клавиатура.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
На мой взгляд важно не то, что называлось тогда, а то, что называется сейчас
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас никто не разделяет, так как все давно смешалось. Железо позволяет смешать все сразу, однако мультимедийные возможности во главе угла, поэтому и смартфоны)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Шо? У меня был смартфон 2003 года выпуска. Nokia 6600.

1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня в 2004ом была "бочка" нокиа 6600 и это был далеко не первый смартфон.
1
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я помню принес его кто в школу так с сравнением со звонилкой это был целый портативный комп

0
Автор поста оценил этот комментарий
0
Автор поста оценил этот комментарий
Nokia 9500, Nokia 9300, Nokia 9300i передают привет
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это коммуникаторы, 9110 передает привет еще раньше.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Коммуникатор=смартфон.
И я брал цветные, более ранние версии все монохром

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не равно, сравнялись они позже, с появлением Е-серии, до этого их функционал очень сильно различался. А вот с е серией он свелся к наличию клавиатуры.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Оке. Чем отличается смартфон от коммуникатора? Где эта грань?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
0
Автор поста оценил этот комментарий
О чем ты? 17 лет назад ещё и телефон не изобрели ! Электричество первое по проводам пошло и Ленин жив был.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ленина на доску почета пикабушников!

Автор поста оценил этот комментарий
мой первый, тогда еще коммуникатор qtek s110 появился в 2005г с виндой на борту...как я порой скучаю по стилусу в смарте
2
Автор поста оценил этот комментарий
Каким образом? У меня компьютер вот раньше смартфона появился, но там уже по 1024 все было
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Приставки "пета", "терра", "гига" означают степени десятки. Строго говоря, в 1Тб ровно 1000 Гб.

А 1024 - это Кибибайты, Мебибайты, Гибибайты и т.д.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это всё происки крохоборов-производителей HDD и SSD! Им даже присудили выплатить компенсацию юзерам за недостачу.

Староверы считают килобайты по 1024 байт, как и производители RAM памяти. И это есть правильно)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Другой факт, что сейчас смартфоны мощнее некоторых компьютеров которые были 17 лет назад. Пишу с смарта в котором процессор 8 ядер ГГц, 8гб ram и 256gb.
раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Только не некоторых, а почти всех. В 2007 году среднестатистический новый комп выглядел примерно так: Двухядерный Core2duo 2.4 ГГц, 4Gb ddr2, 256гб hdd.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да даже так, у нас в то время был семейный бизнес учебно игровой компьютерный клуб. Пожтому не совсем среднестатистические были.
0
Автор поста оценил этот комментарий

/dushnilamode=on

Не было хдд на 256, были на 500, 250, 200, 160. И первые на 1 Тб появились.

/dushnilamode=off

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
да, 250, конечно же, простите ради бога старого программиста ))
0
Автор поста оценил этот комментарий

У меня так то чуть сильней был пека q6600 6gb ram 1tb hdd

1
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас некоторые смартфоны мощнее некоторых современных компьютеров.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это если современный сильно слабенький :)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это не так работает, твои 8 ядер могут быть раза в два хуже десктопного двухядерника, как и скорость рам, вот 256 Гб флеш точно будут быстрее хдд.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас снапдрогон который в моем смарте ставят в ноуты хуавей. видел обзор работает на винде приложения arm там летают.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Летает не показатель и архитектуры разные, нельзя их в лоб сравнивать. Я не спорю что дракон хороший камень, больше про то, что 8 ядер тут не показатель. Могут быть приложения, которые буду пользовать только одно ядро. А так 32 поточный десктопный процессор 10 летней давности, уступает свежему 12 потоку в целом на 10 процентов, а на одно ядро 40%, вроде такие были цифры.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну смысл однозночно, что сейчас некоторые смарты точно мощнее некоторых компьютеров 17 летней давности.
0
Автор поста оценил этот комментарий

вообще то виноваты Microsoft, которая в windows писала MB, GB, TB, KB, но округляла до 1024.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Так даже смартфоны сейчас все идут с памятью кратной степени двойки, а не степени десятки. Или к чему ты это?

0
Автор поста оценил этот комментарий

Вррде как не в телефонах придумали на жёстких дисках писать объём в приставках из СИ, а в системе - в приставках из МЭК, из-за чего размер разнится на упаковке винта и в винде.

73
Автор поста оценил этот комментарий

Это пебибайт, петабай это как раз 1000.


https://en.wikipedia.org/wiki/Kilobyte

раскрыть ветку (51)
117
Автор поста оценил этот комментарий

Eto pebibayt, petabayt eto kak raz 1000


https://ru.wikipedia.org/wiki/Килобайт

раскрыть ветку (41)
61
Автор поста оценил этот комментарий

o! vi tozhe svobodno govorite po-angliiski?

раскрыть ветку (14)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Spachivaesh!

раскрыть ветку (10)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Bazar-vokzal

раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Coca-Cola

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Sosa-sola

раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий

1350 1505

раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Невежливо называть человека ослом, еще на калькуляторном наречии)
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
407 1505
1
Автор поста оценил этот комментарий

Sola Zola

2
Автор поста оценил этот комментарий

Cheezburger

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Kurwa! Ja perdole!
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

polska strong!

1
Автор поста оценил этот комментарий

MGIMO finished?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Еес оф корсе
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Gamburger

5
Автор поста оценил этот комментарий
ALLOY YOBA ETO TI?
Иллюстрация к комментарию
6
Автор поста оценил этот комментарий

Da, ty prav. Kak davno ia ne chital eto

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Kakie vashi dokazatelistva

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Kokainom!

5
Автор поста оценил этот комментарий

Allo Yoba, eto ty?

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Yobi net doma

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

A kto eto govorit?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Govorit Moskva
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
V Petropavlovske-Kam4atskom - polnoch!
1
Автор поста оценил этот комментарий

ETO EGO MAMA, CHTO EMU PEREDAT?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Gruzin peredast

5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
O, americano!
раскрыть ветку (12)
7
Автор поста оценил этот комментарий
O, mister, vy iz ameriki?
раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Konechno, ya nastoyachiy amerikanec

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

ts

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ya i ne krichu

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Vot i ne cri4i

раскрыть ветку (4)
13
Автор поста оценил этот комментарий
VsEm PriFfKi v EtOm ChAtE!
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Бля, исчезни, не напоминай!))))
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Indeec chtol?

Автор поста оценил этот комментарий

Kuritsa pomada

0
Автор поста оценил этот комментарий

Da a sho?

0
Автор поста оценил этот комментарий
Йобибайт заебись
0
Автор поста оценил этот комментарий

Хастумира, 1000 миньдж

12
Автор поста оценил этот комментарий

Петабай - это такое казахское имя

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо, чрезвычайно (пета) уважаемый человек (бай). Я тоже умею в этимологию по-задорно-фоменковски! Йоу!

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Эх так ты красавчик, ну молодец да и только! Держи плюсяру нахуй!

6
Автор поста оценил этот комментарий
Йобибайт порадовал)))
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

А русскую вики вы не процитировали, потому что там неудобно написано?)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вики может править любой, чем собственно я и воспользовался, ибо статья сама себе противоречила, ибо по всей статье написано что МЭК, что СИ приняли приставку кило как 1000, единственное исключение в том что МЭК допускает применение приставки кило для 2¹⁰ только в случае указания двоичной системы

И там же ниже табличка которую вы не показали, потому что там неудобно написано?

есть межгосударственнве стандарты их читайте СИ, где кило, мега, гига и т.д. это степени числа 10 (10³, 10⁶, 10⁹)

И есть двоичные единицы которые принял МЭК такие как киби, миби, гиби, это степени двойки (2¹⁰, 2²⁰, 2³⁰)

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно что неудобно, разница между 1000 и 1024 очевидна и любой колхозан поймёт.

0
Автор поста оценил этот комментарий

ты не тру айтишниГ © анекдот

Автор поста оценил этот комментарий

Dushnila

26
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Это штоп был пебибайт, а петабайт считают как тыщща терабайтов (емнип, не сильно давно такое случилось, я сам ещё не привык к кибибайтам всяким)
раскрыть ветку (37)
11
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем эту галиматью вообще придумали? (понимаю, что вы можете не знать, но вдруг)

раскрыть ветку (34)
31
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы не отличаться от других СИшных систем. Приставки кило- мега- гига- терра- существуют не только у байтов и везде обозначают степень десяти, то есть количество нулей после единицы

раскрыть ветку (16)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, если бы была потребность привести систему к общему стандарту, эти нововыдуманные приставки стали бы использоваться - Вы бы могли зайти в свойства файла у себя на компьютере или телефоне и увидеть мебибайты... Но нет, там только мегабайты, которые равны 1024 килобайтам... и это спустя 26 лет после изобретения "би"-приставок.

26 лет они невостребованны!!!


Так что, нет, дело не в необходимости стандартизации, просто одним псевдо-перфекционистам было заняться нечем и они выдумали бесполезную херню, чтобы понтануться.

Ну и чтобы другие доморощенные перфекционисты могли понтоваться в интернете знанием бесполезных приставок, чем и занимаются вот уже четверть века.

раскрыть ветку (14)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Во перфикционистам делать нечего, придумывают тут свою хуйню, а людям потом разбираться! Не потому что вопросы поднимались: а как считать правильно, ведь приставка мега это 1000, а мы считаем в степенях двойки? Не потому что стандартизация существует, чтоб не наворотить говна на железном и программных уровнях, а чтоб красиво идеально всё было. Если винда пишет МБ, а имеет в виду Мебибайт, это её проблемы и это не значит, что так должно быть. А потом вопросы возникают: недодали 100ГБ на HDD диске, как же так?!
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Погодите, если люди испытывают трудности, им приходится разбираться... значит, когда "пишут МБ и имеют ввиду Мебибайт", это проблемы не винды, а людей, так ведь?

Нуу... они там... должны были бы возмущаться, негодовать... Майкрософт и Гугл людей бы услышали... исправили ошибки в своих OS...


Так ведь всё происходит в последние четверть века?

Нет?

Ой... всем пофиг, люди совсем не испытывают связанных с данной неразберихой проблем, у них нет необходимости в этом разбираться.


А потом вопросы возникают: недодали 100ГБ на HDD диске, как же так?!

Забавно, что эта ситуация старше "би"-приставок.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Людям много что удобно. Вон бомжи на лестницах лежат обосранные, им тоже удобно, но это не значит, что это правильно и так надо делать. Вы пишите, что новые приставки придумали псевдо-перфекционисты, которым было заняться нечем. Не приходило в голову, что инженеры/ученые/прогеры их придумали не для того, чтоб юзеры пользовались и радовались, а чтоб убрать неразбериху в приставках? Есть конфликт приставок и их смыслов — есть решение конфликта.

Забавно, что эта ситуация старше "би"-приставок.

Забавно, что майки с самого начала решили неверно указывать объем носителей.
Еще забавно, что эти приставки используют маркетологи при указании объемов носителей, ведь 1ТБ = 10¹² байт, всё по СИ ¯\_(ツ)_/¯.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не приходило в голову, что инженеры/ученые/прогеры их придумали не для того, чтоб юзеры пользовались и радовались, а чтоб убрать неразбериху в приставках?

Ну и.... почему не убрали? "неразбериха" никуда не делась, от того, что они придумали новые приставки буквально ничего не изменилось.


Забавно, что майки с самого начала решили неверно указывать объем носителей.

Неверно, это как?

"с самого начала" никаких "би"-приставок не существовало, файловые системы старше этих приставок, изначально килобайт это именно 1024 байта, да-да, не смотря на то, что километр - 1000 метров.

Изначально использовались не совсем традиционные, но вполне верные термины.

0
Автор поста оценил этот комментарий

А почему же Линукс все корректно пишет ?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Какой именно "линукс" и в каком именно приложении?

Их так то дофига... ГУИ есть не везде... а в некоторых можно даже выбрать разные ГУИ.

Просмотр из командной строки тоже не однозначен - во-первых, это всё также отображение конкретным приложением, даже если оно для командной строки... во-вторых, некоторые из них не утруждают себя отображением размерности.


Ну и... банально одна из первых ссылок в выдаче гугла даёт нам цитату:

По умолчанию размер блока в большинстве систем Linux составляет 4096 байт или 4 КБ.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну допустим я с первыми утверждением ещё соглашусь и в пример приведу kali linux, но вот насчёт цитаты это все фигня. Сам свойства диска открывал и четко писало GiB

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы, видимо, не совсем понимаете, как устроены unix-системы...

Это не винда, там графическая оболочка не является обязательным элементом, по сути, это дополнительное ПО, позволяющее пользователю удобнее пользоваться функционалом системы... и это именно ПО отображает информацию, именно оно пишет Вам буквы GiB, а не система.

Так что, когда Вы говорите, что открывали свойства диска и там было GiB, это не "линукс" такой, это условное KDE причём конкретной версии так отображает.


Ну а теперь пример - на сервере Ubuntu 20.04, без графики, увы... Файл перекинут на виндовый комп, где можно спокойно заглянуть в его свойства.

Так вот, размер файла 5001 байт = 4,88 Кб (да, тех, которые по 1024 байта)

И в убунте размер файла... 4.9K

Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

Там именно мебибайты и гибибайты. Я имею ввиду в свойствах

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, там именно килобайты по 1024 байта, ну хоть бы свойства открыли...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так а я и открыл. Окей, там мегабайты, но мегабайты вполне себе десятичные

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну мака у меня под рукой нет... в винде и андроиде мегабайты по 1024kb, килобайты по 1024b

Винда и андроид - на данный момент самые распространённые пользовательские операционки на пк и смартфонах, соответственно.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы спорите ни о чём)

Просто в российском стандарте положили болт на двоичные "киби" и десятичные "кило" и стали называть всё просто кило. 


«Положение о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации», утверждённое Правительством РФ 31 октября 2009 года, устанавливает, что наименование и обозначение единицы количества информации «байт» (1 байт = 8 бит) применяются с двоичными приставками «Кило», «Мега», «Гига», которые соответствуют множителям 210, 220 и 230 (1 Кбайт = 1024 байт, 1 Мбайт = 1024 Кбайт, 1 Гбайт = 1024 Мбайт). Указанные приставки пишутся с заглавной буквы

и получается, что у нас правильно килобайт = 1024 байт, но также правильно и киловатт = 1000 ватт.


Вот таки дела, малята.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

но если быть честным, то и в англоязычных странах на это посрать

Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

А, ну вот ответ на мой риторический вопрос (чуть ниже). 

11
Автор поста оценил этот комментарий

Я так полагаю потому, что для компьютерных инженеров удобнее все измерять степенями двойки. А для рядового пользователя - чем-то, кратным 10. Итого, т.к. сначала в компьютерах были только инженеры - условились приставками обозначать степени двойки. А как появилось достаточное число пользователей - решили все это разделить, чтобы не было путаницы.

раскрыть ветку (14)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Предполагаю что изначальная причина в том, что размер кратный степени двойки удобнее адресовать значениями степени двойки) То есть если у нас 16 битовая система, адрес - 2 байта может адресовать 65536 ячеек памяти. Ну было бы 65килобайт и 536 байт, а так ровно 65 килобайт (кибибайт на самом деле)

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

но это же пиздец))

2
Автор поста оценил этот комментарий

А простому пользователю не пофиг? С харда на 2тб кто то спер 48 гигабайт. Здорово!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так вроде винда тоже перешла на киби. Правда вместимость от этого факта не изменится))


P.s. поправка, я читал вроде что в винде будет отображаться кило, но считаться как 1000. С определенной версии, с 11 наверное

0
Автор поста оценил этот комментарий

Но почему было не оставить старые названия для нормальных мер, а эти киби-пеби присвоить новым? Знаю, что вопрос риторический, придётся привыкать к этой лабуде.

раскрыть ветку (9)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Кило/мега и т.д. это приставки системы СИ. Во избежание ещё большей путаницы

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Системы системы?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ваш уровень "финская сауна")

0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я уже догнала, спасибо. И вот эти "би" в новых приставках, наверное, как раз и означают двоичную систему. Как бисексуальность - влечение к двум полам, так и тут.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
бисексуальность, кибисексуальность, мебисексуальность и вот это от все. Да.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
То есть ТС в этом смысле до ПЕТА дошел?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий
до пеби. да
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот тут раскрыта история вопроса https://habr.com/ru/articles/193256/

3
Автор поста оценил этот комментарий

Всё дело в удобстве: 1024 это 2^10. А просто 1000 в двоичной системе коряво выглядит, неудобно.

0
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем придумали силу землетрясения в магнитудах измерять?)

0
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже думал, что недавно, а оказывается в 1998 году его придумали
раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, я не такой старый, это просто мусор какой-то в глаз попал 😒
7
любительсвежегопива
Автор поста оценил этот комментарий

О, клуб душнил на месте, тоже хотел об этом написать)

раскрыть ветку (11)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Душнилы бывают не в почете, а душнилы которые в добавок неправы тем более. Петабайт это 1000, а пебибайт 1024.

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, вообще, там различие есть небольшое в приставках. Пета - это 10^15 в СИ. А то, что вы имеете в виду - это пебибайт
1
Автор поста оценил этот комментарий
Оно могло быть и 10^, но т.к. размер оперативной памяти кратен 2^ оттуда и пошло.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Украл мой коммент)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не обращай внимание, автор, должно быть, работает на производстве жёстких дисков)))

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да нет.

1
Автор поста оценил этот комментарий
За месяц как раз достигнет поди)
1
Автор поста оценил этот комментарий
То же самое хотел написать)))
0
Автор поста оценил этот комментарий

ох уж эти математики

0
Автор поста оценил этот комментарий
1 петабайт это в 10^15 байтов, то есть в 1 петабайте 1000 терабайт. При этом 1 пебибайт это 2^50 байтов, или 1024 тебибайтов.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Байт
Получается все ок у автора. Достиг. Гц.
0
Автор поста оценил этот комментарий

ы, тож самое написал.


ну, на жирных каналах и раздавая видео годноту в 4к или новинки игр, весящие по 50-100 гигов, можно за месяц добить до петабайта.

Автор поста оценил этот комментарий
Вот тоже хотел написать, что до петабайта ещё раздавать и раздавать.
Автор поста оценил этот комментарий

Так точно!

Автор поста оценил этот комментарий
Строго говоря:
Петабайт - 1000 ТБ.
ПибиБайт - 1024 ТБ.
Так что достиг)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества