45

Ответ на пост «А как в Беларуси с пдд?»9

А как в Финляндии с пдд?

Полиция также любит перекрывать дорогу как в РБ, после праздника какого особенно. Просто каждый подъезжая дует в прибор и едет дальше. Меня за 13 лет останавливали с этой целью раза 3. Содержание алкоголя 0,5 допустимо, пару пива можно выпить без риска. Если покажет превышение небольшое- дадут возможность погулять- подышать минут 15.

Нарушать что либо очень дорого. Ну скорость в первую очередь. Обычно еду плюс 10% к спидометру, это безопасно, там реальная скорость учитывая как врут спидометры как раз идеальная почти получается. Превышение +15 км в час это очень дорого. До этого идет просто штраф 170 евро если помню верно, после- так называемые дневные штрафы- исходя из суточного дохода нарушителя за последний месяц. Данные эти у полиции есть. За превышение в 20 км в зоне 120 дадут допустим 3 дня, а за превышение на те же 20 в зоне с ограничением 30- все 20 например. Но все на усмотрение полиции- насколько было безопасно- сухо, светло, движение и прочее.

На мелочи никто не обращает внимание. Наехал на стоп линию или пересек? Всем похрен. Даже если полиция в соседнем ряду стоит. Камер на такое нет естественно.

Вообще полиция никогда никого не тормозит просто так, только за нарушение. Исключение- грузовой транспорт, там проверки хорошие бывают с целью повышения безопасности.

Страховки… ну в общем не купить машину без страховки, не оформить никак. Не слышал чтобы у кого-то не было. Страховая платит всегда. Есть небольшая сумма своей ответственности если ты виноват, и бонусы на следующий год теряешь, 10%, но покрывают все, границы нет. Опыт со страховыми исключительно позитивный.

Получение прав- на мой взгляд учат куда серьезнее чем в России например. Я сдавал тут на все категории кроме B, полученной в России. На категорию А например 75 вопросов. Два практических экзамена- площадка с кучей упражнений- ее я завалил в первый раз, и 45 минут в городе- это откатал легко. На С, СЕ, D тоже практические экзамены по 45 минут. Принимает не полиция, инженер министерства транспорта. Ты должен быть безопасен за рулем. Но имея категорию на грузовик чтобы возить коммерческие грузы, работать в общем у тебя должно быть профессиональное разрешение, это 135 часов теоретической учебы если тебе больше 23 лет. И 270 если меньше, если правильно помню. Плюс вождение отдельно, в том числе на скользком полигоне. Ну и экзамены на это разрешение. Ну и 5 дней учебы каждые 5 лет после получения разрешения.

Пешеходы- разумные существа. Никто не идет не глядя, всегда убеждаются что пропускают, и как правило благодарят за это поднятием руки, кивком. Сам так делаю когда пешком, и мне это нравится. Безопасно и вежливо.

В целом на дорогах спокойно и безопасно. Что раздражает иногда- что многие слишком тошнят. Но видно уважение друг к другу- люди редко сигналят, пропускают друг друга.