Ми-24 Hind3
Его боялись моджахеды в горах Афганистана.
Его боялись черти в долинах и на холмах Чечни.
Своим рокотом и внешним видом он внушал дикий ужас телам, из которых в бою адреналин выделялся аж в штаны.
Ему подражал другой вертолет и его рисовали на плакатах к героям боевиков 80хх годов
Он стали символом советский жнец, собирающий кровавую жатву
И он был самым противоречивым решением как КБ Миля, так и Минобороны СССР
Сначала — немного истории создания. Так уж повелось. У меня даже план-шпаргалка есть :)
В середине шестидесятых, с развитием как бронетехники, так и авиации, многие страны начали пересматривать концепцию использования живых средств доставки аргументов противнику. В воздухе прям таки витала идея скрестить между собой развивающиеся БМПшки и ударный вертолет.
А хули — концепт понятен. Прилетел, взъебнул с безопасной высоты плацдарм, отработал его нурсами, там, не знаю и -сел. А из чрева вертолетного уже посыпались эти, пехоты наземные, сапоги сухопутные. Чем не мечта?
В 63 или 64 году сам Миль потребовал собрать всех старых пердунов от ЦК КПСС на так называемый технический совет, для того, чтобы достучаться до их пустых голов простой идеей — время неумолимо движется вперёд — пора решать темы, а не дрочить на былое.
ДедЫ — упирались. Ничего себе, говорили они — ОН! терпел и нам велел!!! Где это видано, чтобы БМП летал, да пехотов возил?
Я еще по первому чтению «300 боевых» Решетникова помню, как он нелестно отзывался о всех этих старых пердунах, окопавшихся ЦК и тормозящих вообще практически всё, лишь бы не нарушать устоявшийся порядок.
Но Михаил Леонтьич не был бы Милем, если бы не умел давить на этих маразматиков. Как итог — старпёры неохотно согласовали даже не ниокры, а просто тех.предложение.
Миль этой идеей болел достаточно давно, поэтому в кратчайшие сроки было подготовлено два предложения — запилить одномоторный вертоль, тонн на пять-шесть и шайтан-арбу на десять тонн с двумя пихлами как у Ми-8, только по другому.
Ессно, что победило предложение с двумя двигами.
Было бы все здорово и ахуенно, и я бы не графоманил вам на ночь глядя, если бы не разные забавные моменты.
Например, когда машину проектировали, от военных пришли волхвы и слезно начали умолять прилепить к вертОлю еще не сконструированные свистелки и перделки. Например — пусковую для ракет «Штурм».
Скажите, сколько я, как проектант и прочнист, должен заложить грузоподъемности на вооружение, которое существует пока что на бумаге? А электрику потом дядя Ванзор будет протягивать через салон в багажник? А у него сверло по броне есть?
А еще военные залупились насчет пушки ГШ-23. Затребовали кулемет чтобы был. Я вот со всех сторон обдумывал это странное решение и так не смог придумать ничего путного, за исключением того, что какой то очередной партийный функционер, решил пропихнуть изделие своего протеже. И похуй, что такому вертолету пулемет давать — только время тратить.
Спустя год, в КБ уже был готов прототип. Быстро?
Ну а какого рожнА вы хотели, если на новую машину навесили старые запцацки? У-ни-фи-кация, одним словом.
Личинус хтоничного Ми-24. Еще видны рудименты в виде пулемета в носу, синдром птеродактиля еще не поразил несущие крылья, а балкон пока еще блестел плоскими бронированными стеклами.
Это был еще не привычный вам, хтонический Ми-24. Это был пока его стремный личинус, больше похожий на городской трамвайчик и пугавший разве только стариков-функционеров своей новизной. Вооружение его, как я уже говорил, состояло из пулемёта с прицелом как в фильмах про войну — кОльца-кОльца-крестик, но не ШКАС, и нескольких дырок для ружья, оборудованных пиздюлинами, чтобы ружье лежало лучше и не тряслось. Ну и пару фейерверков прилепили под кабину — чисто по приколу — посмотреть, не отвалятся ли на ходу.
Не обошлось без инцидентов: с первой же демонстрации, летчик решил выебнуться и дать угла, но что то пошло не так и машина рухнула в женскую раздевалку фабрики «Красный резинщик». Экипаж из трех человек — погиб.
В целом, машина проявила себя положительно, несмотря на жопу с первой выкаткой и было дано добро на установочную партию машин. Их наклепали под двести с хуем — цифру я помню такую.
А еще он убирал лапки :)
Но тут ведь как? Дай человеку ложку, он еще и супа попросит.
Летчики начали жаловаться, что, мол, с балкона обзор хуевый, когда летишь, девкам юбки ветром задирает, а посмотреть не получается!!! Надо что то делать! А еще когда угла даешь, особенно левого, не хватает управляемости, как на переднем приводе, и с этим тоже надо решать — не выходит толком у земли петухов крутить.
Надо отдать должное Милю. Ознакомившись с замечаниями по серии вертолетов А, он дал таких пиздюлей личному составу, что инженеграм Боинга и не снилось.
Кабину поменяли на более обзорную,...
Как видим, водитель перешел сюда с ПАЗика - это становится ясно по артефакту - вентилятор, работающему от прикуривателя.
....заодно разделив оператора вооружений с пилотом — нехай не подглядывают друг за другом,
перекинули рулевой винт на другой борт, ахуев от того, что физика потоков изменилась крадинально, добавив вертолету управляемости как АльфаРомео на треке, ну и по косметике разного навешали — птуры переехали на законцовки крыла, крыло приобрело характерное V, а всякий подвес только дополнил образ этого бравого воина.
Таким в 1973 году вышел к потребителю Ми-24, который и по сей день всем известен.
Не, были еще версии с фенестроном, с 23- и 30- мм пушками, турелями, но это уже почти никак не влияло на конечный облик монстра.
Без ложной скромности можно сказать, что эта ебота, как и Чинук, как и Оспрей — самые запоминающиеся машины мира.
Только найдя эту картинку, я узнал, что чехи - а это их машина, решили полностью отказаться от "советского наследия"
Всё?
Авотхуй.
Перейдем к так любимой многими антисоветчине.
Зайдя в Афганистан, Ми-24 сильно приуныл.
Очень красивая картинка, но я читал, что у авиации, обычно, задачи шароебиться вокруг подопечных, чтобы заранее предпринять что либо для защиты.
Практика показала, что это — либо БМП на восемь человек, а в реале еще меньше, потому что стрелок свой всегда нужен, либо — ударник с неполной загрузкой. Почему?
А всё потому же. Движков страна Советов делать пока так и не научилась. Если провести кривые параллели, тот же Хьюз и только он - имел три двига — минимум. На Чинуках двигателей было под пяток, это только то, что я вот прям навскидку помню. А у страны победившего социализма, на момент выхода Ми-24 был всего один двиг, отвечающий требованиям. И его в разряженном воздухе Афганистана катастрофически не хватало.
Зато хватало восьмерок, над которыми никто не изъебывался, и они по итогу и десант таскали и всякие пшшш-пшшш-пшшш на пилонах.
Естественно, что проблему с двигами в последствии решили, но концепт летающего бмп оказался сильно подмочен. Да и в целом, я думаю, без проблем с двигателем, идея, когда ударный вертолет под зенитным огнем работает по плацдарму, а в салоне у него сидит десант, которого в любой момент может покрошить осколками, - это идея так себе. И пацаны будут срать кирпичами почище специалистов на внешних подвесах Каюсы, и машину на пару -тройку бомб не догружаешь.
Итогуя: Как БМП вертолет — так себе. Такая хербала и всего восемь пехотов.
Как ударник — тоже был так себе. Если бы не птуры, коих можно было навесить под две тонны, так и вообще бы грустно было. Пока пушку ему не повесили. Да и то...Кобра, вышедшая на Вьетнам 4 тонны ништяков брала на борт.
Как летадла, он оказался со всеми своими ништяками, тоже слегка средним. Посудите — 1200 м статического потолка против 4000 м у Апача? Ну такое себе…А там и скороподъемность как в лифтах новостроек 90хх
Хаджи пялит на пролетающего Крокодила. Ему страшно. Три поколения теперь его потомков будут знать, что их предок видел дракона
Всё почему? Потому что рожденный ползать — летать не должен. Либо ты БМП и тебя выкидывают из транспортника — вот и весь твой полет, либо ты ударный вертолет и тогда — всем вокруг пизда.
Рассказ был бы неполным, если бы я не упомянул бы о результатах обкатки двадцатьчетверки на полигоне экспериментальной техники у штатников. Есть такое подразделение профиков у них, они летают с красными и синими учебными ракетами, они обкатывают трофейную и спижженую технику, они — короче, профи.
Так вот, по результатам обкатки Ми-24 на полигоне, летчик-испытатель категорически отказался покидать кабину вертолета. С его слов, Кобра никогда в жизни не обладала и половиной эргономики Ми-24, уровень вибрации у Кобры на порядок выше, а сиденья в 24м — как в люкосовом авто. Я, говорит, жить теперь тут буду. Жить и детишек растить, пошли нахуй! Единственное, что его поразило со знаком минус — ограничения на вис. Но это снова упирается в отсталость двигателестроения СССР-РФ.
Такой вот неоднозначный аппарат. И хотя к сегодня его вкачали по самое «не хочу», ни грузоподъемность ни вместимость, сильно не изменились. А концепция летающего БМП отошла на задний план, потому что есть восьмерка, да и в здравом уме с десантом в брюхе, никто штурмовать ходить в круге не станет.
Мемность Ми-24.
То, что за свой хтонический вид, Ми-24 удостоился наивысшего количества свиборгов в мире, я уже говорил. Теперь расскажу, как так вышло.
Вы когда нибудь Ми-24 в живую, на поле, встречали?
Когда стоишь на небольшом ровном возвышении, сначала возникает ощущение, что что то толкает в грудь. Затем, это ощущение поднимается и ты уже ушами начинаешь ощущать некие вибрации воздуха. Затем, по нарастающей к тебе приближается пом-пом-пом-пом, перемежаясь с свистом законцовок лопастей в воздухе. И когда тебе кажется, что уже всё, блять, хватит помкать, пора съебывать, убегать, валить нахуй с этой планеты, в этот момент появляется ОН! Длинный, как крокодил. С растопыренными руками-крыльями как….Крокодил. С злобными глазами защиты ВЗ! Со всякими пушками, НАРами и прочими непотребствами — и оно висит и на тебя смотрит, покачиваясь, как бы выбирая — куда же тебе въебать? У тебя только одно желание — вжаться в грунт и не отсвечивать.
А это — свой. Что чувствуют чурки под огнем двадцатьчетверки, я боюсь себе представить.
Есть слушок, что при подготовке в корпусе морской пехоты США, в ходе психоломки моряков, используют двадцатьчетверку. Где нибудь на болотном полигоне кемп Пендлтона лежит себе взвод морпехов, бурно имитируя прятки от неприятеля, и тут, без предупреждения из за сарая вываливает ЭТО! Говорят, неизгладимые впечатления на всю жизнь бойцам обеспечены. Но знакомый из Марсок этого не подтвердил. Но и не опроверг :))))
Ща въебу - как бы намекает нам пилот вертолета. Это видно по экспрессивной позе, расстопыреным рукам-крыльям, по общему абрису...
Фильм «Рэмбо-3» помните? Там из вертолета Аероспотиаль Пума, путем легкого макияжа пытались сделать нечто похожее на Ми-24. Всего то и надо было крылья борзые такие приделать, да звезду на лоб :)
Плакаты по типу «Красный скорпион» и ему аналогичные не были бы такими брутальными не будь в кадре Ми-24. Хули там этот ваш биолог норвежский?
Большой взрыв — слыхали? Впрочем, там оно само бабахнуло, Ми-24 тут не при делах.
Спасибо, что смогли прочитать до конца.
Глоссарий
НИОКР — научно исследовательские опытные конструкторские работы. Ресёрч и девелопмент на новопидорском.
ШКАС — мечта всех орков, лазерган Империи зла, ебейшая машина по распилу врагов — лучший в мире скорострельный авиационный пулемёт. Насчет распила я не шутил. Были факты резки немчуры этими пулеметами.
Статический потолок - Это максимальная высота, которую винтокрылая машина может достичь при вертикальном взлете. Данный показатель также называют потолком висения. После достижения теоретического потолка вертолету не хватает мощности двигателя и тяги винта для набора высоты.
UPD:
В тексте есть досадная неточность.
Конечно же Кобра никогда не брала вооружения на борт больше двух тонн, поэтому пассаж про боевую нагрузку прошу не воспринимать никак. Опечатка. Ошибка. Педивики :(



















