65

Малыши и математика

А Вы любите математику? А знаете? Ну хорошо, хорошо все математику в школе походили, знаете. Многие наверняка задавались вопросом:

"-И где же мне пригодятся все эти ваши синусы, косинусы, интегралы и вся прочая алгебраическая чухня с геометрией"?

Ды и я тоже не исключение, было дело... Но математика наука важная и, наверное, главная: физика - это математика тел и сил, химия - это математика химических элементов, информатика  математика алгоритмов, информации.  В нашей  вселенной, как в уравнении всё закономерно, всё математически верно, симметрично, алгебраически и геометрически. Математика развивает логическое мышление. Это важно и нужно во все сферах деятельности. Математика учит продумывать на несколько шагов вперед, моделировать ситуацию.

А Ваши дети знают математику? В какие годы они узнали цифры? А во сколько лет начали узнавать математику? Нифига не в школе и нифига не тогда они узнали цифры, когда Вы их научили! Всё это они уже давно знают. "Мама прячется за штору, потом с улыбкой выглядывает и говорит "Ку-ку!". И снова прячется. А совсем ещё крошечный малыш при каждом её появлении хлопает в ладоши и радостно визжит. Оба совершенно счастливы. Обоим, конечно же, и в голов не приходит, что они занимаются математикой". Дети прекрасно знают геометрию, они же отличают вилку от ложки, но они не знают как это называется у нас, у взрослых.

"давайте встанем на место ребенка и попробуем сами научиться арифметике, но только по-японски! ...ити, ни, сан, си, го, року, сити, хати, ку, дзю.

Первое задание - выучить эту последовательность наизусть...когда это наконец удастся, можете приступить ко второму заданию: попробуйте научиться считать от дзю до ити.

Если и это уже удается, давайте начнем вычислять. сколько будет к року прибавить сан? а от сити отнять го? А теперь давайте решим задачу. мама купила на базаре ку яблок и дала по ни яблок каждому из си детей, сколько яблок у нее осталось? Очень трудное, но обязательное условие - не переводить на русский даже в уме."

Тяжело?))) Вот так, живодёры! А теперь я посоветую Вам очень увлекательную книгу:

Автор этой замечательной книги — профессиональный математик. В его копилки куча написанных учебников. Но эта книга вроде как дневниковые записи с рассуждениями о детской психологии, наблюдения за детьми и за их реакцией. В ней есть примеры занятий. Книга для тех кого интересует развитие детского интеллекта, автор объясняет многие ситуации и задачи так, как их видят и воспринимают дети. Эта книга дневник математического кружка, автор начал вести кружок, когда его сыну было 3 года и 10 месяцев.

Расписывать книгу долго не буду, лишь подогрею интерес к ней некоторыми выдержками:

"- А чего вообще на свете больше - квадратов или четырёхугольников?

- Квадратов! - дружно и без тени сомнения отвечают дети.

- Потому что их легче вырезать, - объясняет Дима.

- Потому что их много в домах, на крыше, на трубе, - объясняет Женя."


А чего же больше, а, взрослые?)))


"Тот интеллектуальный подвиг, который совершают дети в начальной школе, я оценил позднее, оказавшись во Франции. Прожив здесь уже более десяти лет, я всё ещё испытываю проблемы с французскими числительными. Всё потому, что французы считают не так, как мы, в интервале от 70 до 99. После шестидесяти девяти у них идёт шестьдесят-десять (т. е. 70), шестьдесят одиннадцать (71), шестьдесят-двенадцать (72) и т. д.; наконец, в конце десятка — шестьдесят девятнадцать (79); после этого вдруг возникает четыре-двадцать (80), четыре-двадцать-один (81), четыре-двадцать-два (82), ..... , четыре-двадцать-девять (89), — и снова, как ранее, четыре-двадцать-десять (90), четыре-двадцать-одиннадцать (91), четыре-двадцать-двенадцать (92), ... , четыре-двадцать-девятнадцать (99); после этого, наконец, сто.

Когда мне очень быстро говорят телефонный номер, или называют годы рождения и смерти какого-нибудь знаменитого человека, ухватить со слуха нужное число удаётся не всегда. Хорошо ещё, что мне не приходится всё это складывать-вычитать. (Отсюда, кстати, и происходит этот часто упоминаемый в педагогической литературе смешной ответ французского младшеклассника: на вопрос "Сколько будет двадцать умножить на четыре?" он ответил: "Будет четыре-двадцать, потому что умножение коммутативно"."


Вот такая книга))) Советую!

Книжная лига

28.2K пост82.1K подписчиков

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.


ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:


«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;


«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;


«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».


Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.


ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.