Малыши и математика
А Вы любите математику? А знаете? Ну хорошо, хорошо все математику в школе походили, знаете. Многие наверняка задавались вопросом:
"-И где же мне пригодятся все эти ваши синусы, косинусы, интегралы и вся прочая алгебраическая чухня с геометрией"?
Ды и я тоже не исключение, было дело... Но математика наука важная и, наверное, главная: физика - это математика тел и сил, химия - это математика химических элементов, информатика математика алгоритмов, информации. В нашей вселенной, как в уравнении всё закономерно, всё математически верно, симметрично, алгебраически и геометрически. Математика развивает логическое мышление. Это важно и нужно во все сферах деятельности. Математика учит продумывать на несколько шагов вперед, моделировать ситуацию.
А Ваши дети знают математику? В какие годы они узнали цифры? А во сколько лет начали узнавать математику? Нифига не в школе и нифига не тогда они узнали цифры, когда Вы их научили! Всё это они уже давно знают. "Мама прячется за штору, потом с улыбкой выглядывает и говорит "Ку-ку!". И снова прячется. А совсем ещё крошечный малыш при каждом её появлении хлопает в ладоши и радостно визжит. Оба совершенно счастливы. Обоим, конечно же, и в голов не приходит, что они занимаются математикой". Дети прекрасно знают геометрию, они же отличают вилку от ложки, но они не знают как это называется у нас, у взрослых.
"давайте встанем на место ребенка и попробуем сами научиться арифметике, но только по-японски! ...ити, ни, сан, си, го, року, сити, хати, ку, дзю.
Первое задание - выучить эту последовательность наизусть...когда это наконец удастся, можете приступить ко второму заданию: попробуйте научиться считать от дзю до ити.
Если и это уже удается, давайте начнем вычислять. сколько будет к року прибавить сан? а от сити отнять го? А теперь давайте решим задачу. мама купила на базаре ку яблок и дала по ни яблок каждому из си детей, сколько яблок у нее осталось? Очень трудное, но обязательное условие - не переводить на русский даже в уме."
Тяжело?))) Вот так, живодёры! А теперь я посоветую Вам очень увлекательную книгу:
Автор этой замечательной книги — профессиональный математик. В его копилки куча написанных учебников. Но эта книга вроде как дневниковые записи с рассуждениями о детской психологии, наблюдения за детьми и за их реакцией. В ней есть примеры занятий. Книга для тех кого интересует развитие детского интеллекта, автор объясняет многие ситуации и задачи так, как их видят и воспринимают дети. Эта книга дневник математического кружка, автор начал вести кружок, когда его сыну было 3 года и 10 месяцев.
Расписывать книгу долго не буду, лишь подогрею интерес к ней некоторыми выдержками:
"- А чего вообще на свете больше - квадратов или четырёхугольников?
- Квадратов! - дружно и без тени сомнения отвечают дети.
- Потому что их легче вырезать, - объясняет Дима.
- Потому что их много в домах, на крыше, на трубе, - объясняет Женя."
А чего же больше, а, взрослые?)))
"Тот интеллектуальный подвиг, который совершают дети в начальной школе, я оценил позднее, оказавшись во Франции. Прожив здесь уже более десяти лет, я всё ещё испытываю проблемы с французскими числительными. Всё потому, что французы считают не так, как мы, в интервале от 70 до 99. После шестидесяти девяти у них идёт шестьдесят-десять (т. е. 70), шестьдесят одиннадцать (71), шестьдесят-двенадцать (72) и т. д.; наконец, в конце десятка — шестьдесят девятнадцать (79); после этого вдруг возникает четыре-двадцать (80), четыре-двадцать-один (81), четыре-двадцать-два (82), ..... , четыре-двадцать-девять (89), — и снова, как ранее, четыре-двадцать-десять (90), четыре-двадцать-одиннадцать (91), четыре-двадцать-двенадцать (92), ... , четыре-двадцать-девятнадцать (99); после этого, наконец, сто.
Когда мне очень быстро говорят телефонный номер, или называют годы рождения и смерти какого-нибудь знаменитого человека, ухватить со слуха нужное число удаётся не всегда. Хорошо ещё, что мне не приходится всё это складывать-вычитать. (Отсюда, кстати, и происходит этот часто упоминаемый в педагогической литературе смешной ответ французского младшеклассника: на вопрос "Сколько будет двадцать умножить на четыре?" он ответил: "Будет четыре-двадцать, потому что умножение коммутативно"."
Вот такая книга))) Советую!


Книжная лига
28.2K пост82.1K подписчиков
Правила сообщества
Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.
ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА
При создании поста обязательно ставьте следующие теги:
«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;
«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;
«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».
Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.
ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.