Найдены дубликаты

+1

Поменяли Гоголя с Чеховым местами, и что? Наверное, дело в том, что я никогда не играл в классики. Объясните.

раскрыть ветку 1
-3

в общем, там, где теперь Гоголь, рисую солнышко и наступать на него нельзя иначе "сгоришь". нужно допрыгать на одной или двух ногах до солнышка (смотря сколько квадратов нарисовано на асфальте), потом на месте в прыжке развернутся на 360 и обратно прыгать, при этом не заступая на Гоголя)

0

А Лермонтова где забыли? :)

раскрыть ветку 1
-4

дак пост не мой, просто увидела и кинула, со своими коррективами, а то наступив на чехова не сгоришь, а вот с гоголем самое то

-4

Вижу что рейтинг мой летит вниз)) Слава богам что мне уже всё-равно на какие-то интернет-рейтинги. Раньше помню пыталась сделать повыше хах

раскрыть ветку 8
0

Не все понимают что такое "классики", вы ещё в "резинку" предложите поиграть.

раскрыть ветку 1
-2

мне казалось здесь контингент по большей части 90х и -

0

Ты пости подобную хуету полетишь еще дальше. Слава богам тебе все равно.

раскрыть ветку 2
-3

мне Вас очень жаль, вижу жизнь у Вас тяжёлая, обидел кто-то, раз так грубо общаетесь ;)

раскрыть ветку 1
-1
до -200 долетит, будет все-равно и окружающим.
раскрыть ветку 2
-1

ахххах окружающим и без того всё-равно) мне этот профиль нужен лишь в "закладки" кидать полезные посты, да от нечего делать раз в год что-то постить. люди здесь мне не нравятся, уж дюже самомнивые, да куда ни глянь компетентные во всех вопросах(последнее было сказано с сарказмом).

раскрыть ветку 1
Похожие посты
475

Школьный обман при анализе "Мертвых душ"

Помните себя в 9 классе? В третьей четверти, той самой (самой длинной и сложной), где вы на уроке литературы проходили "Мертвые души" Николая Васильевича Гоголя, помните?


На этих же уроках вечно употреблялась уже въевшаяся в школьные стены фраза "Галерея мертвых душ", куда по очереди входили помещики - от Манилова до Плюшкина. И именно в такой последовательности.


Что, если я скажу вам, что существует и другая интерпретация? И она (в некотором смысле) более правильная.


Изначально Н. В. Гоголь планировал свою поэму «Мертвые души» по подобию "Божественной комедии" Данте Алигьери, но хотел написать современную эпопею о восхождении человека к добру в условиях русского пространства.


Произведение Данте состоит из трех последовательных частей: Ад, Чистилище, Рай.

По тому же принципу хотел выстроить свою поэму и Гоголь (и тоже в трех томах, но, видимо, в России\на Руси может быть только сплошной ад), поэтому (школьная) гипотеза о том, что галерея помещиков в произведении идет по наклонной вниз неверна.


И я докажу Вам это.


1. Первым выступает Манилов - это не развивающийся застывший образ (закладка на 14 странице пылится уже год )


В первую минуту разговора с ним (Маниловым) не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!» В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: «Черт знает что такое!» — и отойдешь подальше; если ж не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную.

У него нет ни намека на наличие души, он мертв как внешне, так и внутренне. Его дети глупы, жена невероятно тупа, а он сам - сплошной сахар. Сахар. Заметьте, не с живым существом его сравнивает Гоголь.


2. Второй мы встречаем Коробочку. Да, она глупая и жадная старуха, везде ищущая выгоду, но весь ее хлам она завещает сестре, настоящей живой душе. Она может отдать и она отдаст свое наследство. И этот образ уже чуть лучше, чем образ застывшего Манилова.


Но не сгорит платье и не изотрется само собою; бережлива старушка, и салопу суждено пролежать долго в распоротом виде, а потом достаться по духовному завещанию племяннице внучатой сестры вместе со всяким другим хламом.

3. В четвертой главе мы встречаем еще более живого персонажа - Ноздрева. Да, он разгильдяй и сумасброд, знатный любитель выпить и игрок, но он хотя бы внешне напоминает живого и здорового человека. А это уже хотя бы какой-то показатель живости, хотя душа его остается мертвой


Здесь Ноздрев захохотал тем звонким смехом, каким заливается только свежий, здоровый человек, у которого все до последнего выказываются белые, как сахар, зубы, дрожат и прыгают щеки, и сосед за двумя дверями, в третьей комнате, вскидывается со сна, вытаращив очи и произнося: «Эк его разобрало!»

4. Ладно, хватит говорить только о действительно мертвых душах живых людей.

Собакевич по школьной программе был уже почти на грани окончательного омертвения (он находится перед Плюшкиным), но зачем тогда Гоголь написал, что у него есть ДУША?


Собакевич слушал все по-прежнему, нагнувши голову, и хоть бы что-нибудь похожее на выражение показалось на лице его. Казалось, в этом теле совсем не было души, или она у него была, но вовсе не там, где следует, а, как у бессмертного Кощея, где-то за горами и закрыта такою толстою скорлупою, что все, что ни ворочалось на дне ее, не производило решительно никакого потрясения на поверхности.

Да, она почти омертвевшая, но у Манилова про душу ни слова, хотя по школьной программе он самый живой помещик. Тогда почему она есть у Собакевича?

Ответьте сами на свой вопрос.


5. Ну и Плюшкин, наконец. Учителя в голос кричат о том, что он - прореха на человечестве, но нет. Именно этот герой ЕДИНСТВЕННЫЙ, кто дан в развитии. Мы видим его падение, точно знаем его биографию, потому что она дана (и это единственная подробная биография среди всех помещиков). Зачем же она нужна?


Затем, что нам показывают человека, у которого была душа. И прекрасная душа. Душа хорошего помещика и семьянина, но он все потерял. Оставил свои чувства на дороге.


Я никого не призываю идти к учителю и говорить ТЫ ВРАЛА НАМ СТОЛЬКО ЛЕТ. Вовсе нет. Это просто другая интерпретация, имеющая под собой доказательства ПРЯМО ИЗ ТЕКСТА. И на ЕГЭ или любом другом государственном экзамене вы имеете право выражать свою точку зрения (пусть даже она расходится с общепринятой), если докажете ее текстом.

Я же просто поделилась своими наблюдениями.


И если вам интересно, то я продолжу писать в том же духе. На самом деле многое в школьной программе преподается очень однобоко, хотя существует великое множество научно доказанных интерпретаций.


Закончить я хочу словами все того же Гоголя все из той же поэмы "Мертвые души":


Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!

Для тех, кто считает, что я притянула за уши:

1. http://domgogolya.ru/science/researches/1519/ (здесь статья со ссылками на еще больший список литературы, где доказывается, что Гоголь интересовался Данте)

2. https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-dantova-puti-v-prost... (научная работа Л. Г. Александрова об отсылках к Данте в "Мертвых душах"


На картинке известный портал, используемый для подготовки к ЕГЭ. Прошу обратить внимание на сочинение С17.4. (https://lit-ege.sdamgia.ru/problem?id=1960)

Школьный обман при анализе "Мертвых душ" Николай Гоголь, Мертвые души, Русская классика, Длиннопост, Текст
Показать полностью 1
478

"Питание ребёнка раннего возраста", СССР, 1953-1955 годы.

Серия из 4 плакатов Института санитарного просвещения СССР с советами мамам о правильном питании детей раннего возраста.


Художник - Митурич К.С.

Москва. Издательство Института санитарного просвещения СССР. 1953 - 1955 годы.

1. Кормите ребёнка грудью.

"Питание ребёнка раннего возраста", СССР, 1953-1955 годы. Плакат, СССР, Дети, Питание, Правила, Мама, Детство, Длиннопост

2. Выполняйте правила кормления детей.

"Питание ребёнка раннего возраста", СССР, 1953-1955 годы. Плакат, СССР, Дети, Питание, Правила, Мама, Детство, Длиннопост

3. Правильно прикармливайте ребёнка.

"Питание ребёнка раннего возраста", СССР, 1953-1955 годы. Плакат, СССР, Дети, Питание, Правила, Мама, Детство, Длиннопост

4. Соблюдайте правильный режим.

"Питание ребёнка раннего возраста", СССР, 1953-1955 годы. Плакат, СССР, Дети, Питание, Правила, Мама, Детство, Длиннопост
Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: