Грузовичок Левиафан
С рождением ребенка, как и большинство родителей, фоном впитываю содержимое новых детских мультфильмов. Не обошел меня и один из главных оккупантов детского внимания – грузовичок Лёва. Казалось бы, нелогичный детский мультфильм, с банальным сюжетом, повторяющимся из раза в раз: машинки хотят что-то сделать, для этого строят унтер-машину, явный оверкилл для поставленной задачи, машина не работает по причине того, что не хватает какой-нибудь фасадной детали, ее находят, и проблема решается. Особо и обсуждать нечего.
Но это только на первый взгляд. Если присмотреться внимательнее, можно заметить тонкости лора, которые складываются в достаточно грустную и безысходную картину. Первое что бросается в глаза – телекинез. Очевидно, машинки владеют телекинезом, который используют как для перемещения объектов, так и непосредственно для сборки других, бездушных, машин. Во-вторых, машинки без каких-либо средств производства всегда имеют под рукой нужные детали, вероятно материализуя их из чистой энергии, источник которой должен питать и сами машинки. При перевозке деталей огромные конструкции помещаются в маленький кузов грузовичка, и собранный агрегат зачастую оказывается больше самого Лёвы, а это значит, что машинки умеют уменьшать и увеличивать предметы, локально манипулируя областями пространства, с использованием механизмов и законов, еще не установленных человечеством.
С таким набором уникальных навыков, машинки могли бы справиться с большинством задач без создания примитивных агрегатов, тем не менее, они вынуждены подчиняться мягкому закадровому голосу большого брата и имитировать человеческую деятельность, воспроизводя внешние оболочки машин и придерживаясь собственного карго-культа. Такие машины не могут работать, поскольку детали крепятся посредством примитивных контактов, двигатель в машинах зачастую отсутствует, не говоря об источниках питания и других необходимых элементах. Вероятнее всего, машинки продолжают бессознательно телекинетически управлять созданными агрегатами. При этом машинки появляются фактически на пустой поверхности, и с развитием сюжета застраивают ее различными сооружениями, которые затем переиспользуют в других эпизодах. Судя по всему, машинки не знают о своем происхождении, а экзистенциальные вопросы у них не возникают.
Думаю, можно выдвинуть две правдоподобные, но одинаково без радужные, гипотезы происхождения машинок. Первая гипотеза в том, что закадровый голос – это коллективный разум, связывавший всех представителей высшей расы, сгинувшей при тотальном апокалипсисе, случайно устроенном самой же цивилизацией. Идеально ровная поверхность планеты – результат вышедшего из-под контроля эксперимента и уничтожившего всех жителей планеты и любые следы их пребывания. Высший интеллект создал яркие машинки и поместил в них зачатки разума отдельных индивидов, вместе со сверхспособностями, и намерено блокирует их воспоминания, увлекая игрой-имитацией ранних стадий развития цивилизации с примитивными машинами и инструментами. Реальность вне этой игры слишком депрессивна, и интеллекту нужно прийти в себя, а также продумать пути развития, которые не приведут новых жителей планеты к аналогично печальному концу. Поэтому высший коллективный разум проводит время в компании наивных простодушных машин, чтобы заглушить боль утраты и найти силы на восстановление популяции и возрождение цивилизации.
Вторая гипотеза состоит в иллюзорности мира машинок. Над разумными существами со сверхспособностями ставят жестокий эксперимент по пребыванию в идеальном законсервированном мире, заключенными в тела, похожие на миниатюрные пародии на устаревшие авто средства. Закадровый голос создателя вводит машинок в заблуждение, подсказывая абсурдные решения простых проблем в ожидании вспышки самосознания и экзистенциальности, в попытке выяснить фундаментальные закономерности развития сверхсознания. Машинки подсознательно используют сложнейшие закономерности вселенной, однако не способны критически оценить окружающую их действительность, и даже отправка роботов на луну, находящуюся в нескольких сотнях метров от них, не создает в них внутренних противоречий. Они все еще не пытаются выяснить пределы искусственной вселенной и сломать четвертую стену наблюдателя. Остается лишь надеяться, что машинки обретут полноценное самосознание и смогут прервать свое шоу Трумэна раньше, чем наблюдатель покинет их, оставив запущенным бесконечный цикл однообразных дней. Но даже это не гарантирует, что машинки не будут уничтожены создателем по завершению социального эксперимента.
В общем, глубокий получился мультик.
Мой тг.