ФАС создаст сервис для блокировки спам-звонков и SMS
На сайте ведомства и операторов появится специальная форма для жалоб, в течение 72 часов номер будет заблокирован в общей системе.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вместе с операторами МТС, Tele2, «Мегафон» и «Билайн» разрабатывают специальную форму для подачи жалобы на спам, сообщило ведомство.
Форма появится на сайте регулятора и операторов «в ближайшее время», говорится в сообщении. В ФАС уточнили «Известиям», что она будет доступна во втором квартале 2022 года.
С её помощью абонент сможет оставить жалобу на поступившую голосовую или SMS-рекламу и оперативно получить ответ оператора. По плану, номер, с которого поступил спам, в течение 72 часов будет заблокирован всеми компаниями, подключенными к системе, уточняет издание.
Специальную форму ФАС и операторы создают по проекту «Антиспам», который они реализуют с момента подписания меморандума в июне 2021 года.
Сейчас сервисы блокировки спам-звонков есть у МТС и «Мегафона», им пользуются 21,4 млн абонентов, отметили в ведомстве. Tele2 и «Билайн» запустят бесплатные антиспам-сервисы для своих абонентов во втором квартале 2022 года, добавили в ФАС.