Да на хера ты вообще с ним беседу вел? Прайс скинул, машину вот по этому адресу в такое время. Ждёмс.
О. Видел такое. Прям забавная херня. Я свой заказ забирал. Заходит чувак, и такой "У меня там что-то пищит и щелкает. У вас есть запчасть чтобы это исправить?"
И, еесли вы не заметили, в первых рядах на полках в аптеках стоят пустышки.
-тут делов на 5 минут, че так дорого?!
-возьмите и сами сделайте
-я не умею итд
Значит вот тебе прайс, или ищи, где дешевле.
Я когда правку дисков делаю, если забой небольшой то кувалдой это все лечится. Правда перед началом работ, на всякий, уточняю у клиента: вы знаете (может видел, или в инете читал), как делается правка. Если ответ отрицательный - прошу выйти из монтажки))
И вот, как раз такие мозгоебы, нахуй не нужны при этом процессе.
Занимаюсь продажей аккумуляторов на авто, заходит мужик, выбирает АКБ и говорит поможете, у нас сезон, я ему 500₽ снятие установка, он, а че так дорого, я ему на столе бесплатный ключ и вперед. Сразу вопрос решается. Девушкам бесплатно ставлю)
Вывод: автор, респект тебе от коллеги
Мой опыт работы с клиентами небольшой. В том плане, что в сфере, где работаю, идёт работа с юрлицами. И там встречаются подобные крендели.
У клиента денег нет - он колпачки купил. В его представлении приедет электрик, подключит "компуктер", потыкает в нем и все начнёт работать. По факту же он даже не представляет сколько это стоит. Даже примерно. И цена окажется для него шоком.
Подобный клиент из последних что помню - сломалась у него легковая машина (а мы ими в принципе не занимаемся, да в принципе со стороны клиенты нас не интересуют). И ему нужен был стартер, который разломился надвое. Он просил сварить его (силумин к стали). Ждать новый стартер - 2 недели минимум. Ебеня. Жить негде. Все стоит очень дорого (тупо проел бы кучу денег пока дождался). Через 20 минут мы ему собрали стартер этот с помощью токаря и слесаря.
Спросил я у него 1500, на что выслушал... Вот до сих пор не понимаю, почему я его на хуй не послал и нашу конструкцию не разобрал, а отдал ему.
А у кого нет денег любят фразы а-ля "вопрос не в цене". И они, как правило, стараются узнать примерный прайс заранее.
Разумеется из всех правил есть исключения и Ваш опыт это подтверждает
Ну так все по факту. Приезжал чувак, блок управления коробкой умер. Ему обозначают ценник и работы. Не устраивает. Слишком дорого. Уезжает. Через месяц приезает и хвастается. Что вы тут 40 тысяч хотели, жадебы. А мне в каком-то гараже за 3 дня там что-то перепаяли, подогнули, плюнули, и заработало. Отдал всего 5 тысяч. Конечно же никаких гарантий, что через неделю не отъебнет опять. Зато клиент рад. Только кто захочет 3 дня с этим копаться за 5? Если человек эти 3 дня будет просто менять масло и заработает в 3-4 раза больше.
И вот вместо разумных 10-15к за пару часов работы мы имеем 40к против гаражных 5к.
Как раз большинство мастеров умеют все это делать. Просто какой смысл делать работу, которая в разы сложнее, в разы дольше, а получить за это кратно меньше?
Логики в этом нет. Не думаю что вы на работе делаете выбор в пользу более долгой и сложной, но дешевой работы.
"диагностика заканчивается подключением сканера "ой, ошибок нет, хуй знает, почему не едет".
И тут совершенно то же самое объяснение. Не увидел проблему, понимаешь что дальше надо копать уже не сканером, а несколько часов ковыряя тачку, и понимая что за 1,5 тысячи этого делать не хочешь.
"И вот вместо разумных 10-15к за пару часов работы мы имеем 40к против гаражных 5к."
Ага, только 10-15к за пару часов работы клиент платить не хочет. Как раз за пару часов работы он хочет заплатить 1,5-2 тысячи и все. А за 10-15 начинает выносить мозг. Мастер послушал такой вынос 10 раз, и просто решил с этим больше не связываться. И за 5к вскрыть деталь не предусмотренную для вскрытия, колхозно напаять и накрутить без каких-то гарантий - это не разумный ремонт. Это колхозинг. Стоит ли удивляться что нормальные сервисы не берутся за такое? Они должны давать гарантию на свои работы, а при таком подходе не могут. Вот и отказываются. Это гаражнику плевать. Сломается у тебя опять через неделю, приедешь к нему, а он руки разведет, скажет - Ну а что ты хотел? И все.
А опытный мастер, который именно УМЕЕТ, который чинил тысячи неисправностей на сотнях машин, просто по совокупности симптомов определит неисправность с достоверностью 99% или, хотя бы, исключит из поиска и потратит в сумме не более получаса.
Это для хозяина сервиса головоебля - убыток, а для мастера каждый такой случай - плюсик в копилочку, повышающий его ценность.
Вот и получается, что "мастерам" в "нормальном сервисе" просто физически неоткуда набраться опыта и стать теми, кто умеет.
А все умеющие сидят по гаражам и берутся за всё подряд.
Да бывают и делают. Для себя, для родственников. Но на работе тратить кучи времени теряя деньги - нафиг им это не надо.
Только вот опытный человек практически не существует. Все эти перепайки платы, игра с гидроплитой и тд - это единичные моменты. Это не поток. Поэтому это не опыт, а именно что "похер, разберемся". У меня такие меняли заднюю цапфу. Никогда в жизни не делали, решили что там все просто. В итоге обломали 1 из 4х болтов и так и оставили. Плоскость не почистили. Развал из-за этого оказался разным. Зато да. Зато взялись.
"Это для хозяина сервиса головоебля - убыток, а для мастера каждый такой случай - плюсик в копилочку, повышающий его ценность."
Ценность для кого? Для сервиса это понижает его ценность.
"Вот и получается, что "мастерам" в "нормальном сервисе" просто физически неоткуда набраться опыта и стать теми, кто умеет.
А все умеющие сидят по гаражам и берутся за всё подряд."
Повторяю - те кто сидят по гаражам просто берутся и все. У них может вообще никогда в жизни не быть такого опыта. И они ничего не теряют. Сделаю - заплатят. Не сделаю, ну значит не сделаю. Нормальные сервисы не могут себе позволить такой безответственности.
Подходит мужик к прохожему и говорит:
- Как пройти на Дерибасовскую?
Тот в ответ:
- Пойдите прямо и направо, там будет овощной, зайдите в него и купите
кило картошки у продавщици Анечки, только вы ее не ебите, я ее ебу.
Выйдете, пойдете прямо, зайдете в продуктовый и купите хлеб у Верочки,
только вы ее не ебите, я ее ебу. Выйдете и пойдете налево. Зайдете в
мясной, купите голову барана у Танечки, только вы ее не ебите, я ее ебу.
Выйдете, возьмете голову барана разобъете об асфальт, из нее вытекут
мозги. Вот их и ебите, а мне мозги ебать не надо, мы и так на
Дерибасовской стоим.
сам помню приехал в ебучий У сервис с субарем и горящим абс, диагностика-оплатил жду, через час говорят типа бля над блок АБС смотреть, я говорю ок смотрите, ещё через час бля он неразборный, там нечего смотреть, вот квитанция на оплату, спорить не стал, оплатил. В результате подумав своей ленивой башкой, позвонил им на 2 день, узнал код ошибки, погуглил минут 15, и нашел что у многих субарей есть проблема в окисляющемся проводе на предохранитель, оделся вышел, выдернул провод, обрезал, зачистил, проблема решена
вы рассуждаете с точки зрения ремонтника.
а представьте себя на месте клиента?
для удобства абстракции- пусть это будет не авто, а другой, неизвестный вам вопрос.
вот то-то и оно.
любопытно бы за вами понаблюдать в ходе таких перепитий.
когда вам вынесут мозг, кошелек и нервы, а диагноз не поставят.
вот тогда и посмотрим на ваше состояние
а вы не можете предположить объём работ, чтобы соориентировать человека?
сейчас знаете как бывает- возьмут машину, да и разберут пополам, потом деньги огромные требуют
я бы понял, если бы открыли новое явление или установили закономерность, какой-то неизвестный науке объект.
а что у вас может быть нового каждый раз, на старых авто вдруг родились новые логики?
или масса стала отгнивать иначе чем раньше?
я понимаю, что у автоэлектрика диагностика это ~80% выполненной работы и уже нет смысла останавливаться.
поэтому можно назвать примерную сумму и пусть думает, либо договорится.
работа с людьми требует определенных усилий- это везде так.
а тыкать паяльником без нервов это на завод надо идти было.
давай я тебе расскажу, как легко выполнять твою работу и как просто там все посчитать?
улавливаешь аналогию?
При чем тут изобретение новых принципов? К тебе заведомо приезжает тачка с неизвестными вводными. Это не слесарка, где если условно раздолбало с/блок, то ты его сразу видишь и приговариваешь.
здесь даже элементарный окисленный провод может быть где-то сверху, сразу в доступе. А может быть такое, что тебе, чтобы его найти, надо полмашины взорвать и распотрошить все жгуты проводов. А потом еще и обратно все собрать. И чтобы по дороге, пока ты это ищешь - еще чего не отъебнуло. Потому что машине 20 лет, изоляция на проводах вся потрескавшаяся от старости и провода в руках рассыпаются на атомы от прикосновения. И все в зелени от окислов.
если вы знаете- какой именно проводок вам нужен, то и делов осталось немного.
а вот человек описывает случаи, когда этот "проводок" у него искали долго и дорого.
видите как сужается фронт работ- просто нужно знать свой проводок.
надеюсь вы знаете.
Кусок с тем, что при раскручивании жгута проводов может оторваться и обычно отрывается еще что-то, да не одно и это надо будет снова чинить вы, разумеется пропустили. Удобненько.
А ещё ведь есть такое, как приходящая/плавающая неисправность, у которой может быть очень не очевидный алгоритм запуска.
А так же бывает что все возможные причины устранены, всё проверено - а неисправность сука не уходит.
И вот тогда начинается погружение в недра с мультиметром/осцилографом. А это прям дни работы.
кому охота несколько дней перебирать километры проводки за косарь?