БТ-7 с конической башней (1/35 Звезда)
История сборки этой откровенно плохой модели началась с того, что кто-то отдал мне ненужную коробку. Выкидывать было бы кощунством, а собирать из коробки мне не позволяет чувство прекрасного. Вооружившись смоляной башней от Комплект ЗИП, металлическими траками от MasterClub, тремя наборами фототравления МД и немного помолившись я начал сборку.
Начал со смоляной башни, так как мне казалось это самая простая часть, но я был не прав. Проблемы, с которыми пришлось бороться:
- Раковины от литья в самых разных местах;
- Отвратительное прилегание маски пушки;
- Сломанные фиксаторы люков;
- Плохие сварные швы;
- Куча смоляного облоя и плохие бронировки перископов.
Примерно такой набор для сборки меня встретил.
После пиления, обработки, шпатлевания, создания фиксаторов люков и переделки швов - удалось добиться более-менее адекватного результата. Проблема была только с маской, она по классике была винтом. Не подходила ни в одной из проекций, пришлось много пилить и подгонять чтобы она встала с приемлемыми зазорами.
В итоге удалось собрать что-то в этом роде, левую панораму потом поменял на другую.
Но после башни ничего не закончилось, это было только начало. Пришло время браться за корпус, и он откровенно кривой, но это понятно. В нем плохие клепки, неправильно раскроены броне листы, ошибки и вообще много всякого разного. Для начала его нужно ровно склеить, для этого вставляю распорки из полистирола и сажаю их на суперклей, попутно зажимая и фиксируя там, где необходимо.
Дальше приходит время для фототравлений, проблемы с ним тоже почти везде, самая главная это передние крылья. Мало того, что это очень сложные для сборки детали, так как они изогнуты в различных проекциях и непонятно, как точно детали согнуть и на какие углы. После сборки нужно еще подогнать это все к модели, так, как и она не очень ровная и само травло местами проектировали на отвали, чего хотя бы стоят кожухи вентиляционных отверстия, которые просто физически не могут сеть в те посадочные места для которых их проектировали.
Поменял болты на вертикальных накладках на смолу от MasterClub, спаял и установил полки, добавил накладки, переделал сварные швы на носу, добавил домкраты, фары, проводку, выхлопные трубы и много разной мелочи где-то самодельной, где-то из наборов фототравлений.
Еще из доработок переделал стыки сварных листов на корме и носу, Звезда неправильно дает их раскрой. Спаял коробчатые топливные баки, правда тут накосячил уже сам, спасибо "внятной инструкции" от МД - неправильно установил крепления баков, ну да ладно уже не стал переделывать. Добавил траков на полки, скатку, сдобрил ремешками для фиксации гусениц на полках.
В матчасть особо не упарывался, поправил самые проблемные места, смотрел на валки по реставрированной машине и двум машинам из музеев, в чертежи не вкладывал.
Дальше стандартно грунт Gunze из баллона с небольшим заполнением теневых мест черным грунтом из аэрографа.
После грунтовки поправил пару критичных мест, где недошлифовал или не убрал остатки суперклея. В качестве схемы окраски выбрал трехцветный полосатый камуфляж с четкими краями. Те работы что мне попадались с подобной окраской имеют схему: Зеленый, черный, песочный. Но у меня был набор краски на ранние довоенные цвета (защитный К, песочный 7К, темно-коричневый 6К) их использовали еще до принятия в качестве стандарта 4БО. Решил реализовывать именно такую схему так как мне кажется это наиболее логичным.
Для начала задул всю модель в защитный К, цвет немного необычный, он гораздо более холодный чем привычный 4БО, в нем больше синевы, выглядит не очень правдоподобно, но в последствии это все сгладиться фильтрами. Затем с помощью офисного пластилина сделал маски для полос, большие участки закрыл фольгой.
Повторить два раза, сначала полосы коричневого, а потом песочного. Результат после снятия масок.
Та же самая процедура повторяется для корпуса. Полосы сразу высветлил, не снимая масок добавив в краску немного бежевого цвета
Результат на мой взгляд сильно яркий, но в целом мне понравился. Поработал маслом создавая эффекты затемнения и выгорания ну и сделал пару фильтров чтобы сгладить цветовые переходы между полосами камуфляжа.
Ну а дальше мой любимый этап сначала сколы со следами ржавчины, тут я как всегда переборщил, но когда-нибудь я научусь делать это в нужной степени. А пока вынужден маскировать обильную ржавчину уже на этапе визеринга и запыления.
Промежуточный этап с частичными нанесенной грязью на катки и нижнюю часть корпуса чтобы собрать в ходовку. Тут грязь и пыль еще не нанесены окончательно на сам корпус, но металлические части уже натерты грифелем, чтобы частично опять же скрыться под пылью и грязью.
Ну а дальше одеваю гусеницы, наношу грязь и пыль на оставшуюся часть модели, попутно дорабатываю скопления грязи в нижней части корпуса. Пигменты на выхлопе и кончике ствола.
Модель на финальной фотосессии.
Стендовый моделизм
5.1K пост9.7K подписчика
Правила сообщества
0. Как и везде на Пикабу, здесь работают правила в отношении мультиаккаунтов, деструктивного поведения, повторов и неприемлемого контента.
1. Самое главное — добавлять посты исключительно с тематикой моделизма.
2. Запрещено выкладывать разнобойные подборки чужих фото, фотографии моделей без указания авторства (за исключением тега «моё») или необоснованное использование тега «моё».
3. Запрещено добавление видео из ютуб без подробного описания видео. (Примеры хорошего и плохого поста.)
4. Запрещено рекламировать свои сообщества по похожей тематике через посты сообщества. Исключение: авторы-моделисты могут давать ссылки на свои соцсети.
5. Для комментаторов: это сообщество моделистов. Приветствуется обсуждение техник моделизма, технических особенностей моделей и прототипов, приёмов фотографирования моделей, но запрещено обсуждать выбор модели автором, а также неконструктивные реплики о компьютерных играх и опознавательных знаках.
6. Запрещено добавлять посты, ухудшающие атмосферу сообщества.
7. Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений, возможно, по иным, ещё не указанным в правилах причинам. По всем вопросам можете позвать (@ALMAZ0id ) в комментариях, либо по почте 333almaz@gmail.com
8. Предусмотрено три вида наказаний: предупреждение в комментариях (2, 3), бан на неделю (4, 5 и 6) и перманентный бан (систематические нарушения).