Shafto

Shafto

Мой телеграмм канал о моделях t.me/monomodel
Пикабушник
4391 рейтинг 47 подписчиков 205 подписок 26 постов 25 в горячем
Награды:
За киберзащиту За киноманство 10 лет на Пикабу За отличную память
132

Sd.kfz.234/2 - "Puma" (1/35 Ak interactive)

Давно мечтал собрать эту модель тяжёлого бронеавтомобиля. Какой обалденный бокс-арт на коробке от AK Interactive! Да, внутри — модель от Dragon. Испанцы лишь сделали отличную цветную инструкцию, добавили декали на восемь вариантов и переупаковали всё. Но это даже плюс — ведь это не Italeri

Почти ничего плохого о модели сказать не могу: отличная детализация, много мелочей и аксессуаров, очень качественное литьё, прозрачные приборы наблюдения и в целом годная матчасть. Недостатки могу отметить только в подвеске — собрать её оказалось очень непросто. Всё садится внатяг, пришлось подрезать, клеить в зажимах и так далее. Также пришлось повозиться с вклейкой приборов наблюдения в корпус, чтобы крышки нормально откидывались.

Для модели приобрёл отличный набор фототравленных полок от Voyager. Пришлось попотеть: аккуратно сгибал, подгонял, спаивал петельки на ящиках, но результат того стоил. Единственное, в чём себя могу упрекнуть, — побоялся сделать отбортовку на краю. Её нет в фототравлении, нужно делать из проволоки. Я не придумал, как её надёжно приклеить, а паять было бы сложно (хотя, наверное, возможно). Но и так вышло здорово. Полки были обязательны, так как хотел воссоздать машину с развороченным правым бортом, как на одной из найденных фотографий.

Над повреждениями пришлось изрядно покорпеть, чтобы всё смотрелось естественно. Пришлось склеить внутренние стенки ящика, вмятого внутрь, и сделать верхний ящик над полкой из листовой меди — пластик туда бы уже не встал. Дополнил его остатками травления из других наборов.

Кстати, как можно заметить, у модели напечатанные колёса — это допы от «Пумы» фирмы RFM. Их пришлось сильно стачивать для посадки на ось от Dragon, да и качество самих колёс so-so, видны полосы от слоёв. Также добавил самоделки: например, отогнутую крышку левого ящика, из-под которой торчит тряпка из двухкомпонентной смолы.

Такую же тряпку сделал и на башне. Пришлось изготовить ограждение триплекса, так как в наборе он был недолит. Крепления шанца импровизировал из обрезков и деталей других наборов.

Доработал крепления дымовых мортирок и добавил проводку, в том числе и для фар. Сделал новые крепления для канистр из остатков травления. В общем, на различные доработки ушло много времени, но модель очень понравилась, и хотелось вложиться в неё по полной.

Финальный вид не обошелся без кучи разного скарба, в том числе внутри открытых ящиков — так модель смотрится живее. Добавил крепления для огнетушителя, напечатанные на 3D-принтере фары и, конечно, куда же без МG-42.

Далее — стандартный для меня грунт Mr. Hobby с небольшой модуляцией, которую, как всегда, почти не видно. Но разве это повод её не делать?

Красил уже моим любимым цветом от AK Real Color — у них просто потрясающий Dunkelgelb. Не жёлтый, как у многих, а скорее тёмно-бежевый.

Маски делал с помощью Патафикса, до долго и скучно, но четкие края, как на прототипе, плюс можно не бояться модулировать цвет полос прямо внутри маски.

Итоговый базовый цвет получился довольно светлым и ярким, но так и бывает — последующие этапы (смывка, фильтры, загрязнения) приглушают контраст, делая цвета темнее и менее сочными.

После смывки, сколов и окраски шанца результат уже совершенно другой. Да, модуляция почти незаметна, но и прежней яркости тоже нет. Дальше — мой любимый этап с выцветанием и загрязнениями (визерингом). Его можно растягивать практически бесконечно — всё зависит от конечной цели.

Работаю в основном масляными красками Wilder, хотя очень хочу от них отказаться — раздражает, что они расслаиваются в тюбике. Также использую различные эффекты от Ammo и AK.

Тот самый развороченный борт, который очень хотелось детально воссоздать.

Не осталась без грязи и ходовая часть, хотя после установки колёс этого почти не видно. Но я-то буду знать, что и туда вложено немало труда.

Ну и финальная фотосессия.

Показать полностью 24
84

Bruckenlegepanzer IVb (1/35 - Trumpeter)

Был у меня такой лютый долгострой, оказавшийся на моей полке довольно случайно. Собирать это я особо не планировал, но сумрачный тевтонский гений не давал покоя. Пришлось попробовать построить этот мостоукладчик.

Модель от компании Trumpeter — это всегда лотерея, особенно когда речь идет о старых наборах. Иногда в ней просто пластик чтобы его строгать и страдать, а иногда вполне годная модель. Вариант в коробке с немецким мостоукладчиком относится к первому. Модель прилично старая, стыковка ужасная, литье грязное и мыльное, куча облоя, некоторые детали натурально приходится выпиливать. Особо подробно сборку не фотал, но без шуток могу сказать, что почти половину деталей пришлось шпатлевать. Мост так вообще сожрал немерено шпатлевки, кошмарные стыки, толкатели и прочие радости.

Например, вот наглядное фото детали для укладки моста, на ней видно, 2 зашпатлеванных толкателя, один шов, и еще один не обработанный толкатель, плюс 3 сварных шва из двухкомпонентной шпатлевки. И так выглядит почти вся сборка, шпаклюешь 5 деталей, ждешь, обрабатываешь, клеишь, дальше шпаклюешь стыки или делаешь сварные швы.

И итоге после основной подсборки получается такой крокодил. Основную особенность модели видно сразу, это мост, который закрывает все, что находится под ним.

Не обошлось конечно же без доработок, одна из немногих это глушить обернутый листовой медью, для создания реалистичных вмятин. Технология не очень сложная, необходимо проточить отверстия в пластике под вмятины, дальше отмерить полоски и приклеить их сверху на глушитель, затем сделать вмятины

Результат на модели

Куда же делать модель без ништяков чтобы разнообразить ее вид. Накинул бруса, цепь, тряпку, немного инструмента в разнобой, ведро и трос. Из плюсов модели, пожалуй, отмечу офигенные травленные надгусеничные полки, сборка их хотя и доставила хлопот, но проработка рамы под полками действительно крутая, не смог отказать себе в удовольствии раскрошить полку показа что под ней.

Окончательная прикидка монстроподобной конструкции хоть и очень нравится разложенный вид, увы он небезопасен для нахождения на полке в таком виде, поэтому полюбоваться можно только на этом этапе. Конструкция внушает, захотелось диораму с разложенным мостом, но это будет такая здоровая бандура, что лучше даже не думать об этом.

Увы все прототипы были окрашены только в немецкий серый, так что выбор по цвету прямо скажем не велик, пришлось выкручиваться агрессивной модуляцией, довольно прилично высветлил, в последствии еще добавил цветовых переходов с помощью масла. По окраске стандартный конфиг, грунт Gunze, краска AK real color.

Заморочился с окраской сервисной деревянной крышки, хотя на итоговой модели шанс увидеть ее примерно никакой. Но это был приятный и полезный опыт. Использовал с пяток акрилов от валехо, шейдер и смывку. Попутно добавил гипервысветлений с помощью кисти, всякие болтики, кантики, петли и замочки.

Дальше декали, с ними тоже интересная история, трумп дает 2 варианта, машина 34 и 35, но кроме маркировки больше ничего нет, а на фото видно, что машины носили собственные имена Sussana и Creta, пришлось рисовать от руки надписи на борт и НЛД, получилось прикольно, но по контрасту я сильно приглушил их и выглядят не так ярко, как на фото. Ну и по декалям уже сверху масло, окраска мелочей.

Но самым сложным оказался вовсе не танк, а невероятно огромный мост, его окраска оказалась совсем не простым делом... Связанно это прежде всего с размерами моста и количеством реек, каждую из которых нужно было окрасить кистью, затонировать и конечно придать небольшую индивидуальность, чтобы это не смотрелось как копипаста.

После сборки предстоял визеринг, сделать я планировал его по традиции очень агрессивным, мне кажется машина, которая должна скатываться по берегу к водным преградам неизбежно будет набрасывать на себя глину, песок и прочие мокрые прелести, в связи с этим я не стал отказывать себе в выбор художественных средств. Начал с ходовки:

- Текстурная паста

- Пыль с составом для чипинга

- Эмалевые эффекты грязи

Так же много времени уделил окраске глушителя, чтобы выделить его вмятины и в целом для зрелищности. Глупо потратить время на доработку детали, а потом нивелировать это посредственной окраской. Много слоев акрила, потом пигменты с уайт спиритом и немного эмалевых эффектов, в конце чуть грифеля и уже сухих пигментов.

Ну а дальше уже финальный этап окраски всех мелочей, которые займут свое место на модели. Визеринг верхней части корпуса которую, к сожалению, почти не будет видно, но это не значит, что ей не стоит уделить внимание. Ржавчина, грязь, грифель, все идет в дело для придания рабочего вида этой хтонической машине. Одеть подвижные гусеницы от RFM тоже оказалось той еще задачей, так как я промазал с их длиной, и они вышли довольно хрупкими, а еще звездочки трумпа не очень подходили, но все сошлось.

Ну и самое главное — это запачкать мост, этот этап остался за кадром, но на финальных фото за счет размера он привлекает внимание и конечно производит впечатление.

Финальная фотосессия была тоже непростой, так как мост бросал сильную тень на корпус и пришлось дополнительно подсвечивать его, при этом верх моста почти всегда получался пересвеченным ну и в целом такая бандура просто не очень входила в мой бокс.

Приятного просмотра.

P.S. в шапке профиля есть ссылка на мой телеграм канал, кому интересно там я освещаю все свои сборки и технологии.

Показать полностью 24
99

Sd.kfz.184 - "Ferdinand" (1/35 Звезда)

Для очередного теперь уже летнего ГБ на тему Курской дуги был выбран вот такой бронированный немецкий монстр. Давно хотел собрать эту хтоническую машину, и вот пришло ее время.

Модель от компании Звезда, на мой взгляд сделана довольно неплохо, из прямо критичных косяков отмечу только стык ступеньки с боковыми листами в передней части самоходки, там прямо пришлось поломать голову как сделать все красиво. Где-то нарастил, где-то срезал. У Звезды проблемную часть закрывают пластиковые крылья, а на фотках настоящего Феди из Патриота этого места почти не видно. Пришлось по итогу после подгонки крыльев шпаклевать морду.

Ну и как видно поддавшись всяким модным стройкам Ковача решил сделать текстуру катанной брони. Задача была сделать ее едва-едва заметной ну и заодно попробовать жижу от компании 128 - армаХ. Сначала состав мне вообще не понравился из-за ужасной комплектной кисти, но подобрав кисточку тоньше и поудобнее в целом приловчился и состав можно сказать прямо Must have. Подготовил поверхность бронелистов срезав с нее все швы и болты, потом прошелся составом и затем отшлифовывал наждачной бумагой, наклеенной на ровную поверхность. Задача была получить ровный лист с небольшими углублениями.

Дальше нужно соответственно собрать все листы в одну конструкцию и сделать удаленные сварные швы. Тут пришлось почти два дня возиться с двухкомпонентной шпатлевкой гринстаф, опыт очень прикольный, но не могу сказать, что швы прямо лучше тех, что сделаны производителем. Да конечно можно делать прямо узорные красивые, но зачастую на прототипе они имеют не такой выраженный рельеф. Короче задача с заменой швов это по большей части чисто для себя, ну и понятно, что ее стоит воплотить там, где этих швов нет. А таких мест тоже оказалось много. Всякие петли, лючки, поручни, на морде - производитель дал швы не везде. Короче по швам я прямо прокачался.

Дальше идет очередь травла и самодельщины. Пулестойкие болты заменил на смолу по двум причинам, чтобы не вышлифовывать бронелисты вокруг болтов, ну и смоляные более ярко выраженные с четкими фасками. Рассверлил все петли лючков, все открывается. Заменил кое-где метизы и добавил пробки портов для стрельбы из личного оружия. Добавил кронштейны фар и еще было много возни с люками мехвода и радиста. Сделан стержень, на нем навита пружина, от него тяга к люку. Все это работает и двигается.

Не забыл так же добавить немного фишек, из основных это 4 следа от попадания снарядов, сделал их с помощью круглой шарошки, потом вставил в них кусочек шпатлевки и расплющил его обратным концом кисти. Так же взял для работы машину и 653 батальона на Курской дуге. Машины характерны тем, что после первых боев в полевых мастерских они получили модификации в виде переноса ящика ЗИП, домкрата, кувалды и бруска, а также были наварены водоотливы на лобовую плиту. Показалось интересным реализовать все эти изменения. Я сделал остатки сварных швов от крепления кувалды и крепления ящика ЗИП.

Ну и самый главный мазохизм это надгусеничные полки от Микродизайн, они имеют очень классное рифление, но не имеют линий сгиба. Инструкция тоже довольно спорная, как там все согнуть и на какие углы. Это прямо боль, два дня сборки, пайки и подгонки. Это реально самые сложные полки, которые мне приходилось делать, но выглядят круто. Чехол для антенны сделал из листовой меди. Сделал из листового пластика уголки над надгусеничными полками, сделал пружинки на брызговики, крепления для запасных траков на лоб. Ну и полностью спаял рабочий фиксатор орудия, так как в пластике он сильно простоват.

Еще из прикольного это паяные коуши для троса и полностью самостоятельно навитый трос вместе с обмоткой, получилось классно, но в покраске его я конечно обыграть это особо не смог.

Ну а дальше покраска. Взял дункельгельб от АК, задул и попробовал сделал немного марблинга, получилось на мой взгляд аляповато, но для последующего камуфляжа пойдет. Надул зеленый камуфляж, сначала не стал делать его на полки и брызговики, но выглядело как-то сиротливо, в итоге добавил его там. Оставил место, оставшееся от ящика ЗИП без камуфляжа, а на ящике ЗИП сделал камо не совпадающий с остальными участками.

Самым сложным было сделать обозначение роты на корме, куча масок и тонкие тонкие слои чтобы не получить ступеньки или затекание, так как маска там прямо была непростой, но все получилось очень круто. Дальше сколы, фильтры, масло и визеринг. В целом без каких-то новинок в этой части окраски.

Ну и как обычно дальше сделал агрессивный визеринг ходовой, надгусеничных полок, грязь, пыль потеки ржавчины и куча всего, что я люблю. Возможно немного меня подвели темные фото, ну в следующий раз буду более внимательно подходить к этому.

Представляю фотосессию вашему вниманиюю

Показать полностью 18
66

M31 Recovery Vehicle (1/35 TAKOM)

Пока работал над глобальным запилом с БТ-7, решил немного взять паузу и отдохнуть на какой-нибудь "изкоробки". Выбор пал на крошечный ТАКОМовский БРЭМ. Думал скидаю за недельку и пусть стоит. Но ничего из этого не получилось...

Провал случился в момент, когда я собрал ящики на лоб и корму. Они были мягко говоря ужасные. Крышка отлита с ящиком заедино и без каких-то намеков на защелки. Решил, что такая халтура меня не устроит, тем более, что моделька очень интересная и хочется, чтобы выглядела достойно. Начались поиска травла от Вояджер, так как альтернатив просто нет. Найти в России не смог, пришлось тащить с али, за баснословный ценник, почти как модель.

Саму модель собрал довольно быстро, выглядит с этим краном довольно прикольно.

А дальше началась развлекуха с большим набором травла. Шесть ящиков разной формы и размера, к ним петли и защелки. Ящики конечно же погнул и даже сделал следы попадания из стрелкового оружия. На корме свое место заняли упоры под гусеницы танков и кронштейн для удержания стрелы крана.

Не обошлось без ложки дегтя в наборе, а именно примитивные петли на ящики, странно сделанные фермы для стрелы крана, местами непонятная инструкция в части задних ящиков. Касаемо самой модели у нее тоже куча проблем:

- Нет многих сварных швов;

- Не обозначено место крепление деталей фиксации крана на носу;

- Неправильный угол установки фальш орудия;

- Упрощены ноги крана;

- Неправильно сделана отливка спонсона;

- Абсолютно идиотские фильтры на корму;

- Дебильный шов стыка крыши рубки который идет в миллиметре от клепок и не совпадает с раскроем бронелистов;

- Отвратительные декали.

Многое пришлось исправлять по ходу стройку.

Пришлось добавить очень много сварных швов, сделать проводку для фар на корме и носу, сделать другие брызговики, так как модель не предполагает вариативности.

Миниатюрные шовчики для ящиков под барахло

Ну и еще огромная ложка дегтя, это то что трос, идущий в наборе очень толстый и его даже не хватает на сам кран, я на боковую укладку троса не стоит и рассчитывать, для него нет даже коушей. А какая БРЭМ без троса для вытаскивания техники. Ну и нет никакого скарба и никаких аксессуаров, хотя у механиков должно быть много всяких запасов и барахла.

В итоге весь скарб пришлось добывать из запасников, канистры, ящики, клещи, молоток, скатка.

Из фишек очень хотелось сделать плазморез. Взял баллоны из набора американских огнеметчиков, немного доработал и стало похоже на баллоны для резака. Сам резак сделал из латунных трубочек, а шланги из провода для наушников. Ну и конечно налепил тряпок из двухкомпонентной шпатлевки.

Грунтовка и базовый цвет от AK real Color. Сделал немного затемнений и высветлений, но так как на фото прототипа довольно сильное запыление то сильно на этом этапе не заморачивался

А вот с камуфляжем получилось сильно по мотивам, слишком сложно работать с желтым цветом, для укрывистости приходится проходить на несколько слоев, а это увеличивает ширину линии. На прототипе они раза в 2 тоньше. Ну и декали, попробовал нанести комплектные, но они неимоверно дубовые и подпортили ЛКП, когда я понял, что их надо снимать. В итоге звезды надул через трафарет.

Дальше прошелся маслом и высветлил башню, а низ и углубления затемнил. Сделал сколы и смывку. Начал раскидывать базово окрашенный скарб. Подкинул подвеску покрасил мелочевку.

Загрязнения делал в несколько этапов. Сначала добавил засохшей пыли с помощью аэрографа цветом Buff, предварительно обработав модель жидкостью для сколов. Получил старый засохший и потертый слой пыли. Выглядит немного как облезший зимний камуфляж, но это подложка под основную пыль.

После этого сделал различные потеки и еще немного поработал маслом, но уже темных оттенков, чтобы приглушить эффект засохшей пыли. Ну и и последним этапом перед самой толстой грязью, это металлизация потертых участков. Делаю ее с помощью простого карандаша и пигментов металликов. Краску на этом этапе не использую, так как потертости получаются не очень.

Ну и дальше финальная работа пигментом смешанным с эмалевым эффектом. Много много работы, несколько слоев, обильная грязь, стирание, нанесение пока результат окончательно не устроит. Ну и финальные фото.

Показать полностью 20
156

БТ-7 с конической башней (1/35 Звезда)

История сборки этой откровенно плохой модели началась с того, что кто-то отдал мне ненужную коробку. Выкидывать было бы кощунством, а собирать из коробки мне не позволяет чувство прекрасного. Вооружившись смоляной башней от Комплект ЗИП, металлическими траками от MasterClub, тремя наборами фототравления МД и немного помолившись я начал сборку.

Начал со смоляной башни, так как мне казалось это самая простая часть, но я был не прав. Проблемы, с которыми пришлось бороться:

- Раковины от литья в самых разных местах;

- Отвратительное прилегание маски пушки;

- Сломанные фиксаторы люков;

- Плохие сварные швы;

- Куча смоляного облоя и плохие бронировки перископов.

Примерно такой набор для сборки меня встретил.

После пиления, обработки, шпатлевания, создания фиксаторов люков и переделки швов - удалось добиться более-менее адекватного результата. Проблема была только с маской, она по классике была винтом. Не подходила ни в одной из проекций, пришлось много пилить и подгонять чтобы она встала с приемлемыми зазорами.

В итоге удалось собрать что-то в этом роде, левую панораму потом поменял на другую.

Но после башни ничего не закончилось, это было только начало. Пришло время браться за корпус, и он откровенно кривой, но это понятно. В нем плохие клепки, неправильно раскроены броне листы, ошибки и вообще много всякого разного. Для начала его нужно ровно склеить, для этого вставляю распорки из полистирола и сажаю их на суперклей, попутно зажимая и фиксируя там, где необходимо.

Дальше приходит время для фототравлений, проблемы с ним тоже почти везде, самая главная это передние крылья. Мало того, что это очень сложные для сборки детали, так как они изогнуты в различных проекциях и непонятно, как точно детали согнуть и на какие углы. После сборки нужно еще подогнать это все к модели, так, как и она не очень ровная и само травло местами проектировали на отвали, чего хотя бы стоят кожухи вентиляционных отверстия, которые просто физически не могут сеть в те посадочные места для которых их проектировали.

Поменял болты на вертикальных накладках на смолу от MasterClub, спаял и установил полки, добавил накладки, переделал сварные швы на носу, добавил домкраты, фары, проводку, выхлопные трубы и много разной мелочи где-то самодельной, где-то из наборов фототравлений.

Еще из доработок переделал стыки сварных листов на корме и носу, Звезда неправильно дает их раскрой. Спаял коробчатые топливные баки, правда тут накосячил уже сам, спасибо "внятной инструкции" от МД - неправильно установил крепления баков, ну да ладно уже не стал переделывать. Добавил траков на полки, скатку, сдобрил ремешками для фиксации гусениц на полках.

В матчасть особо не упарывался, поправил самые проблемные места, смотрел на валки по реставрированной машине и двум машинам из музеев, в чертежи не вкладывал.

Дальше стандартно грунт Gunze из баллона с небольшим заполнением теневых мест черным грунтом из аэрографа.

После грунтовки поправил пару критичных мест, где недошлифовал или не убрал остатки суперклея. В качестве схемы окраски выбрал трехцветный полосатый камуфляж с четкими краями. Те работы что мне попадались с подобной окраской имеют схему: Зеленый, черный, песочный. Но у меня был набор краски на ранние довоенные цвета (защитный К, песочный 7К, темно-коричневый 6К) их использовали еще до принятия в качестве стандарта 4БО. Решил реализовывать именно такую схему так как мне кажется это наиболее логичным.

Для начала задул всю модель в защитный К, цвет немного необычный, он гораздо более холодный чем привычный 4БО, в нем больше синевы, выглядит не очень правдоподобно, но в последствии это все сгладиться фильтрами. Затем с помощью офисного пластилина сделал маски для полос, большие участки закрыл фольгой.

Повторить два раза, сначала полосы коричневого, а потом песочного. Результат после снятия масок.

Та же самая процедура повторяется для корпуса. Полосы сразу высветлил, не снимая масок добавив в краску немного бежевого цвета

Результат на мой взгляд сильно яркий, но в целом мне понравился. Поработал маслом создавая эффекты затемнения и выгорания ну и сделал пару фильтров чтобы сгладить цветовые переходы между полосами камуфляжа.

Ну а дальше мой любимый этап сначала сколы со следами ржавчины, тут я как всегда переборщил, но когда-нибудь я научусь делать это в нужной степени. А пока вынужден маскировать обильную ржавчину уже на этапе визеринга и запыления.

Промежуточный этап с частичными нанесенной грязью на катки и нижнюю часть корпуса чтобы собрать в ходовку. Тут грязь и пыль еще не нанесены окончательно на сам корпус, но металлические части уже натерты грифелем, чтобы частично опять же скрыться под пылью и грязью.

Ну а дальше одеваю гусеницы, наношу грязь и пыль на оставшуюся часть модели, попутно дорабатываю скопления грязи в нижней части корпуса. Пигменты на выхлопе и кончике ствола.

Модель на финальной фотосессии.

Показать полностью 18
67

Bedford MWD 15-cwt (1/35 Gecko)

Есть у нас небольшая закрытая группа моделистов в телеграмме, где периодически проводятся групповые стройки по определенной тематике. В этот раз решили провести двухмесячный конкурс по моделям британских грузовиков 2МВ. Большой ассортимент данной техники есть у производителя Gecko Models, каких только вариаций у него не представлено. Я выбрал Bedford MWD 15-cwt ну или он выбрал меня.

Никакие допы к модели не покупал, собирал из того, что лежит в коробке, сделал только совсем косметические изменения. Для начала что ожидает в коробке:

Больше десятка литников, от больших до маленьких буквально в 5-6 деталей. Литники начинаются с букв А, заканчиваясь двухбуквенными Ab, Ba и еще какие-то непотребства. Первый раз такое вижу. Чтобы собрать какой-то узел надо повыкусывать буквально по одной детали с 5-6 литников. Но стоит отдать должное - детализация на литниках выглядит очень круто, плюс есть небольшая платка травла.

Собрал раму и движку, чуть доработав проводку двигателя, ну и сделал поддоны баков из листовой меди, так как штатные из пластика очень немасштабны.

Со стыковкой прямо скажем все не очень хорошо, в целом нормально, но есть прямо странные места, типа радиатора, который вообще не на чем не держится, висит на трубке охлаждающей жидкости. Нижняя защита двигателя тоже без намека на какое-то адекватное позиционирование - «приклей как получится, а потом посмотрим, как состыкуется». Но в целом все сделано очень подробно, тяги, амортизаторы, рулевая.

В качестве основной фишки решил сделать тент из двухкомпонентной шпатлевки. Родной не очень понравился, плюс его надо было клеить из 3-х деталей, а это швы и прочее. Ну и сделать чуть износа на самолепном тенте гораздо проще. В качестве шпатлевки выбрал Border, в целом она вполне себе удобна в работе, но имеет склонность к тресканью даже когда не затвердела.

Ну и главная проблема набора видна на собранной на скотче кабине. Это плохая стыковка всей модели на финальной стадии. За один раз нужно состыковать нижнюю часть кабины, тент кабины, кузов, раму и сделать это так, чтобы передняя решетка радиатора не образовывала щель боковыми. Короче гемор с кучей прищепок, скотча и колдовства.

Отдельно окрасил раму с двигателем и интерьеры кабины и кузова, перед проведением финальной стыковки

После проведения окончательной стыковки пришло время выбрать схему окраски. Давно хотел облизывался реализовать фирменную британскую с круглыми пятнами, не знаю, как ее правильно назвать, но выглядит она очень необычно. Чего англичанам не занимать, так это изобретательности в окраске. Чего стоят африканские схемы на матильды или М3. Ну и эта бесспорно очень красивая. Куча малярного скотча на трафареты кругов, так как красил от светлой базы, но результат как по мне того стоил.

Дальше нанес декали, сделал сколы и как следует запачкал модель, в целом делаю так всегда, ни в чем себе не отказываю. В этот раз использовал интересный способ развести пигмент с водой, нанести его кистью, после высыхания стереть лишнее. Но в этом способе важно чтобы модель была без шагрени и покрытие было хорошего качества, иначе стереть лишний пигмент будет проблематично.

Финальные фото.

Ну а тех, кому нравятся мои работы, кому хочется узнать подробнее о технике и химии, которую я использую, приглашаю на свой канал: https://t.me/monomodel

Показать полностью 14
109

Дорога на Бастонь (М4А3 + Dodge WC-52)

Ну вот я и добрался, чтобы соединить воедино зимний Шерман и Додж который еще предстоит превратить в замерзший аппарат. Вдохновлялся фотографиями улетевших в кювет танков на скользких лесных дорогах Бастони, отсюда и родился этот сюжет. Возможно в водителя попала пуля, а может быть что-то случилось.

Начал с автомобиля, к предыдущему визерингу осенних грязных дорог начал потихоньку добавлять мокрый и замерзший снег. Делал его помощью набора от АММО Winterizer Set, набор в целом понравился, можно намешать как совсем ледяную кашу, так и почти свежий снег, по консистенции тоже от комочков до луж, пользоваться удобно, но нужно приловчиться. После добавления мокрой каши немного доработал свежевыпавшим снегом закрепляя сухую смесь с помощью фиксатора пигмента.

Ну а потом перешел к самому интересному - это сосульки. Делал из тянутого прозрачного литника, потом клеил на суперклей и немного обрабатывал обычным модельным клеем, чтобы придать небольшую неравномерность сосулькам. Получилось на мой взгляд неплохо для первого раза.

Основание как обычно из листового полистирола, сверху бинт с эпоксидной смолой для укрепления рельефа, долго примерял и думал, как разместить обе модели так чтобы они обе не терялись, а выглядели органично. На мой взгляд Шерман немного сильно прижался к краю, но если правильно фотать, то это не бросается в глаза. Подставки я делаю в размере 25х25см, а для двух моделей на такой площади уже тесновато.

Рельеф с помощью самоотверждаемой пластики, люблю работать с этим материалом, удобно делать любые формы и отпечатки. Воткнул палки по изначальной задумке они бы выступали в качестве деревьев, но потом было принято решение их заменить.

Куда же без кустиков, непременно хотелось сделать вдоль дороги небольшую поросль, это какие-то ветки с алиэкпресс, в целом неплохие, но довольно хрупкие. Также с ними была какая-то беда, когда на них попадала вода и сода, они начинали желтеть, это немного подпортило работу, но получилось нивелировать этот неприятный эффект.

К слову о переделке деревьев в итоге сделал их из медной проволоки, покрыл акриловой шпатлевкой и не шибко художественно расписал, так как в дальнейшем они все равно будут покрыты снегом. На мой взгляд из проволоки получаются довольно реалистичные деревья, и можно создавать любые формы, низкие и раскидистые, высокие и поломанные. Занятие медитативное, под часовой сериал получается накрутить одно дерево.

Не обошлось и без небольшой компании фигурок, на этот раз все 5 фигурок это переливы с алишки, качество очень плохое, пришлось много пилить и дорабатывать, надо взять за правило выкидывать плохие фигурки как бы не хотелось с ними поработать.

Расписывал акрилами от валехо.

Основание и кусты заснеживал с помощью традиционной соды и ПВА. Куски наста делал из той же соды и ПВА предварительно их смешивая и заливая на просушку в форму из фольги. Технология крутая, обширное поле для экспериментов, можно даже снежные домики делать из такого материала.

После приклейки наста точечно маскировал стыки, присыпая содой и капая жидко разбавленный ПВА для фиксации

Ну и финальная фотосессия

Ну а тех, кому нравятся мои работы, кому хочется узнать подробнее о технике и химии, которую я использую, приглашаю на свой канал: https://t.me/monomodel

Показать полностью 15
93

Dodge WC-52 (1/35 Звезда)

Давно лежал Dodge WC-51 от Звезды, купил его, когда выпуском модификацией WC-52 еще и не пахло. Лежал у меня к нему 3Д печатный бампер с лебедкой от магазина Арма. К слову бампер лютое говно, к лонжеронам не подходит, сделан не совсем точно ну и по лебедке есть вопросы. На глаза в магазине попалась смоляная накидка на капот, решено было брать и делать зимний Додж.

Сама модель у Звезды в целом отличная, много мелких ажурных деталей в ходовой части, подробно сделан двигатель, очень тонко выполнена рама, единственное, что нужно зашпатлевать шов при ее сборке. Проблемы начались только при попытке внедрить печатный бампер.

На фото видно, что пришлось наращивать лонжероны пластиком, шпатлевать и шкурить в не самом удобном месте. Короче Арме очередной минус, каждый их доп к предзаказу это форменное расстройство, как пятое колесо и выбросить жалко и пристроить не знаешь куда. А вот смоляная накидка от Panzer Art просто огонь, несмотря на то что она сделана для модели AFV, на Звезду стала почти как родная, немного подточил, чуть подработал и получилось идеально.

В комплекте к накидке шли смоляные сиденья, которые тоже очень классно разнообразили интерьер так как я хотел собрать машину без тента. Благодаря большому набору травления от микродизайна получилось сделать подвижные откидные лавочки и спинки, а также рундуки под ними, по задумке на диораме получится задействовать эту фишку.

Травленные цепочки отправил в помойку и сделал их из куска какой-то декоративной цепи с алиэкпрсесс. Это сильно оживило интерьер кузова, который я планировал забить разнообразным скарбом.

Поклажу собирал из запасов, тут и смола, и пластик и допы от других наборов, и тряпки из двухкомпонентной шпатлевки. В ход шло все, что хоть как-то подходило в кузов. Добавил еще на борт сетку из бинта и травленные ремешки в кабину. Приборную доску использовал от Квинты.

Приступил к базовой окраске, использовал акрил от Ammo... Цвет меня конечно очень сильно подставил, получился какой-то коричневый, а не оливковый, но с учетом того, что я планировал сделать зимник, я не стал перекрашивать то что получилось.

Зимник решил сделать по новой для себя технологии, с помощью эмалевой краски, которую потом буду смывать эмалевым растворителем. Модель предварительно покрыл акриловым лаком, которому не страшен эмалевый растворитель, а также сделал под зимником сколы.

Ну и результат смывания краски растворителем (уайт-спирит), результат не прямо то что я представлял, но как один из вариантов, который можно взять на вооружение - получилось очень даже неплохо.

Так как необычная накидка точно будет притягивать взгляд, ее покраске пришлось уделить достаточно много времени. Роспись делал акрилами от валехо, в последствии добавил немного смывки и чуть сухой кисти на стеганных участках. Также постарался красиво расписать сиденья с помощью того же акрила.

Не оставил без внимания лавочки в кузове, хотя все это скроется скарбом и снегом, но хочется, чтобы все же была не халтура.

Загружаю скарб, навожу грязь и на финальное фотографирование. Из того, что забыл осветить это изморозь на лобовом стекле и стальной уголок, который использовали Американцы в Бельгии и Франции, он защищал экипаж от натянутых проволок между деревьями, что активно использовали немцы.

P.S. Модель визуально претерпела довольно существенные изменения при подготовке на диораму, следите за моими постами, надеюсь вам понравится.

Показать полностью 15
Отличная работа, все прочитано!