59

Автоматизация общепита

Зарождение идеи


Примерно год назад мы с супругой гуляли по городу и решили посетить один ресторан.

Нас проводили к столику, но почему-то не дали меню. Спустя 5 минут попыток поймать взгляд официанта и попросить меню - в голову программиста (в мою то бишь) стала селиться идея по типу «Вот бы было здорово открыть меню в своём телефоне и сделать заказ».

После того, как я подошёл к администратору и взял меню были следующие 10 минут ожидания официанта и одновременно с этим развития идеи. Покушать в этом ресторане так и не удалось, потому что ждать 15 минут, чтобы у нас приняли заказ - это уже слишком. Но и статья не о ресторане, а его возможной автоматизации.

На тот момент я ещё не знал, что такие сервисы уже есть и стал продумывать все мелочи такого сервиса. Сканировать QR код, добавлять блюда в корзину, оформлять заказ, регистрация, отзывы и ещё много всего.

К сентябрю 21 года у меня в голове полностью сформировалась идея. И по счастливой случайности я познакомился с Владимиром. Владимир - продажник от бога. После того, как я ему рассказал о своих доп. заработках (а у программистов мало работы не бывает) - его первый вопрос был - «Что я могу продавать?».

И конечно же я предложил продавать сервис «Электронное меню»


Разработка и первые разочарования


4 месяца плотной разработки. Мне пришлось отказать от всех своих подработок и поставить электронное меню в первую очередь, т.к. я думал, что делаю уникальный сервис. Сервис, который реально всем поможет и выведет обслуживание на новый уровень.

Все моё свободное время было предопределено. А в моменты когда алгоритмы не хотели выходить из головы - я точно знал чем буду заниматься вместо сна.

Про стоимость сервиса для ресторанов особо не говорили - и так было понятно, что сервис должен быть чуть дешевле з/п официанта. Иначе будет невыгоден с точки зрения рестораторов.

Начали искать конкурентов. На тот момент их было около 3 действующих и пара давно не работающих. Наиболее близким по функционалу был только 1. И он продавал свой сервис за 3 т.р./мес. Я прошёл все стадии, что полагается (гнев, отрицание и что-то еще) и согласился с этой ценой на свой сервис.


Продажи и первые проблемы


Начались хождения по ресторанам с целью продажи нашего сервиса. Как оказалось такое решение могут принять только собственники, а контакты собственников никто не дает. В некоторых ресторанах была возможность поймать собственников с 11 - 13, но таких единицы и опять проблемы: мы с Владимиром люди подневольные. И у обоих семьи, дети, ипотека.

Ходить в рабочее время по ресторанам вообще не вариант.

Рассказывали и показывали наш сервис в основном администраторам и иногда управляющим. Им все нравилось и они обещали информацию передать, но ступенькой выше сообщали, что им это не нужно.

Перечислю 2 наиболее частых возражения, которые были в одностороннем порядке, т.е. работать с ними возможности нет. Но чаще всего было «нет» без объяснения причин.

- Официанты у нас продают и делают это хорошо. Гости хотят общаться с ними.

Вся соль этого возражения в том, что мы и не предлагали отказаться от официантов. Мы предлагали гостям выбрать как обслуживаться. Да. Кому-то удобно искать взгляд официанта, махать рукой и обсуждать свой заказ. Но кому-то удобнее через электронное меню. Плюс когда официанты не успевают - опять же электронное меню должно сильно помогать

- Мы не хотим становиться «Макдональдсом». Не хотим менять формат заведения

Опять же мы не предлагали ничего менять. Мы предлагали расширить сервис и позволить гостям самим выбирать.

Некоторые не понимали выгоды от внедрения этого нововведения, а некоторые не хотели быть первыми. Кто-то представлял у себя в голове что это тоже самое, что и у них и отказывались. А у них был QR код на меню, который вёл на страницу соц. сетей. У одни даже был код, который вёл на меню в pdf формате.

А что продажи? - ничего. 0 продаж за пол года. Были попытки разместить рекламу в интернете, но по большому счёту просто выкинули деньги. Да. Было пару готовых клиентов, но по различным причинам (не зависящим от нас) все срывалось.


История провала?


Считаю ли я это историей провала? Совсем нет. Это хороший опыт, который показал, что общество ещё не готово к этому сервису. До сих пор думаю, что электронное меню будет в каждом отеле и ресторане, потому что это удобно.

Проблема скорее всего в том, что нет понимания у собственников что это и для чего. А понимание будет приходить постепенно. И еще должно прийти понимание, что эти меню бывают разные по возможностям.

В Тануки, кстати установили электронное меню (не мы). Там действительно история провала.

Это электронное меню без возможности оформления заказа. И они совсем избавились от бумажного меню. Т.е. сел у тебя телефон и ты не можешь заказать. Как такая крупная сеть допустила это остаётся загадкой. Очень надеюсь, что рестораторы и гости не будут считать, что это и есть электронное меню.

ИТ-проекты пикабушников

166 постов2.6K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

0. Запрещены посты вне тематики сообщества

1. Уважайте труд людей, пишите только конструктивную критику,

2. Не выкладывайте информацию по своему проекту чаще 2ух раз в месяц

Подробнее