45

А ведь все же просто на самом деле

В течение года общаюсь с сестрой. Она занимает должность правой руки / заместителя гендира одной фирмы, которая частично IT. Да, частично.

И вот в течение всего времени сестра общается со мной по проектам, которые их фирма развивает. Иногда предлагает перейти к ним. Но чаще рассказывает в общем виде о проекте и интересуется техдеталями. Рассказывает, что их фирму постоянно "кидают".

Я, в свою очередь, как технический специалист часто вижу большие несостыковки. Ну например, чтобы хоть немного было понятно о чем речь (очень утрированно), последняя их задумка в общем и отдаленном виде звучит примерно так: соберем свою ИИ (нейросеть/языковую модель), которая будет не хуже ChatGPT, DeepSeek и Claude Opus. Ну и когда приходят такие задачи, меня терзают смутные сомнения насчет того какой гений с каким бюджетом и в какие сроки это будет реализовывать 😂

Конечно сестре отвечаю честно, что я не специалист и во-первых по моему крайне скромному субъективному мнению найти такого специалиста - это задача уровня "миссия невыполнима × 9999999999".
Во-вторых для обучения нужны данные, очень много данных. Прямо ну крайне очень много и мне даже неизвестно сколько. А еще более неприятный момент, данные должны быть не просто набранные отовсюду, откуда только возможно, а специально подготовленные "правильные" данные. В общем, целый институт образования масштаба страны нужно открыть для обучения новой языковой модели/ИИ.
Ну и в-третьих, с учетом того, что найти специалиста невозможно и стоит это условно Х, собрать систему обучения будет стоить Y за время T, то на реализацию всего мероприятия уйдет денег Д. Пусть непредвиденные расходы и непредвиденное время и все непредвиденное включено в эти X, Y, T, и Д. И тут я открыто и честно говорю, что я просто не компетентен давать оценку и скорее всего, на основе моего субьективного и скромного мнения, успех этой затеи не то чтобы сомнительный 😂 он равен нулю. Даже потолок по деньгам не могу озвучить...