#30. Как я в геймдев пытался попасть, ч.2
Я несколько раз уже пробовал попасть в геймдев-компании, но отсутствие релевантного опыта обычно являлось стоп-фактором даже для того, чтобы пройти фильтр резюме и попасть на первый этап с HR.
Поэтому я сильно удивился, когда ко мне за пару дней пришли сразу три HR из игровых студий с предложением пройти собеседования после того, как эксперт из прошлого поста порекомендовал меня в своих профильных чатах.
Видимо, сыграл мой большой и разносторонний опыт в управлении проектами: 10+ лет опыта на позиции менеджера проектов на разных ролях, начиная от классического человека-оркестра, заканчивая delivery-менеджером и скрам-мастером + в далеком прошлом я был fullstack-разработчиком (PHP+jQuery, ха-ха), поэтому технически тоже немного подкован.
Итак, пришли из Strikerz Inc. (на проект UFL), Playkot (на проект Age of Magic) и SABER (на проект Snowrunner). Самый короткий процесс был с последними: прошел только первый этап. Они искали проджекта под NDA-проект, схожий по тематике со Snowrunner. Очень мило и круто пообщались с HR в течение часа, как обычно, обсудили мой опыт, почему я решил пойти в геймдев («Мечта любого мальчишки заниматься разработкой игр»), она рассказала про их процессы, кто им нужен и почему. Через пару дней пришел отказ: «К сожалению, мы решили закрыть эту позицию внутренним переводом».
Классика отказов.
Я был уверен, что и следующие собеседования пройдут в том же ключе — максимум один этап с HR. Но с Playkot было уже по-другому. Это питерские ребята, которые делают очень крутые мобилки, но сейчас переехали в Сербию и их вакансии предполагали релокацию под ключ.
Был точно такой же очень крутой первый этап с HR: у них было открыто сразу две вакансии: в их топовый проект Age of Magic (установил перед собесом на мобилку, поиграл - очень красивые арт и дизайн там) и технически подкованного менеджера на управление проектов по инфраструктуре. Сразу собеседовался и туда, и туда.
Второй этап был с техническим директором. Прошло всё отлично, он погонял меня по техническим вопросам, я ответил практически на всё (я же пэхэпэ-разработчик в прошлом!) и без проблем меня позвали на следующий, финальный этап, где уже были лиды продукта. Точно также погоняли по менеджерским теории и практике. Технические вопросы показались мне немного странными для менеджера, что-то вроде — как осуществляется поиск в БД или чем отличается реляционная БД от нереляционной. На что-то ответил, на что-то нет. Как итог: пришел отказ после финального этапа, что, мол, недостаточно шарю в технических моментах. Эх, ну ладно, всё равно это был крутой опыт и безумно приятно было познакомиться с людьми из геймдева и пройти все этапы.
А вот про Strikerz Inc. стоит рассказать поподробнее.
Они оставили самые яркие и невероятные впечатления. Началось всё с того, что HR пришла с уточнением, актуально ли моё резюме и действительно ли я нахожусь в поиске работы. Она также рассказала кого они ищут, на какой проект и скинула ссылки на ютуб. Открываю, а там трейлер с презентации Gamescom!
Да это же футбольный симулятор UFL, прямой конкурент FIFA и PES! У них амбассадор сам Криштиану Роналду! Для меня, как фаната футбола в общем и футбольного симулятора FIFA в частности - это просто работа мечты! Я года два назад встречал их ролики на ютубе и был рад, что появляется хоть какая-то конкуренция в футбольных симуляторах. Без этой конкуренции EA практически перестала развивать свою игру.
HR спросила, может ли она показать моё резюме команде, куда ищут проджекта и после моего конечно же можно! согласия, сказала, что придет с обратной связью через пару дней. «Крутяк! — подумал я. — Конечно же, дальше не позовут, ведь нет релевантного опыта, но сам факт, что HR обратила на меня внимание и я прошел этот злосчастный фильтр - это очень приятно, на этом можно и остановиться».
Какого же было моё удивление, когда HR на следующий день пришла ко мне с предложением пройти первый этап!
В течение часа мы с ней подробно обсуждали мой опыт и скиллы, чем я занимался и как мой опыт можем помочь им в решение их текущих задач:
— У тебя ведь нет опыта работы в игровых компаниях, да? А давай поговорим подробнее, как ты себе процесс разработки игр представляешь?
— (Рассказываю всё, что знаю про исследование, проектирование, поиск инвесторов, работу издателей, разработку с привлечением в том числе аутсорса для рутинных задач, написание музыки, приглашение актеров озвучки, написание квестов, сценария, режиссура и многое-многое другое. Ого, оказывается, я много чего знаю про разработку игр). А еще есть разные технологии для захвата движения, например, motion capture.
— О, ты и про mo-cap слышал? Круто-круто, мы ведь стартовали в РБ, и когда заказывали супер-крутое и топовое оборудование для mo-cap - долго не могли его растаможить, так как никто не понимал, как правильно это сделать, ни мы, ни в таможне.
Оказалось, UFL делает СНГ-компания с инвестициями от топовых издателей. И нет больших языковых и культурных барьеров, чтобы комфортно для русскоговорящего работать над AAA-проектом мирового уровня. Работа мечты х2! Только вот главный офис находится на Кипре и, если мы договоримся, нужно будет переезжать либо к ним, либо в другую страну, где у них открыт офис. Поэтому HR спросила, готов ли я, если что, сразу к переезду? Да хоть на Луну!
В общем, это был невероятно крутой этап. Видно было, что HR сильно погружена в детали и технически подкована, с ней было безумно приятно общаться, поэтому оставил очень яркие впечатления этот первый этап. И, конечно же, как думал я в очередной раз — последний. Ведь у меня нет релевантного опыта, к тому же это проект мирового уровня. У них же Криш в амбассадорах! Куда уж мне. Мы договорились с ней, что она в любом случае придет с обратной связью, даже с отрицательной. После собеседования осталось классное послевкусие, при этом легко воспринимал мысль о возможном отказе.
Какого же было моё удивление, когда на следующий день HR вернулась с положительным фидбеком и сказала, что команда хочет позвать меня на техническое интервью!
:shocked:
Через пару дней созвонились с руководителем отдела и PM-лидом. Как и на первом этапе, я получил невероятные эмоции от самого процесса. Мы очень много говорили про их внутренние процессы, как у них всё устроено, про игры, технологии, новости, обсуждали различные кейсы, ситуации и как их разруливать в тех или иных случаях — в общем, классическое техническое интервью, но под соусом геймдева.
Безумно круто!
Мы общались чуть больше часа, после чего HR сказала, что они вернутся ко мне с обратной связью через пару дней. «Ну, вот тут-то точно всё, я и так уже сли-и-и-ишком далеко зашел, ну какой тут еще следующий этап, хватит, получил положительные эмоции - хватит на этом». Следующие пару дней я пребывал в прекрасном расположении духа и был уверен, что придут с отказом.
И-и-и-и…. Какого же было моё удивление, когда HR в итоге пришла с такой обратной связью: «Глава подразделение хочет позвать тебя на третий этап, познакомиться, пообщаться. Готов ли ты дальше к общению?».
Что-о-о?! Конечно же готов!
Итак, третий и финальный этап. И он тоже был один из самых интересных и своеобразных. А причиной этого — сам глава подразделения. Он был максимально неординарным и необычным. HR, конечно, предупредила меня об этом и я был готов к любому повороту событий.
Он сходу задал такой первый вопрос: «Jukka, ты же скрам-адепт, давай убеди меня, что скрам это хорошо». И я сначала подумал: «Что? Скрам-адепт? Кто? Я?? Что происходит? Где я?», но чуть позже я втянулся в такую его манеру собеседования.
Было много необычных и интересных вопросов от него «на подумать», что-то вроде: «В чем ценность проджекта на проекте? А в скраме? В скраме же любой может выполнять роль скрам-мастера? А давай уберём проджекта из скрам-команды, что будет? А чего не будет?» И так далее.
Ох, это было сложно и я явно был не к такому готов. И это еще один очень крутой и полезный опыт в копилку моих собеседований.
Даже финал этого собеседования был необычен:
— Слушай, Jukka, ну как всё прошло по твоему? Как тебе собеседование?
— Ммм… Интересно, но достаточно сложно, если честно.
— А почему?
— Было много действительно необычных вопросов, которые мне редко задают на собеседованиях.
— Так, хорошо, а было ли что-то такое, чем я тебя зацепил?
— Да нет… А хотя, было необычно слышать, что я скрам-адепт.
— Почему? Мне вот коллеги передали, что ты на техническом собеседовании так говорил.
— Не-е-е, это один из вопросов был такой: по какой методологии мне больше нравится работать, вот я и ответил, что по скраму. Хотя прекрасно понимаю, что всё зависит от проекта: где-то подойдет каскадная модель, где-то гибкая и нельзя везде всё время пихать тот же скрам.
— Вот как? А что тогда в начале мне об этом не сказал?
— Да я сначала не понял, к чему это вы. Сейчас вот как раз и говорю.
Был еще небольшой small-talk, поговорили про зарплату, условия, переезд, после чего закончили. Это была пятница и к следующей среде мне обещали прийти уже с обратной связью — либо оффер, либо нет.
К вечеру среды пришла HR и попросила еще немного времени на принятие решения до конца недели. В конце недели ко мне так никто и не пришел. Пинговал их в понедельник — тишина. Ну, значит вот так всё закончилось, ладно, зато опыт и эмоции были потрясающие.
К среде HR всё же пришла с самым милым отказом за все мои собеседования:
— Jukka, прости нас, пожалуйста, за такое длительное ожидание, просто всё это время мы думали и пытались принять очень сложное решение по твоей кандидатуре. И в итоге поняли, что мы тебе не подходим: у нас релизный год, очень много нервов и огромный уровень стресса и переработок, мы боимся, что эмоционально тебе будет очень сложно с нами. Давай оставаться на связи и после релиза, если у нас будут свободные вакансии, обязательно с тобой свяжемся.
Вау! Даже отказы у них крутые и милые.
И действительно, я обычно строю свою стратегию на собеседованиях исходя из того, что всем должно работаться в команде комфортно, без лишнего стресса и поддерживать хорошую атмосферу, но при этом соблюдать дедлайны и график. Некая золотая середина.
И если бы мне всё же предложили оффер - нужно было за свой счёт переезжать в условную Грузию, открывать там ИП, заключать с ними договор на испытательный срок, а после - релоцироваться уже под ключ на Кипр. Всё очень сложно и очень затратно.
Поэтому, возможно, это даже к лучшему.
Учитывая, что в тот же день через несколько часов мне пришел оффер от МТС. Такие вот эмоциональные качели.
Энивэй, я понял, что могу спокойно в будущем войти практически в любой игровой проект, количество и качество моего опыта перекрывает тот факт, что он нерелевантен геймдеву. Главное сейчас подтянуть свой английский и закрыть те пробелы, которые показали мне на собеседованиях эти три студии.
Если я, конечно, со временем не потеряю интерес в геймдеву :)
Офисные будни
5.6K постов16.6K подписчиков
Правила сообщества
-не нарушайте вежливость. За нарушение вежливости -бан, ибо это отталкивает посетителей и авторов.
- не нарушайте правила Pikabu и чтите закон.
- добавляйте посты связанные с тематикой сообщества;
-делитесь опытом организации жизни в офисе и проживания на работе;
-делитесь управленческим опытом;
Бан за неуместную настойчивость: если вы активно, по несколько раз в неделю, в течение длительного времени размещаете сообщения низкого качества, простецкие и незамысловатые, не ориентированные на интересы аудитории, вы отправляетесь в бан сообщества. Ради качества контента.