Наши косплееры — Вася Цветков, мастер больших форм
Недавно я выложила пост про впечатляющий косплей Варбосса из вселенной Warhammer 40,000, а сегодня хочу рассказать вам подробнее про человека, который и воплотил единолично этот образ в жизнь — про косплеера Васю Цветкова, известного своими масштабными костюмами.
Для начала давайте покажу вам костюмы, которые Вася делал самостоятельно. За его плечами пока что всего три косплей-образа, но каждый из них по-настоящему впечатляет. Такие костюмы делаются около года при условии, что над ними работает по сути один человек.
Собственно, образ варбосса, вождя орков из Вахи, он же ваивода в локализации (кто-то вообще реально использует этот термин?) я уже показывала в отдельном посте, но которые фотографии продублирую и тут. Кстати, если вдруг кто-то не знал (но многие слышали), то страшные космические орки из вселенной Вархаммер по сути своей грибы. Об этом подробнее тут.
Костюм сержанта Тайкуса Финдли из игры StarСraft II стал дебютным образом Васи в косплее. Он создал его в 2019-ом году и принял с ним участие в выставке ИгроМир, где занял третье место в конкурсе косплея на стенде компании Blizzard, где уступил только косплею на самого Дьябло и костюму Гул'Дана. Согласитесь, что для первого раза это невероятный результат.
Ну а третьим образом стал мутант Бибоп из хорошо знакомого всем нам с детства мультфильма о черепашках-ниндзя. Пикабушники, кстати, заценили ранее этот косплей в моем посте про фестиваль Epic Con. Этот костюм самый легкий — его проще всего вывозить на фестивали.
О костюмах, своем выборе и предпочтении лучше всего расскажет сам косплеер. Я задала Васе несколько вопросов о его косплее, увлечениях и о том, как он вообще дошел до жизни такой. :)
Сколько ты уже занимаешься косплеем и как ты пришел к этому увлечению?
Увлечение косплеем у меня зародилось, когда я случайно попал в Москве на Игромир & Comic Con в 2017-ом году как зритель. Походил по стендам и не остался равнодушным к различным антуражным локациям по вселенным, которые я люблю и к косплеерам, которые с удовольствием погружали меня в различные кусочки миров. И я понял что я больше никогда не приду туда как зритель. На текущий момент у меня готово уже три косплей-костюма. Кроме этого у меня еще был опыт создания костюмов для полевых ролевых игр.
Да, кстати, говоря о ролевках. Расскажи, а когда и как ты занялся ими?
В ролевые игры меня друзья буквально затащили в 2020 году, и первая игра по Вахе, если честно, совсем не задалась, я тогда просто не понимал что нужно делать и как себя вести и попросту сбежал через день. Но прокрутив в голове все те события и переосмыслив их, это теперь стало одним из любимых моих увлечений наряду с косплеем. (Что это такое - можно прочитать тут).
Поделись, пожалуйста, сколько весят твои костюмы и из чего они выполнены?
По весу моих проектов: так как я пытаюсь помимо полной брони начинить их различными техническими ништяками, то вес сильно из-за этого вырастает. Броня Тайкуса сделана из стеклоткани с обработкой эпоксидкой, что очень нелегко и весит он где-то 35 кг. Орк хоть и сделан из изолона (крайне легкого материала), но из-за его нереального объёма он все равно вышел за 30кг, плюс конечно технические решения очень сильно увеличивают вес. А вот Бибоп лишен всех технических моментов, но я старался сделать его максимально приближенным к оригиналу и с крутой детализацией, и у меня это вроде получилось. Его вес около 12кг.










В галерее выше еще больше фотографий Бибопа с разных ивентов
Сколько ты можешь максимально находиться в костюме варбосса и самый ли это сложный в носке костюм?
В орке и броне Тайкуса время нахождения примерно одинаковое, при активном взаимодействии это минут сорок максимум, если же быть более пассивным и есть возможность просто постоять, то можно потерпеть в них около часа, и то пока ты еще свежий. Потом повторное время нахождения в броне в рамках одного дня фестиваля сильно уменьшается из-за усталости.
А что можешь сказать по поводу носки Бибопа? Он же сильно легче.
Да, Бибоп сильно отличается по комфорту ношения от остальных, и в нем можно даже чуть бегать трусцой. :) Но все же внутри сильно жарко, ведь изолон это по сути теплоизоляция, поэтому там как внутри в бане, а вентиляторы я что-то не предусмотрел. Все свои костюмы я делаю как нужно по внешнему облику, а удобство нахождения внутри мне уже второстепенно.
Насколько я знаю, ты делал варбосса целый год по вечерам, верно? Один или кто-то помогал? А сколько времени заняли в изготовлении другие костюмы?
Свои проекты я делаю по вечерам после основные работы и в редкие выходные, и занимает это примерно год плюс минус. Как правило все делаю сам, но бывало, что мне чуть помогали в электрике по настройке ардуино плюс распайка. Ну и пошив я пока не освоил, поэтому по шитью также прибегаю к помощи других людей.
Какие у тебя дальнейшие планы по новым костюмам?
После всех этих громадин хочется попробовать уйти в детализацию и уже есть на примете проект. Пока не скажу какой, но могу сказать что парой следующих персонажей будут гномы. :)
Вне косплея — чем ты занимаешься в жизни, кем работаешь?
Моя основная работа — это свое ИП в сфере торговли бадами, и у меня очень нестандартный график работы, поэтому время на хобби то есть и его много, то оно совсем отсутствует.
Знаю, что кроме этого ты еще занимается спортом. Расскажешь поподробнее?
Спорт у меня с малых лет, с восьми лет примерно. Я мастер спорта по тяжелой атлетике и МСМК по пауэрлифтингу, выступал успешно на международных стартах и даже есть первое место на Олимпии, что в Лас Вегасе. )) И моя физическая подготовка определенно помогает носить тяжелые образы, ну и этот тот момент когда спортсменов считают зацикленными людьми без творческой жилки. Считаю, что я немного нарушил этот баланс. :)
Ха, могу по этому поводу добавить. До сих пор находятся люди, которые считают косплееров и ролевиков людьми совсем далекими от "реальной жизни" и зацикленными на своих "сказочных" хобби и пропавших в "выдуманных мирах", и ничем больше в жизни не занимающимися. Я как раз хочу серией постов-интервью с нашими косплеерами немного развеять этот стереотип.
Говоря о финансовой составляющей, сколько стоила разработка костюма Варбосса? На такого большого нобза явно ушло немало материалов. И получилось ли окупить затраты?
Сам орк чуть у меня вышел больше двух метров, если брать по макушке гретчина, то это около 2.8 метра. Материалы сами по себе не такие уж и дорогие, самое ценное — это труд затраченный на проект, но если навскидку прикинуть, то около 30 тысяч максимум вышло на материалы. И да, так как я выиграл конкурсы на нескольких фестах, то получил денежные вознаграждения, которые с запасом окупили материалы на крафт.






В галерее есть еще больше фотографий морпеха Тайкуса
На этом все, спасибо Васе за ответы на вопросы. Я планирую в дальнейшем сделать серию подобных постов с нашими косплеерами, так что, надеюсь, вам было интересно. В комментариях ниже выложила картинки с первоисточниками образов, так как в пост они уже не влезали.









Найдите на фото Васю. :) А в галерее дальше еще больше фотографий гретчинов и не только.
Напоминаю о о других сериях моих постов на Пикабу:
Рассказы про различные интересные мероприятия
Серия постов про мой косплей, в основном по играм
Наши косплееры - посты про работы наших ребят и девчат
Посты, посвященные ролевым играм (возможно не тем, о которых вы подумали)
А мои личные соцсети, если кому интересно — в профиле.
Кто дочитал до конца — того не пастукаем!


























































































