Серия «GEO и AEO продвижение»

Очередной хайп! Что директору по маркетингу делать с GEO?

Серия GEO и AEO продвижение
Очередной хайп! Что директору по маркетингу делать с GEO?

GEO (Generative Engine Optimization) или по-русски — продвижение в ответах нейросетей

Сначала на каждой конференции говорили про использование ИИ для маркетинга, а теперь перешли на продвижение в нейросетях! Стоит ли добавлять этот канал в свой маркетинг или это очередной хайп?

Для любого маркетолога в МСБ главной задачей является получение ЛИДОВ, не простых, а квалифицированных и окупаемых.

С учётом нынешней медиаинфляции в пуле есть всего пара явно окупаемых каналов.

Скорее всего, это будет SEO со сломанной unit-экономикой, Avito и другие агрегаторы и, если ниша еще не перегрелась, может быть, контекстная реклама. И вот, появляется GEO...

Сейчас GEO — это окупаемый канал для МСБ? Скорее всего, нет.

Почему вложения в GEO не окупятся? Пока мало трафика!

А работы за счёт специфики будут стоить как полноценный маркетинговый канал!

«Ну ладно, может он сейчас неокупаемый, но мы вложимся, а он возьмёт и подрастёт, а мы уже в лидерах и снимаем сливки!»

И да, и нет! Долго будет расти! Слишком мало трафика в ChatGPT, DeepSeek и Perplexity, но если Алиса и AI-Google заработают в коммерческих запросах — трафик появится в миг, и мы этот миг ждём:)

Сейчас у маркетолога есть дополнительно 150 000 ₽, куда их вложить? Я бы докидывал в SEO на ссылки, текста и накрутку, это точно даст лучший ROMI с перспективой в 1–2 года.

Если вы уже достигли пика в каналах, то для каких ниш я бы посоветовал GEO сегодня:

1. Весь корпоративный сегмент, где маркетинговые бюджеты в месяц — это десятки миллионов (всякие там зелёные, красные и жёлтые банки, операторы и т. д.).

Тут и бренд-медиа свои есть, и цитируемость в авторитетных СМИ — фундамент для GEO отличный. В высокой конкуренции, где отжимается каждый процент рынка, бюджеты на GEO — незаметная статья расходов.

2. Консалтинговые компании с высокой экспертностью (от разработчиков до отделов продаж), там, где много конверсий в информационном трафике.

Тут у нас и ЦА на «ты» с нейронками, и у таких агентств есть свои блоги и авторы — сам бог велел. Тем более, это поможет работать с резким снижением информационного трафика с SEO.

3. Дорогой B2B со сложным товаром.

Здесь также большое проникновение нейронок в ЦА, есть сложность не только с выбором поставщика, но и с выбором решения, требуется много обзоров и консультаций, что, опять же, про нейронки!

В других нишах, можно использовать скорее, если собственник сильно хочет быть самым инновационным, но я бы скорее не делал:)

В следующих постах поговорим мы с вами поговорим про семантику, оптимизацию и самое сладкое — анализ вашего присутствия в ИИ…

Показать полностью 1
0

SEO снова хоронят! Будущее за GEO?

Серия GEO и AEO продвижение
SEO снова хоронят! Будущее за GEO?

Всем привет, меня зовут Артём Маркелов — я сооснователь digital-агентства, спикер на конференциях, веду свой подкаст. Недавно прилетел с Сурового Питерского Форума, выступал там в SEO-секции с докладом про то, как дожимать позиции в Яндекс и Google до ТОП-3 и знаете что?

Я и представить себе не мог, как быстро GEO-продвижение (оптимизация контента для цитирования его нейросетями) будет разгоняться в хайпе. Если 6 месяцев назад, про этот термин не знали даже крутые сеошники, то сейчас про GEO говорит каждый!

Для понимания: на форуме было 2000 участников, 150 спикеров и меня, как участника недавнего круглого стола по GEO, просто достали с этим GEO! «А вы делаете? А как? А что? А нужно, не нужно?»,

Давайте разбираться последовательно:

У нас появилось много качественных нейросетей (chatgpt, perplexity, claude) в которых есть функция поиска в интернете.И если раньше:

ты вводил запрос в поиск > тебе давали 10 вариантов > ты выбирал 1 лучший.

А сейчас

ты просишь нейросеть порекомендовать > она тебе рекомендует финальный вариант (больше не нужно выбирать!)

и это, конечно, сильно ломает типичный паттерн поведения, — за этим явно будущее!

Но пока будущее еще не наступило — Яндекс выкатил сначала нейро в выдачу, а потом и Алису, а Google — AI-ответы, и эти ответы начали откусывать весомую часть трафика, особенно в информационных запросах.

💡 Сейчас мы в точке, где в нейросетях оказалось много трафика, он растёт, качество трафика высокое и там даже рекламы нет (почти), а вот работать с ним еще не научились.

Сколько сейчас трафика в нейронках? до 5%

Растёт трафик? прогнозируют рост за год до 7%

Нужно ли прям сейчас этим заниматься? если хотим быть актуальными всегда, то да

*В следующих постах я расскажу вам, как с этим работать и какие уже есть инструменты.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества