Сегодня расскажу одну очень поучительную историю о том, как здорово бывает читать документы до их подписания, особенно когда покупаешь что-то дорогое, например машину.
Обратился ко мне один мужчина, который пару дней назад купил новую машину в дилерском центре. Ему дали кредит, дилер сделал скидку на 344 900 руб. Кажется все прекрасно. Но у него были сомнения насчет страховок, которые ему продали.
Стала смотреть документы, читать все. Оказалось, ему навешали аж 4 допа:
1. какое-то страхование зап частей за 30 тыс
2. КАСКО конечно же, за 78 40
3. ГАП отдельно за 101 360 руб (при этом ГАП также включили и в КАСКО)
4. Страхование от несчастных случаев за 98 600 руб
Всего получилось 308 360 руб
То есть, на самом деле скидка на авто получилась у него 36 540 руб.
Что касается обязательности КАСКО при покупке нового авто.
Да, в основном и правда требуется. Но не в силу закона (как при ипотеке), а в силу кредитного договора с банком. Если же там нет обязанности купить КАСКО, то и это не обязательно. В нашем случае как раз в банке не было такого требования.
При этом, в договоре купли-продажи с дилером есть условие: в случае досрочного расторжения договоров страхования ГАП и несчастных случаев - скидка отменяется и покупатель обязан будет оплатить разницу дилеру в течение месяца. То есть расторгнуть их уже не вариант.
Расторгнуть получается можно только КАСКО и это непонятное мне страхование зап частей. НО! Возврат по ним будет не 100%, и даже не пропорциональный. Страховые компании с первого дня действия любого договора снимают сразу свои расходы на ведение дел, поэтому даже если расторгнуть договор на следующий день, надо быть готовым к тому, что сумма к возврату будет меньше ожидаемой.
И теперь вишенка на торте.
На следующий же день ему позвонили юристы, которые помогают расторгать навязанные ненужные страховки за 30% от возвращенных денег.
Как оперативно ребята работают, ну молодцы просто!
Не удивлюсь даже, если это просто два друга, из которых один навязывает эти страховки, получая свою комиссию от страховой. А на следующий день второй друг звонит и предлагает вернуть деньги, зарабатывая свою комиссию с этого же человека.
Что в итоге сделала я: помогла составить письмо на расторжение одного страхового полиса (на защиту запчастей). КАСКО клиент решил на всякий случай оставить. За расторжение одного договора он получит в лучшем случае тысяч 20.
Мораль сей истории такова: ничего этого бы не было, если бы изначально наш покупатель почитал внимательно то, что ему предлагают. В таком случае он мог бы осознанно выбрать: те страховки ради получения скидки (и тогда скидка была бы 144 940 руб); необязательные не выбирать; решить, нужно ему КАСКО или нет? И конечно не задваивать покрытие ГАП, раз решил что нужно. Или вообще мог отказаться от скидки и всех доп страховок в принципе;
Сами по себе страховки - это не плохо конечно, а очень даже полезно. Но только тогда, когда они нужны и к месту, а не все подряд и просто так навязанное.