Будни страховщика
5 постов
Рассказываю о новом примечательном случае по ипотеке от Сбера... Опять. В этот раз хоть не на пол миллиона нарисовали штраф..
Продлевала я клиенту страхование имущества и жизни для ипотеки. Делали мы это заранее - за месяц до истечения, все как полагается.
Клиент все оплатил, полис подгрузил. Ему пришло сообщение, что документы отправились на проверку, и конечно же клиент благополучно в голове поставил галочку и забыл об этом до следующего года.
Спустя 2 МЕСЯЦА после этого - уже месяц прошел как старая страховка истекла. Сбер вдруг проснулся! Прислали сообщение "ваша страховка не продлена, и мы вам начислим неустойку".
Начали с клиентом разбираться - пришлось опять подгружать документы. Опять ждем проверки. Опять документы не приняли. Еще раз подгрузили, пробовали выяснять причину - оказалось им нужна скан-копия чека...
Вот интересно, а Сбер сам, когда страхует, физически чеки выписывает? Есть же квитанция, которая и была.
Еще одна проверка - опять не приняли, опять без причины. Клиенту пришлось топать в офис, чтобы уже разобраться. Оказалось, не подгрузил клиент полис страхования жизни (он был отдельно).
Ну как бы да, сам виноват. Но почему не сообщили сразу? Ааа, ну да. Дивиденды же сами себя не заплатят. Противно просто.
Сегодня расскажу одну очень поучительную историю о том, как здорово бывает читать документы до их подписания, особенно когда покупаешь что-то дорогое, например машину.
Обратился ко мне один мужчина, который пару дней назад купил новую машину в дилерском центре. Ему дали кредит, дилер сделал скидку на 344 900 руб. Кажется все прекрасно. Но у него были сомнения насчет страховок, которые ему продали.
Стала смотреть документы, читать все. Оказалось, ему навешали аж 4 допа:
1. какое-то страхование зап частей за 30 тыс
2. КАСКО конечно же, за 78 40
3. ГАП отдельно за 101 360 руб (при этом ГАП также включили и в КАСКО)
4. Страхование от несчастных случаев за 98 600 руб
Всего получилось 308 360 руб
То есть, на самом деле скидка на авто получилась у него 36 540 руб.
Что касается обязательности КАСКО при покупке нового авто.
Да, в основном и правда требуется. Но не в силу закона (как при ипотеке), а в силу кредитного договора с банком. Если же там нет обязанности купить КАСКО, то и это не обязательно. В нашем случае как раз в банке не было такого требования.
При этом, в договоре купли-продажи с дилером есть условие: в случае досрочного расторжения договоров страхования ГАП и несчастных случаев - скидка отменяется и покупатель обязан будет оплатить разницу дилеру в течение месяца. То есть расторгнуть их уже не вариант.
Расторгнуть получается можно только КАСКО и это непонятное мне страхование зап частей. НО! Возврат по ним будет не 100%, и даже не пропорциональный. Страховые компании с первого дня действия любого договора снимают сразу свои расходы на ведение дел, поэтому даже если расторгнуть договор на следующий день, надо быть готовым к тому, что сумма к возврату будет меньше ожидаемой.
И теперь вишенка на торте.
На следующий же день ему позвонили юристы, которые помогают расторгать навязанные ненужные страховки за 30% от возвращенных денег.
Как оперативно ребята работают, ну молодцы просто!
Не удивлюсь даже, если это просто два друга, из которых один навязывает эти страховки, получая свою комиссию от страховой. А на следующий день второй друг звонит и предлагает вернуть деньги, зарабатывая свою комиссию с этого же человека.
Что в итоге сделала я: помогла составить письмо на расторжение одного страхового полиса (на защиту запчастей). КАСКО клиент решил на всякий случай оставить. За расторжение одного договора он получит в лучшем случае тысяч 20.
Мораль сей истории такова: ничего этого бы не было, если бы изначально наш покупатель почитал внимательно то, что ему предлагают. В таком случае он мог бы осознанно выбрать: те страховки ради получения скидки (и тогда скидка была бы 144 940 руб); необязательные не выбирать; решить, нужно ему КАСКО или нет? И конечно не задваивать покрытие ГАП, раз решил что нужно. Или вообще мог отказаться от скидки и всех доп страховок в принципе;
Сами по себе страховки - это не плохо конечно, а очень даже полезно. Но только тогда, когда они нужны и к месту, а не все подряд и просто так навязанное.
Смотреть можно при помощи сторонних сервисов или внутри самого телеграм.
Что смотреть:
Охват постов (Охват) — сколько людей увидело твой пост.
Вот очень средненькие показатели по нишам:
Развлекательные/мемы: 50-70% — огонь, 30-40% — нормально, <20% — слабо.
Новости/образование: 40-60% — хорошо, 20-30% — терпимо, <15% — мало.
Бизнес/нишевые: 20-40% — ок, 10-20% — мало, <10% — почти никто не смотрит.
Вовлечённость, ER (Engagement Rate) — сколько людей не просто читают, а ставят реакции, комментируют, делятся.
Там есть ER24 и просто ER. Так вот ER24 - это сколько человек читает ваш контент в первые сутки.
Очень усредненные нормы:
Мемы: 10-20%
Новости/бизнес: 5-10%
Узкие ниши: 3-7%
Прирост подписчиков (Прирост/Убыль) — видно, сколько людей пришло и ушло. Если после каждого поста — минус, стоит задуматься, что не так.
Что делать с этим счастьем:
Падает охват — смотри, не надоел ли ты аудитории.
Вовлечённость почти нулевая — можно подумать, как привлечь народ к комментированию.
Прирост ушёл в минус — может быть что-то не то в формате или темах. Например, тема была одна, а потом вы решили писать о другом - тут конечно народ будет уходить.
Ну а как смотреть с помощью разных сервисов - я тут сказать не могу! Мой первый пост со ссылкой на один из сервисов удалили, так как типа я его рекламирую :\
Всем привет! Если кто знает, а еще и подскажет - вечная честь вам и хвала!
Я конечно знаю про Тильду, Крафтум и все такое подобное с бесплатными тарифами. НО! К ним не поставишь код метрики бесплатно. Все, как один, предлагают эту функцию исключительно платно.
А мне всего-то от лендинга и нужно: текст, кнопка со ссылкой, код метрики и метатеги свои.
Или купить уже губозакатывательную машинку?))
В прошлом посте я писала, что решила заняться чем-то другим, кроме страхования - и это маркетинг.
Тут коротко поделюсь основными своими наблюдениями. На продвижении у меня сейчас - девушка-родолог (это тот, кто работает с негативными родовыми сценариями, эзотерик, короче).
1) Она сама уже проходила курсы, типа "раскрути себя сам, нафиг тебе кто-то еще".
Результат - очевидно нулевой (раз уж я с ней). Потому, что каждый должен заниматься своим делом. Как же банально! И в то же время, почему не все это понимают?
2) как важно уметь писать! Это после всяких ЦА, болей, конкурентов - очень и очень важно.
3) чтобы все получилось, крайне важно дергать эксперта. Там возможно присутствует страх, но раз взялись за дело - надо делать!
Стратегия будет простая:
- кое-что поменять в канале
- бесплатные приглашения в канал через другие каналы в телеграм
- статьи на Дзен
- потом сделаем мини-запуск
- под него потестим платные варианты привлечения трафика
Я еще никогда не делала запуски.
Тогда как я вообще собираюсь это сделать?
Тут 2 самых важных момента:
1) я нашла на сливе очень годный курс по технике
2) насмотренность. За последний год я побывала на огромном количестве прогревающих марафонов, вебинаров, рассылок. И это очень здорово легло на теорию в курсе.
И если вам будет интересно следить за всем этим делом - подписывайтесь на телеграм-канал: https://t.me/marketing_live_time
Решилась-таки я сменить амплуа. Больше 12 лет в страховании, и поняла что уже не интересно.
Последней каплей стала тема, которую в страховом сообществе не обсуждал наверное только ленивый. Началась она с заявления одного очень известного в наших кругах мужичка, что в будущем агенты будут не нужны. Посмеялись конечно, но, если честно, я отчасти согласна с ним.
А так как в этом году буквально закончила курс по маркетингу, то выбор пал на эту сферу.
Да, сложно; да, этих маркетологов сейчас - каждый второй. Но: вижу часто, что вот качественных маркетологов вообще-то не так много.
А так как у меня опыта в работе с клиентами и ведении проектов - хоть одним местом жуй, как говорится, подозреваю что смогу-таки давать качество.
Если будут силы и время, буду периодически писать сюда, делиться своим путем. Вдруг кому-то эта инфа поможет🤷♀️
А вообще, сделала страничку в ВК, которую и планирую вести по этой теме. Буду рада всем там😊
Спасибо, что дочитали и всем бобра🦫
Решила писать все подробности не в ВК, а в ТГ все-таки: https://t.me/+fGRStjT2Tv01MzNi
Буду рада всем))
С 1 марта 2025 года на российских дорогах начнут проверять наличие полисов ОСАГО у водителей с помощью дорожных камер. Проверка будет осуществляться в рамках годичного эксперимента.
Все автомобили будут фиксироваться дорожными камерами, затем их номера будут сопоставляться с базой данных ОСАГО через информационную систему ГИБДД. Если полис не найдется, то водителю через Госуслуги будет отправлено предупреждение.
После завершения эксперимента водителям без ОСАГО начнут выписывать штрафы