Ответ на пост «Олимпийская справедливость»
Для ЛЛ «изменившаяся мораль» с тех времён, а точнее философия и восприятие богов (сверхъестественного).
Наиболее лаконичное описание богов древней Греции это: «смертные в бессмертном обличье».
Т.е. всё те же люди, как и те кто им поклонялся (придумал), только супер/мега/ультра и прочие степени превосходства. В современных концепциях описываемые как «люди+»/«люди++». Более сильные, быстрые, живучие и долгоживущие (по сравнению с обычными смертными), но всё так же любящие, реанующие, сорящиеся более амплитудно и масштабно (из-за переизбытка имеющегося потенциала).
Все достоинства и недостатки человек в гипертрофированной форме (макромасштаб).
Простым смертным на этих сверхлюдей остаётся только смотреть и завидовать. Для тебя 10~100 лет жизни, для него один день.
В то же время будучи «людьми-сверх» они могут навредить смертному просто случайно, как мы наступив и не заметив на жука.
Или забавы ради где для шутки для своих можно и в муравейник нассать чтоб посмеяться над утонувшими муравьями.
Или наделить какое-нибудь низшее создание частичкой своей мощи, смеха ради, или научного эксперимента для, чтоб посмотреть что оно будет делать с толикой божественной власти (см. каоночиный «Брюс Всемогущий» с легендарным Джимом Керри).
Или наградить за «восхваление» (см. копитасту про муравья которому благоволил человек).
«Приласкать» понравившуюся «киску» (Зевс-кобельеро!) в результате которого появится «полубог» (метис, гибрид).
В общем «люди как боги» и боги как люди.
Так же рекомендую https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Князь_Света, классика научной фантастики. Гремучая смесь «высокой технологии неотличимой от магии» в антураже индуиской мифологии. Некоторые нюансы понимаешь только по прочтению (пост-фактум), так что можно перед прочтением прочесть и рецензию/изложение чтоб не запутаться в канве повествования.
...
Но потом на смену «человечным богам» пришёл христианский бог который непознаваем по определению.
Да он: всеблагой, всезнающий, всемогущий и прочая максимизация ТТХ до + бесконечность.
Но его пути неисповедимы ..., даже если что-то происходит человеку неизвестны его замыслы (мотивы и цели).
По сути теперь весь мир этог гигантский театр для одного зрителя с бесконечнымт мириадами актёров которые отыграют свою заранее написанную роль (всезнающий и всеведущий) и кануть в небытие, превратятся в «прах земной» и по окончанию этого одноактной постановки ... «конец вечности»/«конец времени»?
Где: «кукол снимут с нитки длинной и посыпав нафталином в виде тряпок сложат в сундуках».
Так что на фоне этого фатума «древнегреческая Вальхалла» с их «Санта-Барбарой» где боги лично иногда спускались с Олимпа чтоб покуролесить среди живых, поругаться , или поссориться (как я иногда со своим котом) или наградить/одарить достойнейших из смертных «за волю к жизни» (героизм и правильные поступки) понятней и доступней безмолвия «единого в трёх лицах».
...
P.S. Так же в древнегреческой мифологии не было предопределености, неотвратимости и неизбежности.
Был Фатум, но он играл роль случая/вероятности, где боги посылали испытания (квесты) и если Герой всё делал правильно (не сдавался, не унывал, боролся до конца), то мог преодолеть и победить клонив «чашу весов» в свою пользу.
Т.е. в отличии от последующих философий древние греки не умаляли «свободу воли».
Да Герой мог умереть.
Но даже боги умирали, т.к. всё что было рождено было и смертно, вопрос только в длительности «нити судьбы». Мойры (три сестры), занята своим делом: трудолюбивая Клото неустанно прядет жизненную нить, мудрая Лахесис определяет по ней судьбу человека, а неумолимая Атропос перерезает нить человеческой жизни.
И такой удел отмерен и богам, родиться и умереть с соответствующими божественными знаками, т.к. что ж ты за Герой, или полубог, или просто бог если был зачат и рождён как обычный смертный?
Где же особенные знаки для окружающих о особенности судьбы этого существа?