Ответ Alex298 в «Гвозди бы делать из этих людей»

Лежу в каюте дежурным по ПЛ. 2 супер флегматичных электрика ремонтируют якобы обесточенный батарейный автомат (это такой здоровенный выключатель со штурвалом на 320 В постоянного). Слышу их тормознутые медленные разговоры:

- Чёйто щипет;

- Кондёр наверно не разрядился, отвёрткой закороти.

Раздаётся хлопок, как при срабатывании дистанционного клапана ВВД в отсек. Я выскакиваю из каюты чтобы узнать в ЦП "Почему....!!! без.....!!! спросу ...!!! ...???"

Стоят эти в ступоре с черными лицами. В отсеке голубоватая дымка, запах электросварки. Один держит ручку от отвёртки (жало испарилось).

Ответ Captain.Udgin в «Гвозди бы делать из этих людей»

Помню, на одной из электростанций нашей необъятной был я в командировке по вопросам дооборудования электросекции собственных нужд. К моменту приезда генерирующий агрегат должны были вывести на штатное техобслуживание, но по каким-то причинам отложили на несколько дней. А командировка согласована, билеты куплены, гостиница ждёт, и группа товарищей, где я представлял техническую дирекцию нашего выпускающего только качественную продукцию предприятия, уже где-то стремительным самолётом поганит небосвод. Прилетели, заселились, поехали на станцию. Отметились, прошли инструктаж, допустились с условием хождения на привязи к сопровождающему по электропомещениям (на самом деле, запрещалось отходить от него дальше 1,5, по-моему, метров). Пока граждане, ответственные за бумажный вопрос, пошли общаться с такими же с потусторонней стороны, меня местный мастер электроцеха, сопровождающий, повел на осмотр матчасти, которая подлежала дооборудованию. Матчасть происходила из 80-х годов, и, в сравнении с применяемым ныне миниатюрным и облегченным оборудованием на 6-10 киловольт, то, что там было, заставляло уважать сталелитейные мощности той, бывшей, страны. Мое почтение, сталевары! Оборудование, по информации мастера электроцеха, вроде бы, "утром" отключили от питающего шинопровода (это такой специфический короб, в котором находятся токоведущие шины), но ему команды на заземление осматриваемой мной электросекции пока не давали. Поэтому, для осмотра сборных шин (она идёт вдоль всей электросекции, от нее и питаются отходящие линии, разные трансформаторы для нужд АСУ и/или технического учета и т.п.) надо было подняться на небольшую импровизированную площадку по импровизированной же лестнице. Штош. Поднимаюсь, достаю рулетку с целью примериться-прицелиться для определения будущих мест стыковки. И только я подношу рулетку ближе безопасного расстояния по мнению мастера, мне от душе уебали штатной палкой по руке. На этом осмотр был закончен, меня увели в подсобку мастеров и долго-долго потом по коридору раздавались завывания, сплошь состоящие из элементов фольклора и идеоматических выражений. Столь богатого излияния я в жизни не слышал и даже не вполне понял суть отдельных моментов. Но общий смысл был в том, что из-за таких долбоебов как я он не хочет на зону к его предшественнику, который не очень внимательно принимал делегации. Через некоторое время, попив чаю и успокоившись, мне, "науке непутёвой", выдали книжку-инфоброшюру на этот тип шкафов КРУ. Советскую, кондовую, со всеми размерами. Лично в руки, потому что второй попытки снятия размеров с натуры я, по его предствлению, мог с высокой вероятностью и не пережить. Вскоре меня выпроводили со станции, закрыли временный пропуск, который был рассчитан ещё на пару дней, и вызвали такси в отель, которое я благополучно и оплатил. Сидел потом в отеле, долго думал о тщетности бытия, неустойчивости и непрочности жизни как биологической данности. А потом был обратный самолёт, рутина и будни. Поставленное на станцию оборудование успешно состыковалось. И чего им было сразу книжку не посканировать?

ЗЫ. Первопост. С почином меня. Где тут тэги ставить в приложении?

Показать полностью

Ответ на пост «Гвозди бы делать из этих людей»

Из моих воспоминаний. Конец 90-х. Бригада ракетных катеров. После учений ошвартовались несколько катеров сразу. Бчпятые тянут на пирс кабеля для подключения катеров к береговому питанию. Сборки 380 стоят прямо на плавпирсе, к ним и подключаются. На пирсе суета, кроме личного состава бродят сгрузившиеся с катеров проверяющие всех мастей, штаб бригады, штаб флота и так далее. Попутно наблюдают за действиями экипажей после швартовки. По правилам электрик должен принести с собой коврик специальный, постелить него перед сборкой, надеть защитные перчатки изолирующие и боты изолирующие резиновые. Прибором проверить на шинах где ноль где фазы и потом подключить кабель. Картина. Гоблин из БЧ-5 в бушлате и ботинках подтаскивает к сборке кабель, открывает сборку, изучает шины. Врубает пакетник основной, делает шаг назад и машет рукой в сторону шин, на лету слегка касаясь шины кончиками пальцев со словами Нол. Билят, фаза! Сказать, что пара капразов, стоявших рядом, охуела - ничего не сказать. Боец был выебан и высушен прямо возле сборки, затем вызван его командир БЧ-5 с катера и с ним процедуру повторили. Я потом у нашего механика спросил, а нахера вот это все? Да так быстрее, говорит, сам так делаю. Прибор, который надо было таскать к сборке тяжелый, неудобный и при этом не всегда срабатывает, одевать резиновую снарягу лень.

Ответ на пост «Гвозди бы делать из этих людей»

В моём родном городе была такая история. Хозяйка магазина, сделанного из квартиры, находящейся на первом этаже многоквартирного дома с отдельным входом, стала замечать что перила бьются током. Позвала электрика, который в прошлом году ей проводку прокладывал. Пришёл он аккурат после дождя и почему-то был уверен что нигде ничего не "пробивает" и начал это хозяйке доказывать путём хватания перил ЛАДОНЬЮ, при этом стоя в луже. Я думаю что если бы родственники озадачились - могли бы премию Дарвина вручить этому электрику.

Вот источник - статья из местной газеты: https://www.ng.kz/modules/news/article.php?numberid=0&st...

Ответ на пост «Гвозди бы делать из этих людей»

Случаи электротравматизма, причем не редко с летальным исходом чаще всего происходят или с совсем зелеными или, наоборот, очень матерыми электриками. Случай, про вторую категорию людей, очень любил рассказывать один из преподавателей нашей кафедры.

Он работал в 70х годах на электростанции в Пензе, дослужился до начальника смены станции. Был у них матерый электромонтер, который обожал понтоваться своей способностью браться голыми руками за токоведущие части напряжением до 1000 В. Как известно, сопротивление кожи человека, зависит от многих факторов, бывают люди с очень сухой, толстой кожей, обладающей высоким сопротивлением и описываемый персонаж был из таких людей. Например, он мог спокойно браться за щупы Мегомметра на 500 Вольт, тогда как обычного человека от этого хорошенько тряханет.

Дали этому мужику практикантку. Ему как обычно не сиделось спокойно и хотелось впечатлить подопечную. Пришли они в помещение распределительного устройства собственных нужд напряжением 6 кВ,  там одна из ячеек была открыта (он считал, что система шин отключена) и он такой: "Ща проверим есть ли напряжение". Напряжение на шинах оказалось было. Но мужику повезло, возникло дуговое замыкание на землю и у мужика отгорел только один палец.


Мораль проста, не будьте долбоебами, с уважением и осторожностью относитесь к электрическому току.

Гвозди бы делать из этих людей

Сижу на объекте, ковыряюсь в коммутационном щите. Задача тупо найти и подписать фазу на ста сорока линиях. Работа на целый день, нудная, кропотливая и немного опасная, ибо 220 вольт все ж таки, мелочь, а неприятно. Приходит местный электрик, мужик пожилой и тертый местами до дыр. Смотрит на меня пару минут и изрекает:

— Хули ты с этими приборами тут тыркаешься? Отойди, пацан, и готовь сразу все этикетки. Далее берется одной рукой за ноль, а указательным пальцем второй руки начинает по очереди тыкать в контакты. Периодически слегка вздрагивает и изрекает:

— Блядь! Фаза! Давай. Я подаю ему этикетку, он наклеивает и продолжает дальше. Через пару секунд опять:

— Блядь! Фаза! Давай. Управились за полчаса.

Отличная работа, все прочитано!