Ответ на пост «Не гнилые люди в ДПС»
А я гибддшникам, можно сказать, жизнью обязан. Дело так было - ездил я в начале то ли 2011, то ли 2012 года по рабочим делам из Новосиба аж в Ташанту, груз сопровождал. Водила на грузовике впереди, я за ним. До таможни довожу, помогаю таможню пройти, дальше он по Монголии сам култыхает, а я домой. Платили за такой рейс, как сейчас помню, 15 тыщ + по чекам за бензин + один раз пожрать компенсировали. Неплохой приработок для студента-юриста-вечерника за два-три дня. Машина была своя, Тойота Краун 93 года.
Ну и в общем, прикултыхали мы как-то сразу после новогодних праздников на пост, водила таможню прошел, я развернулся и покатил обратно. На выезде из Ташанты стопят меня и говорят - ночью до -40 обещают, остался бы ты ночевать, не дай бог что с техникой. А я молодой, двадцать с небольшим лет, в жбане ветер, в жопе дым, что мне в этой Ташанте делать, а дома и друзья, и девочка, "Бёрном" залился - и вперед. Да и на трассе ночью посвободнее.
Отмахнулся я от них и поехал. Что с моей тачкой быть может, своими руками же чуть ли не каждый болт с винтом пощупал.
Проехал я километров сто пятьдесят, и начал замечать, что температура охлаждайки вниз ползёт, уже не строго середина, а вниз на восьмую шкалы уползло. А затем всё ниже, и ниже.
Ладно, думаю, остановился, из багажника ватные штаны и валенки достал, напялил, тулуп на заднее сиденье кинул, печку прикрутил да и поехал дальше. А температура падает охлаждайки, и это несмотря на картонку в радиаторе.
Ещё через сотенку пришлось ещё печку прикрутить. Мне это уж совсем не нравилось, но деваться-то с трассы особо некуда. Нашел отвал снежный, уткнулся мордой, по бокам и под морду снега накидал лопатой, прогазовался - вроде прогрелся, и салон прогрел - и дальше качусь. А машина выстывает на ходу. Потом печку вырубить пришлось совсем, чтобы стрелка хотя бы на нижнем делении держалась. Тулуп напялил, перчатки натянул, едем дальше. А тиут ещё и короба замерзать начала, ватоматы А350-й серии надёжные, но и им холодно. Вентилятор ледяной воздух в лобовое гонит - а стекло затягивает. Я уж и так, и сяк, из шарфа и пустой бутыли ПЭТовой быстренько воздуховывод сделал, чтоб не на лобовое выдыхать, но всё равно, замерзает тачка, прямо на ходу. В какой-то момент пришлось окошко приоткрыть и воздуховывод в него вывести, чтоб хоть как-то в лобовое видеть. Сижу уже за рулем в тулупе, в варежках, и всё равно, дубак продирает страшнейший, перед глазами амбразура в замерзшем лобовом, как щель танковая, еду и к мотору прислушиваюсь - только бы не замерз, только бы не крякнул... И всё куда-то уплывать начинает, я соображать перестаю, кто я, где я и что делаю.
И в общем, я уже так замерз, что соображалово терять начал, на автомате баранку крутил, в полусне. И вот в таком виде меня на посту в Майме стопят дэпсы. Я даже не сразу сообразил, чего мне человек машет, метров за сто за пост укатился. Подходит ко мне дэпс, видит насквозь промороженную машину, дверь открывает - а я так уже замерз, что руль отпустить не могу, руки закоченели, соображалка совсем выключается. Он меня из машины тащит, а я уже не соображаю, что происходит, даже помочь ему не могу. Прибежал второй, они вдвоем меня из машины как моркву из грядки выдернули и в помещение поста затащили.
Скорую вызвали и давай в меня чай горячий вливать. Только тогда я в себя хоть как-то приходить начал.
Скорая приехала, констатировала переохлаждение второй степени, и предложила в больничку. Но я отказался, опять же, дурак.
А машин так и остался молотить на холостых, топляк дожрал и заглох.
В общем, я так у них на посту до вечера и просидел. У них там диванчик был, так они меня даже поспать там устроили. А вечером пришел теплый фронт, температура с -40 до -12 где-то подпрыгнула, меня сотрудники до заправки свозили, я в канистру себе горючки налил, машину заправил и поехал себе. Только машина долго что-то прогревалась, но я это на замороженность списал.
До дома добрался нормально, в гараж заехал, давай проверять. И обнаружил, что термостат в полностью открытом положении заклинил.
С тех пор больше в такой мороз я по трассе стараюсь не ездить.
На фото - тот самый краун той самой зимой, и мой товарищ, купивший себе такой же точно.