7

Ответ Roker100 в «KIA Cerato. Дёргается из-за катализатора?»

ECU не "видит" ни воспламенения, ни зажигания. Он контролирует лишь наличие полезной работы цилиндра по колебаниям коленвала. Исключение системы типа Saab Trionic, где есть ионизационный датчик в катушечном блоке, позволяющий отслеживать процесс горения. Для тех, кто различает термины, суть от названия не меняется. А для тех, кто разницы не знает - тем более.

126

Ответ dement0r1 в «KIA Cerato. Дёргается из-за катализатора?»

Ответ dement0r1 в «KIA Cerato. Дёргается из-за катализатора?»

Сначала не хотел писать, но выбешивают такие, которые говорят, что мы секта вырезания каталиков. Значит так: работал в фирме по продаже автокраски, был вхож к дилеру киа, в последствии купил kia ceed jd, было интересно, постоянно болтал с мастерами по киа, сам поставил сигналку, не суть. Сухая статистика:
1. Более 10 моторов на ремонте из-за каталика (в период 2013-2016) (это только на 1 дилере, на других не знаю).
2. У одного работника этого киацентра, рассыпался каталик, кусок побежал к выхлопной.
3. На своей, видя всё это как говорится вживую вырезал каталик на 5 - 7тыс км пробега (не помню точно - лень искать). Уже начал сыпаться. Фото прилагаю.
4. Был на сходках сидоводов - 3-ое поменяли моторы, был 1 чел (работали на одной территории) сам подошёл ко мне, видя что у меня сид, спросил удалил ли я кат, ну и говорит а я вот не удалил, сам не верил в эту фигню, ну и мотор поменял...
Никого ни к чему не призываю, в свою секту не зову, сухая статистика...

Показать полностью 1
88

Ответ на пост «KIA Cerato. Дёргается из-за катализатора?»

Приехал мужик на Peugeot 3008, трёхцилиндровый турбо. Пропуски зажигания, мотор в аварию, турбина отключается. Спрашиваю: свечи менял? Говорит новые. Катушки переставил — то же. Отправил его в Питер. Он 200 км на двух цилиндрах доехал, а там выяснилось: до замены свечей всё работало нормально, но он об этом молчал.

71

Ответ на пост «KIA Cerato. Дёргается из-за катализатора?»

Люди добрые, не удаляйте катализаторы без особой необходимости! Бывает едешь за иномаркой, не особо старой, а от неё запах, как от старых жигулей. А там парень просто "выбил кат, чтоб машина дышала". Нельзя так.

711
Автомобильное сообщество

KIA Cerato. Дёргается из-за катализатора?

Серия Статьи

Всем привет. Сегодня у нас в гостях автомобиль KIA Cerato, которому в другом автосервисе забраковали катализатор.

Дело было так. Клиента начали беспокоить провалы при разгоне, а так же дёргания, когда автомобиль стоит на месте, а селектор его АКПП находится в положении Drive (D). При этом лампа чек, то мигала, то горела.

Клиент обратился в какой-то автосервис, где ему приговорили к замене одну из четырёх катушек зажигания. После замены катушки, чек перестал мигать или гореть, а провалы при разгоне исчезли. Но временами, когда автомобиль стоит на месте, а селектор его АКПП находится в положении Drive (D) всё же происходят какие-то дёргания.

Клиент вновь обратился в тот же автосервис, где ему сказали, что проблема "наверное в катализаторе". Клиент не поверил в диагноз "смерть катализатора", особенно поставленный с формулировкой "наверное", и по совету друзей, решил обратиться за вторым мнением — ко мне. И вот мы здесь.

Стоит отметить, что историю о том, что автомобиль дёргается, и что ему меняли катушку зажигания, мне рассказали уже потом. Я об этом не знал.

Если бы я знал, что именно беспокоит клиента и сам бы ощутил эти дёргания, когда автомобиль стоит на месте, то с вероятностью 90 процентов поставил бы правильный диагноз минут за пять. Но клиент мне об этом ни слова не сказал, а обратился с конкретной задачей — проверить катализатор и подтвердить или опровергнуть необходимость его замены. С этого я и начал.

Первым делом было решено заглянуть в катализатор эндоскопом, но на его поверхности я не увидел ничего странного — ни признаков осыпания, ни признаков оплавления.

Затем я замерил противодавление на выхлопе, что бы исключить забитость катализатора, либо его осыпание или оплавление, невидимые сверху. Но противодавление было в допустимых пределах на любых оборотах и в любых режимах работы двигателя.

Ошибок по эффективности катализатора в блоке управления двигателем тоже не было, как не было и отклонений в показаниях контролирующего исправность катализатора датчика кислорода. А значит, что состав выхлопных газов на выходе катализатора в норме и катализатор не то что не забит, не оплавлен, и не осыпался, но даже исправно выполняет свои функции.

Я сказал клиенту, что его катализатор в отличном состоянии и не требует замены, после чего клиент посчитал нужным показать мне дёргания автомобиля в тот момент, когда он стоит на месте в положении драйв, и спросил: "А может вы подскажете, из-за чего могут быть такие дёргания?"

Дёрганиями оказались банальные пропуски воспламенения. Когда машина стоит на холостом ходу в паркинге или нейтрали, двигатель работает ровно. Но если переключиться в драйв, нагрузка на двигатель возрастает и появляются они — пропуски воспламенения и соответственно дёргания двигателя, передающиеся на кузов. Одиночные, раз в несколько секунд, по сканеру — в четвёртом цилиндре.

Я спросил у клиента, давно ли он менял свечи, клиент ответил, что тысяч десять километров назад, а так же рассказал о том, что ему вчера меняли катушку зажигания и приговорили катализатор, из-за чего он вообще и решил убедиться в его исправности.

Я подкинул заведомо исправную катушку зажигания в третий цилиндр, но это не помогло. Далее, можно было бы снимать форсунки и ставить на стенд, ведь какие могут быть претензии к свечам всего чрез десять тысяч километров пробега? Но я всё-таки решил проверить свечи и не прогадал.

На свече я увидел пробой изолятора, по которому искра уходит от центрального контакта на гайку. Почему её не проверили перед заменой катушки — загадка.

После замены свечи на заведомо исправную, все дёргания пропали.

Вот так по чьей-то невнимательности клиент чуть не потратил кучу времени и денег на замену катализатора, которая не принесла бы никаких результатов.

Пользуясь случаем, катализатор корейца и его пробег передают привет всем адептам секты срочного удаления катализаторов.

Спасибо всем, кто дочитал — буду рад подписке! 😉

Ну а предыдущие посты об устройстве, диагностике и ремонте автомобилей можно почитать в серии: Статьи

Кстати, больше мемасиков во ВКонтакте:
https://vk.com/cartime_vk — новое;
https://vk.com/cartime_best — лучшее прошлых лет;
А старое и новое вперемешку:
в Телеграме: https://t.me/CARTIME_tel;
или Макс: https://max.ru/cartime_vk

Показать полностью 12
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества