8

Ответ CyKaBaXye в «Наконец-то! Государство впервые начинает наказывать "звонарей", которые воруют ваши телефонные номера»

Объясните мне, в чем смысл тратить свое время на суд с оператором связи, если этот оператор в итоге платит штраф государству?

То есть истец ничего не имеет с этого

Почему нельзя добавить номер оператора в черный список и не страдать от входящих смс с рекламой?

3292

Ответ на пост «Наконец-то! Государство впервые начинает наказывать "звонарей", которые воруют ваши телефонные номера»

У меня заявлений было много но всего два дошли до финиша т.е до суда.

Мегафон, иск от ФАС по незаконному распространению рекламы без согласия абонента. Сумма штрафа 500000 руб., но в суд Мегафон предоставил моё заявление о выдаче сим карты с галочкой в графе о согласии в получении рекламы, я же утверждал обратное но договор найти не смог. Ввиду спорной ситуации суд вынес решение об отмене штрафа в 500000 руб., переподписании договора со всеми галочка и и взыскал с Мегафона судебные расходы в районе 30000 рублей.

А теперь самая мякоть.

МТС, иск от ФАС по незаконному распространению рекламы без согласия абонента. Сумма штрафа 300000 руб. На суде всё хорошо, есть моё заявление о выдаче сим карты с галочкой в графе об отказе в получении рекламы, но МТС предоставляет договор с какой-то компанией ООО"ГалактЦифрТехнолоджи"(название не помню), о том что данная компания заказала рассылку рекламы а МТС только предоставляет им возможность её рассылать. Дело переквалифицируют и иск предъявляют компании ООО"ГалактЦифрТехнолоджи", суд выигран и 300000 руб. в виде штрафа идёт в пользу государства.

Но есть один нюанс, спустя месяц звонит девочка из ФАС и говорит что ООО"ГалактЦифрТехнолоджи" компания "помойка" денег на счёте нет, директор номинал, взять нечего и не с кого. Удобненько, не правда ли?

з.ы. Считаю что привлекать их всё равно надо, даже если и отмажутся.
Просто поделился своими случаями.

Показать полностью
3781
Юризм

Наконец-то! Государство впервые начинает наказывать «звонарей», которые воруют ваши телефонные номера

Как так получается, что ты заходишь на сайт компании, нигде не оставляешь свой номер, а тебе потом начинают названивать по этой теме?

Как так получается, что ты разговариваешь с одной компанией по телефону, а потом тебе следом звонят еще три другие компании с какими-то дурацкими предложениями по этому вопросу?

Мне пришлось провести целое расследование, чтобы раскрыть этот схематоз. Было много интересного: контрольная закупка, ловля на живца, и даже обращение в Госдуму.

Когда я узнал, как все работает, первая моя реакция была «А что, так можно было?». Оказывается можно. Хотя я тоже сначала не поверил.

От схемы с «перехватом лидов» через сотовых операторов второй год страдают компании и их клиенты. Год назад я рассказывал у нас на Пикабу, как всё это оказалось устроено. И только сейчас мы наконец впервые получили решение Антимонопольной службы на тему этой дряни.

Как это было, что нового и как бороться — давайте расскажу. Только сначала напомню суть этой мерзкой схемы.

«Продажа лидов»: что за схематоз вообще такой

Представьте ситуацию:

— ты ищешь в интернете какой-нибудь товар, например, пластиковые окна. Заходишь на сайты разных компаний

— на сайте одной из компаний оставляешь заявку, чтобы тебе перезвонили и посчитали цену-сроки

— тебе звонят из этой компании, вы общаетесь, все нормально. Кладете трубку

— тут следом тебе внезапно начинают названивать другие продавцы пластиковых окон

Знакомо?

Еще давно маркетологи с нетрадиционной рекламной ориентацией придумали такие специальные виджеты на сайт — они позволяют видеть, кто заходил на их сайт и дернуть из cookie-файлов номер телефона человека, который его не оставлял, чтобы потом названивать. Тут ничего нового нет.

Но вот в последние пару лет технологии говнорекламы шагнули вперед.

Теперь даже необязательно заходить на чей-то сайт, чтобы получить нежелательный звонок непонятно от кого.

Работает эта дрянь так: ты открываешь сайт пластиковых окон, а сотовый оператор за деньги передает другому продавцу пластиковых окон информацию о том, что ты интересовался пластиковыми окнами. А вместе с ней — и твой номер телефона.

Казалось бы, дно говнорекламы пробито. Но потом со дна постучали, а точнее — позвонили

Помимо заходов на сайт, операторы сотовой связи и их посредники с услугами по «продаже лидов» стали сливать информацию еще и о звонках.

Как это выглядит в жизни для обычного человека:

— ты разговариваешь со своим знакомым, он рекомендует тебе обратиться к какому-нибудь конкретному врачу, например, хирургу

— ты не заходишь ни на какие сайты, ничего не ищешь по этой теме в интернете

— просто звонишь врачу по номеру телефона, который тебе продиктовал знакомый

— после твоего звонка тебе начинают названивать колл-центры каких-то мутных клиник со своими «выгодными предложениями» и «акциями»

Ну не жесть ли?

А теперь еще представьте, как выглядит ситуация глазами предпринимателя:

— ты работаешь, вкладываешься в сайт, в рекламу, годами работаешь на портфолио и репутацию

— тебе звонят люди, которые приходят к тебе по рекомендации и хотят поработать именно с тобой

— после вашего общения людям начинают названивать какие-то непонятные мудаки со своими «выгодными предложениями», которые непонятно откуда знают, какой темой интересовался человек

— клиент посылает мудаков на три буквы, а потом звонит тебе с вопросами «почему вы сливаете данные» и «похоже, у вас завелась крыса»

Как вы понимаете, ни одна нормальная компания не будет заниматься такой ерундой с «прозвоном».

Вам когда-нибудь продавали что-то хорошее через спамный звонок? Вот и мне нет. Заходишь почитать отзывы на контору таких звонарей — а там портал в ад.

Как вы относитесь к таким звонкам?
Всего голосов:

Откуда растут ноги схематоза с продажей лидов

Я сам юрист, патентный поверенный. Мы с коллегами из нашей компании занимаемся интеллектуальной собственностью — помогаем предпринимателям и компаниям регистрировать товарные знаки, получать патенты, и защищать свои права в судах.

Работаем уже десять лет, поэтому многие обращаются к нам по рекомендациям.

Когда я сам стал получать первые вопросы от людей на тему «я только с вами общался, а мне тут начали названивать какие-то уроды», я решил разобраться, откуда берутся такие звонки.

Мне пришлось провести целое расследование: контрольную закупку, встречу с мошенниками и так далее.

По итогу выяснилось, что первый уровень схемы — это конторы по «продаже лидов». Мутненькие сайты, которые предлагают покупать информацию о том, кто звонил конкурентам и заходил на их сайты.

Но позже выяснилось, что мутные конторы оказались лишь посредниками. А стоят за всем этим спамом сотовые операторы.

Сервисы «МТС Маркетолог», «Мегафон Таргет» — это те самые сервисы, которые позволяют безнаказанно получать информацию о том, кто звонил вам и кому звонили вы.

Слив номеров упакован в сервис:

А вот дальше информацию от сотовых операторов перепродают разные компании, как например ООО «БИГДАТА», печально известная уголовными делами, инициированными покупателями их франшизы.

Обращение в Госдуму: слив телефонных номеров — это угроза общественной безопасности

От схематоза со сливом номеров страдают предприниматели, компании и их клиенты.

Но это еще не всё. Самая жесть в другом.

Вся эта «система» никак не ограничивает выбор номеров для отслеживания. На мониторинг можно поставить абсолютно любые номера.

Собрать номера всех, кому звонили из военкомата?

Поставить на мониторинг номера полиции?

Выяснить, с каких номеров звонили волонтерам СВО?

Можно представить, что с помощью этого «сервиса» творят мошенники. А если речь идет не просто о мошенниках, а о недоброжелателях из других стран?

В общем, мне надоела вся эта гадость и я написал обращение в Госдуму.

Госдума передала это дело Роскомнадзору, а Роскомнадзор взаимодействует с Антимонопольной службой.

А разве это вообще законно? Как отбрехивались спамеры раньше

До текущего момента звонари считали, что не нарушают закон.

Логика у них была такая: мол, сам по себе номер телефона — это не персданные, да и вообще сотовый оператор передает не сами номера, а некие «хеши» в своем личном кабинете. Эти хеши позволяют связаться с человеком, не видя его номер телефона.

А если, мол, считать хеш или номер телефона персональными данными, то звонари отсылались к согласию на обработку персданных.

Мол, когда ты покупаешь симку или регистрируешься в каком-то сервисе, ты даешь согласие на «передачу данных третьим лицам в рекламных целях». Ну а дальше типа твои данные совершенно законно идут по рукам всяких говнорекламщиков.

Случай, который меняет всё: почему звонарей теперь будут серьезно штрафовать

История развивалась по уже знакомой вам кальке. Человек позвонил нам по вопросу регистрации товарного знака — нужно было проверить название по реестрам Роспатента и зарегистрировать бренд.

Дальше ему начали названивать разные мутные конторы — чёртовы звонари.

Только вот нюанс: к хорошим патентным поверенным люди обращаются именно по рекомендациям. Доверять свои бренды и разработки черт знает кому — так себе история, можно остаться и без бренда, и без денег. Нормальные компании так названивать не будут.

Разговор с этими звонарями записали. Запись и расшифровка незатейливого разговора вместе с заявлением были отправлены в Антимонопольную службу.

Второй звонок был поподробнее.

Антимонопольная служба рассмотрела заявление и вынесла решение:

Суть решения: звонки признаны незаконными, их нужно прекратить, и дальше ФАС разберется, на какую сумму штрафовать звонарей.

Им вменяют нарушение ст. 14.3 КоАП РФ — это штраф от 100 000 рублей до 500 000 рублей.

Но главное тут сейчас даже не сумма и не конкретная история, а то, что эту схему наконец-то признали незаконной.

Как Антимонопольная служба в пух и прах разносит схему «продажи лидов» и объявляет её вне закона

По сути, мы сейчас с вами видим первые решения, где государство четко говорит: названивать человеку таким образом нельзя.

Вот ключевые аргументы из решений ФАС.

Подобный звонок является рекламным. Есть объект рекламирования, есть цель в привлечении внимания к этому объекту — значит это реклама, а не «просто спросить».

У того, кто звонит, должно быть согласие на звонок. Если человек говорит, что не давал согласия на получение рекламы, а у звонаря из доводов только «ну ээ бээ нам партнеры номер передали вы им давали» — ФАС считает, что согласия нет.

Несогласованный рекламный звонок — это ненадлежащая реклама. За такое нарушение наказывают штрафом.

Ответственность за ненадлежащую рекламу несет «рекламораспространитель». ФАС проверяет, кому принадлежит телефонный номер, с которого прошел рекламный звонок. Если он принадлежит самой конторе — штрафуют контору, если посредникам по «продаже лидов» — штрафуют их.

Отдельно ФАС обращает внимание на очень интересный момент: согласие на получение рекламы действует только в отношении конкретного распространителя.

Это значит, что все вот эти «партнеры передали» и «где-то там согласие подписал на передачу третьим лицам» идут лесом.

Что значит для нас с вами

Если вас задолбали спамеры со своими звонками, теперь есть способ их наказать.

Для этого нужно записать звонок и обратиться в Антимонопольную службу. Суть заявления — требуем признать рекламу ненадлежащей, прекратить нарушение и привлечь к ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ.

Где физически находятся звонари — все равно, заявление подается по месту жительства получателя звонка.

Что ж, начало хорошее. Дальше будем смотреть, на какие суммы конкретно будут штрафовать спамеров и какая практика будет в разных регионах нашей страны.

Если вас тоже бесят спамные звонки — лайкните этот пост, будем бороться с этой пакостью вместе.

Вообще я юрист по интеллектуальным правам — товарные знаки, патенты, все такое. Но тут приходится заниматься вопросом персональных данных.

Если вам интересно, чем закончится эта история, получится победить спамеров или нет — можете подписаться на мой тг-канал «Клуб правообладателей». Вообще это канал с моими заметками для предпринимателей и авторов о том, как грамотно пользоваться авторскими правами, товарными знаками и патентами — чтобы зарабатывать деньги и не терять их на компенсациях и штрафах.

Но теперь буду рассказывать в канале еще и про это, надо же как-то с этим справиться. Ну а там посмотрите, может и канал мой вам пригодится, там много чего полезного публиковал — недавно вон целую методичку запилил по компенсациям и штрафам, кто на чем ошибается и как не влететь.

Если вы сталкивались с такой историей — расскажите, что у вас было? Как-то удалось с этим справиться?

Показать полностью 9 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества