8

Ответ на пост «РЖД и принудительный сервис»

Довелось как-то ехать ночью ПДСом из Твери в Мск. Ехать по времени там всего ничего, поэтому при покупке билета в приложении отказался от постельного белья что-бы не переплачивать попусту, ибо спать все равно времени бы не было. Моё место оказалось заранее застелено простыней и одеяло с подушкой были сложены в изголовье (фирменный поезд), убрав подушку и одеяло на полку для багажа я улёгся с рюкзаком под головой и залип в телефон. Вскоре нарисовалась проводница и начала требовать оплатить постельное, так как я его уже использовал. На мои возражения что я постельное не оплачивал специально и уж тем более не просил никого застилать мне полку - проводница продолжала настаивать на оплате. Впрочем долгой ругани не случилось, после того как я сказал что не собираюсь оплачивать навязанные мне услуги и накатаю жалобу она слилась.

76

Ответ на пост «РЖД и принудительный сервис»

Что нарушается?

Закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП, № 2300-1):

Статья 16: запрещает обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других (навязывание дополнительных платных услуг).

Статья 10: обязует продавца до заключения договора предоставить достоверную и полную информацию о цене, составе, условиях и возможности отказа от отдельных компонентов услуги.

Постановление Пленума ВС РФ № 17 (28.06.2012):

Услуги, которые потребитель не заказывал и которые невозможно исключить из комплекта, признаются навязанными и противоречат закону.

Куда жаловаться?

Роспотребнадзор — основной орган по защите прав потребителей.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) — если речь идёт о монополистических условиях или навязывании невыгодных условий договора.

Прокуратура — если есть подозрения в систематическом нарушении закона.

Что указать в жалобе?

дату и способ покупки билета (на сайте РЖД);

что никакие допуслуги вы не выбирали и не соглашались на них;

что невозможно отказаться от этих услуг;

приложите чек с выделенной строкой «СЕРВИС документ»;

потребуйте проверки законности включения данной строки и навязывания этой услуги;

потребуйте привлечь виновных лиц к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ (навязывание платных услуг).

Показать полностью
5

Ответ на пост «РЖД и принудительный сервис»

Это еще цветочки. Вот у нас в Самаре организация обслуживающая внутриквартирное газовое оборудование с прошлого месяца начала брать плату за распечатку бумажки, в которой техник и я как Заказчик услуги расписываемся, причем не 50 копеек, а 126р/год. Но это не всё! Установили поправочный коэффициент +20% от суммы услуги на переходы и переезды. Уточнив в абонентском отделе что это за поправка выяснил, что это затраты организации на перемещение техников по городу (билеты на транспорт, гсм, амортизация авто и прочее). Естественно отказаться от данной услуги и от компенсации на переход техников нельзя, даже если они в соседнем доме базируются.

3086
Вопрос из ленты «Эксперты»

РЖД и принудительный сервис

Понадобилось мне на днях купить билет на поезд из Москвы в Нижний Новгород - ехать решила "Ласточкой". Выбрала, оплатила, получила билет и чек на почту. Открываю чек и обнаруживаю там странную строку "сервис" с ценой 60 рублей.

РЖД и принудительный сервис

Билет был куплен на официальном сайте РЖД, никаких доп. услуг я при покупке не выбирала, поэтому происхождение этой строки не поняла. Обратилась за разъяснениями в аккаунт РЖД в синей соцсети и получила ответ, что это "сервисные услуги, включённые в стоимость билета". Ознакомиться с перечнем услуг, раз уж я такая настырная, можно здесь.

В моём случае "сервис", судя по информации по ссылке - это печатная продукция и информационно-развлекательная система (что это вообще?). Ни то, ни другое мне даром не нужно. На вопрос, как отказаться от этих услуг, был получен ожидаемый ответ:

РЖД и принудительный сервис

Вагонов без этих услуг в составе поезда нет. Получается, плати за воздух или не едь вообще.

Собственно, вопрос - имеет ли смысл обратиться в надзорные органы для проверки законности таких сборов, если да, то в какие? По-моему, кто-то оборзел.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!