Ответ на пост «Как учителя ставят оценки?»

Выскажусь про все эти учительские «стимуляции»)

Во-первых, могло выйти элементарное недопонимание, т.к. обычно, когда учителя спрашивают «кто готов», имеют в виду «кто желает» (конкретно в нашей школе было именно так). А далее уже по журналу ведут опрос.

А во-вторых, такое отношение далеко не всегда «стимулирует» учиться лучше.

Была у нас такая училка, которая любила «стимулировать» двойками за забытый учебник или тетрадку. Т.е. вместо того, чтобы оценивать конкретные знания, оценивала за собранность. Многие ее ненавидели и прогуливали этот урок. Человек мог знать предмет на 5, но при этом быть раздолбаем, и у него выходила средняя отметка 3. Не совсем справедливо.

103

Ответ на пост «Как учителя ставят оценки?»

Для ЛЛ - это огромная удача.

Чуть подробнее:

У старшего первые 3 класса была молодая учитель, в 4-м она ушла в декрет и пришла старой закалки. Именно так и поступала, только на вообще на всех уроках при проверке домашки: не поднял руку, получил двойку сразу. Дети жаловались на несправедливость, была буча в родительском чате, недовольные, в т.ч. и я.

Пошёл в школу поговорить, выяснить что происходит, откуда за незаслуженные оценки и т.д. (ну чтоб ситуацию прояснить не со слов детей, а в реале). С первой минуты разговора мне стало понятно, что я зря пришел, и всё обоснованно, методы действенные и т.д. Сразу вспомнилась моя учитель начальных классов...

Написал в родительский чат об этом, некоторые так же разговаривали с учителем и пришли в основном к тем же выводам. В итоге, несколько человек перевелись, но в целом оценки выровнялись, появилась дисциплина и т.д.

Конкретно мой приучился делать домашку в любом случае, а не когда есть настроение, отвечать на уроке и т.д., вышел на отличника, хотя почти каждый день еще тренировки. Сейчас 5-й класс, но заложенные за 4-й класс принципы всё еще прекрасно работают, проблемы с учебой отсутствуют.

Короче, мой совет - держитесь за этого учителя и всячески помогайте ей.

upd. Специально для комментаторов, которым всё не так и всё не то: Учитель был последователен, эти принципы озвучил ученикам и им следовал. Поднятые руки опрашивались в обязательном порядке, параллельно у доски 6-8 человек писало. Так что поднять руку просто так, научиться тому что врать легче и прочее - это не тот случай. И итоги были именно те, которые нужны. А так то конечно каждый сам себе в поле агроном и, очевидно, каждый комментатор знает как лучше преподавать в школе. Я лично высшего образования в педагогике не имею, и смотрю именно на результат.

125
Вопрос из ленты «Эксперты»

Как учителя ставят оценки?

Наверняка тут есть учителя. Скажите, пожалуйста, по какому принципу ставятся оценки детям?

Ситуация: учитель по литературе прочит поднять руки детей кто готов к пересказу? Те кто руки поднял - спросила поставила оценку, кто не поднял - 2. Дочь (могла и проморгать этот момент, т.к беда с внимательностью и вниманием), утверждает что ее не спрашивали. на следующем уроке сдает тему на 5. Прошлую оценку не убирают и данная 5 вместе с 2 превращается в среднюю 3. Это не контрольная, а просто прохождение темы в середине четверти.

Уважаемые учителя, скажите пожалуйста какие нормы в оценивании знаний, может быть, есть?

Естественно, завтра пойду поговорю с учителем, просто хотелось бы понимать логику.

Отличная работа, все прочитано!