10

Ответ на пост «Пример того, что раньше было лучше. Fallout 2»

Вся беда в отношениях между студией и игроками.

Одни хотят чтобы их труд окупился вторые, в большинстве своём, хотят быстрого удовольствия.

Когда последний раз в игре вы видели, что отношения с фракцией или ещё кем-нибудь можно испортить?)

Как-то делали настолку и участвовали в конкурсе. Один из рецензентов (обычно это знающие люди из студий ) сказал что у нас получилась жестокая игра. (Если что в игре нужно было собирать цветочки) А жестокая потому что в свой ход игрок не только може е получить "цветочек" но и, о боже, потерять его! А это негативные эмоции а значит эта игра будет не такой популярной.

То есть студиям, даже настольщикам, приходится выбирать между круто, но дорого чтобы маленькое количество окупило бютжет

Или дёшево, но массово...

Если посмотреть ту же серию fallout, то по количеству проданных копий можно понять вектор компании))

Ответ на пост «Пример того, что раньше было лучше. Fallout 2»

Хм- а в моем детстве под RPG скрывалось иное. Игра diablo 2. Там не так важен сюжет, важна динамика. Если отправляясь проходить первую миссию ты убиваешь всех врагов с одного удара, то дальше зайдя слишком далеко, с одного удара убивают тебя

Смысл этого RPG не быть мальчиком на побегушках, из категории принеси и подай- а с точки зрения математики правильно прокачать персонажа, ибо очков прокачки меньше чем возможных навыков- именно в этом суть игры: разные комбинации вариантов прокачки дают разные варианты "билдов" героя.

Тк нигде и ни кем не было сказано, что качать можно, а что нет- реально работают даже самые наркоманские варианты, типа паладин аурадин. Тот не трогает врагов напрямую, а долбит их аурами- типа электричество, заморозка, забор жизни из трупов.

Подобный тип игры, если он сделан честно, имеет в себе азарт. Например: с каким минимальным уровнем по силам выполнить квест на убийство древних в пятом акте? Ответ: 4й уровень

101

Ответ на пост «Пример того, что раньше было лучше. Fallout 2»

Я наверное стар стал. Честно, сейчас запускаешь игру с открытым миром и свободой действий, и сразу возникает мысль "ну ееепт, и тут хер знает куда идти и с чего начать, чтобы ничего не пропустить из контента", а дело то в том, что в детстве мне не хватало вот этого опыта. Типа делай че хочешь, будь самостоятельным, пей, ешь, веселись, трахайся, выращивай картоху. Но сейчас, мне этого в реале с головой хватает. В игре уже не так хочется напрягаться, и делать, что хочется. Хочется, чтобы игра тебя вела, подсказывала. Хочется насладиться продуктом в полной мере и уйти от реальности. А в реальности мне и так хватает квестов, которые я решаю сам, в отличие от детства...

4

Ответ на пост «Пример того, что раньше было лучше. Fallout 2»

Дружище, я согласен с тобой ровно наполовину! Хороших игр очень много. И сценарии у этих игр могут быть потрясающие, и количество механик в этих играх изумлять. Единственное, чего им не хватает — это иммерсивности. И всё из-за этих сраных маркеров и очевидности.

И я оставлю в покое РПГ, где они скорее злят, чем действительно помогают, я возьму в пример те же шутеры.

Например Doom.

Чтобы открыть дверь, мне нужно найти ключ определённого цвета. У меня нет маркера. И я могу прийти к заначке с этим ключом с самых разных мест. Я могу найти его сразу, а могу мучиться минут 40. Я могу (причём случайно) найти сразу ключ перехода на следующий уровень и пропустить другой — открывающий проход к лодке с убероружием и минибоссом. И узнать об этом года через два, когда решу перепройти. Вдумайся — шутан, обычный шутан практически без сюжета и разных механик получает нелинейность!

Или симуляторы.

Я тут начал играть в Train Sim World. По сравнению со старыми ЖД симами — это просто огромный шаг вперёд! Возможность выходить из локомотива, самому расцеплять вагоны. Проработка систем безопасности. Не идеальная, но для игры — на достойном уровне. И знаешь что? Мне было скучно, пока я не вырубил (слава Богу там это можно сделать) практически все подсказки и оставил самый минимум интерфейса. Мне реально не интересно, когда мне маркерами обозначают: "езжай сюда", "остановись здесь", "по стрелке максимум 40 км/ч". И постоянные маркеры в кабине. Как запустить двигатель, затормозить, открыть двери... Зачем тогда вот это вот всё? Не проще ли запустить 3 в ряд и также тыкать на кружочки? Там они хоть "бдыщ" делают.

В общем, игр хороших много. В них есть множество интереснейших механик, отличные сюжеты. Но вот эта вот очевидность, тренд полной и слишком лёгкой доступности всей информации убивает интерес.

Ну а любителям старых РПГ я очень рекомендую Кенши. Короткая история с моего нового прохождения:

Решил перейти из одного города в другой. Пошёл с патрулём. Как только отошли от города, патруль решил взять меня в рабство. Моему сопартийцу отрубили ногу, я сам еле сбежал и лишился оружия. Куда идти? Хрен его знает, что делать — тоже. Квесты там рождаются сами собой, просто на пустом месте.

Показать полностью
78

Ответ Ratat0skR в «Пример того, что раньше было лучше. Fallout 2»

Кенши скучный. Выбрал старт скелетом торговцем. В инвентаре сразу товара на пару тысяч кат. Плюс боевой буйвол, который не просто мул с большим инвентарем, но еще и имбовый юнит с атакой сразу на нескольких врагов, который у меня четверть игры дамажил больше всего отряда. Едем дальше, при старте торговцем у нас сразу репутация в торговой гильдии 75 и мы стартуем в Хене. Я в первые 7 дней игры в стартовом городе прокачал воровство и скрытность до 40, заработал 200К кат, скупил или украл самую крутую снарягу на арбалеты и скрытность и попер собирать свою армию. В результате отряд был из скелетов - я, Ожог, Мрачный Нил, Бип (он хоть и рой, но считает себя скелетом, на него не действует кислотный дождь, и он нужен чтоб взять Ану и она потом не боялась бегать по Мщению, ну и плюс я довольно быстро смог сделать так, чтоб туманники отгрызли ему все конечности и заменил на нужные мне ноги-руки), Ану. После чего мы сходили толпой в Черную пустыню, обнесли там торговца конечностями и торговца оружием (получив топовое оружие всему отряду и топовые конечности), вернулись в Хен и продали награбленное на полляма кат. Дальше была покупка домов в каждом городе и деревеньке, тренировка всего что можно натренировать тренажерами, скупка всяких псов и козлов, псы и козлы оказались расходниками, нормально выжили и прокачались только Корнелиус и пес какого-то фермера, потом ко мне присоединились 2 десятка агрессивных роботов которых пришлось натравить на город работорговцев который они вынесли, но полегли все. В городе работорговцев я освободил кучу рабов из которых ко мне присоединился десяток. Всем рабам по арбалету и стоим в городе отстреливаем очнувшихся недобитков, оставил игру на ночь на ускорении - к утру все в отряде имеют Арбалеты 60-80, правда чуть не сдохли от голода, я забыл, что только скелетам еда не нужна, но они как-то справлялись, жрали оторваные конечности врагов. Сейчас у меня в отряде 3 буйвола (инвентарь одного забит едой, второго болтами, третий для трофеев), 4 скелета, козел, пес, краб, 9 бывших рабов - у всех не животных арбалеты прокачаны на 100 и выше, катаны 80-90, у самого первая помощь 217... Смысла дальше играть не вижу, этот отряд выносит города без моего участия - просто мимо пробегали и стража съагрилась. Проблем с боеприпасами нет - ковка арбалетов 90 и верстаки есть во всех деревнях и городах (я тут знатный домовладелец). Со жратвой тоже - мясо по пути набивают полные инвентари. Вынес кучу босов и теперь почти у всего отряда есть оружие Мейто. Чё тут еще делать я хз... Ну город разве что свой построить.

Показать полностью
519

Ответ на пост «Пример того, что раньше было лучше. Fallout 2»

Советую kenshi

Ответ на пост «Пример того, что раньше было лучше. Fallout 2» Компьютерные игры, RPG, Fallout, Fallout 2, Мат, Kenshi, Ответ на пост, Текст, Волна постов

Как и в фолыче, в этом мире ты никто.

Как и Фоллаут в свое время, эта игра надолго посадила меня на "игровую иглу". Она вылечила мою "игровую импотенцию"( которая терзала меня столько лет). Она заставила вспомнить времена Фолыча и пустить ностальгическую слезу, вспомнить мир где тебя не ведут за руку а могут дать пиздюлей. А ещё, благодаря ей, я понял, что стал слишком стар, чтобы как раньше играть всю ночь, спать 2-3 часа и потом идти на работу. Но в тоже время, так приятно было ощутить, что ты как и раньше смотришь на часы перед игрой, и видишь время 22:00 и следующий взгляд уже 4:00. И такой "нихрена се! Час же всего сижу". Я давно такое не ощущал.

UPD:

А я вчера Кат-лона скрытно вырубил и сдал за вознаграждение. Поздравьте меня.

4620

Пример того, что раньше было лучше. Fallout 2

Пример того, что раньше было лучше. Fallout 2 Компьютерные игры, RPG, Fallout, Fallout 2, Мат, Волна постов

ИДИОТ! Вы потеряли дорогостоящие технологии производства хороших РПГ и теперь будете выпускать дрочильни 510 лет! Потому что именно столько лет понадобится Тодду Говарду, чтобы сделать хотя бы одну достойную РПГ марки Black Isle Studios

Никогда раньше не играл в Fallout и Fallout 2, поэтому не имею никаких ностальгических чувств к этой игре. Поэтому обвинять меня в том, что я дед с игровой импотенцией, который играет в игры своего детства и безосновательно ноет о том, что игры стали хуже, бессмысленно.

Что такое Fallout и хорошая РПГ на простейшем примере? Ты заходишь в бар и берешь бутылку пива за 20 крышек. Потом просто идешь в бар через улицу и покупаешь там тоже пиво, но уже за 5. И у тебя возникает вопрос, а какого хуя тут за 5, а там за 20? И когда я говорю, что вопрос возникает У ТЕБЯ, я имею ввиду, что он, мать твою, возникает ИМЕННО У ТЕБЯ. Он не возникает у игры и твоего игрового персонажа. У тебя не появляется в воздухе оповещение аля "вас прогрели, выясните почему так" с автоматическим получением квестом и квестмаркерами. Ты сам должен это заметить, а можешь не замечать и забить болт. И вот ты возвращаешься к чуваку у которого за 20 и у него ВНЕЗАПНО есть строчка с претензией по ценам. И вот уже после этого, он подряжает тебя на квест, дабы ты узнал, почему у конкурентов выходит дешевле. И вот ты уже идешь и сам выясняешь, а почему так дешево. Ты сам находишь самогонный аппарат, после чего возвращаешься и у тебя есть варианты, помочь этому бармену сломать самогонный аппарат или используя красноречие предложить этому долбоебу просто закупать пивас у соседнего бара. Кстати, если у вас недостаточно красноречия, вам не скажут что у вас его недостаточно. У вас просто не будет такого варианта и вы будете верить, что игра и не давала никогда подобной возможности. Если вы не прошли саму проверку красноречия, вам не напишут, что проверка не удалась, вы просто по факту получите отрицательный ответ от собеседника. Причем так витиевато и не очевидно, что вам будет казаться, что это единственный исход при этом разговоре, у вас не появится красная надпись "Вы не убедили собеседника". И ах да, вот этот бармен, нагрубил вам еще при первой встрече и у вас в диалогах был вариант сразу же послать его нахуй, достать обрез и шмальнуть ему в лицо, после чего вы вообще бы не узнали об этом скрытом миниквесте. При этом окружающие бы на это отреагируют репликами аля "Эх зря бармен дерзанул тебе конечно".

И вот в этом смысл хороших РПГ. Все восприятие мира лежит на тебе, как на игроке, а не на внутренних игровых системах оповещения. С тобой обращаются как с человеком, а ни как с дебилом, который ничего не может без сранных маркеров. Главный квест первой части, найти водяной чип(да и во второй примерно тоже самое). Смотритель выгоняет тебя пинком, указывая примерное местоположение этого чипа. Ты приходишь на место... а там нихуя нет. Ну и что теперь делать? Да крутись как хочешь. Включай голову. Ты сам вспоминаешь, что проходил мимо какого-то поселения, начинаешь опрашивать людей, тут да там. И сам потихоньку в ходе расследования находишь этот чип. И это я уже молчу, что за чипом тебя послали потому, что запасы воды в убежище вообще-то заканчиваются. Поэтому если ты вдруг забыл о том, зачем тебя выпнули из убежище и играешь в гвинт занимаешься всякой херней, то в определенный момент игра просто закончится сообщением, что все в итоге сдохли от обезвоживания. Игра в которой можно ПРОИГРАТЬ, невероятно по сегодняшним меркам.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!