Ответ natsuruki в «О работе»
Дело было во время великого строительства пирамиды фараона, и, по всей видимости, наш прораб свято верил, что мы ещё в эпохе первых династий, где всё делалось быстро, да ещё и с улыбкой. А наш главный каменщик, кажется, прошёл какие-то курсы хитроумных жрецов и решил манипулировать нами по папирусу из серии 'Как стать эффективным рабовладельцем'. Конечно, мы все работали за идею, потому что настоящий золотой нам светил как шанс попасть на пир фараона – то есть, вообще никак.
Однажды я думала, что получу заслуженную награду – ну, скажем, хотя бы кувшин вина или амулет от бед. Но нет, мне выдали... простыню с узором! И сказали, мол, "это особая ткань с печатью Анубиса". Ох, спасибо, обожаю призы вместо зарплаты! Но несмотря на все это, я оставалась, потому что наша артель была просто золото! А ещё потому, что больше-то никто за "спасибо" нас не нанимал.
Я стала опытной мастерицей и за три года натаскала шесть зелёных новичков, а ещё четырёх продолжала воспитывать. Мы даже стали хорошими друзьями, что бесило нашего главного каменщика. Однажды он даже заявил: "Ты что, собираешь тут свою армию рабочих? Меня свергнуть хочешь?" Ох, было бы желание!
И вот как-то раз на меня навалились вечные переработки, наслали проклятия в виде семейных проблем, и всё это довело меня до такого состояния, что я уже разговаривала с жуками-скарабеями и считала их своими единственными друзьями. А после очередной вспышки чумы я так разболелась, что голова гудела, как звуки систрума, а в груди кололо, будто меня пытался кусать священный крокодил. Я взяла отпуск на два месяца – по совету деревенского знахаря – и когда я, наконец, вернулась к пирамиде, то мой начальник уже был уверен, что в ближайшее время меня принесут в жертву в честь нового лунного цикла.
На всякий случай я отправилась посмотреть, не ищут ли мастеров на других пирамидах, и тут вдруг мне предлагают работу в другом месте, с меньшей ответственностью, но с бóльшим количеством виноградного вина на обед. Думаю, почему бы не попробовать?
И вот я вернулась, поработала чуть больше месяца, и, как послушная ослица, выполняла всё, что требовали. При этом ещё и успела заменить нашего главного каменщика, когда он, видимо, где-то возлежал у оазиса. Я пришла к нему и говорю: "Слушай, работаю я тут уже не на уровень мастерицы средней руки, хочу получить побольше даров богов". А он такой: "А что ты вообще тут за эти годы сделала? Пока тебя не было, пара зелёных работяг, которые только вчера научились держать молоток, справлялись с твоими задачами." Я чуть не свалилась в Нил от шока!
В общем, я сразу же ушла и приняла то предложение от другой пирамиды. А что было дальше? Настоящая комедия! Оказывается, без меня эти два несчастных ученика вдруг перестали справляться, и вся артель чуть не рухнула! Им пришлось повысить мою воспитанницу до мастерицы, выдать ей на целых 10 медных монет больше, чем мне, и молить богов, чтобы она не ушла следом за мной. Главный каменщик даже грозился мне, чтобы я её не уводила – представляете?
А те ученики, которые меня заменяли, так и остались бесполезными. Им выдумали новую должность, типа "младший-младший подмастерье", и заставили работать по целым дням. И это не всё! Наняли ещё четверых новичков. Вся наша пирамида превратилась в тотальный хаос. Теперь даже фараон узнал, что мою работу делали минимум четверо людей!
Вот так вот, из-за жадности и вечных махинаций прораб лишился мастерицы, которая знала всё о проекте, и теперь ему пришлось тратить в два раза больше денег на новых работников.
А знаете, что самое смешное? После моего ухода начали ещё и другие уходить. Оказывается, не все были в восторге от того, что им нужно было работать, как жуки-скарабеи, получая зарплату на уровне строителя пещер. Но это, как говорится, уже совсем другая сказка!"