Ответ на пост «ПВЗ. Там тоже работают Люди. Запомните уже»
Устроился в колл-центр. У меня претензия - люди совсем не умеют слушать. Я им звоню понимаешь ли, информацию важную и интересную рассказываю, а они трубки бросают и матерятся. Сволочи.
Устроился работать водителем. У меня претензия - слишком много автомобилистов на дорогах. Сидите дома!
Устроился работать ассенизатором. У меня претензия - вы слишком много срёте.
Девушка устроилась на работу в сферу услуг, где иногда надо таскать тяжести и обвинила в этом всех причастных. Да ещё кто-то даже чувство вины из-за этого ощутил. Странно это.
Не ваша область работы: так зачем было сидеть там 11 месяцев и делиться опытом работы, которого у вас по факту и нет - одни недопонимания?
Как это решать?
1. как питаться на работе и делать отгулы? Это обговаривается с начальством. Это либо перерывы с табличкой, либо какой-то плавающий тайминг, либо борщ на рабочем столе. Если начальство говорит вам как-нибудь самим постараться выделить время и ругает за "неправильный выбор времени" - мотайте на ус. Вам под руководством этого человека ещё работать и работать. Подумайте сразу - надо ли вам это?
Клиент тут не причём.
2. аналогично пункту один - это чисто организация работы. НАДО УЧИТЬСЯ разговаривать с начальством и обсуждать такие вопросы. Схожие момент возникают на ЛЮБОЙ работе.
Клиент тут не причём.
3. То же самое. ВАМ надо думать о своём здоровье.
Клиент тут не причём... впрочем, попадаются хамы и с ними тоже надо как-то работать. Совет тот же - обговорите с начальством и, в зависимости от рекомендаций, думайте стоит ли вам тут работать. К слову, проблема хамства в сфере услуг есть везде. Если не хотите с этим сталкиваться - полностью исключайте такую работу при поисках.
4. Не хотите - не помогайте. Если это не входит в ваши обязанности. Как мне однажды сказал старший товарищ: умей отказывать (вежливо). Ты можешь всем помогать и тебя будут все любить и обожать, но на работе ты будешь медленно "умирать".
Клиент озвучивает проблему - вы объясняете что делать с этой проблемой. Можно поставить таблички или наклеить постеры с "ответами на самые частые вопросы". Обговорите с начальником.
5. Это хорошо, что вы умеете видеть границы ответственности. Следующим шагом будет научиться НЕ переживать, когда вам задают вопросы вне компетенции и прямо отвечать, что с этим вы помочь никак не можете, но... и объяснить человеку с чем вы МОЖЕТЕ помочь - это уменьшит конфликтность ситуации. Ну или смотрите пункт 4 и не бойтесь прослыть "принципиальной стервой". Это лучше, чем быть "некомпетентной дурой". Это отвадит от вас "некомпетентных клиентов".
6. Самая бросающаяся в глаза претензия. С одной стороны она самая понятная, а с другой - самая бесполезная. Большие грузы входят в ваши обязанности. Это может быть не самая приятная часть работы - но вы сами выбирали работу и профессию (или отсутствие таковой).
Клиент тут вообще никаким боком не виноват - он пользуется услугой и платит за эти деньги. То что вы не хотите оказывать эту услугу, хотя это входит в вашу прямую обязанность... ?? тут вопросики появляются.
Что тут можно сделать? Как ни странно всё опять решается через начальника. Попробуйте договориться о доплатах за большегруз. Обговорите место, где вы можете оставить большегрузные товары, чтобы их не пришлось таскать далеко. Просите дополнительное оборудование (тележку). Купить тележку обычно вообще не проблема - просто когда никто не жалуется, начальник может и не видеть в этом необходимости... но учтите, что эту самую тележку потом тоже надо где-то хранить и таскать.
7. Коробки. Это специфика работы. От любой организации требуют обеспечить сбор и вывоз СВОЕГО мусора. Упаковка груза в 99% случаев считается мусором логистической компании. Можно попробовать договариваться с клиентом, чтобы он уносил коробки с собой, но... если вдруг он выкинет их за дверями ПВЗ это по прежнему будет ВАШ мусор и ШТРАФ за него придёт тоже к вам. Вам оно надо?
Если клиент сделал гадость и выбросил картон, хотя вы попросили его донести его до помойки, то это неприятно. Но, если бы вы не отмазывались от этой обязанности и организовали вывоз мусора самостоятельно, то проблемы не было бы в принципе. Тут уж выбирайте - работать или переживать.
Окурки в примерочной однозначно гадость, хотя мне сложно предположить КАК клиент с сигаретой доходит до примерочной. Может имеет смысл повесить табличку "не курить"?
Итого. Большинство описанных проблем следствие конкретно вашего неумения их решать. С начальством. Вы выбрали исполнительность и терпение. Терпение у вас закончилось и появился этот пост.