Ответ на пост «"Выдавили старика на обочину": как дальнобойщики потеряли былой авторитет на дорогах»

Всем доброго времени суток.

Читая все ответы на данный пост, задаюсь вопросом. Почему вы все считаете, что водитель грузового автомобиля чем то отличается в своих навыках и умениях от легкового? Хочу разобрать с Вами два конкретных случая.

  1. Отучившись на категорию С, С1, СE, С1Е – вы не станете водить по-другому вы просто получите официальное разрешение на вождение ТС (транспортного средства). Вот заплатив сумму за обучение, сдав экзамен вы идете на вакансию в транспортную компанию. Вам выдают новый грузовик Foton, Sitrak, Kamaz K5 (пишем любимые грузовики), которые по оснащению помощниками и электроникой не уступают легковым ТС. Перевозите грузы из города А в город Б и так далее, у вас есть строгий маршрут, работодатель контролирует через приложение скорость, эффективность расхода топлива, премируя Вас за экономию или наказывая за перерасход, опоздание или другие действия, которые ему не нравятся. Прицеп и тягач обслуживается по регламенту в офф дилера.  – это я все к чему, но не сможет водитель помочь другому кто сломался на дороге, он как минимум получит штраф от работодателя как максимум увольнение. У него нет навыков как выполнить ремонт старого Камаза, ЗИЛа, МАЗа, нет инструмента. А за поломку на рейсе несет ответственность техник, выпустивший в рейс машину.

  2. Второй вариант, вы владелец грузовика, старого европейского или советского.  Это машина с пробегом за 1 000 000 км, за которую только вы несете ответственность готовя ее в рейс. Тут у Вас уже есть хороший скилл техника. Но машина старая, по воле случая она ломается в рейсе, пусть будет клин тормоза на прицепе, взрыв 4 баллонов. Запаски у Вас 2шт. Где вы найдете еще две? Ну не кто вам свои не отдаст, колеса стоят денег. Вызывайте эвакуатор грузовой…выбора нет.

Я не стал вдаваться в подробности, хочу просто развеять заблуждения людей. Все сводится к деньгам, где есть деньги там нет бескорыстной помощи или братства.

Жаль, что к этому пришли. Но все меняется.

ИМХО:

  1. Увидели ДТП остановитесь (притормозите) спросите не требуется ли кому то помощь. Может быть подвести в попутном направлении, побыть с потерпевшими до приезда ДПС и скорой. Помочь выставить аварийные знаки.

  2. Зимой это вообще делать обязательно… люди могут просо замерзнуть особенно на пустых дорогах.

Помогайте если можете это сделать, оставайтесь всегда людьми.

Показать полностью

Ответ Rinatkai в «"Выдавили старика на обочину": как дальнобойщики потеряли былой авторитет на дорогах»

Я когда только получил права, на следующий день поехал покупать машину в другой город за 300км., вся родня пытались меня отговорить от этой затеи, т.к. зима и опыта ноль, но я решил рискнуть, а где еще этот опыт то брать. Когда гнал машину назад, отсутствие опыта сыграло злую шутку со мной, занесло на скользкой дороге и старой всесезонке - я уронил машину в кювет со стороны встречки, чудом миновав встречку и никого не убив. Сейчас понимаю, что дурак без опыта в заносе тормозил, надо было передним приводом вытаскивать, если есть ангел хранитель, то он поседел в тот момент, как и я. Практически сразу остановилось 5 машин помочь, меня вытащили на обочину, помогли переобуться "по дорожному" бензином в покрышку, т.к. разуло колеса спереди от удара, кто-то сгонял на заправку рядом мне кофе горячего привез. Домой я после этого доехал без приключений, но потом выяснилось, что у меня и стаканы вырвало и подрамник увело, как я доехал - хрен его знает. Машину отремонтировал и продал, был пешеходом какое-то время, потом уже по работе понадобилась машина, но это другая история. Но этих людей я вспоминаю с благодарностью до сих пор и именно они и это событие оказали влияние на мое поведение на дороге на всю дальнейшую жизнь, т.к. когда я предлагал деньги за помощь, мне ответили, что дорога все помнит, сочтемся. Теперь всегда в багажнике полный набор: запаска, огнетушитель, балонник и набор инструментов, гидравлический и обычный домкраты, знак, аптечка и огнетушитель, жилетка, трос и провода со знаком. И что самое интересное, то что все из этого списка так или иначе уже не раз понадобилось, чтобы кому-то помочь. Скольких я "прикурил" и "дернул" зимой, скольких подбросил, скольким помог колесо поменять или до заправки дотянул - уже и не вспомню. 2 раза на трассе помогал тушить машины (с тех пор только углекислоные огнетушители и вожу в багажнике), 1 раз даже балонник подарил человеку и поехал дальше, несколько раз рвал свои тросы. И ни разу я не попросил и не взял денег. Так что не все "козлы" на дороге. И видимо "дорога помнит" работает, т.к. и мне всегда помогали при необходимости посторонние люди и долго ждать не приходилось. Ну и самый главный урок - не хрен лихачить, жизнь всё равно дороже, чем 2 минуты эконимии времени и дай дорогу дураку - он сам найдет свой столб. Помогайте на дороге и вам тоже помогут, чем больше людей это усвоит, тем добрее станет мир вокруг.

Показать полностью

Ответ Rinatkai в «"Выдавили старика на обочину": как дальнобойщики потеряли былой авторитет на дорогах»

Ладно ещё дальнобойщики...

Ух щас вспомнилось мне.

Начало августа, тепло, светло, сухо.
Время половина седьмого вечера, объездная уездного города П, длинный прямой и ровный участок дороги. Просматривается на пару км вперёд.

Мизансцена: на обочине стоит не новая уже А8, открыт багажник, вокруг машины куча, нет КУЧА!!! шмоток, лежит запаска на 20ом диске.
Рядом две девочки, одна в сарафанчике, другая в шортиках и маечке. Общий вес девочек кг 90 на двоих, ростиком тоже миниатюрные.
Мимо этого я конечно не мог проскочить, подкатил к мадмузелям весь такой в белом (реально в белой рубашке был))) с глупейшим вопросом, а не помочь ли им?!
А им таки помочь, потому что баллон у них спереди бахнул, они вдвоем уже вытащили колесо, вытащили домкрат, но балонник не нашли.

Девчонки были такие зайки, всё порывались чем то помочь))

Дак вот, о чем это я - до меня они стояли ну как минимум пол часа, пока всё достали, пока колесо таскали и прочее.
И вот днём на трассе, на открытом просматриваемом месте двум красивым (реально красивым!) девчонкам вообще никто не остановился помочь! Вообще ноль!

А вы про каких то мужиков на грузовиках...

Ответ Rinatkai в «"Выдавили старика на обочину": как дальнобойщики потеряли былой авторитет на дорогах»

Была история, как мне помогли дальнобойщики. Как-то с другом встряли в гигантскую мертвую пробку на перевале в Челябинской области. Внезапный сильный снегопад по весне, 95% машин - грузовики. Стоим, мимо по встречке едет экипаж гаи. Остановились рядом с нами, говорят: объезжайте пробку по встречке, иначе будете стоять тут сутки, бензин закончится. Идея так себе, по встречке машины периодически проезжают, а возвращаться в свою полосу проблематично, грузовики друг другу в затылок дышат. Ну мы подумали, раз ГАИ дали карт-бланш, попробуем по обочине. Сворачиваю на обочину и тут же проваливаюсь в снег по самые пороги. Дорога была заметена, разметку не видно. Оказалось, что то место, где мы стояли "в полосе", на самом деле было твердой обочиной, а правее уже кювет. Снега столько, что не разберешь. Самостоятельно выехать невозможно: седан с задним приводом, шоссейная резина, колеса до твердой земли не достают. Тут бы и внедорожник не смог выехать. Тормознули легковушку, ехавшую по встречке, у них нет троса (у меня тоже, да, сам дурак). Я к ближайшему грузовику, ситуацию объяснил. Водитель по рации позвал из ближайших машин мужиков, человек 7-8. Попробовали вытолкать руками, хер - зацепа на колесах нет вообще. Надо дергать, а у нас ни троса, ни даже букстровочной проушины сзади нет, не предусмотрена конструкцией. Благо водитель грузовика одолжил трос для фиксации груза. Я раскопал заднее колесо, залез под машину и привязал трос к нижнему рычагу заднего колеса. Второй конец троса к ближайшему тягачу. Вытащили из кювета за 5 секунд.
Я понимаю, что если бы не было пробки, то возможно, что хрен бы кто остановился помочь, но тем не менее, в такой ситуации не пришлось никого упрашивать, много людей откликнулись и помогли. Иногда вспоминаю эту историю с теплом. Если бы не дальнобойщики, черт знает, сколько бы мы там торчали на морозе.

Ответ Rinatkai в «"Выдавили старика на обочину": как дальнобойщики потеряли былой авторитет на дорогах»

Батя 30 лет в дальнобое. Про взаимовыручку дальнобойщиков я знаю все, по этому не верю в нее совсем. Две показательные истории открывшие мне глаза на эту самую взаимовыручку.
1. 2010 год. Начало декабря. Трасса М10. Разгрузился в Питере, обратную загрузку не дали. На одном из подъемов «мазурик» подскальзывается и аккуратненько ложится на бок практически в середине полосы. Чудом не было встречки. За 2 часа останавливались легковые, газели и экипаж дпс (стояли до последнего перекрыв собой полосу). Так вот те самые дальнобойщики проезжали мимо, некоторые сигналив, типа че разлезся. Остановились ребята из Костромы на одиночке, пытались поднять, но буксуют по легкому гололеду. Экипаж ДПС вызвал посыплаку и урал типа эвакуатор или аварийку. Спустя 6 часов маз стоял на обочине. За время лежания на боку до приезда экипажа, проезжало сотни фур и грузовиков, никто не остановился (40 землякам отдельный привет).

2. 1998-1999 год. Зима. Батя ездит на стареньком МАЗ-500. Где то в районе Астрахани что-то случается с мотором (уже не помню, переспрошу у бати). МАЗ на обочину, кабину кверху и полез делать, вариантов нет. Та же картина. Сотни фур и грузовиком (снова 40 землякам пламенный от всего сердца). Остановились дагестанцы на старом татарине. Настояли чтобы оттащить МАЗ на ближайшую стояку к кафе придорожному. Пока батя ковырялся, ходили предлагали поесть и горячего чая. Привезли какие-то запчасти, что-то помогли, подержали, подкрутили. В конечном итоге МАЗ поехал сам. Ребятам нижайший поклон. Неизвестно, что могло произойти с батей зимой на обочине.

Мораль. Гандоны в дальнобое были, есть и будут как и хорошие люди. Во все времена (возможно кроме советских). 99% думают только о себе, никакой взаимовыручки нет. Это все идет от характера и воспитания. Не важно дальнобойщик ты или городской курьер, если ты говно по жизни, размер машины не имеет значения. Зато на стоянках такие байки травят, мама дорогая, а на деле большая часть этих рассказчиков проедут мимо и даже в рацию не ответят.

А касаемо стиля вождения, у меня этих историй вагон. И как подрезали и как на встречу выходили, выдавливая в обочину и как полосу перекрывали чтобы не обогнал.

Показать полностью

Ответ на пост «"Выдавили старика на обочину": как дальнобойщики потеряли былой авторитет на дорогах»

Родные одногруппника ездили в конце 90х , они дунгане, продавали лук, морковку в РФ, в Казахстан, чего-то только не было. Сами были за рулем Камаза, когда мы услышали рассказы, думали, вот кино. Позже сняли "Дальнобойщики" сериал, конечно там все не покажут. Допускаю, что как среди обычных профессий, занятий есть нормальные люди и есть быдло.

Еще чуть ранее в середине 90х знакомые рассказывали, а таких было много, гоняли авто из Германии, дядя пригнал БМВ 318, ему на границе Казахстана прострелили руку, он еле доехал до Бишкека. Другой рассказал, они ездили парами, гнали, боялись остановиться, тк могли ограбить. Зимой пропала машина позади них, так никто и не нашел.

Отца сокурсник, бывший военный сам гонял из Германии, ехал через Беларусь, его тормознули, ему повезло, оказалось его сослуживец ушел в авторэкет, и там они встретились, его не тронули, потом рассказывал, люди гибнут за металл, за авто гибнуть не хотелось.

Ответ на пост «"Выдавили старика на обочину": как дальнобойщики потеряли былой авторитет на дорогах» Дальнобойщики, Автомобилисты, Водитель, Истории из жизни, Ситуация, Безопасность, Воспоминания из детства, Ответ на пост

гр

Показать полностью 1

Ответ Domestosic в «"Выдавили старика на обочину": как дальнобойщики потеряли былой авторитет на дорогах»

*исходный пост про охеревших дальнобоев, ответ на него от складского, а это ответ уже от меня про то, что охерели все*


Когда в Питере были маршрутки и я на них ездила, я знала всех водителей своего маршрута. И они знали меня и старались усадить в кабину к себе (им тоже приятнее ехать с условно-знакомыми пассажирами, а не с похмельным дядей, последнюю затяжку "Дуката" выдыхающим в салон: поехали, командир! (с)".

Я помню Мишу - он водил автобусы Интуриста в 80-е и в его машине всегда звучал джаз. Я помню Лешу - с ним про охоту/рыбалку можно было часами говорить. Спасибо вам, если узнали себя, водители К-9)))


Но сначала моих мужиков поувольняли, а машины заменили на новые, но весьма сраные Газели. Ну а потом маршруток и вовсе не стало... Новые водители были уровня "рулить умею и покатит". Если он не в настроении, то рявкал "едем по маршруту, я вам на каждом углу не буду останавливать!". Плелись 40 км/ч. Хамили. "Сдачи нет, 5 рублей должен буду". Да много чего...

Но мои были другими :)


- Кто-то выходит на N? Нет? Тут пробка, поэтому быстро и без остановок шуруем по дворам тогда!

...Длинная очередь на посадку, я первая в очереди, целюсь в кабину. Подъезжает машина и меня грубо оттесняет мужик. Дергает дверь - а та закрыта. Лезем все в салон. Подхожу передать деньги. Водитель открывает дверь кабины:
- Пересаживайтесь. Я видел, вы хотели сесть, но он вас оттолкнул.

...Вечером, питерским ноябрем, выпадаешь из метро, досыпая на эскалаторе. Злая, голодная и всеми за рабочий день обиженная. В мрак и морось стоишь очередь на маршрутку. Заползаешь в кабину, как хомяк - лапки срываются с порожка.
- Здравствуйте! А вы поздно сегодня. А у меня вот диск новый, Нина Симон.
...И под джаз едешь в тихой теплой маршрутке. Смотришь за работой дворников: туда-сюда, туда-сюда. И мир будто исчезает и растворяется в осенней мороси, низком небе и темном питерском ноябре.

Показать полностью 1

Ответ на пост «"Выдавили старика на обочину": как дальнобойщики потеряли былой авторитет на дорогах»

Работал пару лет дальнобойщиком в нулевых годах на КАМАЗе . Взаимовыручка, братство, взаимопомощь, а было ли оно? Сказки какие-то .По мне так ничего не изменилось, что тогда что сейчас одинаково, каждый был сам за себя. Случай первый: Заехал на стоянку на ночь в пермском крае. Много фур иномарок. С краешку стоит МАЗ, рядом с прицепом толпа советчиков, водила маза дядька в годах с колесами ебётся. Прицеп гружёный железом в рулонах. Ступичные подшипники к оси приварило, ступица в хлам, толпа советы дает что ось поддомкратить повыше, к раме привязать, и ехать можно. Но чем привязать. Дядька ко мне, есть что типа проволоки толстой. А у меня в кузове как раз бухта обожжённой проволоки шестерки. Бери говорю сколько надо. Дядька говорит - помоги а, один не справлюсь. Я же молодой, как пожилому человеку не помочь, взаимовыручка же. Короче проеблись мы с ним до поздней ночи, мотали проволоку много слоев чтоб конкретно держало, ломом и монтажкой крутили, стягивали, закрепили ось. Толпа водителей советчиков с фур иномарок рассосалась по машинам. Я еще подумал что вроде народу было человек пятнадцать а помогаю мужику я один, весь грязный и в ржавчине, странная какая-то взаимовыручка у них.
Второй случай: Под Сызранью на М5 на моём прицепе откручивается ступица и спарка из двух колёс улетает в кювет. Благо скорость небольшая была. Слесаря до этого на ТО меняли колодки и забыли загнуть стопорную шайбу при сборке. Задача: закатить спарку из ступицы и двух колёс на дорогу, поддомкратить ось , прикрутить всё на место. Резьба на оси не сильно покоцана, гайки целые, радует. Закатить одному колеса с кювета на дорогу мне одному не реально, подъём крутой. Вот если два три мужика в помощь то дело пяти минут .По рации кричу, прошу помошь. Мимо пролетело сотни а то и тысяча фур, никто не откликнулся, мило ведут беседы на разные темы между собой но как только слышат о просьбе помочь то сразу тишина или отмазки что едет в чистом, не охота мараться (моросил дождь) или все вдруг торопятся сразу потому что график, горит. Короче в пизду эту рацию. Вышел на дорогу и рукой по старинке тормознул ниву, местные мужики с работы ехали, закатили колеса в два счёта. Спасибо им, до сих пор вспоминаю их часто и желаю крепкого здоровья. Далее домкрачу ось, прицеп гружёный, выдавливает манжету на домкрате, жидкость вытекает, опять проблема. Кричу по рации одолжить домкрат. Вдруг оказалось что почти все едут без домкратов, или просто тишина и пролетают мимо. Пришлось на попутках ехать до Сызрани, покупать домкрат, на попутках возвращаться назад.
Никто из этого блятского братства авторитетных дальнобойщиков королей дорог на меня даже внимания не обратил в моей экстренной ситуации не говоря уж о помощи. Трасса М5, наверно пол России дальнобойщиков мимо меня тогда пролетело.
Не надо пиздеть про братства, взаимовыручку. Не было этого и нет. Все это байки между собой. Как дело доходит до реальной помощи на дороге дальнобойщик дальнобойщику рознь, все сами по себе.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!