Ответы к посту
Типичная школа России
377

Ответ на пост «Типичная школа России»

Привет Егор, меня зовут Klalkin и мне 32 года. Дело в том, что когда тебе 16, ты ещё маленький и не очень острый, я это знаю, потому-что мне тоже было 16. Уверяю, ты сам это поймёшь буквально через 5 лет. Я видел просто чудовищное количество случаев, когда человек думал, что он хочет стать кем-то, а на третьем курсе понимал, что хочет стать кем-то другим. Задача школы подготовить тебя ко всему. Очень сложно в таком возрасте понять, что действительно тебе будет нравится и, тем более, ты не знаешь что ты будешь делать, когда нужно будет зарабатывать деньги. Может случится так, что ты хочешь стать художником и даже закончишь художественный институт по классу акварельной живописи, но однажды ты съедешь от родителей и поймёшь, что еда не самозарождается в холодильнике, зубную пасту нужно покупать и даже туалетную бумагу не приносит добрая фея. И тут встанет выбор, кушать или не кушать. А чтобы кушать нужно найти работу. А что ещё ты можешь, кроме рисования (взято для примера, может быть что угодно, успешные художники не обижайтесь). Очень хорошо, если тебе повезёт устроиться по специальности. Но вдруг когда твоё увлечение превратится в работу, оно перестанет быть таким прекрасным? Когда рисовать придётся не по вдохновению, а потому-что начальник сказал?

Школа нужна чтобы подготовить тебя к любым ситуациям в жизни и научить учиться. Профессиональные навыки ты приобретаешь уже в специализированных учебных заведениях. Любой человек должен пытаться ухватить как можно больше знаний из как можно больших отраслей в жизни, чтобы быть, например, хорошим специалистом, интересным собеседником и разносторонним человеком (ну или человечкой). Великолепный художник с нулевым знанием окружающего мира будет самым первым клиентом финансовых пирамид, гадалок, чудодейственных приборов для стирки ультразвуком "Ретона", кастрюль Цепфер, астрологов, нумерологов и прочей гомеопатии. Потому-что если человек тупой, каждый его день наполнен новыми чудесным магическими открытиями. Эти замечательные люди гуляют под дождём с металлическими штырями, моют химией тефлоновые сковороды, отказываются от прививок, вставляют ксенон в фары без линзы, ищут на рынке архангельские арбузы, вкладывают в Финико, путают камбэк и камшот и слушают Моргенштерна.

Тебе предстоит понять, что для работодателя ты - товар. И чтобы продать себя подороже, ты должен обладать максимальным количеством преимуществ. Художник не может рисовать людей, если не знает анатомию, нельзя нарисовать политическую карикатуру, если не шаришь в политике. Нельзя сделать красивый дизайн машины, если не понимаешь аэродинамику, да даже сраный дом не нарисуешь, если не знаешь физику, материаловедение и сопромат (потому-что люди, вьехавшие в дом, который нарисовал профнепригодный архитектор и помершие в результате того, что дом сложился, будут снится ему ночами и мешать спать)

Чем больше ты можешь, тем дороже стоишь. Как профессионал, человек и пароход.

Показать полностью
19

Ответ uralcocos в «Типичная школа России»

Я вот тоже считаю, что образование должно быть привилегией. Вот на-ху-я половине населения больше, чем 4 класса? Выучи его как сдачу считать в пивнушке да как автокоррекцию на компе включать, и все, менеджер среднего звена готов. Как воду в кулере пить, он разберётся, на крайняк, покажут. На сэкономленные с обучения деньги вручить на окончание четвертого класса плейстейшон и годовой абонемент в "Бургер Кинг", и все, у вас самый благодарный, самый преданный гражданин и универсальный рабочий.

В свою бытность студенткой подрабатывала в доставке роллов и суши оператором колл-центра. Рядом со мной сидела молодая женщина, 35-40 лет. В монитор ее смотрю, пишет покупателю: "у вас ноличные или бизнал?". "Бизнал", - приходит ответ.

Вот нахера ее учили? Нет, во мне теплилась надежда, что она всю свою жизнь была до последней извилины технарем, что ей этот русский не нужен, что она - сотрудник МКС в отставке и проектирует самолёты на основной работе.

Вежливо намекнула ей на ошибку. "Мы чё, на экзамене?". Хуй с тобой, золотая рыбка, мы и не на экзамене, и я не учитель, и если ты к своим годам ничего не поняла, то уже поздно объяснять.

Или вот на прошлой работе в смежном отделе работала девчонка едва ли младше меня. Стоим, курим.

- Интересно, а почему самолёты летают? - спрашивает меня милый ангел.

- Магия, наверное, - пожимаю плечами, стреляя окурком в урну.

Ну вот не так давно же на физике про воздушные потоки рассказывали, про то, как они огибают особым образом крылья самолёта, и при движении самолёта вперёд эти потоки воздуха поднимают его ещё и вверх...

Вот и хочется верить, что родители их любили, и что на шторы сдавали в школу, и что учителя относились как должно относиться к ученикам, но вот так иногда смотришь, и думаешь: зачем? Ну вот зачем ты эту кабалу волокла, психику себе портила, до сих пор при виде школ у тебя нервные судороги и немотивированная агрессия? Вот бы сделали 4 класса, тебе ж бы с головой хватило! Знала бы, что не надо пить воду, которой полы мыла, и хватит с тебя.

Предлагают, вон, финансовую грамотность вводить, робототехнику какую-то...

Показать полностью
18

Ответ на пост «Типичная школа России»

Привет. Мне 20 лет и пару лет назад я таки одолел эту вашу "школу". И мне тоже есть что сказать нынешним школьникам.

Можно было бы начать с истории школы, о том как раньше было хорошо: не хочешь — не учись, хочешь — на тебе всего 4 класса, а потом пришел злой СССР и теперь ты должен отбывать 11 лет, но это скучно и не нужно.

Начну с понимания места школы в жизни.
Тебе может казаться, что школа это данж: тебе нужно пройти/перетерпеть десяток уровней и там, в конце, тебя ждет долгожданная награда — свободная и веселая взрослая жизнь. Но, нет после школы еще хуже, а сама школа это туториал. Не самый лучший, конечно, из разряда "табличка с кучей текста", но чем лучше ты его освоишь и чем больше экспы выбьешь на своего перса, тем легче будет в основной игре.

Школьная программа дает минимальную базу знаний с которыми удобно жить и которая открывает путь к более продвинутым и интересным знаниям.
Физика — даст понимание как работает этот мир и откроет путь к робототехнике, авиации и космосу.
Русский — защитит от нападок граммар-наци. А вообще, грамотная речь и письмо располагают к себе
Литра — подскажет что почитать
ОБЖ — расскажет как не опустить свою хпшку до нуля
А математика — магия нашего мира. Если научиться её видеть, она применима везде.

Главная проблема школы в том, что маркетинг и пропаганда еще не добрались до неё. Поэтому никто не будет вызывать у вас жгучего желания купить учить какой-либо предмет. Как итог, вся это важная инфа воспринимается просто как мусор, нужный просто чтобы ваше детство было не таким интересным.

Но жизнь школьника это не только школа. Знакомьтесь, дружите, общайтесь! Это не только весело, но и полезно. Меньше сидите в приложениях с лентой (youtube, телега, пикабу). Это весело, но бесполезно. Лента бесконечная и съедает много вашего времени, больше чем школа. Ну и не забывайте про учебу. Это не так весело, к сожалению, но крайне полезно

Показать полностью
698

Ответ на пост «Типичная школа России»

Здравствуй доченька, странно что ты подписалась мужским именем, но это твои дела. Как мы с мамой тебе уже говорили, пока ты не построила машину времени (что, кстати говоря, я тебе строжайше запретил делать) и не побывала в будущем - ты не можешь знать, что тебе пригодится, а что нет.

Скучные предметы и темы

Это не цирк, тут не должно быть весело. СРЕДНЯЯ школа - это место, где люди всех возможных (в будущем) специальностей получают одни и те же знания, чтобы выполнить условия равных стартовых возможностей, т.е. что бы и ты и твои одноклассники сами могли выбрать, куда идти, чем заниматься. Что бы не мама с папой за тебя решали, что вот ты попала в авиастроительный класс и всё, гуманитарная часть безнадежно утрачена, твой жизненный путь определен, ты будешь авиаконструктором.

Если тебе реально скучно/нудно на каком-то предмете, ну ты возьми уже литературу по тому предмету, который тебе интересен, (не обязательно школьному) да изучай, не трать время зря. Ах да, в тиктоке интереснее, но наверное, это не вина школы, что тебе интереснее тикток чем знания.

Черчение... это вообще пережиток прошлого, кто блин сейчас рисует чертежи на бумаге А1??? Все профессиональные архитекторы и модельеры всё давно делают на планшетах и компьютерах!!!

Вот зачем ты вводишь в заблуждение весь Пикабу? Ты же ездила со мной на замер, и сама за мной записывала размеры на заранее подготовленный (на компьютере) лист БУМАГИ. Ты видела, что у рабочих на стройке нет планшетов, и пометки карандашом удобнее делать на бумаге, да и подпись ответственного лица с бумаги сама исчезнуть не может. А как прекрасно штамп "В производство работ" держится на бумаге, ну просто в десятки раз лучше, чем на стеклянном экране планшета.

Почему бы не добавить урок финансовой грамотности?

Потому что финансовая грамотность не может быть без знания способа вычисления процентов (математика), а тебе это скучно и нудно.

Вместо того чтобы заниматься бесполезными делами и чирикать на бумажке, можно было бы придумать что то реально интересное для школьников...

Следует понимать, что школьники разные, кому-то интересно бухим на первый урок прийти, кто-то от программирования на Питоне прется, одному твоему однокласснику нравится сюжеты порнофильмов пересказывать (в деталях). Они РАЗНЫЕ, ты предлагаешь к каждому отдельного учителя прикрепить?

Так же отвечу на невысказанный тезис, характерный для нынешних отроков

Зачем учить %любое_название_предмета% ? В интернете же все есть!

Существование интернета, наличие доступа к нему, наличие у тебя устройства для доступа, наличие времени на поиск информации - вещи не постоянные и не обязательные, единственное, что с тобой останется навсегда - это твои знания у тебя в голове, всё остальное может быть утрачено в любой момент.

Показать полностью
17

Ответ на пост «Типичная школа России»

Привет, Егор!

Мне почти 29 лет.
Закончил 11 классов потому что не сдал вступительные экзамены в политех после 9 класса 😅
В твои годы думал так же.
После окончания 11 класса год работал в около нефтяной отрасли. Занимался вырубкой леса вдоль линий электропередачи, которые обеспечивали электричеством нефтекачалки.
Суть работы заключалась в следующем:
Нужно было вырубить лес в 20 метрах от линии по обе стороны, чтобы, если дерево сломается, например, от ветра, оно не задело линию при падении (гипотенуза)
Так вот, я не смог высчитать максимальную высоту дерева, хотя это простейшая геометрия.
А мой коллега, который сидевший убийца наркоман смог…

Ответ на пост «Типичная школа России»

Благо, поработав там год, я понял, что без обучения в жизни будет тяжко.
В итоге, обучался самостоятельно (наверстывал то, чему мог научиться в школе 🤦🏼‍♂️)
Может быть тебе тоже стоит поработать на тяжелой низкооплачиваемой работе, чтобы понять это.

Показать полностью 1
12

Ответ на пост «Типичная школа России»

*Шутка про кругозор и точку зрения вошла в чат*

Школы не зря называются общеобразовательными, в них даются базовые знания примерно по всем возможным направлениям, а не только узкий набор в одну сторону.

Окей, я частично согласна с тезисом что необходимо менять школьную программу, но не за счёт добавления или удаления отдельных предметов предметов, а за счёт их коррекции. Допустим, было бы неплохо в курс по обществознанию добавить блок "Как жить эту жизнь", где хотя бы четверть была посвещена особенностям налогообложения, чтению договоров и подобному. В биологию "Половое воспитание", чтобы знать как дети появляются и как не заразиться ВИЧ (давайте честно, о таких вещах знают не все родители и многое неплохо бы и им самим изучить).

И таких мелких замечаний можно много придумать, но сам факт разностороннего образования очень хорош и в том виде, в котором он есть.

Давайте пройдёмся ещё по предложенным изменениям:

  • Убрать черчение и ввести робототехнику. Плюсы черчения на бумаге: развивает твердость рук (не только для художника хорошо, но и хирургу), развивает пространственное мышление (эпюры и проекции надо сначала представить, а потом уже строить), даёт понимание принципов построения и умение читать чертежи (без чертежа собрать тот же стол из Икеи или роборуку будет весело и надёжно). Плюсы роботехники: весело.

  • Автодело вместо химии. Вариант интересный, но всё так желаемое автодело в современном автопроме любой страны заключается максимум в замене тех самых шин, потому что, во-первых, даже российский автопром стал намного сложнее, чем был лет 30 назад, когда так желаемое автодело было в программе, во-вторых, за любое несанкционированное открытие капота гарантия слетает только так. Ну и в третих, конечно же, без химии легко понять разницу между 92 и 98 бензином и их влиянием на автомобиль.

  • Убрать физику. Это отдельный шедевр мирового искусства. Опять же вернёмся к роботехнике. Без физики не настроишь правильное подключение питания к плате, не рассчитаешь сервоприводы и прочность в роборуке.

Подводя итог, каждый школьник хочет приходить только на физру и пение, но со временем некоторые понимают что и остальные предметы пригодились в жизни)

Ps. Чего вы так не любите физру и пение? Это была абстракция любых любимых предметов отдельного школьника.

И вообще физра полезна, если учитель нормально предмет ведёт. Сейчас многие ленятся делать зарядку или самостоятельно заниматься спортом (молодцы, если у вас это не так), а так есть какой-никакой минимум нагрузки и физактивности

Показать полностью

Ответ на пост «Типичная школа России»

Ничему из того что пишут защитники школьного образования в школе не учат. Учат формулам, заставляя заучивать их наизусть, чаще всего даже не пытаясь объяснить их связь с реальной жизнью.

Школьную программу делали академики, а КИМы и подавно. От того, что ты знаешь закон Ома, ты не научишься вкручивать лампочки, а зная все суффиксы и умея рисовать мостики над корнями — не начнешь писать грамотно (я закончил журфак, однако я даже в школе не умел делить слова на части. Про части речи и прочую хрень в составе предложений я уже даже не вспомню. Сейчас пишу пьяный, поэтому сильно не ругайте. ) . Система школьного образования сейчас абсолютно ужасна, так как знания дают в абстракции от реального мира. Да, иногда всплывает что-то из школьной программы, когда ты видишь знакомые слова, однако школа не дает самого главного: реальных кейсов бытового применения знаний. Из-за этого и складывается (отчасти заслужено) ощущение бесполезности школьной программы.

Мне очень нравятся европейская/британская системы, где естественные науки преподают с гораздо меньшим количеством формул, однако с гораздо большим количеством объяснений и экспериментов. Безусловно, их школьник не сможет посчитать всю ту хрень, которой нагружают наших детей. Однако, у них идёт уклон на эмпиричное познание, которое детям гораздо ближе. Зато наши знают больше формул, да.

Я не поддерживаю идею считать все подряд на калькуляторе, однако для навыка счёта в уме/тетради нужен отдельный предмет. Физика/химия/статистика должны иметь реальные цифры, а считать все надо на калькуляторе. Для счёта в уме есть алгебра.

Также историю, литературу, географию и «обществознание» необходимо преподавать связанным курсом (кстати, насколько я помню, у нас уже была попытка синхронизировать историю и литературу. Спойлер — ничего не вышло. )

То есть, рассказывая про условную первую мировую, надо давать литературу того времени (причем не только российскую, рассказывать про ресурсы и географию сражений ПМВ, а также социальные изменения и реформы, которые происходили в обществе, и давать людям подумать, к чему эти идеи и реформы привели.

Сюда в идеале необходимо добавить экономическую историю (ИстЭкУчений) и базовую философию, которая также является буквально историей общественных учений.

Русский язык тоже надо менять — морфемы и синтаксис это действительно круто и интересно. Однако, подчеркивание слов в учебнике напрочь убивает интерес к предмету, потому что это выглядит абсолютно бессмысленно. Учителя не объясняют, зачем это надо — просто предлагают делать и не думать. Кроме того, этому уделяется необъяснимо много внимания: разбирать предложения не нужно, нужно просто понимать структуру языка.

Есть лекции на ютубе, которые за часы расскажут больше об истории и устройстве русского языка, чем вся школьная программа.

Точнее, так можно сказать буквально про любой предмет кроме алгебры и геометрии (может быть я просто не искал).

Теперь иностранные языки и ЕГЭ. На ЕГЭ по иностранным языкам нужно натаскивать. Как и на любое другое, но здесь проблема наиболее видна.

У меня 7.5 ielts (без подготовки, сдавал зная что необходимые 6.0 наберу легко. Результату приятно удивился), однако я не сдам Английский выше 80. При этом я лично знаю людей, которые получали 95 баллов по английскому не умея на нём говорить. Вообще не умея. После школы они тратят кучу времени, чтобы набрать минимум в 6.0, и для них это действительно сложная задача. Я жил в англоязычных странах, поэтому могу сказать что 90-балльники часто тупо не говорят на языке из ЕГЭ. В принципе, нэйтив обычно набирает где-то 70-80 баллов на ЕГЭ по своему языку. Ielts и toefl таких проблем почему-то не имеют. (Кстати, русские ребята в западных универах иногда берут русский как additional course. Часто бывает, что их критикуют за плохой акцент и тд. Уточню, что если ты из России, то тебе скорее всего не дадут взять русский язык. Его берут казахи, украинцы и белорусы. То есть препод не знает, что это твой родной язык)

Я в школе ненавидел географию, у меня была тройка по литературе, которую я прогуливал семестрами.  (ее мне натянули, потому что двойки в аттестате это плохо). Физика казалась мне абсолютно скучным и неинтересным предметом, а на химию я просто не ходил. Как и половина класса.

По истории у меня была тройка: историю я любил больше всего, и мог даже поговорить о некоторых событиях с учителем. Однако, на уроках мне тупо было неинтересно, потому что школьная программа ужасно поверхностна.

К счастью, мне постоянно подкидывали хорошую литературу родители.

Самым лучшим примером на тему «а что собственно не так в школьной программе» назову ситуацию с биологией. У меня была тройка. За ведение тетради и ДЗ — 2, за контрольные и ответы на уроке — 5. Почему? Потому что я знал предмет, однако я тупо не хотел вести тетрадь и тратить свободное время на домашнее задание. Я мог ответить на все вопросы из ДЗ устно, однако преподаватель требовал ПИСАТЬ. Ведение тетради — отдельный бич школьной программы. В университетах, кстати, никому нет дела до твоих тетрадей.

Сейчас я просто обожаю физический научпоп на ютубе (нет, не топлеса), мне нравится слушать про структуру различных языков, а работаю я в финансовой сфере и занимаюсь АПК. История так и осталась хобби.

Вообще, как мне кажется, защищать школьное образование может только человек без высшего образования. Как только ты переходишь из школы в университет, ты видишь эту самую разницу:

Преподаватели горят предметом, у них нет обиды на окружающий мир, нет желания унизить и отыграться на детях.

Они требуют от тебя не зубрежки, а ПОНИМАНИЯ предмета. В школе ровно наоборот. Именно поэтому, кстати, школьные отличники не любят преподавателей, которые любят свой предмет: На вопросе «скажи свое мнение» человек, приспособившийся к школьной системе полностью отлетает с ошибкой 404.

Спасибо что прочитали мой поток мыслей!

P S

Забыл сказать про ЕГЭ-унификацию. Вижу по постам в запрещенной сети, что поколение ЕГЭ пишет ЛЮБОЙ текст по шаблону ЕГЭ. Причем используя то самое «клише». Они не умеют иначе.

Показать полностью
2472

Ответ на пост «Типичная школа России»

Егор, привет. Мне 36 годиков. 10 лет назад пришла устраиваться на работу на металлобазу продажником. Первое что меня спросил начальник умею ли я читать и считать. Честно говоря вопрос поставил меня в тупик, по образованию я бухгалтер-экономист.

Ответила, что да, конечно умею. Первое задание которое мне дали: решить систему уравнений! Благо с алгеброй проблем не было и решила довольно быстро. Далее было задание прочитать заявку, а вот тут я чуть не лохонулась. Металл продаётся в тоннах, метрах, сетках и ещё много в чём, и надо уметь перевести метры в тонны, килограммы и много ещё во что (в зависимости от металла, его толщины и вида продукции) и вот когда заявка в разных мерах надо все вручную высчитывать.

Так вот любое знание, которое тебе дают в школе, в жизни может пригодиться в самый неожиданный момент. Тут и математика, и физика, и умение внимательно читать.

А тебе успехов в твоих начинаниях!

1306

Ответ на пост «Типичная школа России»

Я, наверное, злая училка по сути своей, но скажу, что парня даже читать не научили. Потому что он не смог найти информацию, что 9 классов- это ОСНОВНОЕ (!) ОБЩЕЕ (!!!) образование. Все его хотелки - это про дополнительное (понимаешь, ТС, значение слова?) образование и про профильные/специализированные школы, хотя и там все равно будут все ОБЩЕобразовательные предметы при углублённом изучении отдельных из них.

В практике массовой школы есть проблемы и недочёты, но я точно знаю, что коллеги воют от засилия попыток ввести в школьную ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ программу дополнительные курсы, по факту отнимающие часы от основных предметов (ибо учебный день не резиновый да и СанПиН никто не отменял): уроки полового воспитания, уроки финансовой/естественно-научной грамотности, креативное мышление, уроки ПДД…

ПДД учим с родителями в роли пешехода и когда едем пассажирами.
Про половые вопросы расскажут родители, но точно не учитель (кстати, какого предмета?) будет рассказывать ржущим над «многочленами» и «эбонитовыми палочками» подросткам про ЗППП и сроки абортов, про пеленание ребёнка.
Основам семейной жизни, как и финансовой грамотности, учимся на примере своей семьи: бюджет семьи, наличие кредитов, в магазин ходим сами, запоминаем цены и анализируем ценники в разрезе «цена за упаковку/цена за 100 грамм»; сидим рядом со взрослым, когда он оплачивает счета за коммуналку и прочее.
Основам туризма учимся на природе с семьей.
Разговоры о важном… дома разговариваем с родителями, задаём вопросы, чтобы, когда классный руководитель проводит классный час, смочь высказать своё мнение или задать вопрос по делу.
Продолжать можно бесконечно.

Причём сейчас даже в нашем среднем городе (около 100 тыс населения) есть кружки - бесплатные! - по очень многим направлениям. Но, ТС, тебе и там будет скучно, потому что тебе по жизни хочется цирка с конями, а не прилагать усилия. Тебе нужно на блюдечке преподнести все готовенькое, сам себе поставить учебную цель ты не способен. У тебя отсутствует любознательность и умение мысль в перспективе твоей жизни. У тебя очень узкое и зашоренное мышление в духе: то, что не пригодилось мне вотпрямщас, не пригодится уже никогда.

Ах да… во всем виноваты плохие учителя. Конечно же. Все виноваты, но не ты что-то делаешь не так.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!