Ответ на пост «Типичная школа России»

Привет Егор, меня зовут Klalkin и мне 32 года. Дело в том, что когда тебе 16, ты ещё маленький и не очень острый, я это знаю, потому-что мне тоже было 16. Уверяю, ты сам это поймёшь буквально через 5 лет. Я видел просто чудовищное количество случаев, когда человек думал, что он хочет стать кем-то, а на третьем курсе понимал, что хочет стать кем-то другим. Задача школы подготовить тебя ко всему. Очень сложно в таком возрасте понять, что действительно тебе будет нравится и, тем более, ты не знаешь что ты будешь делать, когда нужно будет зарабатывать деньги. Может случится так, что ты хочешь стать художником и даже закончишь художественный институт по классу акварельной живописи, но однажды ты съедешь от родителей и поймёшь, что еда не самозарождается в холодильнике, зубную пасту нужно покупать и даже туалетную бумагу не приносит добрая фея. И тут встанет выбор, кушать или не кушать. А чтобы кушать нужно найти работу. А что ещё ты можешь, кроме рисования (взято для примера, может быть что угодно, успешные художники не обижайтесь). Очень хорошо, если тебе повезёт устроиться по специальности. Но вдруг когда твоё увлечение превратится в работу, оно перестанет быть таким прекрасным? Когда рисовать придётся не по вдохновению, а потому-что начальник сказал?

Школа нужна чтобы подготовить тебя к любым ситуациям в жизни и научить учиться. Профессиональные навыки ты приобретаешь уже в специализированных учебных заведениях. Любой человек должен пытаться ухватить как можно больше знаний из как можно больших отраслей в жизни, чтобы быть, например, хорошим специалистом, интересным собеседником и разносторонним человеком (ну или человечкой). Великолепный художник с нулевым знанием окружающего мира будет самым первым клиентом финансовых пирамид, гадалок, чудодейственных приборов для стирки ультразвуком "Ретона", кастрюль Цепфер, астрологов, нумерологов и прочей гомеопатии. Потому-что если человек тупой, каждый его день наполнен новыми чудесным магическими открытиями. Эти замечательные люди гуляют под дождём с металлическими штырями, моют химией тефлоновые сковороды, отказываются от прививок, вставляют ксенон в фары без линзы, ищут на рынке архангельские арбузы, вкладывают в Финико, путают камбэк и камшот и слушают Моргенштерна.

Тебе предстоит понять, что для работодателя ты - товар. И чтобы продать себя подороже, ты должен обладать максимальным количеством преимуществ. Художник не может рисовать людей, если не знает анатомию, нельзя нарисовать политическую карикатуру, если не шаришь в политике. Нельзя сделать красивый дизайн машины, если не понимаешь аэродинамику, да даже сраный дом не нарисуешь, если не знаешь физику, материаловедение и сопромат (потому-что люди, вьехавшие в дом, который нарисовал профнепригодный архитектор и помершие в результате того, что дом сложился, будут снится ему ночами и мешать спать)

Чем больше ты можешь, тем дороже стоишь. Как профессионал, человек и пароход.